Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © АМ «АРТЭ +»
Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © АМ «АРТЭ +» открыть большое изображение

Банк «Абсолют» на Цветном бульваре

информация:

Владимир Юдинцев

Владимир Юдинцев /

Vladimir Judinzev / Россия

АМ «АРТЭ +» /

/ Россия

НО «АрхФонд» /

/ Россия
авторский коллектив
НО «АрхФонд», АМ «АРТЭ +», ОАО «Моспроект». Архитекторы: Владимир Юдинцев, Майя Бургандинова, Наталия Кузнецова, при участии Аркадия Глухова. Конструкторы: Николай Швецов, Валерия Антоновская, Олег Трухин, при участии Марианны Железовой. Оформление интерьеров: Юлия Шишарина, Петр Поликарпов, Борис Стадник, М.Корнеева («ABD Limited») Проект реставрации: Никита Мухин («Моспроект-2», мастерская № 13) Рабочее проектирование: ОАО «Моспроект-1», мастерская № 3

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ЗАО «САМО-96». Генподрядчик: Strabag (Австрия). Подрядчик: ООО ПКП «Вэлко-2000»

Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © Юрий Пальмин, Владислав Ефимов
Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © Юрий Пальмин, Владислав Ефимов открыть большое изображение

описание:

Задание на проектирование предполагает восстановление и научную реставрацию уличных фасадов снесённого углового, наиболее исторически ценного строения. Это предполагает и устройство скатов видимой кровли, включая фрагмент дворового фасада.

«Новая» часть здания имеет переменную этажность. Общая композиция на площадке развивается «по спирали»: 3-х этажная (учитывая подкрышное пространство) часть, далее 4-х этажный восточный корпус и 5-ти этажный южный корпус, выходящий торцом на Цветной бульвар. Между корпусами находится многосветное пространство 9 x12 метров. На уровне 4-го этажа оно перекрывается «обратным» 3-х скатным перекрытием, остекленным в части, примыкающей к 5-ти этажному корпусу.

Сочетание скатной крыши вновь воссоздаваемого объёма и перекрытия двора призвано гармонизировать старую и новую части композиции объекта в целом. Вертикальные стеклянные витражи по периметру многосветного пространства обеспечивают дополнительно естественное освещение помещений по периметру внутреннего двора.

Главный вход в здание банка расположен между вновь воссоздаваемой частью старого строения и новым Г-образным зданием в освещаемое сверху крытое пространство. Въезд в подземную автостоянку осуществляется лифтом-подъёмником со стороны внутриквартального проезда. С него же – заезд спецмашин в дебаркадер банка. Со стороны Цветного бульвара предусмотрен только въезд для представительских машин руководства банка.

В подземном уровне размещаются автостоянка на 25 м/м и технические помещения всего комплекса. На 1-м этаже расположена вестибюльная группа помещений, операционный зал банка, офисы и вспомогательные помещения банка, а также представительский гараж на 9 м/м. На 2-м этаже размещается представительская часть банка и отдельные клиентские зоны помещений. На 3-5-м этажах размещаются офисные помещения, не имеющие специальной технологии. Центральная открытая лестница используется главным образом для представительской и клиентской зон банка. Кровля 4-го этажа используется как рекреация, остальная часть нового здания имеет плоские, неиспользуемые кровли. Перекрытие центрального многосветного пространства 3-х скатное с одним глухим скатом, с подогревом и внутренним водостоком, опираемое на несущие колонны.

Конструктивная основа здания – несущий железобетонный каркас, утеплитель, фрагменты вентилируемых фасадов и оштукатуренных поверхностей. Облицовка цоколей и отдельных частей фасадов естественным камнем. Скатные кровли изготовлены из цинко-титановых листов традиционного для Москвы цвета. Отдельный интерес представляют три элемента структуры здания имеющие активное формообразующее значение.

1. Светопрозрачное перекрытие над многоуровневым пространством выполнено в виде неправильной «обратной пирамиды». Такая форма обусловлена желанием сократить отапливаемый объём «атриума» и не превысить установленное заданием ограничение высоты в этой части здания. Так как стояла еще и чисто композиционная сверхзадача – увязать старый и новый объёмы, одна из плоскостей обратной пирамиды выполнена «глухим» алюкобондом, отчего и возник своеобразный антипод двускатной кровле старого объёма. Это хорошо видно с Цветного бульвара. Проблема этой формы – отвод воды и уборка снега и листьев с бульвара. Поэтому как светопрозрачная, так и глухая части пирамиды оснащены электрообогревом (стекло-пленочным, алюкобонд-проводным). Стык остеклённых плоскостей решен в виде обогреваемого шестиметрового желоба, отводящего воду в два торцевых внутренних водослива. Для чистки и обслуживания покрытия устроены металлические мостки с перилами и съёмными панелями из просечного металла, практически невидимые из интерьера.

2. Плоский светопрозрачный козырёк-навес над входом в здание с поперечными опорными ребрами, дающими «блуждающую» тень на входном портале практически от полудня до захода солнца (если оно есть). Та же проблема отвода воды и снега решается плёночным электрообогревом стекла. А вот водосборник располагается за узкой торцевой балкой облицованной камнем, как и весь фасад. Скрытой желоб-накопитель отдает воду в 2 обогреваемых водостока по обе стороны отстоящего от фасада пилона. Круговорот завершен.

3. Фальш-люкарни. При воссоздании углового дома он незаметно из двухэтажного превратился в трехэтажный за счёт увеличенного чердака. Сразу встает вопрос: как осветить? ГУОП с трудом разрешил треугольные люкарни. Ясно, что ими не осветить целый этаж. «Велюксы» отпали сразу. Просили разрешение сделать скаты люкарен стеклянными. Говорят: «не в стиле». Тогда мы их все-таки сделали целиком стеклянными.Торцевые окна -прозрачными, а для скатов подобрали отпескоструенное матовое стекло, которое снаружи никак не отличалось по цвету и тону от крытой цинко-титаном скатной кровли. В интерьере вышли полноценные световые фонари, которые с улицы выглядят как традиционные люкарни.

 

пресса:

Владимир Юдинцев,

другие постройки:
  • Административное здание на Цветном бульваре,

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Магда Чихонь
  • Константин Ходнев
  • Наталия Шилова
  • Зураб Басария
  • Станислав Белых
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Романов
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Переслегин
  • Никита Бирюков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Явейн
  • Роман Леонидов
  • Владимир Биндеман
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Бровкин
  • Сергей Скуратов
  • Олег Карлсон
  • Михаил Канунников
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Герасимов
  • Сергей  Орешкин
  • Магда Кмита
  • Андрей Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Иванов
  • Сергей Труханов
  • Шимон Матковски
  • Николай Миловидов
  • Антон Надточий
  • Олег Шапиро
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Александр Попов
  • Павел Андреев
  • Петр Фонфара
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Чобан
  • Александр Скокан
  • Юлий Борисов
  • Илья Машков
  • Георгий Трофимов
  • Александра Кузьмина
  • Иван Кожин
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Плоткин
  • Николай Переслегин
  • Антон Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Валерий Лукомский
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Лукаш Качмарчик
  • Вера Бутко
  • Екатерина Грень
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Илья Уткин
  • Владимир Ковалёв
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Кузнецова
  • Левон Айрапетов
  • Арсений Леонович
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Ликин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Новости российской архитектуры:

Холмы «Нового Иерусалима»
18.01.2018

Холмы «Нового Иерусалима»

Валерий Лукомский, Антон Лукомский
Взмах крыла расправленный
17.01.2018

Взмах крыла расправленный

Роман Леонидов
Башни, но не близнецы
16.01.2018

Башни, но не близнецы

Александр Бровкин, Полина Воеводина, Сергей Труханов

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи