Архитектурно-градостроительная концепция школы-лаборатории «Новый взгляд» в составе ЖК «Садовые Кварталы»
информация:
-
статус
проект -
даты
04.2020 -
место
Москва
ул. Усачева -
функция
Образование и наука / Школа -
площадь участка
0,58 га -
площадь застройки
4 248 м2 -
общая площадь
11 023 м2 -
высота
20 800 -
этажность
1-4 -
строительный объем
66 824 м3 -
Количество учащихся – 430
Площадь озеленения – 650 м2
Площадь благоустройства – 3 830 м2
-
ссылки:
-
другие объекты
2014ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках
Сергей Скуратов
Sergey Skuratov / РоссияСергей Скуратов ARCHITECTS
Sergey Skuratov architects / Россияавторский коллектив
ГАП: В. А. Замащикова. Архитекторы: М. В. Скобелев, Г. А. Щуров, при участии М. А. Носкова
партнеры, заказчики, смежники
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. «Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет рассмотрел проект школы Новый взгляд при МГИМО, предназначенной для размещения в ЖК Садовые кварталы . Команда АБ Восток & Martela летом 2020 года выиграла конкурс, но победивший проект вызвал много критики см., в частности, интервью ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Основа композиции комплекса – прямоугольная центральная площадь с прудом, объединяющая в единое целое четыре замкнутых жилых квартала с внутренними дворами, детскими и спортивными площадками. В отличие от закрытых жилых дворов, центральная площадь Садовых кварталов и расположенные в том же уровне нижние этажи окружающих ее зданий отданы городским инфраструктурным объектам и составляют открытое общедоступное пространство.
Именно в это открытое центральное пространство выходит здание школы – единственное общественное здание в комплексе Садовых кварталов. Школе изначально отводилась одна из главных ролей в композиции ансамбля. Именно поэтому она отличается по значимости и архитектурным решениям от всех остальных зданий, ее облик, начиная с первых вариантов проекта, отличает сочетание прозрачной легкости с энергией, устремленной в будущее.
архитектурно-планировочные решения:
Основные планировочные направления застройки всего квартала, находящегося между четырех улиц, естественно распространяются и на проектировки объемов школы. Его объемно-пространственная композиция состоит из двух частей. Первая – цокольная, формирует так называемый «стилобат», благоустроенную платформу, нулевую отметку планировки, идентичную отметке «Дороги в школу». На стилобат поставлена вторая, наземная часть, состоящая, в свою очередь, из трех объемов. Трехэтажный блок учебных помещений начальной школы находится в северо-западной части здания, и максимально, насколько это позволяют параметры участка, удален от фасадов кирпичного жилого дома третьего квартала. Этот блок находится в визуальной тени квартала и отделен от основного, четырехэтажного объема средней школы одноэтажным блоком двухсветного спортивного зала, находящегося в цокольной части. Фасады школы максимально закрыты в сторону трансформаторной подстанции. На этом торце предполагается размещение логотипа школы.
Главный элемент композиции – прямоугольный объем средней школы, находящийся на поперечной оси, проходящей посередине между угловыми зданиями первого и третьего кварталов. Разрыв по высоте между объёмами средней и младшей школы усиливает эффектность смело парящего белого параллелепипеда. Его стеклянный фасад, приподнятый на один этаж от благоустроенной платформы, смотрит точно на пруд и завершает композиционный строй окружения центральной зоны. Высота этого блока точно привязана к высотным отметкам всех жилых домов комплекса.
В объёмно-пространственную композицию здания школы заложены три консоли. Две большие находятся на противоположных торцах средней школы. Одна из двух функциональна, она накрывает вход в здание. Третья, в здании младшей школы, организует под собой въезд в зону загрузки кухни. Все три служат для формирования образа новой школы, подчеркивая единую горизонтальную отметку объёмов, усиливая яркую динамику и эффект парения здания.
Архитектурно-функциональное решение
Здание состоит из двух объемов, – начальной и старшей школы, объединенных спортзалом с прозрачными стеклянными стенами. Универсальность, открытость и трансформируемость – базовые принципы организации учебных и рекреационных пространств, которые соблюдаются во всех блоках. Во всем здании школы широкие коридоры, переходы и лестницы, 4-метровые потолки. Различные учебные комнаты, залы и рекреационные зоны разделены мобильными перегородками, позволяющими менять размер и функцию помещения в соответствии с конкретной задачей.
Блок учебных помещений начальной школы находится в 3-хэтажной северо-западной части здания, блок учебных помещений средней и старшей школы расположен в 4-хэтажной юго-восточной части. Со стороны площади к объему школы примыкает платформа, – кровля стилобата, которая используется как зона отдыха, расположенная в одном уровне с «Дорогой в школу».
Учебные блоки младшей и старшей школы имеют независимые входы. Основной вход учащихся на территорию школы осуществляется со стороны 1-го Шибаевского проезда, для учащихся жителей Садовых Кварталов вход организован со стороны центральной зоны по «Дороге в школу». Каждый из входов обеспечен системой контроля доступа. Для временной парковки легковых автомобилей служит площадка, примыкающая к 1-му Шибаевскому проезду от ул. Усачева в северной части участка.
Размещение объекта не нарушает инсоляционного режима и освещенности как собственных нормируемых учебных помещений и площадок, так и окружающих жилых домов. Территория школы представляет собой систему универсальных открытых площадок, на которых предусматриваются зоны для проведения школьных мероприятий, общения и спортивных занятий. Предполагается, что часть спортивных занятий школьников будет проводиться на территории парка «Усадьба Трубецких», находящегося рядом с территорией школы. Дополнительная зона отдыха, состоящая из площадок для подвижных игр, размещена на двух эксплуатируемых кровлях здания.
Следуя приоритетам концепции школы, проект предусматривает внутренние пространства для творчества и релаксации, учитывающее индивидуальные особенности учащихся. Помещения средней и старшей школы ориентированы во внутренние перетекающие многосветные пространства, где возможна любая активность – учебная, игровая, социальная.
На разных этажах предусмотрены площадки для различных креативных видов деятельности. Подобный принцип также лежит в основе функционального решения младшей школы, образуя разнообразные сценарии для отдыха, учебных игр и различных видов творческой активности.
Материалы и интерьерные решения
Фасадное решение здания школы выполнено в соответствии с общим дизайн-кодом всего комплекса «Садовых кварталов». Оно не просто органично вписано в существующий контекст, но и становится его важным архитектурным акцентом. Облицованный кортеном фасад стилобата перекликается с многочисленными малыми архитектурными формами, выполненными в этом материале (въездная зона в паркинг, входная стела, опоры «Дороги в школу»), собирая в одно целое отдельные пластические элементы общей композиции Садовых кварталов.
Легкие «парящие» фасады наземной части, сочетающие металлические белые ламели с прозрачным и матовым стеклом, графически подчеркнутые антрацитовыми алюминиевыми витражами, поддерживают светлые, парадные мотивы в ансамбле «Садовых кварталов» и, что не менее важно, создают собственное настроение школьной уникальности и постоянного учебного праздника.
Тому же настроению легкости и радости пребывания в школе служат свежие и привлекательные интерьерные решения, создающие комфортную и дружественную среду. Большое количество естественного освещения сочетается с возможностью затемнения для просмотра видеоматериалов и различных лабораторных работ. Общая открытость пространства школы, разнообразные возможности выхода на свежий воздух подкреплены строгими мерами безопасности: стеклянно-металлическое ограждение территории школы везде обеспечивает нормативные 2.5 м от примыкающей к нему планировочной отметки благоустройства.
Цокольный этаж обрамлён стеклянным ограждением с также нормативной высотой 1.2 м. Комфортная коммуникация отлично освещенных пространств, светлые наливные полы, большие объемы теплого дерева на потолках, лестницах и амфитеатрах, стеклянные перегородки и ограждения с белой матовой шелкографией – все предлагаемые проектом приемы создают изобилие света и воздуха, ощущение счастья, открытых и радужных перспектив.
решения генерального плана:
Территория школы, общей площадью 5 825 кв.м., с северо-востока граничит с 1-м Шибаевским проездом, с северо-запада – с участком трансформаторной подстанции. Под участком вдоль его северо-западной и северо-восточной границы проложен водопровод. Его сохранение и нормативное расстояние до фундаментов накладывают дополнительные ограничения на расположение здания. С юго-востока школьный участок граничит с бульваром, соединяющим 1-й Шибаевский проезд с центральной зоной, а с юго-запада выходит в центральную зону комплекса, в самую красивую часть общественного пространства с прудом и ландшафтным парком.
Ось застройки смещена в сторону проезда для создания максимально возможного расстояния от фасада школы до фасадов жилых домов. Перепад высот на участке с северного угла на южный составляет 5,7 м. Школа не только получает превосходные виды на парк из основного объема учебных и рекреационных помещений, но и сама становится композиционной, пластической и смысловой доминантой всего архитектурного ансамбля Садовых кварталов.
Не менее важно то, что проект принципиально по-новому решает проблемы безопасности детей в мегаполисе. Общедоступные пешеходные зоны внутри комплекса практически полностью освобождены от автомобильного движения с помощью вертикального зонирования – транспортная инфраструктура целиком выведена в подземную часть. Кроме этого, настоящей гордостью проекта стала так называемая «Дорога в школу» – ленточная пешеходная дорожка, изолированная от общегородских и транспортных зон на отметке 5,7м, которая соединяет в одном уровне ландшафтные прогулочные зоны внутренних дворов, входные холлы жилых домов и здание школы.
пресса:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Энергия [пост]модернизма
Владимир КубасовКристаллы и минералы
Дмитрий СерегинМодернизация – 3
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»