Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
Реставрация железнодорожного вокзала в Великом Новгороде
/ Railroad station′restoration, Novgorod the Greatинформация:
-
статус
реализовано -
даты
06.2000 / — 01.2001 -
место
Великий Новгород
Октябрьская ул., 5 -
координаты
58.526815, 31.251194 -
функция
Транспортный / вокзал -
общая площадь
850 м2 -
строительный объем
9600 м3
![Никита Явейн Никита Явейн](https://i.archi.ru/news/quadratic/50979.jpg?r=0.904444990685)
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Олег Явейн, Никита Явейн, Наталья Разина
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Министерство путей сообщения России
Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
Архи.ру об этом объекте:
03.07.2019
Олег Явейн. Вокзал в Новгороде. 1948-1952. Архитектор Игорь Явейн
В годы Второй мировой войны Новгород был почти полностью разрушен, сгорело и одноэтажное деревянное здание железнодорожного вокзала. По результатам конкурса, проведенного в 1945 г., был принят проект железнодорожного вокзала, представленный И. Г. ... читать дальшеЖелезнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
описание:
Здание железнодорожного вокзала станции Великий Новгород построено в 1948-1953 годах по проекту крупного теоретика и практика железнодорожного строительства, доктора архитектуры Игоря Явейна (1903-1980). Работа мастера, прошедшего школу конструктивизма 1920-1930-х годов, представляет собой уникальный образец синтеза неорусского стиля и авангарда. По образному выражению коллег Игоря Явейна, это «конструктивизм, ушедший в новгородское подполье», «мастерское сочетание архитектурной традиции Новгородской республики с новаторскими идеями начала ХХ века».
В 1992 году в помещениях вокзала возник пожар, от которого сильно пострадала южная часть здания. В 1995 году были восстановлены его внешний вид и конструкции. В 1999 году здание было включено в списки «вновь выявленных объектов, представляющих архитектурную, историческую и иную художественную ценность».
Проект реставрации 2000-2001 годов был выполнен сыновьями Игоря Явейна на базе его личного архива. В нем, наряду с эскизами и фотографиями, сохранилась достаточно полная подборка рабочих чертежей и шаблонов, по которым в свое время велось строительство вокзала. Архивные материалы в каждом случае сравнивались с фотодокументами и обмерами разных лет, с уцелевшими фрагментами внутреннего убранства. При обнаружении расхождений архивных материалов и натуры решения принимались по каждому элементу индивидуально.
В 1992 году в помещениях вокзала возник пожар, от которого сильно пострадала южная часть здания. В 1995 году были восстановлены его внешний вид и конструкции. В 1999 году здание было включено в списки «вновь выявленных объектов, представляющих архитектурную, историческую и иную художественную ценность».
Проект реставрации 2000-2001 годов был выполнен сыновьями Игоря Явейна на базе его личного архива. В нем, наряду с эскизами и фотографиями, сохранилась достаточно полная подборка рабочих чертежей и шаблонов, по которым в свое время велось строительство вокзала. Архивные материалы в каждом случае сравнивались с фотодокументами и обмерами разных лет, с уцелевшими фрагментами внутреннего убранства. При обнаружении расхождений архивных материалов и натуры решения принимались по каждому элементу индивидуально.
Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
научные публикации:
Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде
© Студия 44
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
16.07.2024
Квеври наизнанку
Валерий Лизунов, Екатерина Агеева15.07.2024
Городской лес
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир ИдиатулинТехнологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»