Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
/ General office of Sberbank Russia in St.Petersburgинформация:
-
статус
постройка -
даты
1996 / 1997 — 1998 -
место
Россия, Санкт-Петербург
Фурштатская ул., 5 -
функция
Торгово-коммерческий / Отделение банка -
общая площадь
4161 м2 -
строительный объем
14530 м3

Никита Явейн
Nikita Yavein / Россия
Студия 44
Company: / Россияавторский коллектив
партнеры, заказчики, смежники
награды:
- Диплом II степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1999» в номинации «постройки» Диплом I степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1996» в номинации «проекты»
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
описание:
Здание, в котором размещено Операционное управление Сбербанка, – рядовой образец петербургской жилой застройки XIX века с довольно узким уличным фасадом и уходящей в глубину квартала цепочкой проходных дворов–«колодцев». В ходе его реновации удалось выполнить обширную строительную программу банка (она включала большой операционный зал для обслуживания юридических лиц, отдельный банк для VIP-клиентов, хранилище с подъездом для инкассаторских машин, зал банкоматов и обмена валюты, множество офисов и т. д.) и придать сооружению подобающую репрезентативность, сохранив при этом лицевой фасад и структуру дворов исторического домовладения.
Входы в банк перенесены с узкого тротуара перед домом в первый двор, превращенный в парадный вестибюль под открытым небом. Второй двор укрыт стеклянным фонарем пирамидальной формы, под которым в три яруса расположены операционные залы.
Архитектурный ордер здания задан модульной сеткой 40х40 и 80х80 см. Этот модуль ясно прочитывается в построении всех планов и фасадов дома, в геометрии кубов и цилиндров гранитных колонн, в шахматном рисунке полов и металлических решеток. Принципы симметрии и подобия фигур доведены здесь до абсолюта. Так, мысленно продлив линии скатов мансардных кровель первого двора, мы получим перевернутую пирамиду с вершиной в его геометрическом центре – своего рода негатив, инверсию пирамиды, венчающей второй двор.
Нижний уровень открытого двора однозначно соотнесен с образами петербургских набережных и спусков к Неве. По мере продвижения вверх, сквозь строй мощных муфтированных колонн, язык архитектуры все более абстрагируется от любых региональных и даже классических мотивов. Он постепенно восходит к своим архаическим первоистокам, к мегалитическим праформам в виде каменных трилитов, «свободно» стоящих на самом краю крыши.
В крытом дворе архитектурные формы сохраняют солидность и полнокровие, но выглядят куда более рафинированными за счет перемены цвета и фактур. Грубо обработанный красный гранит уступает место полированному хибиниту, пастельной штукатурке и блестящей энкаустике. Два двора – два полюса, два антипода. Они контрастно уравновешивают и взаимно дополняют друг друга, лишь в совокупности обретая завершенность целого.
В ходе редевелопмента участка лицевой флигель исторического здания (б. дома купца Черногорова) надстроен третьим этажом в соответствии с неосуществленным проектом конца XIX века. В первом этаже этого дома устроен входной вестибюль комплекса с двумя арками для въезда автомашин и центральным пешеходным проходом. Дворовые флигели разобраны, уровень первого (открытого) двора поднят на 60 см для устройства подземного паркинга. Второй двор застроен новым зданием с крытым атриумом. Трехсветный объем атриума зонирован по вертикали следующим образом: первый уровень решен как единый операционный зал для обслуживания юридических лиц, второй разбит на отсеки для VIP-клиентов, третий сформирован оконными проемами офисов. Под атриумом, в цокольном этаже здания, спрятаны кладовая индивидуальных сейфов, кассовый узел с инкассаторским блоком, службы охраны и технические инфраструктуры.
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
пресса:
Анна Броновицкая. Триумф реставрации // Проект Россия , №42
Операционное отделение управления Сбербанка России // Проект Россия , №26
Николай Малинин. Нижний снова лучший. Фестиваль "Зодчество-2000" // Проект Россия , №18
события:
- 20.07.2011
- Санкт-Петербург
- лекция
Лекция архитектора Никиты Явейна «Драматургия атриума»
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Прямая кривая
Арх Москва 2023: впечатления
Белый верх, черный низ
Тезисы Арх Москвы
Технологии:
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.Хоббика
АРХ МОСКВА 2023: Ассоциация проектировщиков Московской области и бренд красок Dulux дарят всем подарки!
Приходите на стенд АПМО!
Dulux, AkzoNobel
Как выбрать качественное панорамное остекление? Рассказывают Мирослав Пожар, компания «Эргохаус» и Максим Колдышев, компания Larta Glass.
Видеоинтервью
ERGOHAUS, Larta Glass
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваляАО «Фирма «КИРИЛЛ»
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.Ennead Architects