RSS
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын

Музей современного искусства в составе ГЦСИ на Зоологической улице

информация:

Mikhail Khazanov architects / Россия

авторский коллектив

ПТАМ Хазанова.

Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын

описание:

В настоящее время Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) располагается в 5 строениях разновременной постройки (1915-1956 гг.), ранее принадлежавших опытно-экспериментальному заводу театрально-осветительного оборудования.
Проект предусматривает разборку строений 1,3,4,5 с сохранением единственного уцелевшего после пожара 20-х годов фрагмента угловой башни и воссозданием фасада строения №1 по Зоологической улице в первоначальном виде, а также 2-этажного фрагмента строения №5 (примыкающего к территории зоопарка).
Комплекс расположен на границах кварталов жилого и общественного назначения с территорией московского зоопарка. Этажность окружающей застройки – переменная : 3-4,9-16,24 и более этажей.
Проектные предложения предусматривают развитие центра, застройку около 90% всей площади участка. Этажность по условиям визуально-ландшафтного анализа и свето-климатического расчета принимается переменная – до 17 этажей. Высотная отметка основного уровня кровли 65 м (211.37 аба).
Стилобатная часть комплекса высотой 6 этажей, с включением реконструированного корпуса №2 в общий ""комплекс, предназначена для размещения выставочных залов для проведения периодических проектов, детской студии, библиотеки, медиатеки, книжного и сувенирного магазинов, актового и кино-видео-просмотровых, лекционных и театрально-концертных залов, а интегрированный вертикальный объем – для размещения музейной части комплекса, залов для размещения постоянной экспозиции, фондохранилища, администрации, сотрудников комплекса.
Строительство Музея современного искусства является основным объектом и смысловым, архитеюурно-градостроительным, объёмно-пространственным завершением проектируемого комплекса Государственного Центра современного искусства. Конструктивное решение обусловлено необходимостью максимально освободить пространство музея для размещения экспозиции. Вынос несущих конструкций и эвакуационных лестниц за пределы объема здания -принят как архитектурный прием, сближающий функциональные, композиционные, масштабные, стилевые характеристики ы проектируемого объекта с архитектурой существующего здания ГЦСИ (корпус №2).
В подземной части размещены гардероб и санузлы для посетителей комплекса, мастерские, технические и служебные помещения. На ~1 этаже предусмотрена связь с корпусом №2.
Также предусматривается устройство автостоянки в 4-х нижних уровнях в подземной части комплекса, . которая обеспечит комплекс необходимым количеством пар ковочных машиномест (130 м/м).

Театральный дом им В.Д.Поленова

Театральный дом им В.Д.Поленова, арх. О.О. Шишковский, 1916 г., Зоологическая ул., д. 13.
В 1915 году художник В.Д.Поленов при содействии состоятельных друзей, купил участок на улице позднее получившей название Зоологической для строительства здания, организованной ранее секции содействия в устройстве деревенских, фабричных и школьных театров при Обществе народных университетов. Активную поддержку в организации секции, в том числе осуществлял известный предприниматель и меценат Савва Мамонтов, помогавший строительству здания идеями и капиталом.
Автором проекта открытого для публики в 1916 г. здания значится выпускник училища живописи, ваяния и зодчества, архитектор 0.0. Шишковский. Стилистические особенности здания, его необычная объемно-пространственная структура позволяют предположить, что в основу архитектурного проекта были положены эскизы В.Д. Поленова. В первоначальных формах здания прочитывается свойственная проектам художника, любовь к западноевропейскому средневековому зодчеству.
В здании размещался зрительный зал, репетиционные помещения и мастерские, библиотека.
Появление специально построенного в просветительских целях театральное здание секции содействия устройству деревенских, фабричных и школьных театров имени академика В.Д. Поленова стало значительным событием в культурной жизни Москвы. К работе в Секции Поленов привлек своих друзей: И.Е. Репина. А.М. Васнецова. П.А. Брюллова, В.В. Матэ, Ф.А. -Павловского. Ф.И. Шаляпина.

В первые послереволюционные годы здание продолжали использовать под культурные цели. В 1930-х годах в здании разместилось промышленное предприятие. В советское время интересное силуэтное решение здание было разобрано. При реконструкции здания было надстроено, в 1930-х годах в здании произошел пожар. Однако на фасадах здания читаются основные композиционные членения и архитектурные элементы первоначального художественного оформления фасадов. В интерьерах здания, несмотря на внутреннюю перепланировку, сохранились сводчатые помещения. Сохранилась основа планировочной структуры здания, элементы первоначального композиционного решения здания (угловая башня с фрагментами декора, горолчатый карниз, наличниками заложенных оконных и дверных проемов.

История создания проекта:

26 мая 2000 года коллегией Министерства культуры Российской Федерации было принято решение о предоставлении зданий «Опытного экспериментального завода» на Зоологической ул., 13 Государственному центру современного искусства (текст Решения – здесь).

12 января 2001 года Распоряжением № 47-р Министерства имущественных отношений РФ здания на Зоологической улице были официально закреплены за ГЦСИ на праве оперативного управления (текст Распоряжения – здесь).

24 июля 2009 года коллегией Министерства культуры РФ было принято Решение №10 о создании в составе ГЦСИ Музея современного искусства (текст Решения – здесь).

Был объявлен конкурс на разработку проектной документации. Конкурс выиграла проектная организация «Стройсервискомплект», выполнившая проект. Архитектурная часть проекта была разработана ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Михаила Хазанова»

(авторы проекта: М.Б. Миндлин, А.А. Нагавицын, М.Д. Хазанов). Извещения № 091022/005866/20 о сведениях о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-изыскательской документации для строительства нового здания «Музей современного искусства в составе Государственного центра современного искусства» было опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 22 октября 2009 г. Сведения о контракте опубликованы на том же сайте 15 июня 2011 г.

31 марта 2010 года Архитектурный совет Москвы одобрил проектное предложение по строительству государственного Музея современного искусства на ул. Зоологическая на территории существующего ГЦСИ (текст Протокола – здесь).

20 июня 2011 года вышло Постановление № 491 Правительства РФ, подписанное В.В.Путиным, об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию музейно-выставочного комплекса зданий ГЦСИ на ул. Зоологическая (текст Постановления и бюджетного распределения – здесь).

6 октября 2011 года состоялось заседание Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, на котором, в связи с неудовлетворительной оценкой транспортной ситуации в районе Зоологической улицы, было предложено разместить новое здание ГЦСИ на другом земельном участке по адресу: ул. Бауманская, вл. 47/1 (текст выписки из Протокола №41 можно посмотреть здесь).

Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын

пресса:

19.03.2012

Мария Семендяева. "Строительство музеев — это слишком дорого" // Коммерсантъ-Власть , №11 (965)
http://www.kommersant.ru/doc-rss/1891762

25.06.2010

Рустам Рахматуллин. Не стой под скалой. Дом Поленова закроют бетонной глыбой // Известия , 25.06.2010
http://www.izvestia.ru/moscow/article3143305/

Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Музей современного искусства в составе государственного центра современного искусства (v 1.0). Зоологическая ул., вл. 13. ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын. Изображение с сайта бюро Антона Нагавицына archstruktura.com
Музей современного искусства в составе государственного центра современного искусства (v 1.0). Зоологическая ул., вл. 13. ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын. Макет. Изображение с сайта бюро Антона Нагавицына archstruktura.com
Музей современного искусства в составе государственного центра современного искусства. Версия до 2012 г. Зоологическая ул., вл. 13. ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе государственного центра современного искусства. Версия до 2012 г. Зоологическая ул., вл. 13. ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Музей современного искусства в составе государственного центра современного искусства. Версия до 2012 г. Зоологическая ул., вл. 13. ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александра Кузьмина
  • Наталия Шилова
  • Виталий Лутц
  • Ростислав Цайзер
  • Алексей Орлов
  • Илья Машков
  • Левон Айрапетов
  • Дмитрий Буш
  • Григорий Мустафин
  • Анатолий Столярчук
  • Олег Мединский
  • Зураб Басария
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Сухов
  • Станислав Белых
  • Валерий Лукомский
  • Анна Иванова
  • Всеволод Медведев
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Ковалёв
  • Вера Бутко
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Михайлов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Курков
  • Екатерина Кузнецова
  • Иван Кожин
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Самарин
  • Александр Котенков
  • Дмитрий Климов
  • Татьяна Гук
  • Василий Крапивин
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Труханов
  • Юлий Борисов
  • Антон Ладыгин
  • Антон Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Николай Миловидов
  • Михаил Давыдов
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владислав Андреев
  • Сергей Скуратов
  • Антон Надточий
  • Константин Ходнев
  • Степан Липгарт
  • Сергей Орешкин
  • Игорь Членов
  • Наталья Сидорова
  • Павел Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Даниил Лоренц
  • Раис Баишев
  • Алексей Полищук
  • Андрей Романов
  • Никита Явейн
  • Евгений Зеленов
  • Дмитрий Селивохин
  • Энди Сноу
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Кикава
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Михаил Канунников
  • Егор Донцов
  • Сергей Чобан
  • Роман Леонидов
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Скокан

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Павильон России на EXPO в Осаке. Проект конкурса на предварительную концепцию. Мираж
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS

Новости российской архитектуры:

Корабль
19.04.2024

Корабль

Александр Цыбайкин, Александр Архипов
Степь полна красоты и воли
17.04.2024

Степь полна красоты и воли

Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета Борисова
Рыба метель
17.04.2024

Рыба метель

Даши Намдаков

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи