Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group

Концепция интерьеров Казанского вокзала

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия

Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group

описание:

Интерьер главной башни
Главная башня является точкой пересечения основных потоков на вокзале, являясь, также одним из входов в вокзал с улицы, поэтому ее интерьер имеет большое значение для общего стиля вокзала.

Интерьер главной башни является памятником архитектуры, поэтому все новые элементы дизайна не должны содержать стилизаций, напротив, они должны отчетливо говорить о своем современном происхождении, придавая вокзалу современный вид. При этом не должно происходить слишком сильного вмешательства в исторический облик.

Архитекторы предлагают следующие основные мероприятия по обновлению интерьера башни:

1. Реставрация стен, декора, пола, росписей, витражей, дверей и люстр.

2. Создание современной архитектурной подсветки элементов интерьера. Это сразу позволит продемонстрировать достоинства исторического интерьера и придать ему качественно новый, современный вид без вмешательства в отделку и декор.

3. Размещение необходимых элементов навигации по вокзалу и прочих информационных объектов, чтобы повысить уровень удобства ориентации и пользования услугами вокзала для пассажиров и посетителей до необходимого современного уровня.

Архитекторы предлагают рассматривать башню как «информационный перекресток», насыщенный объектами, помогающими ориентироваться на вокзале и в городе, позволяющими получить всю необходимую пассажирам информацию о движении поездов и т.п. Есть два типа этих объектов: первый – информационные стелы с мониторами, картами, схемами и информационными терминалами; второй – указатели, вывески. Все они сделаны в едином стиле, в виде светящихся изнутри прямоугольных объемов. Это делает их максимально заметными и читаемыми. Также они выполняют роль дизайн-объектов, рассредоточенных по всему вокзалу. Являясь, по-сути, светильниками, они не вступают в противоречие с существующей архитектурой, создавая при этом образ современного интерьера. В этом помещении нецелесообразно устанавливать вендинговые аппараты.

Кассовый зал дальнего следования
Зал расположен в новой части вокзала и не является памятником архитектуры. Зал имеет антресоль и проемы в перекрытии, соединяющие его с расположенным выше залом ожидания. В соответствии с принятой концепцией реконструкции вокзала планируется освоение подземного этажа с размещением коммерческих объектов и организацией широкого прохода по центру подземного этажа вдоль всего зала. При этом вертикальная связь с первым этажом планировалась за пределами кассового зала.

Предложение архитекторов состоит в том, чтобы связать кассовый зал с нижележащим уровнем с помощью второго света и эскалаторов в центральной части зала. Это позволит людям, находящимся в кассовом зале, видеть, что внизу расположен этаж, насыщенный различными необходимыми функциями, в т.ч. торговлей. Существующую антресоль кассового зала архитекторы предлагают расширить в центральной части, увеличив площадь и соединить с кассовым залом эскалаторами. На антресоли располагаются предприятия общественного питания. Таким образом мы получаем эффективную функциональную схему: ядро – кассовый зал (основная технологическая функция), внизу – торговля, наверху – питание.

Визуально-стилистические решения выполнены в современном ключе, на контрасте с исторической частью вокзала. Это позволяет избежать стилизации, подчеркнуть тем самым ценность архитектурных решений Щусева и при этом создать создать абсолютно современный интерьер, имеющий свой индивидуальный стиль.

Целью предложенных стилистических решений является также создание новой, активной визуальной среды, способной привлечь посетителей помимо пассажиров, а также задержать пассажиров на вокзале дольше, чем необходимо для покупки билета и посадки на поезд. Эта среда должна стимулировать интерес посетителей и пассажиров к тому, чтобы воспользоваться максимальным числом услуг, предлагаемых на вокзале. Кроме того, предлагается очень активное применение средств визуальной навигации и систем видеоотображения для улучшения качества обслуживания пассажиров на вокзале. Активным элементом дизайна является световой короб, идущий через весь зал, на котором размещена информация о направлении движения к поездам, к метро и о расположении различных видов сервиса. Исполнение короба идентично тем указателям, которые расположены в интерьере главной башни.

Конкорс
В настоящий момент зал ожидания имеет спуски на каждую платформу, которые были закрыты в связи с низкой проходимостью,приведшей к возникновению множества проблем с их нецелевым использованием. Также сам зал не использовался в полной мере в связи с удаленностью от основных потоков пассажиров. Данная концепция предполагает использования зала не только для установки кресел ожидания, но и для создания дополнительных удобных видов сервиса для пассажиров, которые позволят качественно улучшить уровень обслуживания на вокзале.

В связи с обособленностью зала полностью использовать его под торговые площади нецелесообразно, поэтому к предлагаемым видам сервиса относятся: гостиничный сервис, развлечения (кинозалы, игровые автоматы), детская игровая зона, кафе, Интернет, экологические объекты (живые растения, аквариумы).

Все это авторы проекта предлагают реализовать в реконструируемом зале ожидания, поскольку он имеет большую площадь и позволяет, в силу обособленности, реализовать предложенные функции. Основная функция – это сидячие места для ожидания. Однако, если пассажир сильно устал и ему предстоит долгое ожидание, то он лишен возможности отдохнуть, не беспокоясь о своем багаже. Единственный вариант для него – гостиница на вокзале, но основная масса пассажиров не готова ей пользоваться в связи с относительно высокой стоимостью. Кроме того, если пассажир не хочет куда-то идти с багажом в поисках полноценной гостиницы, а хочет вздремнуть пару часов, то на данный момент у него нет вариантов кроме кресла. Мы предлагаем использовать устройство называемое Sleepbox, которое является по-сути одноместным отелем в виде бокса с кроватью, аналогичной по размеру месту в купе. Эти устройства мобильны и требуют только подключения к электрической сети. Предлагается установить несколько групп таких боксов, рассредоточенных по залу. При этом существующие спуски на платформы замуровываются перекрытием пола и остается только один спуск к поездам повышенной комфортности.

В центральной части зала формируется детская игровая зона огороженная тонкой, прозрачной сеткой с рисунком, внутри которой располагается надувная конструкция, игрушки, мячи и т.п. За детьми следят либо родители, либо специальный персонал.
Вокруг игровой зоны расположены диваны с аквариумами и деревьями. Во входной часи зала располагается кафе.

В дальней части зала организуется развлекательная зона с мини-кинозалами и игровыми автоматами. В центре этой зоны расположена диванная группа с аквариумами и деревьями. Вокруг нее размещены мини-кинозалы, которые рассчитаны на 15 человек каждый. В кинозалах непрерывно идет показ: мультфильмов в одном, фантастических фильмов в другом и, например, мелодрам в третьем.

В зоне расстановки кресел ожидания также размещаются группы массажных кресел с купюроприемниками.

Санузлы и душевые для пассажиров могут быть выполнены также в виде боксов и расставлены в группах Sleepbox’ов (по одному на группу), либо организованы в прилегающих помещениях.

Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group
Концепция интерьеров Казанского вокзала © Arch group

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Татьяна Гук
  • Илья Машков
  • Владимир Ковалёв
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Самарин
  • Валерий Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Членов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Михайлов
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Подгорнов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Николай Миловидов
  • Никита Токарев
  • Сергей Чобан
  • Максим Гурвич
  • Вера Бутко
  • Наталья Сидорова
  • Виталий Лутц
  • Валерия Преображенская
  • Константин Ходнев
  • Евгений Волков
  • Олег Григорьев
  • Наталия Шилова
  • Сергей Никешкин
  • Станислав Белых
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Реутт
  • Антон Лукомский
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Александр Скокан
  • Николай Переслегин
  • Роман Леонидов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Орешкин
  • Александра Кузьмина
  • Игорь Шварцман
  • Юлия Солдатенкова
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Явейн
  • Антон Яр-Скрябин
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Асадов
  • Георгий Трофимов
  • Степан Липгарт
  • Сергей Переслегин
  • Александр Попов
  • Евгений Герасимов
  • Василий Крапивин
  • Катерина Грень
  • Дмитрий Буш
  • Александр Котенков
  • Владимир Плоткин
  • Даниил Лоренц
  • Олег Мединский
  • Зураб Басария
  • Юлий Борисов
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Кузнецов
  • Полина Воеводина
  • Левон Айрапетов
  • Энди Сноу
  • Ростислав Цайзер
  • Анна Иванова (Баданова)

Проект из каталога (случайный выбор)

Комплекс Hamburger Hof
Сергей Чобан, 2010 – 2010
Комплекс Hamburger Hof

Постройки и проекты (новые записи):

  • «Дом». Концепция жилой многоквартирной застройкиСоловецком Архангельской области
  • Концепция жилой многоквартирной застройки в поселке Соловецком Архангельской области
  • Дом по реновации в Красносельском
  • Бизнес-центр URBAN
  • Конкурсная концепция жилого фонда посёлка Соловецкий
  • Усолье. Регенерация культуры
  • Стартовый дом по программе реновации в поселке Знамя Октября
  • Жилой комплекс в Раменках
  • Пешеходный мост через Хованский пруд

Новости российской архитектуры:

Технологии:

20.10.2021

«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
ОртОст-Фасад
19.10.2021

Новый взгляд на архитектуру вокзала

Станция метро «Прокшино»
AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®) , Моспромпроект, Нижегородский проектный институт, КОЛОС-ПРОЕКТ, СС Проект
18.10.2021

Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные стены

У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
Wienerberger (Винербергер)
12.10.2021

i.NNOVATION NOW!
Цикл видеоконференций от SCHÜCO
14 октября, 28 октября, 11 ноября

Для архитекторов, проектировщиков, фасадных компаний и всех, кто хочет оставаться на пике технологий рынка светопрозрачных конструкций.
SCHÜCO
09.10.2021

Хорошо забытое старое

Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи