Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки
информация:
-
статус
проект -
даты
09.2014 -
место
Москва -
координаты
55.758460, 37.513950 -
функция
Градостроительство / Концептуальное проектирование -
теги
Иностранцы в России
SWA Group
SWA Group / СШАКонцепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Архи.ру об этом объекте:
12.12.2014
Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития
Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]
Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр... читать дальшеКонцепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
описание:
Идеология развития (основные тезисы проекта)
Проектом предлагается развитие в Москве скоростного общественного транспорта с провозными возможностями порядка 10-20 тыс. пассажиров в час. Также проектом предлагается использовать пространство под мостами под общественную функцию, сделать их узловыми точками, на пересечении общественного водного и наземного транспорта, они могут стать центрами культурной и общественной активности, местами проведения культурных событий, выставок.
Строгинская пойма
Водные виды спорта сохраняются, добавляется променад с кафе и прокатом экипировки. Плавучий остров манит в даль, доступный только по воде. На острове театр, кафе, причал. Новая биостанция на полуострове – отправной пункт для эко-туризма.
Территории вблизи Большого Сити
На рассматриваемой территории размещаются станции МКЖД и трех веток метро. Подключая к этому узлу первую очередь проектируемого речного ЛРТ, мы еще больше повышаем ценность этой территории как ресурса городского развития. Реконструкция Филевской линии метро, и вывод промышленных территорий повлечет за собой начало активного развития территорий от Третьего транспортного кольца до Северного дублера Кутузовского проспекта. С этой целью проект предлагает накрытие Филевской линии метро и создания над ней «зелёного бульвара». Это позволит связать городскую ткань, и продлить единую пешеходную сеть набережных Москва-реки – вплоть до Строгино. Проект предлагает создание жилья различного типа, ориентированного на Москва реку и новый бульвар. В нижних этажах появляется коммерческая сопутствующая функция, повышающая качество среды вдоль реки.
ЗИЛ
ЗИЛ находится на пересечении Москва-реки и МКЖД и к 2025 году завод будет иметь на своей территории две станции метро. Раскрытие границ и появление ТПУ как первых точек роста повлечет за собой развитие всей территории. За счет старого русла реки, территория ЗИЛа является почти островом, что увеличивает протяженность его набережных. Это делает территорию исключительной для общения с водой.
В проекте мы усиливаем этот эффект, за счет обводнения территории. Внутрь новой поверхности воды помещены острова с жилыми кварталами. Вода является ключевым градообразующим элементом, разграничивая пространства на частные и общественные.
На стрелке территории ЗИЛа на сегодняшний день стоит здание высотного склада. Здание является градостроительной доминантой и определяет пространство всего затона. Проектом предполагается его сохранение и перепрофилирование под театр. Здание станет помимо градостроительной, смысловой доминантой всей территории. Помимо этого два крупных склада, определяющих промышленный масштаб территории – реконструируются. В них размещаются многофункциональные современные пространства для работы и жилья.
- Уплотнение улично-дорожной сети и структуры города, способствующая гармоничному развитию территории и ее жителей.
- Развитие локальных очагов притяжения деятельности местных жителей на основании остановок скоростного транспорта.
- Социальная интеграция местных жителей, влияющая на сплоченность городского населения.
- Повышение культурной значимости территории, влияющая на самоидентичность местного населения и пространства, на котором оно обитает.
- Улучшение экономического климата территории, благодаря развитию местного малого бизнеса и созданию новых рабочих мест.
- Развитие местной экономики и досугово-культурной сферы станет основой возникновения самодостаточных локальных центров, способных уменьшить существующую зависимоcть города от центра.
Проектом предлагается развитие в Москве скоростного общественного транспорта с провозными возможностями порядка 10-20 тыс. пассажиров в час. Также проектом предлагается использовать пространство под мостами под общественную функцию, сделать их узловыми точками, на пересечении общественного водного и наземного транспорта, они могут стать центрами культурной и общественной активности, местами проведения культурных событий, выставок.
Строгинская пойма
Водные виды спорта сохраняются, добавляется променад с кафе и прокатом экипировки. Плавучий остров манит в даль, доступный только по воде. На острове театр, кафе, причал. Новая биостанция на полуострове – отправной пункт для эко-туризма.
Территории вблизи Большого Сити
На рассматриваемой территории размещаются станции МКЖД и трех веток метро. Подключая к этому узлу первую очередь проектируемого речного ЛРТ, мы еще больше повышаем ценность этой территории как ресурса городского развития. Реконструкция Филевской линии метро, и вывод промышленных территорий повлечет за собой начало активного развития территорий от Третьего транспортного кольца до Северного дублера Кутузовского проспекта. С этой целью проект предлагает накрытие Филевской линии метро и создания над ней «зелёного бульвара». Это позволит связать городскую ткань, и продлить единую пешеходную сеть набережных Москва-реки – вплоть до Строгино. Проект предлагает создание жилья различного типа, ориентированного на Москва реку и новый бульвар. В нижних этажах появляется коммерческая сопутствующая функция, повышающая качество среды вдоль реки.
ЗИЛ
ЗИЛ находится на пересечении Москва-реки и МКЖД и к 2025 году завод будет иметь на своей территории две станции метро. Раскрытие границ и появление ТПУ как первых точек роста повлечет за собой развитие всей территории. За счет старого русла реки, территория ЗИЛа является почти островом, что увеличивает протяженность его набережных. Это делает территорию исключительной для общения с водой.
В проекте мы усиливаем этот эффект, за счет обводнения территории. Внутрь новой поверхности воды помещены острова с жилыми кварталами. Вода является ключевым градообразующим элементом, разграничивая пространства на частные и общественные.
На стрелке территории ЗИЛа на сегодняшний день стоит здание высотного склада. Здание является градостроительной доминантой и определяет пространство всего затона. Проектом предполагается его сохранение и перепрофилирование под театр. Здание станет помимо градостроительной, смысловой доминантой всей территории. Помимо этого два крупных склада, определяющих промышленный масштаб территории – реконструируются. В них размещаются многофункциональные современные пространства для работы и жилья.
Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»