RSS
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы
© Сазонова Анастасия

Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы

информация:

Анастасия Сазонова

авторский коллектив

Архитектор, дизайнер: Анастасия Сазонова
Дизайнер: Павел Зюмкин 
Технический дизайнер: Александра Выворотнюк 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Центр компетенций и Управления архитектуры и градостроительства РС (Я)
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы
© Сазонова Анастасия

Архи.ру об этом объекте:

21.07.2021

Стилисты села

Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.

Село Борогонцы располагается в 130 км севернее Якутска дорога до него от столицы Республики займет около трех часов зимой, а летом можно потратить все шесть из-за того, что моста через Лену нет, а паромы ходят с перерывами. В 2022 году в селе прове...   читать дальше
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы
© Сазонова Анастасия

описание:

Дизайн-код помогает населенным пунктам привести внешний облик к единому стилю. Главная задача нашей работы – разработать полное руководство, которое определит стандарты архитектурных решений и размещения вывесок, навигации и элементов сельской среды в Борогонцах. Дизайн-код должен помочь частично восстановить и сохранить облик такого самобытного села. 

Уникальность нашего проекта в том, что мы разрабатываем дизайн-код сельской местности. Чаще всего такие стандарты разрабатываются только для городов. Мы же считаем, что заниматься селами особенно важно. Результат повлияет на улучшение буквально всех уровней: разовьется экономика, бизнес, туризм. Брендинг поднимет уровень визуальной и эстетической культуры – у села появится целостный образ, привлекательный для инвесторов и туристов. 

В нынешнее непростое время стандартизации важно выявлять идентичность каждого населенного пункта, чтобы в будущем не приходилось исправлять ошибки нашего поколения. Пусть прекрасные улицы не скрываются за одинаковыми зелеными заборами из профлиста и пестрыми баннерами на фасадах зданий. 

Разработка дизайн-кода – это всегда командная работа. Нам было особенно важно сохранить самобытность села и национальный колорит. Поэтому мы подошли к проекту комплексно: провели масштабное исследование, учли климатические и градостроительные особенности, пообщались с жителями села.

Мы выяснили, что администрация Усть-Алданского улуса и села Борогонцы готовы к изменениям. А жители чтят традиции, сохраняют родной язык и оберегают природу. 

Село с ярким культурным наследием, уникальной природой и сознательными жителями не развивается в экономическом и туристическом плане. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу выявить идентичность, вернуть забытые части культуры и традиции на улицы села Борогонцы. Так, широко известен алас Мюрю – он самый большой в мире. Мюрю обрамлен березово-лиственничным лесом богатым брусникой, разнотравьем, мхом. 

Отличительная черта Республики Саха, продиктованная климатом, – множество открытых инженерных сооружений и технических конструкций. Это следует учитывать и использовать на благо при формировании современного образа села.  

А сами Борогонцы отличаются к тому же обилием дорожных столбов и при этом – уютной усадебной малоэтажной застройкой. Характерная раскладка досок на фасадах и наличники у таких домов создают образ тихого и родного села. Нам было важно сохранить эти элементы и акцентировать на них внимание при формировании дизайн-кода.

Сейчас на улицах села все вывески расположены хаотично, отсутствует единая цветовая гамма, частные жилые дома пребывают в обветшалом состоянии, а вокруг многих строений – длинные глухие ограждения. Для отделки зданий используют материалы, которые удешевляют внешний облик улиц. Создается ощущение беспорядка и визуального шума, перебивается архитектура зданий. Все это нарушает целостность восприятия сельской среды.

Традиционных деревянных мотивов, которые делают Борогонцы узнаваемыми, с каждым годом становится меньше. Появляются дома, которые не вписываются в ансамбль села и буквально доминируют над ним.

В селе развиваются общественные объединения, ансамбли, клубы по интересам, работает много творческих деятелей. Например, известное творческое общественное объединение «Мүрү оһуора» («Узоры Мюрю»). Это команда народных мастеров в технике лоскутного шитья. Такие объединения и клубы по интересам формируют повестку социальной жизни сельчан, отвечают за развлекательные и культурно-образовательные программы. Тем самым участвуют в создании уникального облика села.

Мы провели опрос местных жителей, чтобы узнать, каким они хотят видеть свое село в будущем. Создание дизайн-кода основывалось на полученных результатах.

Основной цвет логотипа – цвет природы и красок аласа – благородный охристо-зеленый. А написание – название села на якутском: Бороҕон. Помимо этого логотип отсылает наблюдателя к деталям в отдельных буквах. Так, «О» напоминает алас, а в букве «Н» можно увидеть сэргэ (традиционные столбы).

Центром внимания стали знаки, дополненные простым шрифтовым решением. Строгое буквенное начертание сочетается с набором выразительных символов по пяти направлениям: здания и знаковые объекты, достопримечательности, узоры, животные и природа.

Сочетание геометрических мотивов и техника «кыбытыы» помогли создать узнаваемые паттерны. Их будут применять для оформления открытых цоколей, торцов, фронтонов и инженерных сооружений.

Все эти символы и цвета можно использовать при оформлении местных праздников и мероприятий.

При соблюдении рекомендаций и правил дизайн-кода улучшится не только визуальный облик села, но и его функциональность. Все это со временем создаст по-настоящему комфортную среду для местных жителей и гостей села. Борогонцы станут узнаваемыми для многих жителей России и даже других стран. Туристы будут стремиться побывать здесь, чтобы прикоснуться к уникальной культуре.

Выражаю благодарность команде Центра компетенций за доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом. А также главе наслега Аммосову Василию Ивановичу, замглаве Колесовой Владилене Васильевне, скульптору Оллонову Геннадию Николаевичу, краеведу Попову Александру Коммунаровичу, сообществу «Муру оhуордара», местным жителям и дизайн-студии «Уран» за дальнейшую работу над малыми архитектурными формами.
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Торговый центр «Палладиум»
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Торговый дом «Универмаг» до внедрения дизайн-кода
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Торговый дом «Универмаг» после внедрения дизайн-кода
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Типология зданий. Рядовая застройка села
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Типология зданий. Рядовая застройка села
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Принципиальная схема изменения облика зданий
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Версии логотипа для села Борогонцы
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Сочетание пиктограмм и логотипа
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Набор выразительных символов по пяти направлениям
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Сувенирная продукция
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Общественный транспорт
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Цоколь. Варианты геометрических паттернов
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Фотомонтаж коммерческого помещения
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Жилой дом до внедрения дизайн-кода
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Жилой дом после внедрения дизайн-кода
© Сазонова Анастасия

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Антон Лукомский
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Романов
  • Сергей Труханов
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Чобан
  • Александра Кузьмина
  • Станислав Белых
  • Татьяна Гук
  • Евгений Зеленов
  • Юрий Виссарионов
  • Антон Надточий
  • Анна Иванова
  • Алексей Полищук
  • Валерий Лукомский
  • Александр Котенков
  • Даниил Лоренц
  • Полина Воеводина
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Шварцман
  • Роман Леонидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Скокан
  • Степан Липгарт
  • Андрей Гнездилов
  • Дмитрий Сухов
  • Павел Андреев
  • Энди Сноу
  • Георгий Трофимов
  • Виталий Лутц
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Буш
  • Николай Кикава
  • Владимир Плоткин
  • Григорий Мустафин
  • Николай Переслегин
  • Михаил Канунников
  • Зураб Басария
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Самарин
  • Сергей Никешкин
  • Александр Асадов
  • Алексей Орлов
  • Константин Таранов
  • Иван Кожин
  • Андрей Михайлов
  • Никита Явейн
  • Андрей Чуйков
  • Олег Мединский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Машков
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Членов
  • Раис Баишев
  • Василий Крапивин
  • Наталья Сидорова
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Асадов
  • Вера Бутко
  • Ростислав Цайзер
  • Марина Егорова
  • Анастасия Абашева
  • Юлий Борисов
  • Евгений Подгорнов
  • Роман Грибанов
  • Наталия Шилова

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи