Концепция реновации Торжковского рынка
информация:
-
статус
проект -
даты
02.2020 -
место
Санкт-Петербург
Торжковская улица, дом 20 -
функция
Торгово-коммерческий / Торгово-развлекательный комплекс
После реновации Торжковский рынок будет функционировать в формате фермерского маркета, дополненного торговой площадью, фудхоллом, событийной площадкой и музеем истории торговли и общественного питания Петербурга -
общая площадь
4 168,78 м2
Rhizome
Россияавторский коллектив
Евгений Решетов, Татьяна Синельникова, Александра Ким, Ирина Тен, Анастасия Воропаева, Юлия Коровина, Карина Аветисян, Екатерина Ростова
партнеры, заказчики, смежники
Инициатор проекта: ООО «Приморский сельскохозяйственный рынок»
Партнер по разработке концепции: компания «Агора. Гастроурбанистика»
Партнер по разработке концепции: компания «Агора. Гастроурбанистика»
Архи.ру об этом объекте:
07.05.2020
Алёна Кузнецова. Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Фуд-холлы значительная гедонистическая тенденция до-пандемийной эпохи. В Петербурге, который местные издания любят или теперь уже любили? называть гастрономической и барной столицей России, за предыдущий год открылись четыре крупные площадки, где м... читать дальшеописание:
Концепция реновации Торжковского рынка, предложенная архитектурным бюро RHIZOME, деликатно переосмысляет наследие эпохи модернизма, адаптируя его к современным запросам. Основываясь на оригинальной документации 1970-х годов, проект предполагает реставрацию фасада с сохранением характерного ритмического рисунка, избавление здания от поздних наслоений и обновление входных групп. Одна из магистральных идей проекта – превращение рынка в общественное пространство – реализуется уже перед входом в здание, на линейной торговой площади, предназначенной для летних ярмарок, концертов и беззаботного отдыха.
Поставленной задаче также соответствует решение внутреннего пространства, отходящего от монофункции рынка и открывающегося для различных сценариев использования. В интерьере задействованы нейтральные поверхности, сохраняющие свои естественные цвета и фактуры, а также создающие выигрышный фон для яркого наполнения торговых рядов. Многогранность пространственных переживаний и создание дополнительных площадей достигаются за счет использования двухуровневых павильонов, формирующих видовую перспективу с террасы второго этажа. Остекленный фасад, вдоль которого также расположены посадочные места, связывает внутреннее пространство с городской средой, разворачивая перед прохожими картину повседневной жизни рынка.
Поставленной задаче также соответствует решение внутреннего пространства, отходящего от монофункции рынка и открывающегося для различных сценариев использования. В интерьере задействованы нейтральные поверхности, сохраняющие свои естественные цвета и фактуры, а также создающие выигрышный фон для яркого наполнения торговых рядов. Многогранность пространственных переживаний и создание дополнительных площадей достигаются за счет использования двухуровневых павильонов, формирующих видовую перспективу с террасы второго этажа. Остекленный фасад, вдоль которого также расположены посадочные места, связывает внутреннее пространство с городской средой, разворачивая перед прохожими картину повседневной жизни рынка.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
28.03.2024
Золотое кольцо
Владимир Овчинников27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
Технологии:
29.03.2024
Новые горизонты
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»