Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group открыть большое изображение

Концепция интерьеров Казанского вокзала

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия

Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group открыть большое изображение
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group открыть большое изображение

описание:

Интерьер главной башни
Главная башня является точкой пересечения основных потоков на вокзале, являясь, также одним из входов в вокзал с улицы, поэтому ее интерьер имеет большое значение для общего стиля вокзала.

Интерьер главной башни является памятником архитектуры, поэтому все новые элементы дизайна не должны содержать стилизаций, напротив, они должны отчетливо говорить о своем современном происхождении, придавая вокзалу современный вид. При этом не должно происходить слишком сильного вмешательства в исторический облик.

Архитекторы предлагают следующие основные мероприятия по обновлению интерьера башни:

1. Реставрация стен, декора, пола, росписей, витражей, дверей и люстр.

2. Создание современной архитектурной подсветки элементов интерьера. Это сразу позволит продемонстрировать достоинства исторического интерьера и придать ему качественно новый, современный вид без вмешательства в отделку и декор.

3. Размещение необходимых элементов навигации по вокзалу и прочих информационных объектов, чтобы повысить уровень удобства ориентации и пользования услугами вокзала для пассажиров и посетителей до необходимого современного уровня.

Архитекторы предлагают рассматривать башню как «информационный перекресток», насыщенный объектами, помогающими ориентироваться на вокзале и в городе, позволяющими получить всю необходимую пассажирам информацию о движении поездов и т.п. Есть два типа этих объектов: первый – информационные стелы с мониторами, картами, схемами и информационными терминалами; второй – указатели, вывески. Все они сделаны в едином стиле, в виде светящихся изнутри прямоугольных объемов. Это делает их максимально заметными и читаемыми. Также они выполняют роль дизайн-объектов, рассредоточенных по всему вокзалу. Являясь, по-сути, светильниками, они не вступают в противоречие с существующей архитектурой, создавая при этом образ современного интерьера. В этом помещении нецелесообразно устанавливать вендинговые аппараты.

Кассовый зал дальнего следования
Зал расположен в новой части вокзала и не является памятником архитектуры. Зал имеет антресоль и проемы в перекрытии, соединяющие его с расположенным выше залом ожидания. В соответствии с принятой концепцией реконструкции вокзала планируется освоение подземного этажа с размещением коммерческих объектов и организацией широкого прохода по центру подземного этажа вдоль всего зала. При этом вертикальная связь с первым этажом планировалась за пределами кассового зала.

Предложение архитекторов состоит в том, чтобы связать кассовый зал с нижележащим уровнем с помощью второго света и эскалаторов в центральной части зала. Это позволит людям, находящимся в кассовом зале, видеть, что внизу расположен этаж, насыщенный различными необходимыми функциями, в т.ч. торговлей. Существующую антресоль кассового зала архитекторы предлагают расширить в центральной части, увеличив площадь и соединить с кассовым залом эскалаторами. На антресоли располагаются предприятия общественного питания. Таким образом мы получаем эффективную функциональную схему: ядро – кассовый зал (основная технологическая функция), внизу – торговля, наверху – питание.

Визуально-стилистические решения выполнены в современном ключе, на контрасте с исторической частью вокзала. Это позволяет избежать стилизации, подчеркнуть тем самым ценность архитектурных решений Щусева и при этом создать создать абсолютно современный интерьер, имеющий свой индивидуальный стиль.

Целью предложенных стилистических решений является также создание новой, активной визуальной среды, способной привлечь посетителей помимо пассажиров, а также задержать пассажиров на вокзале дольше, чем необходимо для покупки билета и посадки на поезд. Эта среда должна стимулировать интерес посетителей и пассажиров к тому, чтобы воспользоваться максимальным числом услуг, предлагаемых на вокзале. Кроме того, предлагается очень активное применение средств визуальной навигации и систем видеоотображения для улучшения качества обслуживания пассажиров на вокзале. Активным элементом дизайна является световой короб, идущий через весь зал, на котором размещена информация о направлении движения к поездам, к метро и о расположении различных видов сервиса. Исполнение короба идентично тем указателям, которые расположены в интерьере главной башни.

Конкорс
В настоящий момент зал ожидания имеет спуски на каждую платформу, которые были закрыты в связи с низкой проходимостью,приведшей к возникновению множества проблем с их нецелевым использованием. Также сам зал не использовался в полной мере в связи с удаленностью от основных потоков пассажиров. Данная концепция предполагает использования зала не только для установки кресел ожидания, но и для создания дополнительных удобных видов сервиса для пассажиров, которые позволят качественно улучшить уровень обслуживания на вокзале.

В связи с обособленностью зала полностью использовать его под торговые площади нецелесообразно, поэтому к предлагаемым видам сервиса относятся: гостиничный сервис, развлечения (кинозалы, игровые автоматы), детская игровая зона, кафе, Интернет, экологические объекты (живые растения, аквариумы).

Все это авторы проекта предлагают реализовать в реконструируемом зале ожидания, поскольку он имеет большую площадь и позволяет, в силу обособленности, реализовать предложенные функции. Основная функция – это сидячие места для ожидания. Однако, если пассажир сильно устал и ему предстоит долгое ожидание, то он лишен возможности отдохнуть, не беспокоясь о своем багаже. Единственный вариант для него – гостиница на вокзале, но основная масса пассажиров не готова ей пользоваться в связи с относительно высокой стоимостью. Кроме того, если пассажир не хочет куда-то идти с багажом в поисках полноценной гостиницы, а хочет вздремнуть пару часов, то на данный момент у него нет вариантов кроме кресла. Мы предлагаем использовать устройство называемое Sleepbox, которое является по-сути одноместным отелем в виде бокса с кроватью, аналогичной по размеру месту в купе. Эти устройства мобильны и требуют только подключения к электрической сети. Предлагается установить несколько групп таких боксов, рассредоточенных по залу. При этом существующие спуски на платформы замуровываются перекрытием пола и остается только один спуск к поездам повышенной комфортности.

В центральной части зала формируется детская игровая зона огороженная тонкой, прозрачной сеткой с рисунком, внутри которой располагается надувная конструкция, игрушки, мячи и т.п. За детьми следят либо родители, либо специальный персонал.
Вокруг игровой зоны расположены диваны с аквариумами и деревьями. Во входной часи зала располагается кафе.

В дальней части зала организуется развлекательная зона с мини-кинозалами и игровыми автоматами. В центре этой зоны расположена диванная группа с аквариумами и деревьями. Вокруг нее размещены мини-кинозалы, которые рассчитаны на 15 человек каждый. В кинозалах непрерывно идет показ: мультфильмов в одном, фантастических фильмов в другом и, например, мелодрам в третьем.

В зоне расстановки кресел ожидания также размещаются группы массажных кресел с купюроприемниками.

Санузлы и душевые для пассажиров могут быть выполнены также в виде боксов и расставлены в группах Sleepbox’ов (по одному на группу), либо организованы в прилегающих помещениях.

Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group открыть большое изображение
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group открыть большое изображение
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group открыть большое изображение
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group открыть большое изображение

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Кузнецов
  • Никита Бирюков
  • Антон Лукомский
  • Павел Андреев
  • Константин Ходнев
  • Вера Бутко
  • Никита Токарев
  • Тотан Кузембаев
  • Шимон Матковски
  • Николай Миловидов
  • Станислав Белых
  • Александр Попов
  • Магда Кмита
  • Александр Асадов
  • Александр Бровкин
  • Сергей Переслегин
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Ликин
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Явейн
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Гинзбург
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Уткин
  • Магда Чихонь
  • Дмитрий Васильев
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Труханов
  • Зураб Басария
  • Екатерина Грень
  • Андрей Романов
  • Николай Переслегин
  • Петр Фонфара
  • Лукаш Качмарчик
  • Полина Воеводина
  • Андрей Гнездилов
  • Левон Айрапетов
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Биндеман
  • Алексей Иванов
  • Олег Карлсон
  • Карен Сапричян
  • Михаил Канунников
  • Олег Мединский
  • Сергей Чобан
  • Александра Кузьмина
  • Юлий Борисов
  • Илья Машков
  • Александр Скокан
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Ковалёв
  • Евгений Герасимов
  • Олег Шапиро
  • Антон Надточий
  • Арсений Леонович
  • Валерий Лукомский
  • Наталья Сидорова
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Роман Леонидов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»
  • Музей русского импрессионизма

Новости российской архитектуры:

Взгляд вглубь
17.10.2017

Взгляд вглубь

Владимир Плоткин, Антон Надточий, Вера Бутко, Никита Явейн, Илья Мукосей, Наталья Воинова, Андрей Асадов, Никита Асадов, Сергей Скуратов, Николай Шумаков, Евгений Герасимов, Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Тимур Башкаев, Тотан Кузембаев, Сергей Чобан, Наталья Сидорова, Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Юлий Борисов

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи