Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала
информация:
-
статус
проект -
даты
2010 -
место
Москва -
координаты
55.773444, 37.655329 -
функция
Транспортный / вокзал

Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / РоссияКонцепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
описание:
Интерьер главной башни
Главная башня является точкой пересечения основных потоков на вокзале, являясь, также одним из входов в вокзал с улицы, поэтому ее интерьер имеет большое значение для общего стиля вокзала.
Интерьер главной башни является памятником архитектуры, поэтому все новые элементы дизайна не должны содержать стилизаций, напротив, они должны отчетливо говорить о своем современном происхождении, придавая вокзалу современный вид. При этом не должно происходить слишком сильного вмешательства в исторический облик.
Архитекторы предлагают следующие основные мероприятия по обновлению интерьера башни:
1. Реставрация стен, декора, пола, росписей, витражей, дверей и люстр.
2. Создание современной архитектурной подсветки элементов интерьера. Это сразу позволит продемонстрировать достоинства исторического интерьера и придать ему качественно новый, современный вид без вмешательства в отделку и декор.
3. Размещение необходимых элементов навигации по вокзалу и прочих информационных объектов, чтобы повысить уровень удобства ориентации и пользования услугами вокзала для пассажиров и посетителей до необходимого современного уровня.
Архитекторы предлагают рассматривать башню как «информационный перекресток», насыщенный объектами, помогающими ориентироваться на вокзале и в городе, позволяющими получить всю необходимую пассажирам информацию о движении поездов и т.п. Есть два типа этих объектов: первый – информационные стелы с мониторами, картами, схемами и информационными терминалами; второй – указатели, вывески. Все они сделаны в едином стиле, в виде светящихся изнутри прямоугольных объемов. Это делает их максимально заметными и читаемыми. Также они выполняют роль дизайн-объектов, рассредоточенных по всему вокзалу. Являясь, по-сути, светильниками, они не вступают в противоречие с существующей архитектурой, создавая при этом образ современного интерьера. В этом помещении нецелесообразно устанавливать вендинговые аппараты.
Кассовый зал дальнего следования
Зал расположен в новой части вокзала и не является памятником архитектуры. Зал имеет антресоль и проемы в перекрытии, соединяющие его с расположенным выше залом ожидания. В соответствии с принятой концепцией реконструкции вокзала планируется освоение подземного этажа с размещением коммерческих объектов и организацией широкого прохода по центру подземного этажа вдоль всего зала. При этом вертикальная связь с первым этажом планировалась за пределами кассового зала.
Предложение архитекторов состоит в том, чтобы связать кассовый зал с нижележащим уровнем с помощью второго света и эскалаторов в центральной части зала. Это позволит людям, находящимся в кассовом зале, видеть, что внизу расположен этаж, насыщенный различными необходимыми функциями, в т.ч. торговлей. Существующую антресоль кассового зала архитекторы предлагают расширить в центральной части, увеличив площадь и соединить с кассовым залом эскалаторами. На антресоли располагаются предприятия общественного питания. Таким образом мы получаем эффективную функциональную схему: ядро – кассовый зал (основная технологическая функция), внизу – торговля, наверху – питание.
Визуально-стилистические решения выполнены в современном ключе, на контрасте с исторической частью вокзала. Это позволяет избежать стилизации, подчеркнуть тем самым ценность архитектурных решений Щусева и при этом создать создать абсолютно современный интерьер, имеющий свой индивидуальный стиль.
Целью предложенных стилистических решений является также создание новой, активной визуальной среды, способной привлечь посетителей помимо пассажиров, а также задержать пассажиров на вокзале дольше, чем необходимо для покупки билета и посадки на поезд. Эта среда должна стимулировать интерес посетителей и пассажиров к тому, чтобы воспользоваться максимальным числом услуг, предлагаемых на вокзале. Кроме того, предлагается очень активное применение средств визуальной навигации и систем видеоотображения для улучшения качества обслуживания пассажиров на вокзале. Активным элементом дизайна является световой короб, идущий через весь зал, на котором размещена информация о направлении движения к поездам, к метро и о расположении различных видов сервиса. Исполнение короба идентично тем указателям, которые расположены в интерьере главной башни.
Конкорс
В настоящий момент зал ожидания имеет спуски на каждую платформу, которые были закрыты в связи с низкой проходимостью,приведшей к возникновению множества проблем с их нецелевым использованием. Также сам зал не использовался в полной мере в связи с удаленностью от основных потоков пассажиров. Данная концепция предполагает использования зала не только для установки кресел ожидания, но и для создания дополнительных удобных видов сервиса для пассажиров, которые позволят качественно улучшить уровень обслуживания на вокзале.
В связи с обособленностью зала полностью использовать его под торговые площади нецелесообразно, поэтому к предлагаемым видам сервиса относятся: гостиничный сервис, развлечения (кинозалы, игровые автоматы), детская игровая зона, кафе, Интернет, экологические объекты (живые растения, аквариумы).
Все это авторы проекта предлагают реализовать в реконструируемом зале ожидания, поскольку он имеет большую площадь и позволяет, в силу обособленности, реализовать предложенные функции. Основная функция – это сидячие места для ожидания. Однако, если пассажир сильно устал и ему предстоит долгое ожидание, то он лишен возможности отдохнуть, не беспокоясь о своем багаже. Единственный вариант для него – гостиница на вокзале, но основная масса пассажиров не готова ей пользоваться в связи с относительно высокой стоимостью. Кроме того, если пассажир не хочет куда-то идти с багажом в поисках полноценной гостиницы, а хочет вздремнуть пару часов, то на данный момент у него нет вариантов кроме кресла. Мы предлагаем использовать устройство называемое Sleepbox, которое является по-сути одноместным отелем в виде бокса с кроватью, аналогичной по размеру месту в купе. Эти устройства мобильны и требуют только подключения к электрической сети. Предлагается установить несколько групп таких боксов, рассредоточенных по залу. При этом существующие спуски на платформы замуровываются перекрытием пола и остается только один спуск к поездам повышенной комфортности.
В центральной части зала формируется детская игровая зона огороженная тонкой, прозрачной сеткой с рисунком, внутри которой располагается надувная конструкция, игрушки, мячи и т.п. За детьми следят либо родители, либо специальный персонал.
Вокруг игровой зоны расположены диваны с аквариумами и деревьями. Во входной часи зала располагается кафе.
В дальней части зала организуется развлекательная зона с мини-кинозалами и игровыми автоматами. В центре этой зоны расположена диванная группа с аквариумами и деревьями. Вокруг нее размещены мини-кинозалы, которые рассчитаны на 15 человек каждый. В кинозалах непрерывно идет показ: мультфильмов в одном, фантастических фильмов в другом и, например, мелодрам в третьем.
В зоне расстановки кресел ожидания также размещаются группы массажных кресел с купюроприемниками.
Санузлы и душевые для пассажиров могут быть выполнены также в виде боксов и расставлены в группах Sleepbox’ов (по одному на группу), либо организованы в прилегающих помещениях.
Главная башня является точкой пересечения основных потоков на вокзале, являясь, также одним из входов в вокзал с улицы, поэтому ее интерьер имеет большое значение для общего стиля вокзала.
Интерьер главной башни является памятником архитектуры, поэтому все новые элементы дизайна не должны содержать стилизаций, напротив, они должны отчетливо говорить о своем современном происхождении, придавая вокзалу современный вид. При этом не должно происходить слишком сильного вмешательства в исторический облик.
Архитекторы предлагают следующие основные мероприятия по обновлению интерьера башни:
1. Реставрация стен, декора, пола, росписей, витражей, дверей и люстр.
2. Создание современной архитектурной подсветки элементов интерьера. Это сразу позволит продемонстрировать достоинства исторического интерьера и придать ему качественно новый, современный вид без вмешательства в отделку и декор.
3. Размещение необходимых элементов навигации по вокзалу и прочих информационных объектов, чтобы повысить уровень удобства ориентации и пользования услугами вокзала для пассажиров и посетителей до необходимого современного уровня.
Архитекторы предлагают рассматривать башню как «информационный перекресток», насыщенный объектами, помогающими ориентироваться на вокзале и в городе, позволяющими получить всю необходимую пассажирам информацию о движении поездов и т.п. Есть два типа этих объектов: первый – информационные стелы с мониторами, картами, схемами и информационными терминалами; второй – указатели, вывески. Все они сделаны в едином стиле, в виде светящихся изнутри прямоугольных объемов. Это делает их максимально заметными и читаемыми. Также они выполняют роль дизайн-объектов, рассредоточенных по всему вокзалу. Являясь, по-сути, светильниками, они не вступают в противоречие с существующей архитектурой, создавая при этом образ современного интерьера. В этом помещении нецелесообразно устанавливать вендинговые аппараты.
Кассовый зал дальнего следования
Зал расположен в новой части вокзала и не является памятником архитектуры. Зал имеет антресоль и проемы в перекрытии, соединяющие его с расположенным выше залом ожидания. В соответствии с принятой концепцией реконструкции вокзала планируется освоение подземного этажа с размещением коммерческих объектов и организацией широкого прохода по центру подземного этажа вдоль всего зала. При этом вертикальная связь с первым этажом планировалась за пределами кассового зала.
Предложение архитекторов состоит в том, чтобы связать кассовый зал с нижележащим уровнем с помощью второго света и эскалаторов в центральной части зала. Это позволит людям, находящимся в кассовом зале, видеть, что внизу расположен этаж, насыщенный различными необходимыми функциями, в т.ч. торговлей. Существующую антресоль кассового зала архитекторы предлагают расширить в центральной части, увеличив площадь и соединить с кассовым залом эскалаторами. На антресоли располагаются предприятия общественного питания. Таким образом мы получаем эффективную функциональную схему: ядро – кассовый зал (основная технологическая функция), внизу – торговля, наверху – питание.
Визуально-стилистические решения выполнены в современном ключе, на контрасте с исторической частью вокзала. Это позволяет избежать стилизации, подчеркнуть тем самым ценность архитектурных решений Щусева и при этом создать создать абсолютно современный интерьер, имеющий свой индивидуальный стиль.
Целью предложенных стилистических решений является также создание новой, активной визуальной среды, способной привлечь посетителей помимо пассажиров, а также задержать пассажиров на вокзале дольше, чем необходимо для покупки билета и посадки на поезд. Эта среда должна стимулировать интерес посетителей и пассажиров к тому, чтобы воспользоваться максимальным числом услуг, предлагаемых на вокзале. Кроме того, предлагается очень активное применение средств визуальной навигации и систем видеоотображения для улучшения качества обслуживания пассажиров на вокзале. Активным элементом дизайна является световой короб, идущий через весь зал, на котором размещена информация о направлении движения к поездам, к метро и о расположении различных видов сервиса. Исполнение короба идентично тем указателям, которые расположены в интерьере главной башни.
Конкорс
В настоящий момент зал ожидания имеет спуски на каждую платформу, которые были закрыты в связи с низкой проходимостью,приведшей к возникновению множества проблем с их нецелевым использованием. Также сам зал не использовался в полной мере в связи с удаленностью от основных потоков пассажиров. Данная концепция предполагает использования зала не только для установки кресел ожидания, но и для создания дополнительных удобных видов сервиса для пассажиров, которые позволят качественно улучшить уровень обслуживания на вокзале.
В связи с обособленностью зала полностью использовать его под торговые площади нецелесообразно, поэтому к предлагаемым видам сервиса относятся: гостиничный сервис, развлечения (кинозалы, игровые автоматы), детская игровая зона, кафе, Интернет, экологические объекты (живые растения, аквариумы).
Все это авторы проекта предлагают реализовать в реконструируемом зале ожидания, поскольку он имеет большую площадь и позволяет, в силу обособленности, реализовать предложенные функции. Основная функция – это сидячие места для ожидания. Однако, если пассажир сильно устал и ему предстоит долгое ожидание, то он лишен возможности отдохнуть, не беспокоясь о своем багаже. Единственный вариант для него – гостиница на вокзале, но основная масса пассажиров не готова ей пользоваться в связи с относительно высокой стоимостью. Кроме того, если пассажир не хочет куда-то идти с багажом в поисках полноценной гостиницы, а хочет вздремнуть пару часов, то на данный момент у него нет вариантов кроме кресла. Мы предлагаем использовать устройство называемое Sleepbox, которое является по-сути одноместным отелем в виде бокса с кроватью, аналогичной по размеру месту в купе. Эти устройства мобильны и требуют только подключения к электрической сети. Предлагается установить несколько групп таких боксов, рассредоточенных по залу. При этом существующие спуски на платформы замуровываются перекрытием пола и остается только один спуск к поездам повышенной комфортности.
В центральной части зала формируется детская игровая зона огороженная тонкой, прозрачной сеткой с рисунком, внутри которой располагается надувная конструкция, игрушки, мячи и т.п. За детьми следят либо родители, либо специальный персонал.
Вокруг игровой зоны расположены диваны с аквариумами и деревьями. Во входной часи зала располагается кафе.
В дальней части зала организуется развлекательная зона с мини-кинозалами и игровыми автоматами. В центре этой зоны расположена диванная группа с аквариумами и деревьями. Вокруг нее размещены мини-кинозалы, которые рассчитаны на 15 человек каждый. В кинозалах непрерывно идет показ: мультфильмов в одном, фантастических фильмов в другом и, например, мелодрам в третьем.
В зоне расстановки кресел ожидания также размещаются группы массажных кресел с купюроприемниками.
Санузлы и душевые для пассажиров могут быть выполнены также в виде боксов и расставлены в группах Sleepbox’ов (по одному на группу), либо организованы в прилегающих помещениях.
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2025
Pro forma
Валерия Преображенская, Левон Айрапетов24.04.2025
Исток, гнездо и колос
23.04.2025
Вишневая фабрика
Сергей Назаров22.04.2025