Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге

/ General office of Sberbank Russia in St.Petersburg

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Нина Балаж при участии Владимира Зенкевича, Владимира Парфенова Конструктор: Вениамин Купер

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: Санкт-Петербургский Банк Сбербанка РФ

награды:

    Диплом II степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1999» в номинации «постройки» Диплом I степени Международного архитектурного фестиваля «Зодчество–1996» в номинации «проекты»

описание:

Здание, в котором размещено Операционное управление Сбербанка, – рядовой образец петербургской жилой застройки XIX века с довольно узким уличным фасадом и уходящей в глубину квартала цепочкой проходных дворов–«колодцев». В ходе его реновации удалось выполнить обширную строительную программу банка (она включала большой операционный зал для обслуживания юридических лиц, отдельный банк для VIP-клиентов, хранилище с подъездом для инкассаторских машин, зал банкоматов и обмена валюты, множество офисов и т. д.) и придать сооружению подобающую репрезентативность, сохранив при этом лицевой фасад и структуру дворов исторического домовладения.
Входы в банк перенесены с узкого тротуара перед домом в первый двор, превращенный в парадный вестибюль под открытым небом. Второй двор укрыт стеклянным фонарем пирамидальной формы, под которым в три яруса расположены операционные залы.
Архитектурный ордер здания задан модульной сеткой 40х40 и 80х80 см. Этот модуль ясно прочитывается в построении всех планов и фасадов дома, в геометрии кубов и цилиндров гранитных колонн, в шахматном рисунке полов и металлических решеток. Принципы симметрии и подобия фигур доведены здесь до абсолюта. Так, мысленно продлив линии скатов мансардных кровель первого двора, мы получим перевернутую пирамиду с вершиной в его геометрическом центре – своего рода негатив, инверсию пирамиды, венчающей второй двор.
Нижний уровень открытого двора однозначно соотнесен с образами петербургских набережных и спусков к Неве. По мере продвижения вверх, сквозь строй мощных муфтированных колонн, язык архитектуры все более абстрагируется от любых региональных и даже классических мотивов. Он постепенно восходит к своим архаическим первоистокам, к мегалитическим праформам в виде каменных трилитов, «свободно» стоящих на самом краю крыши.
В крытом дворе архитектурные формы сохраняют солидность и полнокровие, но выглядят куда более рафинированными за счет перемены цвета и фактур. Грубо обработанный красный гранит уступает место полированному хибиниту, пастельной штукатурке и блестящей энкаустике. Два двора – два полюса, два антипода. Они контрастно уравновешивают и взаимно дополняют друг друга, лишь в совокупности обретая завершенность целого.
В ходе редевелопмента участка лицевой флигель исторического здания (б. дома купца Черногорова) надстроен третьим этажом в соответствии с неосуществленным проектом конца XIX века. В первом этаже этого дома устроен входной вестибюль комплекса с двумя арками для въезда автомашин и центральным пешеходным проходом. Дворовые флигели разобраны, уровень первого (открытого) двора поднят на 60 см для устройства подземного паркинга. Второй двор застроен новым зданием с крытым атриумом. Трехсветный объем атриума зонирован по вертикали следующим образом: первый уровень решен как единый операционный зал для обслуживания юридических лиц, второй разбит на отсеки для VIP-клиентов, третий сформирован оконными проемами офисов. Под атриумом, в цокольном этаже здания, спрятаны кладовая индивидуальных сейфов, кассовый узел с инкассаторским блоком, службы охраны и технические инфраструктуры.

пресса:

события:

Центральное отделение Сбербанка России в Санкт-Петербурге. Внутренний двор

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы, Санкт-Петербург
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Район Царицыно, Москва
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)», Санкт-Петербург
  • Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс с реставрацией и приспособлением для современного использования объекта культурного наследия «Электростанция тепловая (ТЭЦ)», Псков
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске, Иркутск

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Юлий Борисов
  • Олег Карлсон
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Ковалёв
  • Николай Миловидов
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Левон Айрапетов
  • Иван Рубежанский
  • Наталия Зайченко
  • Наталия Шилова
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Чобан
  • Александр Бровкин
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Орешкин
  • Олег Шапиро
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Плоткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Гнездилов
  • Валерия Преображенская
  • Марк Сафронов
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Сенкевич
  • Роман Леонидов
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Асадов
  • Вера Бутко
  • Полина Воеводина
  • Никита Бирюков
  • Станислав Белых
  • Михаил Канунников
  • Зураб Басария
  • Игорь Шварцман
  • Юрий Сафронов
  • Василий Крапивин
  • Павел Андреев
  • Сергей Кузнецов
  • Никита Токарев
  • Антон Лукомский
  • Александр Попов
  • Рустам Керимов
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Иван Кожин
  • Александр Скокан
  • Андрей Романов
  • Александр Асадов
  • Евгений Герасимов
  • Карен Сапричян
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Бондаренко
  • Екатерина Грень
  • Валерий Лукомский

Проект из каталога (случайный выбор)

Дом в Захарово
Олег Карлсон, 2009 – 2010
Дом в Захарово

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи