Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © АМ «АРТЭ +»
Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © АМ «АРТЭ +» открыть большое изображение

Банк «Абсолют» на Цветном бульваре

информация:

Владимир Юдинцев

Владимир Юдинцев /

Vladimir Judinzev / Россия

АМ «АРТЭ +» /

/ Россия

НО «АрхФонд» /

/ Россия
авторский коллектив
НО «АрхФонд», АМ «АРТЭ +», ОАО «Моспроект». Архитекторы: Владимир Юдинцев, Майя Бургандинова, Наталия Кузнецова, при участии Аркадия Глухова. Конструкторы: Николай Швецов, Валерия Антоновская, Олег Трухин, при участии Марианны Железовой. Оформление интерьеров: Юлия Шишарина, Петр Поликарпов, Борис Стадник, М.Корнеева («ABD Limited») Проект реставрации: Никита Мухин («Моспроект-2», мастерская № 13) Рабочее проектирование: ОАО «Моспроект-1», мастерская № 3

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ЗАО «САМО-96». Генподрядчик: Strabag (Австрия). Подрядчик: ООО ПКП «Вэлко-2000»

Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © Юрий Пальмин, Владислав Ефимов
Банк «Абсолют» на Цветном бульваре. Фотографии © Юрий Пальмин, Владислав Ефимов открыть большое изображение

описание:

Задание на проектирование предполагает восстановление и научную реставрацию уличных фасадов снесённого углового, наиболее исторически ценного строения. Это предполагает и устройство скатов видимой кровли, включая фрагмент дворового фасада.

«Новая» часть здания имеет переменную этажность. Общая композиция на площадке развивается «по спирали»: 3-х этажная (учитывая подкрышное пространство) часть, далее 4-х этажный восточный корпус и 5-ти этажный южный корпус, выходящий торцом на Цветной бульвар. Между корпусами находится многосветное пространство 9 x12 метров. На уровне 4-го этажа оно перекрывается «обратным» 3-х скатным перекрытием, остекленным в части, примыкающей к 5-ти этажному корпусу.

Сочетание скатной крыши вновь воссоздаваемого объёма и перекрытия двора призвано гармонизировать старую и новую части композиции объекта в целом. Вертикальные стеклянные витражи по периметру многосветного пространства обеспечивают дополнительно естественное освещение помещений по периметру внутреннего двора.

Главный вход в здание банка расположен между вновь воссоздаваемой частью старого строения и новым Г-образным зданием в освещаемое сверху крытое пространство. Въезд в подземную автостоянку осуществляется лифтом-подъёмником со стороны внутриквартального проезда. С него же – заезд спецмашин в дебаркадер банка. Со стороны Цветного бульвара предусмотрен только въезд для представительских машин руководства банка.

В подземном уровне размещаются автостоянка на 25 м/м и технические помещения всего комплекса. На 1-м этаже расположена вестибюльная группа помещений, операционный зал банка, офисы и вспомогательные помещения банка, а также представительский гараж на 9 м/м. На 2-м этаже размещается представительская часть банка и отдельные клиентские зоны помещений. На 3-5-м этажах размещаются офисные помещения, не имеющие специальной технологии. Центральная открытая лестница используется главным образом для представительской и клиентской зон банка. Кровля 4-го этажа используется как рекреация, остальная часть нового здания имеет плоские, неиспользуемые кровли. Перекрытие центрального многосветного пространства 3-х скатное с одним глухим скатом, с подогревом и внутренним водостоком, опираемое на несущие колонны.

Конструктивная основа здания – несущий железобетонный каркас, утеплитель, фрагменты вентилируемых фасадов и оштукатуренных поверхностей. Облицовка цоколей и отдельных частей фасадов естественным камнем. Скатные кровли изготовлены из цинко-титановых листов традиционного для Москвы цвета. Отдельный интерес представляют три элемента структуры здания имеющие активное формообразующее значение.

1. Светопрозрачное перекрытие над многоуровневым пространством выполнено в виде неправильной «обратной пирамиды». Такая форма обусловлена желанием сократить отапливаемый объём «атриума» и не превысить установленное заданием ограничение высоты в этой части здания. Так как стояла еще и чисто композиционная сверхзадача – увязать старый и новый объёмы, одна из плоскостей обратной пирамиды выполнена «глухим» алюкобондом, отчего и возник своеобразный антипод двускатной кровле старого объёма. Это хорошо видно с Цветного бульвара. Проблема этой формы – отвод воды и уборка снега и листьев с бульвара. Поэтому как светопрозрачная, так и глухая части пирамиды оснащены электрообогревом (стекло-пленочным, алюкобонд-проводным). Стык остеклённых плоскостей решен в виде обогреваемого шестиметрового желоба, отводящего воду в два торцевых внутренних водослива. Для чистки и обслуживания покрытия устроены металлические мостки с перилами и съёмными панелями из просечного металла, практически невидимые из интерьера.

2. Плоский светопрозрачный козырёк-навес над входом в здание с поперечными опорными ребрами, дающими «блуждающую» тень на входном портале практически от полудня до захода солнца (если оно есть). Та же проблема отвода воды и снега решается плёночным электрообогревом стекла. А вот водосборник располагается за узкой торцевой балкой облицованной камнем, как и весь фасад. Скрытой желоб-накопитель отдает воду в 2 обогреваемых водостока по обе стороны отстоящего от фасада пилона. Круговорот завершен.

3. Фальш-люкарни. При воссоздании углового дома он незаметно из двухэтажного превратился в трехэтажный за счёт увеличенного чердака. Сразу встает вопрос: как осветить? ГУОП с трудом разрешил треугольные люкарни. Ясно, что ими не осветить целый этаж. «Велюксы» отпали сразу. Просили разрешение сделать скаты люкарен стеклянными. Говорят: «не в стиле». Тогда мы их все-таки сделали целиком стеклянными.Торцевые окна -прозрачными, а для скатов подобрали отпескоструенное матовое стекло, которое снаружи никак не отличалось по цвету и тону от крытой цинко-титаном скатной кровли. В интерьере вышли полноценные световые фонари, которые с улицы выглядят как традиционные люкарни.

 

пресса:

Владимир Юдинцев,

другие постройки:
  • Административное здание на Цветном бульваре,

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Грень
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Машков
  • Никита Явейн
  • Станислав Белых
  • Александр Скокан
  • Константин Ходнев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Барклянский
  • Магда Чихонь
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Биндеман
  • Антон Бондаренко
  • Вера Бутко
  • Лукаш Качмарчик
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлий Борисов
  • Зураб Басария
  • Сергей  Орешкин
  • Александр Асадов
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Сенкевич
  • Валерия Преображенская
  • Александр Бровкин
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Чобан
  • Олег Карлсон
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Ковалёв
  • Полина Воеводина
  • Сергей Скуратов
  • Роман Леонидов
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Ладыгин
  • Илья Уткин
  • Магда Кмита
  • Юлия Тряскина
  • Александр Попов
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Плоткин
  • Петр Фонфара
  • Андрей Асадов
  • Никита Токарев
  • Михаил Канунников
  • Сергей Труханов
  • Валерий Лукомский
  • Иван Кожин
  • Алексей Курков
  • Левон Айрапетов
  • Карен Сапричян
  • Анатолий Столярчук
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Васильев
  • Евгений Герасимов
  • Игорь Шварцман
  • Шимон Матковски
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Надточий
  • Олег Мединский
  • Николай Переслегин
  • Арсений Леонович
  • Никита Бирюков
  • Наталия Шилова
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Шапиро
  • Павел Андреев
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Селивохин
  • Георгий Трофимов
  • Антон Лукомский
  • Наталья Сидорова

Проект из каталога (случайный выбор)

Шоу-рум Mercedes-Benz
Эмилио Амбас, – 1985
Шоу-рум Mercedes-Benz

Постройки и проекты (новые записи):

  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи