Храмовый комплекс в честь святителя Иоанна Златоуста г. Петергоф
информация:
-
статус
проект -
даты
11.2023 — 11.2024 -
место
Санкт-Петербург
Петергоф, ул. Ульяновская -
координаты
59.878859, 29.824336 -
функция
Культовый / Церковь -
теги
send.project -
площадь застройки
6 586 м2 -
общая площадь
7 640 м2 -
строительный объем
47 625 м3
Дмитрий Остроумов
РоссияМастерская «ПРОХРАМ»
Россияавторский коллектив
Автор: Дмитрий Остроумов
Архитекторы: Дмитрий Остроумов, Виктория Мокрозуб, Кристина Васина, Елена Остроумова, Анастасия Кошевая
3D-визуализатор: Кристина Васина, Евгений Белякович
партнеры, заказчики, смежники
награды:
- Проект получил награду «Золотая капитель» на одноименном конкурсе в Новосибирске в 2024 году.
Архи.ру об этом объекте:
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Описание предоставлено архитекторами Сейчас приход в честь святителя Иоанна Златоуста в Петергофе размещается в маленьком храме, устроенном в грузовых контейнерах. При этом имеет большой участок земли, близ студенческого академического городка, пос... читать дальшеистория проекта:
Обратился настоятель в честь свят. Иоанна Златоуста г. Петергоф, Протоиерей Антоний Прилипко.
Сейчас приход в честь святителя Иоанна Златоуста в Петергофе существует в маленьком храме, устроенном в маленьких грузовых контейнерах, переоборудованных под храм. При этом имеет большой участок земли, близ студенческого академического городка., построенного в 70-е годы в духе архитектуры постконструктивизма, что и обусловило определенный контекст задающий формат проектированному храмовому комплексу. Необходимо было запроектировать целый ряд сложных процессуальных взаимосвязей, обусловленных не только богослужебной, но и социальной, образовательной адаптивной функцией. Стояла задача учесть в проекте помещения, ориентированные на образовательный процесс и на работу с детьми, молодежью и студентами. Создать реабилитационный центр для работы с зависимыми, отдельным блоком запроектировать культурный центр с библиотекой и кафе, привлекательный для студентов и педагогов, а также в проекте учесть выставочные площадки для возможных экспозиций. Тем самым непосредственно храмовых пространств в проекте не более 15%.
Первый вариант проекта храмового комплекса в честь Иоанна Златоуста получил одобрение в архитектурном сообществе, а также был награжден «Золотой капителью» на одноименном конкурсе. Однако после презентации, единоличным решением правящего митрополита было отправить проект на доработку ввиду того, что он не совсем соответствует стилистическим особенностям РПЦ. Было настоятельно рекомендовано включить в проектируемые здания луковичные главки, кокошники и привычные архитектурные цитаты, присущие классическим храмам РПЦ.
После переработки проекта, у него появились некоторые атрибуты в виде трех барабанов с главками, на центральном нефе базилики. Было акцентировано внимание на колокольне, ставшей еще большей доминантой комплекса ввиду появления высокого шатра, также с главкой. Подобным образом также был незначительно переработан малый храм, расположенный на северо-востоке участка. Однако данные изменения были решены в ключе отсылки к северному модерну, присущему началу 20 века и неорусскому стилю храмостроения в духе Санкт-Петербурга. Остальные блоки комплекса остались практически без изменений.
описание:
Вторая традиция, к которой отсылает архитектура, – это советский конструктивизм. Ее использование обусловлено средой, в которой предполагается строительство комплекса, построенной именно в традициях конструктивизма.
Комплекс представляет собой три корпуса. Самый большой корпус – это приходской блок с храмом. Первый этаж блока занят приходскими помещениями, в частности, на юге на первом этаже расположены учебные кабинеты, актовый зал, севернее которого расположены мастерские с выходом во внутренний дворик, объединенный с большим атриумом.
На западе перед входом в актовый зал и выше в храм расположен открытый круглый внутренний двор, обрамленный галереей по первому этажу и закрытым экспозиционным пространством, также в виде галереи, на втором уровне. Скаты кровель данной тектонической конструкции устроены так, что дождевая вода, скатывающаяся с них, попадает внутрь круглого двора на специально устроенные клумбы.
Приход занимается активной социальной деятельностью, в связи с этим предусмотрена развитая система социального служения с возможностью проживания и прохождения адаптации людей, нуждающихся в социально-медицинской работе.
Также запроектирован небольшой храм, представляющий собой трехчастное пространство с крестовым сводом на подпружных арках по центру и скатной кровлей по сторонам. Фасады украшены каменными барельефами, керамическими вставками и полосой из цветных стеклянных блоков с подсветкой. Храм соединен со студенческим центром, состоящим из библиотеки и кафе. Внутри с севера вдоль стены устроены длинные сиденья в виде амфитеатра, что позволяет посетителям работать, а также пользоваться библиотекой. Данный блок соединен созданием храма длинным коридором, который может быть выполнен в виде инсталляции за счет интерьерных решений, что соединяет «храм знаний» (библиотеку) и общественное пространство южнее с храмом Божиим (с самим малым храмом). С улицы данный храм обрамлен кругом, выполненным из картена, представляющим собой интересный тектонический элемент, привлекающий внимание.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Карельская обитель
Дмитрий ОстроумовНетипичный представитель
Сергей СкуратовВыкрасить и выбросить
2024: что читали архитекторы
Технологии:
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС