RSS
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге

/ General office of Sberbank Russia in St.Petersburg

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    1996 / 19971998
  • region= area= address=Фурштатская ул., 5 country_t=Россия city_t=Санкт-Петербург
    место
    Санкт-Петербург Фурштатская ул., 5
  • координаты
    59.945094, 30.350543
  • функция
    Торгово-коммерческий / Отделение банка
  • общая площадь
    4161 м2
  • строительный объем
    14530 м3
Никита Явейн

авторский коллектив

Архитекторы: Никита Явейн, Нина Балаж при участии Владимира Зенкевича, Владимира Парфенова Конструктор: Вениамин Купер

партнеры, заказчики, смежники

заказчик: Санкт-Петербургский Банк Сбербанка РФ

награды:

    Диплом II степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1999» в номинации «постройки» Диплом I степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1996» в номинации «проекты»
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

описание:

Здание, в котором размещено Операционное управление Сбербанка, – рядовой образец петербургской жилой застройки XIX века с довольно узким уличным фасадом и уходящей в глубину квартала цепочкой проходных дворов–«колодцев». В ходе его реновации удалось выполнить обширную строительную программу банка (она включала большой операционный зал для обслуживания юридических лиц, отдельный банк для VIP-клиентов, хранилище с подъездом для инкассаторских машин, зал банкоматов и обмена валюты, множество офисов и т. д.) и придать сооружению подобающую репрезентативность, сохранив при этом лицевой фасад и структуру дворов исторического домовладения.
Входы в банк перенесены с узкого тротуара перед домом в первый двор, превращенный в парадный вестибюль под открытым небом. Второй двор укрыт стеклянным фонарем пирамидальной формы, под которым в три яруса расположены операционные залы.
Архитектурный ордер здания задан модульной сеткой 40х40 и 80х80 см. Этот модуль ясно прочитывается в построении всех планов и фасадов дома, в геометрии кубов и цилиндров гранитных колонн, в шахматном рисунке полов и металлических решеток. Принципы симметрии и подобия фигур доведены здесь до абсолюта. Так, мысленно продлив линии скатов мансардных кровель первого двора, мы получим перевернутую пирамиду с вершиной в его геометрическом центре – своего рода негатив, инверсию пирамиды, венчающей второй двор.
Нижний уровень открытого двора однозначно соотнесен с образами петербургских набережных и спусков к Неве. По мере продвижения вверх, сквозь строй мощных муфтированных колонн, язык архитектуры все более абстрагируется от любых региональных и даже классических мотивов. Он постепенно восходит к своим архаическим первоистокам, к мегалитическим праформам в виде каменных трилитов, «свободно» стоящих на самом краю крыши.
В крытом дворе архитектурные формы сохраняют солидность и полнокровие, но выглядят куда более рафинированными за счет перемены цвета и фактур. Грубо обработанный красный гранит уступает место полированному хибиниту, пастельной штукатурке и блестящей энкаустике. Два двора – два полюса, два антипода. Они контрастно уравновешивают и взаимно дополняют друг друга, лишь в совокупности обретая завершенность целого.
В ходе редевелопмента участка лицевой флигель исторического здания (б. дома купца Черногорова) надстроен третьим этажом в соответствии с неосуществленным проектом конца XIX века. В первом этаже этого дома устроен входной вестибюль комплекса с двумя арками для въезда автомашин и центральным пешеходным проходом. Дворовые флигели разобраны, уровень первого (открытого) двора поднят на 60 см для устройства подземного паркинга. Второй двор застроен новым зданием с крытым атриумом. Трехсветный объем атриума зонирован по вертикали следующим образом: первый уровень решен как единый операционный зал для обслуживания юридических лиц, второй разбит на отсеки для VIP-клиентов, третий сформирован оконными проемами офисов. Под атриумом, в цокольном этаже здания, спрятаны кладовая индивидуальных сейфов, кассовый узел с инкассаторским блоком, службы охраны и технические инфраструктуры.
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

пресса:

25.12.2006

Анна Броновицкая. Триумф реставрации // Проект Россия , №42

21.11.2001

Операционное отделение управления Сбербанка России // Проект Россия , №26

12.12.2000

Николай Малинин. Нижний снова лучший. Фестиваль "Зодчество-2000" // Проект Россия , №18

события:

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Зеленов
  • Дмитрий Сухов
  • Виталий Лутц
  • Анна Иванова
  • Татьяна Гук
  • Андрей Гнездилов
  • Елена Пучкова
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Никешкин
  • Анастасия Абашева
  • Раис Баишев
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Самарин
  • Андрей Чуйков
  • Юлия Тряскина
  • Юлия Солдатенкова
  • Григорий Мустафин
  • Дмитрий Остроумов
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Владислав Андреев
  • Михаил Давыдов
  • Алексей Гинзбург
  • Василий Крапивин
  • Андрей Михайлов
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Ликин
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Чобан
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Евгений Новосадюк
  • Зураб Басария
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Ростислав Цайзер
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Екатерина Кузнецова
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Всеволод Медведев
  • Михаил Канунников
  • Николай Переслегин
  • Георгий Трофимов
  • Наталия Шилова
  • Валерий Лукомский
  • Александр Асадов
  • Илья Машков
  • Олег Шапиро
  • Николай Кикава
  • Андрей Асадов
  • Евгений Подгорнов
  • Игорь Членов
  • Сергей Скуратов
  • Валерий Каняшин
  • Сергей Кузнецов
  • Станислав Белых
  • Сергей Труханов
  • Сергей Переслегин
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Буш
  • Антон Лукомский
  • Марина Егорова
  • Олег Мединский
  • Александр Скокан
  • Андрей Романов
  • Антон Надточий
  • Энди Сноу
  • Иван Кожин
  • Алексей Орлов
  • Наталья Сидорова
  • Роман Леонидов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Комплекс апартаментов Level Донской
Алексей Вязьминов, Владимир Ковалёв, 2019 – 2018
Комплекс апартаментов Level Донской

Постройки и проекты (новые записи):

  • Музей современного искусства Almaty Museum of Arts
  • Nice Tower
  • Паркинг №1 в ЖК «ЭКО Бунино»
  • Парящий дом
  • ЖК ЗИЛАРТ Дом с зайцами
  • Падел-центр
  • Дом культуры Центр притяжения
  • Санаторный комплекс
  • Центр Космонавтики и авиации

Новости российской архитектуры:

Шепот песка
12.09.2025

Шепот песка

Павел Хегай, Алексей Авдохин
Петербург vs Рим
12.09.2025

Петербург vs Рим

Сергей Чобан, Евгений Герасимов
На волне
11.09.2025

На волне

Антон Надточий, Вера Бутко
Пятое измерение МАРХИ
10.09.2025

Пятое измерение МАРХИ

Сергей Кузнецов, Иван Греков