Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»

Центр современного искусства на Воробьёвых горах

/ Centre for contemporary arts on Vorobyovy Gory

информация:

Николай Шумаков

Николай Шумаков /

Nikolai Shumakov / Россия

Александр Орлов /

Aleksandr Orlov / Россия

Александр В. Некрасов /

A. Nekrasov / Россия

ОАО "Метрогипротранс" /

Metrogiprotrans / Россия

Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»

описание:

Архитекторы: Шумаков Н. И., А.Ю. Орлов, А.В. Некрасов 

В предпроектном предложении комплекс Центра современного искусства располагается на Воробьёвых горах - историческом месте, зоне уникального природного ландшафта. Воробьёвы горы - название фрагмента правого коренного берега Москвы-реки. Высота над уровнем реки 60-70 метров. Новое здание органично встраивается в сложную архитектурно-градостроительную композицию активно взаимодействуя с мощной горизонталью метромоста.

Станция метро, располагающаяся в нижнем ярусе метромоста самая длинная в московском метро. Длина ее посадочного зала вместе с проходными коридорами - 270 метров. Станция имеет два выхода: к спортивному комплексу Лужники и на Воробьёвы горы. Верхний ярус моста имеет удобную связь с нижней посредством эскалаторной галереи, расположенной в нескольких метрах от моста в верхней его части. Заканчивается эскалаторная галерея несколько дальше от моста, потому что метромост пересекает реку не под прямым углом, а под 60 градусов. Такое положение галереи позволяет, используя рельеф местности построить объем в плане имеющий вид ромба с одной стороной параллельной мосту и длинной осью совпадающей с осью галереи.

Проект здания Центра современного искусства предусматривает накрытие эскалаторной галереи объемом в виде перевернутой пирамиды. Такая форма позволяет ограничить площадь опирания сооружения в пределах реконструируемой галереи, и тем самым, сохраняя окружающие зеленые насаждения, сосредоточить нагрузку на склон в определенном месте, развивая опорную часть на достаточную глубину, исключающую подвижку здания.

На фасадах здания выявляется несущий железобетонный каркас в виде треугольной сетки. Наклонные плоскости фасада и острые углы необычного объема, консоль с широким панорамным видом на Москва-реку создают максимально индивидуальный образ современного здания. Внутренняя планировка экспозиционных пространств, которые займут большую часть здания, будет свободной, ее можно будет изменять в зависимости от нужд проводимых мероприятий. На эксплуатируемой кровле площадью 8500 квадратных метров устраивается смотровая площадка с открытыми кафе и автостоянка для посетителей Центра.

Помимо 3-х эскалаторов типа ЭТ-3М на всю высоту подъема галереи, устраиваются поэтажные эскалаторы, связывающие этажи центра, кроме этого этажи сообщаются при помощи широких пандусов, расположенных в геометрическом центре здания и объединенных системой световых фонарей пронизывающих объем сверху и до низа здания.

Высота Центра современного искусства около 40 метров
Общая площадь помещений - 25 тысяч квадратных метров
Строительный объем - 120000 кубических метров
Количество этажей - 10
Высота этажа - 4 метра
Количество машиномест автостоянок - 250

 

пресса:

Николай Шумаков,

другие постройки:
  • Станция «Хорошевская», Москва
  • Станция метро «Ходынское поле», Москва
  • Станция метро «Шепелиха», Москва
  • Станция метро «Бутырская», Москва
  • Станция метро «Минская», Москва
  • Станция метро «Озёрная», Москва
  • Станция метро «Дорогомиловская», Москва
  • Станция метро «Плющиха», Москва
  • Станция метро «Борисово», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Вера Бутко
  • Валерия Преображенская
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Герасимов
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Мединский
  • Константин Ходнев
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Токарев
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Чобан
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Скуратов
  • Георгий Трофимов
  • Зураб Басария
  • Валерий Лукомский
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Лукомский
  • Петр Фонфара
  • Даниил Лоренц
  • Арсений Леонович
  • Антон Барклянский
  • Илья Машков
  • Павел Андреев
  • Полина Воеводина
  • Александр Бровкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Асадов
  • Сергей  Орешкин
  • Карен Сапричян
  • Александр Асадов
  • Магда Кмита
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Никита Бирюков
  • Станислав Белых
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Шапиро
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Романов
  • Николай Переслегин
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Сергей Переслегин
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Курков
  • Михаил Канунников
  • Екатерина Грень
  • Александр Скокан
  • Владимир Биндеман
  • Николай Миловидов
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Сенкевич
  • Никита Явейн
  • Илья Уткин
  • Роман Леонидов
  • Шимон Матковски
  • Олег Карлсон
  • Лукаш Качмарчик
  • Александр Попов
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Магда Чихонь
  • Дмитрий Васильев
  • Юлий Борисов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Кузнецов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Станция «Хорошевская»
  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи