Морской пассажирский терминал © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал © «А.Лен» открыть большое изображение

Морской пассажирский терминал

/ Complex of buildings and constructions of the Sea passenger terminal

информация:

Сергей  Орешкин

Сергей Орешкин /

Sergey Oreshkin / Россия
авторский коллектив
Руководитель проекта: С.И. Орешкин
ГАП: Р.В. Андреева
ГИП: А.Г. Вайнер
Архитекторы: Т.Б. Коваленко, Е.С. Орешкина, Д.О. Мажаров

партнеры, заказчики, смежники
ООО «Терра Нова»

поставщики, технологии

награды:

    Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество 2007»
    Диплом межрегионального смотра-конкурса «Золотая Капитель 2007»
    Диплом смотра-конкурса архитектурных произведений 2009-2011 годов раздела «Постройки» номинации «Общественные и промышленные здания» за «Морской паромный вокзал №3 в составе Морского пассажирского терминала»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

03.08.2015

Лилия Аронова. Лицом к городу, крышей к морю

Терминалы Морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге, спроектированные Сергеем Орешкиным, достойно поддерживают название «Морской фасад». И если со стороны города гостей встречают динамичные, устремленные ввысь фасады в духе технодизайна, то для пассажиров круизных судов лицом города становятся артистически проработанные кровли.

Архитектурное бюро А.Лен строило Морской пассажирский порт на Невской губе семь лет: проектирование началось в 2004 году, в 2011-м городу был передан последний терминал. Каждый из четырех терминалов сдавался раз в год-полтора, проектирование шло в...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение

описание:

Морской пассажирский терминал включает здания паромного и круизных вокзалов, которые связывают надземные галереи, размещенные на втором этаже терминала; центр управления портом (ЦУП); служебные здания пунктов пропуска. Пассажирские терминалы (вокзалы) – здания павильонного типа: металлокаркас. Особенность зданий состоит в том, что внутри них проходит государственная граница России с таможенным и пограничным контролем. Лаконичные фасады Морского терминала формируют большие остекленные поверхности. Основными композиционными акцентами здания являются наклонные козырьки и расположенные под ними колонны. Объемно-пространственная схема вспомогательных зданий терминала решена более лаконично – архитекторы использовали чередования глухих и остекленных поверхностей фасадов и небольшую сдвижку объемов блоков зданий.

Сергей Орешкин:
«Проектируя один из самых больших портов в Европе, мы предложили форму здания в форме скрученного рулона, но в процессе её доработки терминал превратился в модульный объект с ярко выраженным технодизайном».

На 2014 год построены:
2008 – Морской вокзал №1 (круизный)
2008 – Центр управления портом
2009 – Морской вокзал №2 (круизный)
2011 – Морской вокзал №3 (паромный)
2011 – Морской вокзал №4
2012 – Пункт пропуска

Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение

пресса:

события:

  • 21.05.2009
  • Санкт-Петербург
  • премия

Дом Года - 2009. Санкт-Петербург

Паромный вокзал. Морской пассажирский терминал №1 © «А.Лен»
Паромный вокзал. Морской пассажирский терминал №1 © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный). Разрез © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №1 (круизный). Разрез © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №2 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №3 (паромный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный) © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный) © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный). Разрез © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Вокзал №4 (круизный). Разрез © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Фасад © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Фасад © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Диспетчерская © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Диспетчерская © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Диспетчерская © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Диспетчерская © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Диспетчерская © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Диспетчерская © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Здание таможни © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Здание таможни © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Здание таможни © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Здание таможни © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Ситуационный план © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Ситуационный план © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал © «А.Лен» открыть большое изображение
Морской пассажирский терминал. Генеральный план © «А.Лен»
Морской пассажирский терминал. Генеральный план © «А.Лен» открыть большое изображение

Сергей Орешкин,

другие постройки:
  • Автосервисный комплекс «Авангард», Санкт-Петербург
  • Интерьеры автосервисного комплекса «Авангард», Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Skandi Klubb», 1 очередь (совместно с “Semren & Mansson”), Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Россия. Пять столиц», Воронеж
  • Жилой комплекс «Русский Авангард», Воронеж
  • Жилой комплекс «Светлый мир «Я – Романтик…», I очередь, Санкт-Петербург
  • Интерьеры вестибюля и музея спортивного комплекса хоккейного клуба СКА, Санкт-Петербург
  • Комплекс спортивных сооружений для футбольной детско-юношеской Академии ФК «Зенит», Санкт-Петербург
  • Конкурсный проект жилого квартала в Уфе, Уфа

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталия Шилова
  • Екатерина Грень
  • Магда Чихонь
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Васильев
  • Анатолий Столярчук
  • Петр Фонфара
  • Илья Машков
  • Сергей  Орешкин
  • Магда Кмита
  • Александр Попов
  • Николай Переслегин
  • Олег Мединский
  • Игорь Шварцман
  • Александр Бровкин
  • Шимон Матковски
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Ликин
  • Карен Сапричян
  • Павел Андреев
  • Андрей Романов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Гинзбург
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Труханов
  • Никита Бирюков
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Алексей Иванов
  • Лукаш Качмарчик
  • Юлия Тряскина
  • Никита Явейн
  • Сергей Чобан
  • Всеволод Медведев
  • Олег Карлсон
  • Евгений Герасимов
  • Антон Лукомский
  • Юрий Виссарионов
  • Арсений Леонович
  • Полина Воеводина
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Биндеман
  • Георгий Трофимов
  • Вера Бутко
  • Валерий Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Сергей Кузнецов
  • Зураб Басария
  • Екатерина Кузнецова
  • Александра Кузьмина
  • Никита Токарев
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Шапиро
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Гнездилов

Проект из каталога (случайный выбор)

Здание котельной
Алексей Иванов, 2008 – 2008
Здание котельной

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой комплекс «Форум Сити»
  • ЖК «Кандинский Баухаус»
  • Городская ферма на ВДНХ, 2 очередь
  • Парк пяти морей
  • Дом у моря в Ленинградской области
  • Концепция средовой организации и развития общественных пространств села Мингер
  • Общественное пространство фабрики «Заря»
  • Набережная реки Нурминка
  • Жилой комплекс на улице Эсперова

Новости российской архитектуры:

Технологии:

17.07.2017

ROCKWOOL на объектах Алматы и Астаны

Представляем современные объекты Казахстана, комфорт и безопасность которых обеспечивают технологические решения от компании ROCKWOOL.
ROCKWOOL
10.07.2017

Rockfon объявляет о начале конкурса для молодых архитекторов – ROCKFON Concept of ceilings, acoustic, life

Призёров ждёт денежный грант в размере пятидесяти тысяч рублей и поездка в Данию с программой «Архитектура Скандинавии»
ROCKFON Russia (ROCKWOOL A/S)
10.07.2017

Институт культурной автономии

Здание Саамского парламента Норвегии в Карасйоке.
RHEINZINK
05.07.2017

Кирпич для сибирских морозов

​Жилой комплекс MilkHouse занял первое место в рейтинге новостроек города Новосибирска. В его строительстве использовали клинкерный кирпич Gent Hagemeister.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
03.07.2017

Офис, бросивший вызов традициям


VELUX (Велюкс), AGC Glass Russia, SHINGLAS, AkzoNobel
другие статьи