Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге

/ General office of Sberbank Russia in St.Petersburg

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Нина Балаж при участии Владимира Зенкевича, Владимира Парфенова Конструктор: Вениамин Купер

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: Санкт-Петербургский Банк Сбербанка РФ

награды:

    Диплом II степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1999» в номинации «постройки» Диплом I степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1996» в номинации «проекты»
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

описание:

Здание, в котором размещено Операционное управление Сбербанка, – рядовой образец петербургской жилой застройки XIX века с довольно узким уличным фасадом и уходящей в глубину квартала цепочкой проходных дворов–«колодцев». В ходе его реновации удалось выполнить обширную строительную программу банка (она включала большой операционный зал для обслуживания юридических лиц, отдельный банк для VIP-клиентов, хранилище с подъездом для инкассаторских машин, зал банкоматов и обмена валюты, множество офисов и т. д.) и придать сооружению подобающую репрезентативность, сохранив при этом лицевой фасад и структуру дворов исторического домовладения.
Входы в банк перенесены с узкого тротуара перед домом в первый двор, превращенный в парадный вестибюль под открытым небом. Второй двор укрыт стеклянным фонарем пирамидальной формы, под которым в три яруса расположены операционные залы.
Архитектурный ордер здания задан модульной сеткой 40х40 и 80х80 см. Этот модуль ясно прочитывается в построении всех планов и фасадов дома, в геометрии кубов и цилиндров гранитных колонн, в шахматном рисунке полов и металлических решеток. Принципы симметрии и подобия фигур доведены здесь до абсолюта. Так, мысленно продлив линии скатов мансардных кровель первого двора, мы получим перевернутую пирамиду с вершиной в его геометрическом центре – своего рода негатив, инверсию пирамиды, венчающей второй двор.
Нижний уровень открытого двора однозначно соотнесен с образами петербургских набережных и спусков к Неве. По мере продвижения вверх, сквозь строй мощных муфтированных колонн, язык архитектуры все более абстрагируется от любых региональных и даже классических мотивов. Он постепенно восходит к своим архаическим первоистокам, к мегалитическим праформам в виде каменных трилитов, «свободно» стоящих на самом краю крыши.
В крытом дворе архитектурные формы сохраняют солидность и полнокровие, но выглядят куда более рафинированными за счет перемены цвета и фактур. Грубо обработанный красный гранит уступает место полированному хибиниту, пастельной штукатурке и блестящей энкаустике. Два двора – два полюса, два антипода. Они контрастно уравновешивают и взаимно дополняют друг друга, лишь в совокупности обретая завершенность целого.
В ходе редевелопмента участка лицевой флигель исторического здания (б. дома купца Черногорова) надстроен третьим этажом в соответствии с неосуществленным проектом конца XIX века. В первом этаже этого дома устроен входной вестибюль комплекса с двумя арками для въезда автомашин и центральным пешеходным проходом. Дворовые флигели разобраны, уровень первого (открытого) двора поднят на 60 см для устройства подземного паркинга. Второй двор застроен новым зданием с крытым атриумом. Трехсветный объем атриума зонирован по вертикали следующим образом: первый уровень решен как единый операционный зал для обслуживания юридических лиц, второй разбит на отсеки для VIP-клиентов, третий сформирован оконными проемами офисов. Под атриумом, в цокольном этаже здания, спрятаны кладовая индивидуальных сейфов, кассовый узел с инкассаторским блоком, службы охраны и технические инфраструктуры.

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

пресса:

25.12.2006

Анна Броновицкая. Триумф реставрации // Проект Россия , №42

21.11.2001

Операционное отделение управления Сбербанка России // Проект Россия , №26

12.12.2000

Николай Малинин. Нижний снова лучший. Фестиваль "Зодчество-2000" // Проект Россия , №18

события:

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге. Внутренний двор
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44
Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой комплекс «Красин», Санкт-Петербург
  • ЖК на Синопской набережной, Санкт-Петербург
  • Кампус университета ИТМО, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Главный учебный корпус, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Общежития, Южный
  • Романтический парк «Тучков буян», Санкт-Петербург
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Культурно-образовательный комплекс и музей Славы Севастополя, Севастополь

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Максим Гурвич
  • Дмитрий Реутт
  • Наталья Сидорова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Григорьев
  • Зураб Басария
  • Роман Леонидов
  • Владимир Плоткин
  • Георгий Трофимов
  • Евгений Герасимов
  • Никита Токарев
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Михайлов
  • Антон Лукомский
  • Всеволод Медведев
  • Энди Сноу
  • Михаил Канунников
  • Валерия Преображенская
  • Иван Кожин
  • Анастасия Абашева
  • Даниил Лоренц
  • Илья Машков
  • Игорь Шварцман
  • Александр Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Карен Сапричян
  • Василий Крапивин
  • Станислав Белых
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Буш
  • Антон Яр-Скрябин
  • Евгений Подгорнов
  • Валерий Лукомский
  • Олег Мединский
  • Андрей Гнездилов
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Миловидов
  • Александр Самарин
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Труханов
  • Антон Надточий
  • Никита Явейн
  • Николай Переслегин
  • Александр Котенков
  • Сергей Орешкин
  • Павел Андреев
  • Татьяна Гук
  • Левон Айрапетов
  • Полина Воеводина
  • Юлия Солдатенкова
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Андрей Асадов
  • Вера Бутко
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александра Кузьмина
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталия Шилова
  • Игорь Членов
  • Александр Скокан
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Переслегин
  • Катерина Грень
  • Андрей Романов
  • Виталий Лутц
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Попов
  • Юлий Борисов
  • Евгений Волков
  • Степан Липгарт
  • Илья Уткин
  • Сергей Никешкин

Проект из каталога (случайный выбор)

Бизнес-центр «Kiroff»
Вадим Дражин, 2013 – 2014
Бизнес-центр «Kiroff»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Музейный комплекс «Водные пути Севера»
  • Школа в коттеджном поселке «Кембридж»
  • Дом по реновации на проспекте Вернадского
  • Реконструкция стадиона «Металлург» в Ступино
  • Дом ветеранов в Королеве
  • Реконструкция офисного здания Blissestrasse 5 в Берлине
  • Станция метро «Новомосковская». Сокольническая линия
  • Ледовый дворец «Кузбасс»
  • Вилла 100Doly

Новости российской архитектуры:

Технологии:

29.07.2021

Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливой клинкерной плиткой разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
SOM - Skidmore, Owings & Merrill, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи