Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ на Бауманской улице
/ State contemporary art center (Baumanskaya str. project)информация:
-
статус
проект -
даты
10.2011 — 04.2012 -
место
Москва
ул. Бауманская, 47/1 -
координаты
55.769165, 37.680463 -
функция
Культурный / Культурный центр -
площадь участка
1,0404 га -
ссылки:
-
другие объекты
2005Реконструкция ГЦСИ на Зоологической улице2010Музей современного искусства в составе ГЦСИ на Зоологической улице
Михаил Хазанов
Michael Hazanov / РоссияПТАМ Хазанова
Mikhail Khazanov architects / Россияавторский коллектив
Авторский коллектив: Миндлин Михаил Борисович, Нагавицын Антон Андреевич, Хазанов Михаил Давидович
При участии:
Рачковская Ольга Александровна, Реброва Марина Александровна, Рябов Владислав Юрьевич, Хазанов Максим Михайлович, Классен Виктория Гергардовна, Маркин Александр Александрович, Станишевская Наталья Вячеславовна
партнеры, заказчики, смежники
описание:
Проектируемый вертикальный объем комплекса – музей современного искусства – поднимается на 13 этажей (с 4 по 16) над стилобатной частью (стереобатом) (15 этаж – технический) и представляет собой оболочку произвольной формы, обусловленной размещаемыми внутри пространствами предусмотренных техническим заданием функциональных зон музея, его экспозиционных залов, служебных, технологических, технических помещений. Высотные отметки приняты в соответствии с установленными визуально-ландшафтным анализом ограничениями(65 м). Лестничные клетки вынесены за пределы основного объема здания, марши и площадки следуют геометрии наружных стен. Освобождая полезную экспозиционную площадь внутри здания, лестницы одновременно являются одним из основных формообразующих элементов проектируемых фасадов.
Участок, отведенный для строительства комплекса, общей площадью 1,0404 га, ограничен: с севера – Посланниковым переулком, участком, отведенным для строительства немецкого культурного центра им. Гете, пешеходной площадью и аллеей, планировочно поддерживающей (продолжающей) Лефортовский переулок; с юга – Старокирочным переулком; с запада – улицей Бауманская; с востока – существующей нежилой застройкой городского квартала и проектируемым общественным городским сквером.
Вход в музейно-выставочный комплекс – со стороны ул. Бауманская (с западной стороны участка).
Под стилобатной частью (стереобатом) предусмотрена автостоянка для посетителей комплекса («-1» этаж), а также по предложению Правительства Москвы автостоянка для жителей микрорайона («-2» этаж). Общая вместимость автостоянки – 400 машиномест. Въезд в подземную автостоянку предусмотрен со стороны местного проезда (с южной стороны).
В соответствии с техническим заданием основные площади отведены для размещения залов постоянной экспозиции музея современного искусства, выставочные залы для организации временных экспозиций. Развитая музейно- выставочная инфраструктура комплекса включает фондохранилища, архивы, лаборатории, мастерские и т. д. Надземные 1, 2, 3 этажи стилобатной части комплекса предназначены для размещения выставочных залов с запасниками временного хранения, упаковочного отдела хранения, складов выставочной техники и выставочного оборудования. Здесь же расположены зал сценического искусства на 532 места, кино-видео зал на 144 места и пресс-центр на 90 мест с трехуровневым фойе.
Входная зона для посетителей расположена в уровне 2 этажа, здесь же размещается реклама и информация, билетные кассы, а также место сбора экскурсий и места ожидания, а также книжно-сувенирный магазин.
В подземной части («-1» этаж) размещены мастерские, технические и служебно- бытовые помещения, вестибюль обслуживающего персонала, центр печати. Помещения мастерских имеют естественное освещение (предусмотрены световые проемы – «фонари» верхнего света).
Конструктивная схема комплекса представляющая собой металлический каркас, образованный в основном колоннами, позволяет получить свободное от дополнительных опор пространство для максимальной гибкости при организации экспозиций и помещений хранения экспонатов. Конструкции стен предусматривают применение высококачественного штукатурного слоя (армированного стеклотканью) по утеплителю из жестких минераловатных плит.
Внешние фасадные элементы – экраны представляют собой криволинейные жалюзийные оболочки из гнутой профилированной металлической ламели по подсистеме из строительной стали.
***
Работа над существующим архитектурным проектом нового здания ГЦСИ шла более 11 лет.
Первый вариант проекта государственного музея современного искусства, разработанный той же группой архитекторов ПТМ арх. М. Хазанова, был показан на Венецианской архитектурной биеннале в 2002 году.
Существующий сегодня новый вариант проекта получил одобрение таких международных авторитетов в области современного искусства и архитектуры, как художники Микеланджело Пистолетто и Илья Кабаков; директор знаменитого венского MAK Питер Нойвер; один из создателей и главных представителей Arte Povera Яннис Кунеллис; директор Музея Лихтенштейна Фридман Малш, директор Музея современного искусства Astrup Fearnley в Осло Гуннар Б. Кваран, архитектор Заха Хадид, бывший директор Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Томас Кренц и других представителей международного художественного и экспертного сообщества.
27 апреля 2012 года состоялось второе заседание Архитектурного совета Москвы, на котором одобрен представленный проект строительства музейно-выставочного комплекса уже на ул. Бауманская, вл. 47/1 и отмечена его органичная связь с городским пространством, оригинальный характер и пластика архитектуры. Проект был размещен на официальном сайте Москомархитектуры, где он и находится по настоящий момент (текст Протокола http://www.ncca.ru/app/images/file/7_Protokol Arch sov_3_27_04_2012.pdf).
По результатам заседания Совета, летом 2012 года был объявлен второй конкурс на корректировку проектной документации в связи с переносом строительства Музея на другую территорию. Конкурс выиграла проектная организация ООО «Альтаир». Извещения № 0373100030912000011 о сведениях о проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на корректировку и разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства», в связи с переносом строительства по адресу: г. Москва, ул.Бауманская, вл. 47/1 было опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru19 июня 2012 г. Сведения о контракте опубликованы на том же сайте 23 августа 2012 г.
17 июля 2012 года ФГБУК «Государственный центр современного искусства», на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 26.06.2012 №2333-01 ДЗР, получил Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: г.Москва, ул.Бауманская, вл.47/1 (копия Свидетельства http://www.ncca.ru/app/images/file/8_Svidetelstvo o registratsii prava_17_07_2012.pdf).
4 сентября проект нового музейно-выставочного комплекса ГЦСИ на ул. Бауманская, вл.47/1 обсуждался на заседании рабочей группы по современному искусству Общественного совета при Министерстве культуры РФ.
Директор ЦСК «Гараж» Антон Белов, член попечительского совета Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александр Мамут, которые входят в состав этой рабочей группы, и присутствовавший руководитель Департамента культуры г. Москвы Сергей Капков высказали ряд претензий к проекту, подвергнув сомнению идею строительства такого музея в связи с несоответствием проекта современным архитектурным стандартам.
По итогам заседания рабочей группы было предложено Министерству культуры РФ принять решение о приостановке реализации проекта.
Обсуждение приостановки реализации проекта http://www.facebook.com/notes/ncca-moscow/информация-о-проекте-музейно-выставочного-комплекса-гцси-на-улбауманская-вл471/377064805699552
пресса:
Алексей Афоничкин, Алексей Муратов.
Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького!
// Проект Россия
, 05.02.2013
http://prorus.net.ru/chizal/chizal_02.html
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
СПбГАСУ 2024: иностранцы
Утка, арка и трилистник
Евгений ПодгорновСити у СКА
Никита ЯвейнДни и дела
Технологии:
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.Керма
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.Новалур
Архитектура света: решения для медиафасадов в области архитектурного остекления
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE