Концепция приспособления «Пивоваренный завод «Понарт»
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
2020 — 2021 / 2021 -
место
Калининград
ул.Судостроительная, д.8 -
координаты
54.681183, 20.486594 -
функция
Многофункциональный комплекс / Многофункциональный комплекс -
теги
send.project -
общая площадь
18 300 м2 -
этажность
1/5 -
строительный объем
93 760,8 м3
Селен
selen / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива и ГАП:
Елена Сенилова
Архитекторы: Анна Евсеева, Екатерина Тарбеева
ГИП: Виталий Шкондин
Конструкции: Руслан Сапаров, Дмитрий Абаев
Визуализация: Алексей Цыганов
Архитектор, специалист в области истории архитектуры и охраны объектов культурного наследия: Олег Васютин
Елена Сенилова
Архитекторы: Анна Евсеева, Екатерина Тарбеева
ГИП: Виталий Шкондин
Конструкции: Руслан Сапаров, Дмитрий Абаев
Визуализация: Алексей Цыганов
Архитектор, специалист в области истории архитектуры и охраны объектов культурного наследия: Олег Васютин
другие названия проекта
Концепция по приспособлению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Пивоваренный завод «Понарт» 1849 г.» в г. Калининград
награды:
- Золотой диплом на IV Всероссийском фестивале Архитектурное наследие 2021г. в номинации «Лучший объект сохранения и развития»
Диплом САР Зодчество 2021 в номинации Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы (комплексы более двух зданий)
Архи.ру об этом объекте:
12.11.2021
Раскрытие Кенигсберга
Архитекторы бюро Selen разработали концепцию приспособления бывшего пивоваренного завода «Понарт» в Калининграде, для чего им понадобилось распутать клубок связей между многочисленными корпусами и добавить современные объемы в соответствии с заветами Венецианской хартии.
Описание предоставлено архитекторами Понарт название одного из старейших поселений, которое возникло около Кенигсберга примерно в 1385 году на месте прусской деревни. В XIX веке оно стало самым густонаселенным пригородом, а в 1849 году Иоганн Фили... читать дальшеописание:
Основная задача архитекторов состояла в сохранении исторического облика и внутреннего пространства «Пивоваренного завода «ПОНАРТ» 1849 года» и его приспособление для современного использования торгово-досугового назначения.
За свою историю, и без того сложная объемно-пространственная структура промышленного комплекса претерпевала многочисленные трансформации и перестройки, связанные с модернизацией производства и пережитыми пожарами.
Архитекторам предстояло распутать клубок существующих связей и уровней, адаптировать здания к новой жизни, проработать возможные сценарии использования помещений.
Торгово-досуговая направленность ориентирована на обеспечение розничных потребностей покупателей и социально-коммуникационных функций. Предполагается смешение различных видов использования – рыночная торговля продовольственными товарами, размещение всевозможных предприятий общественного питания, музейно – выставочных помещений, развлекательные услуги для всех возрастов и интересов. Размер территории занимаемой историческим комплексом соразмерен городскому кварталу. Объект имеет потенциал стать драйвером развития целого района города, а так же стать точкой притяжения туристов и гостей города.
Существующие кирпичные фасады подвергались реставрации, а утраченные фрагменты и объёмы заполнялись современными формами в соответствии с постулатами «Венецианской хартии».
Новые объёмы и надстройки спроектированы с использованием современных приёмов построения композиции и ритма. На контрасте со старинной кладкой используются наклонные поверхности со сложной геометрией и витражные плоскости, чтобы придать комплексу зданий «свежий» динамичный вид. Ведущий чёрный цвет для материалов крыш, водосточной системы, профиля окон оттеняет старинную кладку и одновременно объединяет комплекс зданий.
За свою историю, и без того сложная объемно-пространственная структура промышленного комплекса претерпевала многочисленные трансформации и перестройки, связанные с модернизацией производства и пережитыми пожарами.
Архитекторам предстояло распутать клубок существующих связей и уровней, адаптировать здания к новой жизни, проработать возможные сценарии использования помещений.
Торгово-досуговая направленность ориентирована на обеспечение розничных потребностей покупателей и социально-коммуникационных функций. Предполагается смешение различных видов использования – рыночная торговля продовольственными товарами, размещение всевозможных предприятий общественного питания, музейно – выставочных помещений, развлекательные услуги для всех возрастов и интересов. Размер территории занимаемой историческим комплексом соразмерен городскому кварталу. Объект имеет потенциал стать драйвером развития целого района города, а так же стать точкой притяжения туристов и гостей города.
Существующие кирпичные фасады подвергались реставрации, а утраченные фрагменты и объёмы заполнялись современными формами в соответствии с постулатами «Венецианской хартии».
Новые объёмы и надстройки спроектированы с использованием современных приёмов построения композиции и ритма. На контрасте со старинной кладкой используются наклонные поверхности со сложной геометрией и витражные плоскости, чтобы придать комплексу зданий «свежий» динамичный вид. Ведущий чёрный цвет для материалов крыш, водосточной системы, профиля окон оттеняет старинную кладку и одновременно объединяет комплекс зданий.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER