Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на жилой квартал со стороны канала. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин
информация:
-
статус
проект -
даты
2016 -
место
Пушкин
Павильон Урицкого, д. 1, литера Б -
координаты
59.733763, 30.382739 -
функция
Градостроительство / Концепция застройки квартала -
площадь участка
22,9 га -
площадь общественная
8 660 м2 -
Площадь застройки жилыми домами: 43 878 м2
Площадь жилых зданий: 164 024,8 м2
Застройка лофт: 0,33 Га
Общее число квартир: 2 592
Общее число жителей: 4 530
Площадь начальной образовательной школы: 3,76 Га
Площадь дорог: 5,3 Га
Площадь парковок: 2,8 Га
Площадь благоустройства: 8,584 Га
Количество парковочных мест: 1 993 (в подземном гараже: 600)

Алексей Иванов
Aleksey Ivanov / РоссияАрхстройдизайн АСД
Arkhstroydesign ASD / Россияавторский коллектив
Архитекторы: А. Иванов, М. Жукова, М. Селезнева, Е. Филатова
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на жилой квартал со стороны катка. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Архи.ру об этом объекте:
02.11.2016
Алла Павликова. Жить близ Лицея
Проект жилого района с собственным водным каналом, ландшафтным парком и реконструированным «Императорским паровозным сараем» – один из трёх финалистов конкурса, проведённого заказчиком.
В городе Пушкине, недалеко от музея-заповедника Царское Село предполагалось строительство нового жилого района. На проект застройки был проведён закрытый конкурс с привлечением двенадцати архитектурных бюро, причем в крайне сжатые сроки всего за п... читать дальшеЖилая застройка в городе Пушкин. Вид на парк со стороны жилого квартала. Проект, 2016 © Архстройдизайн
описание:
Градостроительное решение
Основные отрицательные характеристики:
Композиционным стержнем застройки является канал с набережными, устроенный на месте демонтируемых ремонтных мастерских и железнодорожных путей. Земля под производственными помещениями должна быть рекультивирована, а вода «заполнившая следы» от императорской железной дороги становится ландшафтным памятником истории.
Отреставрированная ремонтная путевая машина, созданная на этом заводе уже в советское время, установлена на выходящих на воду рельсах, завершает экспозицию канала. Ландшафтный парк организован вдоль пешеходных набережных канала и, в отличие от последнего, не имеет четких геометрических очертаний, трактуется как свободно текущее пространство, и условно разделен (для создания пространственного разнообразия на ограниченном участке) на три тематической части: детский парк с центром детского творчества, экзотический и регулярный парки. По северо-западной границе парк заканчивается спортивной зоной школы с пристроенным детским садом, а на въездной, Соборной площади – бассейном и установленной по оси канала церковью. Школа с пристроенным детским садом отнесена к северо-западной границе участка с тем, чтобы иметь возможность раскрытия своих площадей и площадок на рекреационную зону реки. Расположение школы в удалении от выезда, снижает дополнительную утреннюю и вечернюю транспортную нагрузку с въездных пунктов, что в этом случае и придает детским учреждениям дополнительные экологические преференции. Доступ учащихся, не жителей комплекса, возможен как пешеходный (700 м) по парку, так и транспортный, через прилегающую жилую застройку.
По периметру жилой комплекс окружен кольцевой двухполосной автодорогой ( с парковочными карманами вдоль всей границы участка), устроенной «как бы на месте бывшего земляного вала», что характерно для планировочных структур городов, организованных в XIX веке (реформы Александра I).
Организация кругового транспортного сообщения по периметру застройки позволяет создать безопасные дворы и ландшафтный парк, обеспечить застройку наземными парковками, устроить два въезда-выезда с территории (снимает ежедневную утреннюю и вечернюю автомобильную нагрузку на въездную группу) позволить минимизировать длину проездной части, и протяженность расположенных под дорогами инженерных коммуникаций.
Направление главной оси комплекса совпадает с направлением автодорог Санкт-Петербург – Москва, что дает «привязку» к авторам предложенной концепции. Расположение участка в структуре города, обеспечивает комфортную пешеходную доступность к основным историческим, культурным, ландшафтным и социальным объектам города. Устройство минимальной средовой навигации в городе поможет организовать велосипедные и пешеходные маршруты так, чтобы «вовлечь» квартал в социальную жизнь города Пушкин, объединить его не только с городскими рекреациями, но и с историческим центром и вновь возводимыми жилыми образованиями. Создание единого архитектурного комплекса, организованного жилыми кварталами, повторяющими и интерпретирующими по-новому традиционную планировочную струтктуру городов, выросших вокруг дворцовых резиденций, может быть связано с образом «Бастион», где условная жесткость наружной оболочки является «гарантом» существования комфортной и безопасной жилой среды.
Архитектурные решения
Архитектурные решения основаны на требованиях Технического Задания Заказчика, требованиях экономической целесообразности и продиктованы планировочными решениями генплана.
В соответствии с пожеланиями Технического Задания, архитектурные решения комплекса должны быть выполнены в характерном для Санкт-Петербурга «историзме», что соответствует авторской установке и морфологии генплана. Основная идея генплана «Проект Бастион» предполагает использование приема «изнутри-наружу», где интимная внутриквартальная жизнь контрастирует с рациональным решением периметра застройки.
Таким образом, проектом предполагается решать дворовые фасады, открытыми плоскостями, решенными большим количеством остекления, обустроенными лоджиями и балконами. Фасады зданий, выходящие на «Земляной Вал» – дорогу по периметру, решены в «историзме». Лофты-апартаменты спроектированы в характерном для этой группы жилья стиле «квази» промышленная архитектура, но вместо традиционного, обычного коричневого кирпича, предлагается облицовка из серо-зеленого кирпича ручной формовки (тип «Вандерсанден»), Совмещение трех архитектурных приемов в проектировании жилых кварталов с использованием различных колористических решений, создает многообразие художественного восприятия комплекса. Единообразная квартирография и общая строительная технология возведения жилья, не препятствует появлению многообразных видовых точек восприятия пространства, создает образ исторически сложившегося жилого района.
Для проекта разработаны 4 типа секции: меридиональная, широтная и угловая меридиональная, кроме того – секция лофт. Планировочные решения позволяют обеспечить для всех без исключения квартир инсоляцию превышающую нормируемые 2 часа. Парадные в домах сквозные, позволяющие выходить во двор и парк, не пересекая улицы. Типизация создает условия реализации комфортной среды.
Площадь, рассматриваемая концепцией составляет около 22,9 га. Площадь застройки 19,2 га. Рельеф участка неправильной вытянутой формы. Ширина участка переменная и изменяется ориентировочно от 80 м до 280 метров. Участок вытянут с Севера на Юг. Расстояние от южной границы до северной 877 м. Участок с восточной стороны граничит с полем. Строений с восточной стороны нет. С южной стороны участок примыкает к Кузьминскому шоссе. Со стороны шоссе участок граничит с рестораном Ялта. Западной стороной участок примыкает к овощебазе. С Северной стороны к участку подходят ЖД ветки и участок граничит с полем без строений. На расстоянии 316 метров от северной границы участка река Кузьминка.
Территория участка застроена производственными помещениями и технологическим оборудованием , которые использовались для вагоноремонтных работ. Схема размещения строений прилагается . По территории участка проходят тупиковые ЖД пути.
Вдоль восточной границы участка высажены взрослые деревья, которые сохраняются. Остальная растительность на территории завода подлежит вырубке. По окончании работ капитального строительства выполняется благоустройство территории.
Проект предусматривает устройство двух въездов-выездов на территорию со стороны Кузьминского шоссе. Кроме того возможна организация двух дополнительных въездов для строительной и противопожарной техники по северной и восточной границам участка. Освоение участка предполагается в 4 этапа, с последовательным движением застройки юг-север, где первый этап строительства объединяет жилье всех типов в соответствии с техническим заданием: апартаменты, жилые квартиры, а также реконструкцию «Императорского Паровозного Сарая», административно-офисного здания, организацию «парадной площади» с расположенной на ней церковью «Вознесения» и трехуровневой наземной парковкой открытого типа.
Застройка территории организована таким образом, чтобы строительный городок был расположен у северной границы участка, не изменяя своего местоположения на весь период строительства, и по завершению четвертого этапа развития, был преобразован в участок службы эксплуатации.
Четкая последовательная организация развития территории позволит, при необходимости, осуществлять корректировку жилой составляющей каждого этапа, независимо от продолжающегося строительства, эксплуатировать реализованное жилье, минимизировать затраты по инженерной и транспортной инфраструктурам за счет поэтапного ввода в эксплуатацию.
Основные задачи проекта:
Территория участка застроена производственными помещениями и технологическим оборудованием , которые использовались для вагоноремонтных работ. Схема размещения строений прилагается . По территории участка проходят тупиковые ЖД пути.
Вдоль восточной границы участка высажены взрослые деревья, которые сохраняются. Остальная растительность на территории завода подлежит вырубке. По окончании работ капитального строительства выполняется благоустройство территории.
Проект предусматривает устройство двух въездов-выездов на территорию со стороны Кузьминского шоссе. Кроме того возможна организация двух дополнительных въездов для строительной и противопожарной техники по северной и восточной границам участка. Освоение участка предполагается в 4 этапа, с последовательным движением застройки юг-север, где первый этап строительства объединяет жилье всех типов в соответствии с техническим заданием: апартаменты, жилые квартиры, а также реконструкцию «Императорского Паровозного Сарая», административно-офисного здания, организацию «парадной площади» с расположенной на ней церковью «Вознесения» и трехуровневой наземной парковкой открытого типа.
Застройка территории организована таким образом, чтобы строительный городок был расположен у северной границы участка, не изменяя своего местоположения на весь период строительства, и по завершению четвертого этапа развития, был преобразован в участок службы эксплуатации.
Четкая последовательная организация развития территории позволит, при необходимости, осуществлять корректировку жилой составляющей каждого этапа, независимо от продолжающегося строительства, эксплуатировать реализованное жилье, минимизировать затраты по инженерной и транспортной инфраструктурам за счет поэтапного ввода в эксплуатацию.
- Сохранить уникальную историческую память участка – «гений-места».
- Обеспечить коммерческую привлекательность реализации жилого фонда.
- Организовать комфортную и безопасную внутреннюю среду застройки.
- Организовать рациональное транспортное и инженерное обеспечение жилой среды.
- Создать визуальное многообразие архитектурно-художественных образов и ландшафтных решений.
- Определить и развить пешеходные связи объекта с парковыми, культурно-историческими и социальными объектами г. Пушкин.
- Создать яркий планировочный и архитектурный образ комплекса.
Основные отрицательные характеристики:
- северо-западная граница участка соседствует со складской зоной;
- существует необходимость рекультивации земли в местах демонтажа производственных сооружений;
- организация главного въезда-выезда возможна только с одной улицы и по короткой стороне участка;
- в ткань участка внедрен чужеродный объект – ресторан.
- наличие исторически ценных объектов на территории.
- хорошая пешеходная доступность и визуальные связи участка с основными парковыми и культурными объектами города Пушкин;
- «свободное» окружение участка по восточной и северной границам с возможностью развития рекреационной зоны вдоль берега реки Кузьминка;
- возможность подключения к центральным городским инженерным сетям;
- хорошая транспортная доступность: железнодорожная, автобусная, автомобильная до г. Санкт-Петербург и к автотрассе Санкт-Петербург-Москва;
- независимое расположение объекта в структуре города.
Композиционным стержнем застройки является канал с набережными, устроенный на месте демонтируемых ремонтных мастерских и железнодорожных путей. Земля под производственными помещениями должна быть рекультивирована, а вода «заполнившая следы» от императорской железной дороги становится ландшафтным памятником истории.
Отреставрированная ремонтная путевая машина, созданная на этом заводе уже в советское время, установлена на выходящих на воду рельсах, завершает экспозицию канала. Ландшафтный парк организован вдоль пешеходных набережных канала и, в отличие от последнего, не имеет четких геометрических очертаний, трактуется как свободно текущее пространство, и условно разделен (для создания пространственного разнообразия на ограниченном участке) на три тематической части: детский парк с центром детского творчества, экзотический и регулярный парки. По северо-западной границе парк заканчивается спортивной зоной школы с пристроенным детским садом, а на въездной, Соборной площади – бассейном и установленной по оси канала церковью. Школа с пристроенным детским садом отнесена к северо-западной границе участка с тем, чтобы иметь возможность раскрытия своих площадей и площадок на рекреационную зону реки. Расположение школы в удалении от выезда, снижает дополнительную утреннюю и вечернюю транспортную нагрузку с въездных пунктов, что в этом случае и придает детским учреждениям дополнительные экологические преференции. Доступ учащихся, не жителей комплекса, возможен как пешеходный (700 м) по парку, так и транспортный, через прилегающую жилую застройку.
По периметру жилой комплекс окружен кольцевой двухполосной автодорогой ( с парковочными карманами вдоль всей границы участка), устроенной «как бы на месте бывшего земляного вала», что характерно для планировочных структур городов, организованных в XIX веке (реформы Александра I).
Организация кругового транспортного сообщения по периметру застройки позволяет создать безопасные дворы и ландшафтный парк, обеспечить застройку наземными парковками, устроить два въезда-выезда с территории (снимает ежедневную утреннюю и вечернюю автомобильную нагрузку на въездную группу) позволить минимизировать длину проездной части, и протяженность расположенных под дорогами инженерных коммуникаций.
Направление главной оси комплекса совпадает с направлением автодорог Санкт-Петербург – Москва, что дает «привязку» к авторам предложенной концепции. Расположение участка в структуре города, обеспечивает комфортную пешеходную доступность к основным историческим, культурным, ландшафтным и социальным объектам города. Устройство минимальной средовой навигации в городе поможет организовать велосипедные и пешеходные маршруты так, чтобы «вовлечь» квартал в социальную жизнь города Пушкин, объединить его не только с городскими рекреациями, но и с историческим центром и вновь возводимыми жилыми образованиями. Создание единого архитектурного комплекса, организованного жилыми кварталами, повторяющими и интерпретирующими по-новому традиционную планировочную струтктуру городов, выросших вокруг дворцовых резиденций, может быть связано с образом «Бастион», где условная жесткость наружной оболочки является «гарантом» существования комфортной и безопасной жилой среды.
Архитектурные решения
Архитектурные решения основаны на требованиях Технического Задания Заказчика, требованиях экономической целесообразности и продиктованы планировочными решениями генплана.
В соответствии с пожеланиями Технического Задания, архитектурные решения комплекса должны быть выполнены в характерном для Санкт-Петербурга «историзме», что соответствует авторской установке и морфологии генплана. Основная идея генплана «Проект Бастион» предполагает использование приема «изнутри-наружу», где интимная внутриквартальная жизнь контрастирует с рациональным решением периметра застройки.
Таким образом, проектом предполагается решать дворовые фасады, открытыми плоскостями, решенными большим количеством остекления, обустроенными лоджиями и балконами. Фасады зданий, выходящие на «Земляной Вал» – дорогу по периметру, решены в «историзме». Лофты-апартаменты спроектированы в характерном для этой группы жилья стиле «квази» промышленная архитектура, но вместо традиционного, обычного коричневого кирпича, предлагается облицовка из серо-зеленого кирпича ручной формовки (тип «Вандерсанден»), Совмещение трех архитектурных приемов в проектировании жилых кварталов с использованием различных колористических решений, создает многообразие художественного восприятия комплекса. Единообразная квартирография и общая строительная технология возведения жилья, не препятствует появлению многообразных видовых точек восприятия пространства, создает образ исторически сложившегося жилого района.
Для проекта разработаны 4 типа секции: меридиональная, широтная и угловая меридиональная, кроме того – секция лофт. Планировочные решения позволяют обеспечить для всех без исключения квартир инсоляцию превышающую нормируемые 2 часа. Парадные в домах сквозные, позволяющие выходить во двор и парк, не пересекая улицы. Типизация создает условия реализации комфортной среды.
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на парк и канал. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на жилой квартал. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на жилые кварталы и парк со стороны соборной площади. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на лофты со стороны парка. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на Соборную площадь. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на Соборную площадь. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. План 1 этажа (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. План мансардного этажа, разрез (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. План типового этажа (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Пример квартиры (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (рядовая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (рядовая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. План 1 этажа (угловая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (угловая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (угловая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема функционального зонирования. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема организации движения. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Поперечные сечения дороги. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Эскиз сводного плана инженерных сетей. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема благоустройства и озеленения. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фрагмент благоустройства. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вариант парка с пешеходным бульваром. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема прогулочных маршрутов. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Канал как след императорских ж/д путей. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Опорный план. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Этапы развития генерального плана г. Царское Село – Пушкин. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Морфология генерального плана. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Знаки генерального плана. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Эскиз. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Эскиз. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема интеграции. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Ситуационный план. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Генеральный план. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ