Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © Юрий Пальмин, Владислав Ефимов

Банк «Абсолют» на Цветном бульваре

информация:

Владимир Юдинцев

Владимир Юдинцев /

Vladimir Judinzev / Россия

АМ «АРТЭ +» /

/ Россия

НО «АрхФонд» /

/ Россия
авторский коллектив
НО «АрхФонд», АМ «АРТЭ +», ОАО «Моспроект». Архитекторы: Владимир Юдинцев, Майя Бургандинова, Наталия Кузнецова, при участии Аркадия Глухова. Конструкторы: Николай Швецов, Валерия Антоновская, Олег Трухин, при участии Марианны Железовой. Оформление интерьеров: Юлия Шишарина, Петр Поликарпов, Борис Стадник, М.Корнеева («ABD Limited») Проект реставрации: Никита Мухин («Моспроект-2», мастерская № 13) Рабочее проектирование: ОАО «Моспроект-1», мастерская № 3

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ЗАО «САМО-96». Генподрядчик: Strabag (Австрия). Подрядчик: ООО ПКП «Вэлко-2000»

Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © АМ «АРТЭ +»

описание:

Задание на проектирование предполагает восстановление и научную реставрацию уличных фасадов снесённого углового, наиболее исторически ценного строения. Это предполагает и устройство скатов видимой кровли, включая фрагмент дворового фасада.

«Новая» часть здания имеет переменную этажность. Общая композиция на площадке развивается «по спирали»: 3-х этажная (учитывая подкрышное пространство) часть, далее 4-х этажный восточный корпус и 5-ти этажный южный корпус, выходящий торцом на Цветной бульвар. Между корпусами находится многосветное пространство 9 x12 метров. На уровне 4-го этажа оно перекрывается «обратным» 3-х скатным перекрытием, остекленным в части, примыкающей к 5-ти этажному корпусу.

Сочетание скатной крыши вновь воссоздаваемого объёма и перекрытия двора призвано гармонизировать старую и новую части композиции объекта в целом. Вертикальные стеклянные витражи по периметру многосветного пространства обеспечивают дополнительно естественное освещение помещений по периметру внутреннего двора.

Главный вход в здание банка расположен между вновь воссоздаваемой частью старого строения и новым Г-образным зданием в освещаемое сверху крытое пространство. Въезд в подземную автостоянку осуществляется лифтом-подъёмником со стороны внутриквартального проезда. С него же – заезд спецмашин в дебаркадер банка. Со стороны Цветного бульвара предусмотрен только въезд для представительских машин руководства банка.

В подземном уровне размещаются автостоянка на 25 м/м и технические помещения всего комплекса. На 1-м этаже расположена вестибюльная группа помещений, операционный зал банка, офисы и вспомогательные помещения банка, а также представительский гараж на 9 м/м. На 2-м этаже размещается представительская часть банка и отдельные клиентские зоны помещений. На 3-5-м этажах размещаются офисные помещения, не имеющие специальной технологии. Центральная открытая лестница используется главным образом для представительской и клиентской зон банка. Кровля 4-го этажа используется как рекреация, остальная часть нового здания имеет плоские, неиспользуемые кровли. Перекрытие центрального многосветного пространства 3-х скатное с одним глухим скатом, с подогревом и внутренним водостоком, опираемое на несущие колонны.

Конструктивная основа здания – несущий железобетонный каркас, утеплитель, фрагменты вентилируемых фасадов и оштукатуренных поверхностей. Облицовка цоколей и отдельных частей фасадов естественным камнем. Скатные кровли изготовлены из цинко-титановых листов традиционного для Москвы цвета. Отдельный интерес представляют три элемента структуры здания имеющие активное формообразующее значение.

1. Светопрозрачное перекрытие над многоуровневым пространством выполнено в виде неправильной «обратной пирамиды». Такая форма обусловлена желанием сократить отапливаемый объём «атриума» и не превысить установленное заданием ограничение высоты в этой части здания. Так как стояла еще и чисто композиционная сверхзадача – увязать старый и новый объёмы, одна из плоскостей обратной пирамиды выполнена «глухим» алюкобондом, отчего и возник своеобразный антипод двускатной кровле старого объёма. Это хорошо видно с Цветного бульвара. Проблема этой формы – отвод воды и уборка снега и листьев с бульвара. Поэтому как светопрозрачная, так и глухая части пирамиды оснащены электрообогревом (стекло-пленочным, алюкобонд-проводным). Стык остеклённых плоскостей решен в виде обогреваемого шестиметрового желоба, отводящего воду в два торцевых внутренних водослива. Для чистки и обслуживания покрытия устроены металлические мостки с перилами и съёмными панелями из просечного металла, практически невидимые из интерьера.

2. Плоский светопрозрачный козырёк-навес над входом в здание с поперечными опорными ребрами, дающими «блуждающую» тень на входном портале практически от полудня до захода солнца (если оно есть). Та же проблема отвода воды и снега решается плёночным электрообогревом стекла. А вот водосборник располагается за узкой торцевой балкой облицованной камнем, как и весь фасад. Скрытой желоб-накопитель отдает воду в 2 обогреваемых водостока по обе стороны отстоящего от фасада пилона. Круговорот завершен.

3. Фальш-люкарни. При воссоздании углового дома он незаметно из двухэтажного превратился в трехэтажный за счёт увеличенного чердака. Сразу встает вопрос: как осветить? ГУОП с трудом разрешил треугольные люкарни. Ясно, что ими не осветить целый этаж. «Велюксы» отпали сразу. Просили разрешение сделать скаты люкарен стеклянными. Говорят: «не в стиле». Тогда мы их все-таки сделали целиком стеклянными.Торцевые окна -прозрачными, а для скатов подобрали отпескоструенное матовое стекло, которое снаружи никак не отличалось по цвету и тону от крытой цинко-титаном скатной кровли. В интерьере вышли полноценные световые фонари, которые с улицы выглядят как традиционные люкарни.

 

пресса:

18.05.2006

Ирина Коккинаки. Здание банка «Абсолют» на Цветном бульваре // Архитектурный Вестник , №1 (88) 2006
http://archvestnik.ru/new/files/2061%20Vesty%20iz%20master%20112-131.pdf

08.02.2006

Елена Петухова. Символ надежности // Building ARX , №1
http://arx.su/magazine/arx1_cont_5.shtml

Владимир Юдинцев,

другие постройки:
  • Административное здание на Цветном бульваре,

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Надточий
  • Сергей Труханов
  • Карен Сапричян
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Александр Порошкин
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Никешкин
  • Вера Бутко
  • Николай Миловидов
  • Никита Явейн
  • Наталия Порошкина
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Попов
  • Кристина Павлова
  • Катерина Грень
  • Иван Кожин
  • Екатерина Кузнецова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Даниил Лоренц
  • Илья Уткин
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Асадов
  • Никита Токарев
  • Антон Лукомский
  • Анастасия Абашева
  • Степан Липгарт
  • Андрей Михайлов
  • Наталья Сидорова
  • Валерия Преображенская
  • Василий Крапивин
  • Александр Скокан
  • Всеволод Медведев
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Орешкин
  • Евгений Герасимов
  • Юлий Борисов
  • Николай Переслегин
  • Андрей Асадов
  • Сергей Переслегин
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Олег Мединский
  • Юлия Тряскина
  • Илья Машков
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Самарин
  • Станислав Белых
  • Сергей Чобан
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Гнездилов
  • Роман Леонидов
  • Андрей Романов
  • Наталия Шилова
  • Арсений Леонович
  • Константин Ходнев
  • Полина Воеводина
  • Валерий Лукомский
  • Вероника Дубовик
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Плоткин

Проект из каталога (случайный выбор)

Бизнес-центр класса А «Алкон» на Ленинградском проспекте
Екатерина Кузнецова, Андрей Романов, 2011 – 2012
Бизнес-центр класса А «Алкон» на Ленинградском проспекте

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом на Гражданской улице
  • Детский сад на Рязанском шоссе
  • Аэропорт курорта Амаала
  • МФК на Золоторожском валу
  • Офис продаж жилого комплекса «RiverSky»
  • Станция метро «Каховская»
  • Медицинский центр на Земляном Валу
  • Жилой комплекс ЗИЛАРТ дом №15 2-я очередь строительства
  • Очистное сооружение на Ленинской слободе

Новости российской архитектуры:

Архсовет Москвы-67
06.08.2020

Архсовет Москвы-67

Владимир Плоткин, Александр Скокан, Валерий Каняшин
Летящий
06.08.2020

Летящий

Антон Яр-Скрябин, Никита Явейн
Эффект диафрагмы
04.08.2020

Эффект диафрагмы

Сергей Никешкин, Андрей Михайлов

Технологии:

05.08.2020

Хрустальные колонны

Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
AGC Glass Russia
27.07.2020

Triflex ProTect на необычных проектах: университетский корпус Audimax в Лейпциге в виде гигантской гальки. Архитекторы – бюро Эрика ван Эгераата.

Подробно рассказываем, как обеспечить надежность и герметичность ограждающих конструкций округлых форм
Triflex
23.07.2020

Выразительные возможности клинкера в современной архитектуре

Перед вами несколько ярких московских построек из клинкера и комментарии их авторов, архитекторов Сергея Скуратова, Ильи Уткина и Андрея Романова на тему любви к кирпичу.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи