RSS
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»

Центр современного искусства на Воробьёвых горах

/ Centre for contemporary arts on Vorobyovy Gory

информация:

Александр Некрасов
Николай Шумаков
Metrogiprotrans / Россия
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»
Проект Центра современного искусства на Воробьёвых горах. ОАО «Метрогипротранс»

описание:

Архитекторы: Шумаков Н. И., А.Ю. Орлов, А.В. Некрасов 

В предпроектном предложении комплекс Центра современного искусства располагается на Воробьёвых горах - историческом месте, зоне уникального природного ландшафта. Воробьёвы горы - название фрагмента правого коренного берега Москвы-реки. Высота над уровнем реки 60-70 метров. Новое здание органично встраивается в сложную архитектурно-градостроительную композицию активно взаимодействуя с мощной горизонталью метромоста.

Станция метро, располагающаяся в нижнем ярусе метромоста самая длинная в московском метро. Длина ее посадочного зала вместе с проходными коридорами - 270 метров. Станция имеет два выхода: к спортивному комплексу Лужники и на Воробьёвы горы. Верхний ярус моста имеет удобную связь с нижней посредством эскалаторной галереи, расположенной в нескольких метрах от моста в верхней его части. Заканчивается эскалаторная галерея несколько дальше от моста, потому что метромост пересекает реку не под прямым углом, а под 60 градусов. Такое положение галереи позволяет, используя рельеф местности построить объем в плане имеющий вид ромба с одной стороной параллельной мосту и длинной осью совпадающей с осью галереи.

Проект здания Центра современного искусства предусматривает накрытие эскалаторной галереи объемом в виде перевернутой пирамиды. Такая форма позволяет ограничить площадь опирания сооружения в пределах реконструируемой галереи, и тем самым, сохраняя окружающие зеленые насаждения, сосредоточить нагрузку на склон в определенном месте, развивая опорную часть на достаточную глубину, исключающую подвижку здания.

На фасадах здания выявляется несущий железобетонный каркас в виде треугольной сетки. Наклонные плоскости фасада и острые углы необычного объема, консоль с широким панорамным видом на Москва-реку создают максимально индивидуальный образ современного здания. Внутренняя планировка экспозиционных пространств, которые займут большую часть здания, будет свободной, ее можно будет изменять в зависимости от нужд проводимых мероприятий. На эксплуатируемой кровле площадью 8500 квадратных метров устраивается смотровая площадка с открытыми кафе и автостоянка для посетителей Центра.

Помимо 3-х эскалаторов типа ЭТ-3М на всю высоту подъема галереи, устраиваются поэтажные эскалаторы, связывающие этажи центра, кроме этого этажи сообщаются при помощи широких пандусов, расположенных в геометрическом центре здания и объединенных системой световых фонарей пронизывающих объем сверху и до низа здания.

Высота Центра современного искусства около 40 метров
Общая площадь помещений - 25 тысяч квадратных метров
Строительный объем - 120000 кубических метров
Количество этажей - 10
Высота этажа - 4 метра
Количество машиномест автостоянок - 250

 

пресса:

22.07.2007

Александр Змеул. Коротко. Музей-эскалатор // Проект Россия , №3 (45) 2007

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Евгений Зеленов
  • Наталья Сидорова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Зураб Басария
  • Егор Донцов
  • Сергей Никешкин
  • Александра Кузьмина
  • Александр Самарин
  • Василий Крапивин
  • Николай Кикава
  • Михаил Давыдов
  • Вера Бутко
  • Алексей Орлов
  • Андрей Асадов
  • Валерий Лукомский
  • Илья Уткин
  • Илья Машков
  • Дмитрий Климов
  • Антон Лукомский
  • Виталий Лутц
  • Алексей Курков
  • Ростислав Цайзер
  • Константин Ходнев
  • Татьяна Гук
  • Наталия Шилова
  • Николай Миловидов
  • Игорь Членов
  • Игорь Шварцман
  • Григориос Гавалидис
  • Даниил Лоренц
  • Раис Баишев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Кузнецов
  • Алексей Полищук
  • Олег Мединский
  • Александр Скокан
  • Павел Андреев
  • Михаил Канунников
  • Левон Айрапетов
  • Степан Липгарт
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Скуратов
  • Александр Асадов
  • Иван Кожин
  • Юлий Борисов
  • Энди Сноу
  • Сергей Орешкин
  • Антон Надточий
  • Андрей Гнездилов
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Романов
  • Валерия Преображенская
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Сухов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Чобан
  • Владимир Плоткин
  • Никита Явейн
  • Евгений Подгорнов
  • Полина Воеводина
  • Антон Ладыгин
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Котенков
  • Анастасия Абашева
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Михайлов
  • Дмитрий Селивохин
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Анна Иванова

Проект из каталога (случайный выбор)

Офис Avito в Санкт-Петербурге
Борис Левянт, Денис Кувшинников, Мария Корнеева, 2020 – 2020
Офис Avito в Санкт-Петербурге

Постройки и проекты (новые записи):

  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном

Новости российской архитектуры:

Корабль
19.04.2024

Корабль

Александр Цыбайкин, Александр Архипов
Степь полна красоты и воли
17.04.2024

Степь полна красоты и воли

Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета Борисова
Рыба метель
17.04.2024

Рыба метель

Даши Намдаков

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи