Музей современного искусства в составе ГЦСИ на Зоологической улице
информация:
-
статус
проект -
даты
2009 — 2010 -
место
Москва
Зоологическая ул., вл.13, стр. 1-5. ЦАО -
координаты
55.764344, 37.581370 -
функция
Культурный / Музей -
площадь застройки
2 130 м2 -
площадь подземная
7 460 м2 -
общая площадь
28 750 м2 -
высота
65 -
этажность
17 - Подземная часть: Новое строительство – 7 000 кв.м. Реконструкция – 460 кв.м. Наземная часть: Новое строительство – 20 000 кв.м. Реконструкция – 1 290 кв.м. 130 машиномест.
-
ссылки:
-
другие объекты
2012Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ на Бауманской улице2005Реконструкция ГЦСИ на Зоологической улице
Михаил Хазанов
Michael Hazanov / РоссияПТАМ Хазанова
Mikhail Khazanov architects / Россияавторский коллектив
описание:
Проект предусматривает разборку строений 1,3,4,5 с сохранением единственного уцелевшего после пожара 20-х годов фрагмента угловой башни и воссозданием фасада строения №1 по Зоологической улице в первоначальном виде, а также 2-этажного фрагмента строения №5 (примыкающего к территории зоопарка).
Комплекс расположен на границах кварталов жилого и общественного назначения с территорией московского зоопарка. Этажность окружающей застройки – переменная : 3-4,9-16,24 и более этажей.
Проектные предложения предусматривают развитие центра, застройку около 90% всей площади участка. Этажность по условиям визуально-ландшафтного анализа и свето-климатического расчета принимается переменная – до 17 этажей. Высотная отметка основного уровня кровли 65 м (211.37 аба).
Стилобатная часть комплекса высотой 6 этажей, с включением реконструированного корпуса №2 в общий ""комплекс, предназначена для размещения выставочных залов для проведения периодических проектов, детской студии, библиотеки, медиатеки, книжного и сувенирного магазинов, актового и кино-видео-просмотровых, лекционных и театрально-концертных залов, а интегрированный вертикальный объем – для размещения музейной части комплекса, залов для размещения постоянной экспозиции, фондохранилища, администрации, сотрудников комплекса.
Строительство Музея современного искусства является основным объектом и смысловым, архитеюурно-градостроительным, объёмно-пространственным завершением проектируемого комплекса Государственного Центра современного искусства. Конструктивное решение обусловлено необходимостью максимально освободить пространство музея для размещения экспозиции. Вынос несущих конструкций и эвакуационных лестниц за пределы объема здания -принят как архитектурный прием, сближающий функциональные, композиционные, масштабные, стилевые характеристики ы проектируемого объекта с архитектурой существующего здания ГЦСИ (корпус №2).
В подземной части размещены гардероб и санузлы для посетителей комплекса, мастерские, технические и служебные помещения. На ~1 этаже предусмотрена связь с корпусом №2.
Также предусматривается устройство автостоянки в 4-х нижних уровнях в подземной части комплекса, . которая обеспечит комплекс необходимым количеством пар ковочных машиномест (130 м/м).
Театральный дом им В.Д.Поленова
Театральный дом им В.Д.Поленова, арх. О.О. Шишковский, 1916 г., Зоологическая ул., д. 13.В 1915 году художник В.Д.Поленов при содействии состоятельных друзей, купил участок на улице позднее получившей название Зоологической для строительства здания, организованной ранее секции содействия в устройстве деревенских, фабричных и школьных театров при Обществе народных университетов. Активную поддержку в организации секции, в том числе осуществлял известный предприниматель и меценат Савва Мамонтов, помогавший строительству здания идеями и капиталом.
Автором проекта открытого для публики в 1916 г. здания значится выпускник училища живописи, ваяния и зодчества, архитектор 0.0. Шишковский. Стилистические особенности здания, его необычная объемно-пространственная структура позволяют предположить, что в основу архитектурного проекта были положены эскизы В.Д. Поленова. В первоначальных формах здания прочитывается свойственная проектам художника, любовь к западноевропейскому средневековому зодчеству.
В здании размещался зрительный зал, репетиционные помещения и мастерские, библиотека.
Появление специально построенного в просветительских целях театральное здание секции содействия устройству деревенских, фабричных и школьных театров имени академика В.Д. Поленова стало значительным событием в культурной жизни Москвы. К работе в Секции Поленов привлек своих друзей: И.Е. Репина. А.М. Васнецова. П.А. Брюллова, В.В. Матэ, Ф.А. -Павловского. Ф.И. Шаляпина.
В первые послереволюционные годы здание продолжали использовать под культурные цели. В 1930-х годах в здании разместилось промышленное предприятие. В советское время интересное силуэтное решение здание было разобрано. При реконструкции здания было надстроено, в 1930-х годах в здании произошел пожар. Однако на фасадах здания читаются основные композиционные членения и архитектурные элементы первоначального художественного оформления фасадов. В интерьерах здания, несмотря на внутреннюю перепланировку, сохранились сводчатые помещения. Сохранилась основа планировочной структуры здания, элементы первоначального композиционного решения здания (угловая башня с фрагментами декора, горолчатый карниз, наличниками заложенных оконных и дверных проемов.
История создания проекта:
26 мая 2000 года коллегией Министерства культуры Российской Федерации было принято решение о предоставлении зданий «Опытного экспериментального завода» на Зоологической ул., 13 Государственному центру современного искусства (текст Решения – здесь).
12 января 2001 года Распоряжением № 47-р Министерства имущественных отношений РФ здания на Зоологической улице были официально закреплены за ГЦСИ на праве оперативного управления (текст Распоряжения – здесь).
24 июля 2009 года коллегией Министерства культуры РФ было принято Решение №10 о создании в составе ГЦСИ Музея современного искусства (текст Решения – здесь).
Был объявлен конкурс на разработку проектной документации. Конкурс выиграла проектная организация «Стройсервискомплект», выполнившая проект. Архитектурная часть проекта была разработана ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Михаила Хазанова»
(авторы проекта: М.Б. Миндлин, А.А. Нагавицын, М.Д. Хазанов). Извещения № 091022/005866/20 о сведениях о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-изыскательской документации для строительства нового здания «Музей современного искусства в составе Государственного центра современного искусства» было опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 22 октября 2009 г. Сведения о контракте опубликованы на том же сайте 15 июня 2011 г.
31 марта 2010 года Архитектурный совет Москвы одобрил проектное предложение по строительству государственного Музея современного искусства на ул. Зоологическая на территории существующего ГЦСИ (текст Протокола – здесь).
20 июня 2011 года вышло Постановление № 491 Правительства РФ, подписанное В.В.Путиным, об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию музейно-выставочного комплекса зданий ГЦСИ на ул. Зоологическая (текст Постановления и бюджетного распределения – здесь).
6 октября 2011 года состоялось заседание Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, на котором, в связи с неудовлетворительной оценкой транспортной ситуации в районе Зоологической улицы, было предложено разместить новое здание ГЦСИ на другом земельном участке по адресу: ул. Бауманская, вл. 47/1 (текст выписки из Протокола №41 можно посмотреть здесь).
пресса:
Мария Семендяева.
"Строительство музеев — это слишком дорого"
// Коммерсантъ-Власть
, №11 (965)
http://www.kommersant.ru/doc-rss/1891762
Рустам Рахматуллин.
Не стой под скалой. Дом Поленова закроют бетонной глыбой
// Известия
, 25.06.2010
http://www.izvestia.ru/moscow/article3143305/
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
СПбГАСУ 2024: иностранцы
Утка, арка и трилистник
Евгений ПодгорновСити у СКА
Никита ЯвейнДни и дела
Технологии:
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.Керма
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.Новалур
Архитектура света: решения для медиафасадов в области архитектурного остекления
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE