RSS
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге

/ General office of Sberbank Russia in St.Petersburg

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44

Company: / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Нина Балаж при участии Владимира Зенкевича, Владимира Парфенова Конструктор: Вениамин Купер

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: Санкт-Петербургский Банк Сбербанка РФ

награды:

    Диплом II степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1999» в номинации «постройки» Диплом I степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1996» в номинации «проекты»
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

описание:

Здание, в котором размещено Операционное управление Сбербанка, – рядовой образец петербургской жилой застройки XIX века с довольно узким уличным фасадом и уходящей в глубину квартала цепочкой проходных дворов–«колодцев». В ходе его реновации удалось выполнить обширную строительную программу банка (она включала большой операционный зал для обслуживания юридических лиц, отдельный банк для VIP-клиентов, хранилище с подъездом для инкассаторских машин, зал банкоматов и обмена валюты, множество офисов и т. д.) и придать сооружению подобающую репрезентативность, сохранив при этом лицевой фасад и структуру дворов исторического домовладения.
Входы в банк перенесены с узкого тротуара перед домом в первый двор, превращенный в парадный вестибюль под открытым небом. Второй двор укрыт стеклянным фонарем пирамидальной формы, под которым в три яруса расположены операционные залы.
Архитектурный ордер здания задан модульной сеткой 40х40 и 80х80 см. Этот модуль ясно прочитывается в построении всех планов и фасадов дома, в геометрии кубов и цилиндров гранитных колонн, в шахматном рисунке полов и металлических решеток. Принципы симметрии и подобия фигур доведены здесь до абсолюта. Так, мысленно продлив линии скатов мансардных кровель первого двора, мы получим перевернутую пирамиду с вершиной в его геометрическом центре – своего рода негатив, инверсию пирамиды, венчающей второй двор.
Нижний уровень открытого двора однозначно соотнесен с образами петербургских набережных и спусков к Неве. По мере продвижения вверх, сквозь строй мощных муфтированных колонн, язык архитектуры все более абстрагируется от любых региональных и даже классических мотивов. Он постепенно восходит к своим архаическим первоистокам, к мегалитическим праформам в виде каменных трилитов, «свободно» стоящих на самом краю крыши.
В крытом дворе архитектурные формы сохраняют солидность и полнокровие, но выглядят куда более рафинированными за счет перемены цвета и фактур. Грубо обработанный красный гранит уступает место полированному хибиниту, пастельной штукатурке и блестящей энкаустике. Два двора – два полюса, два антипода. Они контрастно уравновешивают и взаимно дополняют друг друга, лишь в совокупности обретая завершенность целого.
В ходе редевелопмента участка лицевой флигель исторического здания (б. дома купца Черногорова) надстроен третьим этажом в соответствии с неосуществленным проектом конца XIX века. В первом этаже этого дома устроен входной вестибюль комплекса с двумя арками для въезда автомашин и центральным пешеходным проходом. Дворовые флигели разобраны, уровень первого (открытого) двора поднят на 60 см для устройства подземного паркинга. Второй двор застроен новым зданием с крытым атриумом. Трехсветный объем атриума зонирован по вертикали следующим образом: первый уровень решен как единый операционный зал для обслуживания юридических лиц, второй разбит на отсеки для VIP-клиентов, третий сформирован оконными проемами офисов. Под атриумом, в цокольном этаже здания, спрятаны кладовая индивидуальных сейфов, кассовый узел с инкассаторским блоком, службы охраны и технические инфраструктуры.

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

пресса:

25.12.2006

Анна Броновицкая. Триумф реставрации // Проект Россия , №42

21.11.2001

Операционное отделение управления Сбербанка России // Проект Россия , №26

12.12.2000

Николай Малинин. Нижний снова лучший. Фестиваль "Зодчество-2000" // Проект Россия , №18

события:

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Дом на Пироговской набережной, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на территории Мытного двора, Санкт-Петербург
  • Клубный дом Meltzer Hall, Санкт-Петербург
  • Территория развития СПбГУ. Генплан и объемно-планировочная композиция, Санкт-Петербург
  • Храм металла. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса
  • Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе, Уфа
  • Жилой комплекс «Красин», Санкт-Петербург
  • Реставрация и модернизация публичной библиотеки им. Маяковского, Санкт-Петербург
  • ЖК на Синопской набережной, Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Асадов
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Александра Кузьмина
  • Николай Миловидов
  • Андрей Михайлов
  • Катерина Грень
  • Даниил Лоренц
  • Валерий Лукомский
  • Игорь Членов
  • Иван Кожин
  • Максим Гурвич
  • Георгий Тюгаев
  • Валерия Преображенская
  • Константин Ходнев
  • Игорь Шварцман
  • Александр Котенков
  • Татьяна Гук
  • Алексей Орлов
  • Анна Бухвалова
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Никешкин
  • Владимир Ковалёв
  • Евгений Волков
  • Алексей Курков
  • Виталий Лутц
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Александр Скокан
  • Никита Токарев
  • Илья Машков
  • Степан Липгарт
  • Карина Улога
  • Владимир Плоткин
  • Илья Уткин
  • Андрей Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Раис Баишев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Дмитрий Селивохин
  • Левон Айрапетов
  • Антон Лукомский
  • Наталия Шилова
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Романов
  • Александр Самарин
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Труханов
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Манов
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Надточий
  • Василий Крапивин
  • Юлий Борисов
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Станислав Белых
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Реутт
  • Энди Сноу
  • Сергей Скуратов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Карен Сапричян
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Шварцман
  • Анна Иванова
  • Дмитрий Буш
  • Екатерина Кузнецова

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК в Филимоновском поселении
  • Учебный корпус на 400 мест в Нижегородском округе
  • Гостиничный комплекс в Анапе
  • Концепция благоустройства Upside Tower
  • Жилой квартал на улице Лобачевского в рамках программы реновации
  • ЖК Лайково 1
  • Палаты Хамовного двора
  • ЖК «Остров»: концепция архитектурной подсветки
  • Дом по реновации в Северном Измайлово

Новости российской архитектуры:

Технологии:

24.05.2023

МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных

«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Хоббика
22.05.2023

Кирпичная перспектива

Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
16.05.2023

Временно постоянное

Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Ennead Architects
другие статьи