Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы
информация:
-
статус
проект -
даты
08.2020 -
место
Борогонцы
Республика Саха, Якутия улус Усть-Алданский -
координаты
62.679438, 131.152863 -
функция
Градостроительство / Планировка поселка
Анастасия Сазонова
Россияавторский коллектив
Архитектор, дизайнер: Анастасия Сазонова
Дизайнер: Павел Зюмкин
Технический дизайнер: Александра Выворотнюк
Дизайнер: Павел Зюмкин
Технический дизайнер: Александра Выворотнюк
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Центр компетенций и Управления архитектуры и градостроительства РС (Я)
Архи.ру об этом объекте:
21.07.2021
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Село Борогонцы располагается в 130 км севернее Якутска дорога до него от столицы Республики займет около трех часов зимой, а летом можно потратить все шесть из-за того, что моста через Лену нет, а паромы ходят с перерывами. В 2022 году в селе прове... читать дальшеописание:
Дизайн-код помогает населенным пунктам привести внешний облик к единому стилю. Главная задача нашей работы – разработать полное руководство, которое определит стандарты архитектурных решений и размещения вывесок, навигации и элементов сельской среды в Борогонцах. Дизайн-код должен помочь частично восстановить и сохранить облик такого самобытного села.
Уникальность нашего проекта в том, что мы разрабатываем дизайн-код сельской местности. Чаще всего такие стандарты разрабатываются только для городов. Мы же считаем, что заниматься селами особенно важно. Результат повлияет на улучшение буквально всех уровней: разовьется экономика, бизнес, туризм. Брендинг поднимет уровень визуальной и эстетической культуры – у села появится целостный образ, привлекательный для инвесторов и туристов.
В нынешнее непростое время стандартизации важно выявлять идентичность каждого населенного пункта, чтобы в будущем не приходилось исправлять ошибки нашего поколения. Пусть прекрасные улицы не скрываются за одинаковыми зелеными заборами из профлиста и пестрыми баннерами на фасадах зданий.
Разработка дизайн-кода – это всегда командная работа. Нам было особенно важно сохранить самобытность села и национальный колорит. Поэтому мы подошли к проекту комплексно: провели масштабное исследование, учли климатические и градостроительные особенности, пообщались с жителями села.
Мы выяснили, что администрация Усть-Алданского улуса и села Борогонцы готовы к изменениям. А жители чтят традиции, сохраняют родной язык и оберегают природу.
Село с ярким культурным наследием, уникальной природой и сознательными жителями не развивается в экономическом и туристическом плане. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу выявить идентичность, вернуть забытые части культуры и традиции на улицы села Борогонцы. Так, широко известен алас Мюрю – он самый большой в мире. Мюрю обрамлен березово-лиственничным лесом богатым брусникой, разнотравьем, мхом.
Отличительная черта Республики Саха, продиктованная климатом, – множество открытых инженерных сооружений и технических конструкций. Это следует учитывать и использовать на благо при формировании современного образа села.
А сами Борогонцы отличаются к тому же обилием дорожных столбов и при этом – уютной усадебной малоэтажной застройкой. Характерная раскладка досок на фасадах и наличники у таких домов создают образ тихого и родного села. Нам было важно сохранить эти элементы и акцентировать на них внимание при формировании дизайн-кода.
Сейчас на улицах села все вывески расположены хаотично, отсутствует единая цветовая гамма, частные жилые дома пребывают в обветшалом состоянии, а вокруг многих строений – длинные глухие ограждения. Для отделки зданий используют материалы, которые удешевляют внешний облик улиц. Создается ощущение беспорядка и визуального шума, перебивается архитектура зданий. Все это нарушает целостность восприятия сельской среды.
Традиционных деревянных мотивов, которые делают Борогонцы узнаваемыми, с каждым годом становится меньше. Появляются дома, которые не вписываются в ансамбль села и буквально доминируют над ним.
В селе развиваются общественные объединения, ансамбли, клубы по интересам, работает много творческих деятелей. Например, известное творческое общественное объединение «Мүрү оһуора» («Узоры Мюрю»). Это команда народных мастеров в технике лоскутного шитья. Такие объединения и клубы по интересам формируют повестку социальной жизни сельчан, отвечают за развлекательные и культурно-образовательные программы. Тем самым участвуют в создании уникального облика села.
Мы провели опрос местных жителей, чтобы узнать, каким они хотят видеть свое село в будущем. Создание дизайн-кода основывалось на полученных результатах.
Основной цвет логотипа – цвет природы и красок аласа – благородный охристо-зеленый. А написание – название села на якутском: Бороҕон. Помимо этого логотип отсылает наблюдателя к деталям в отдельных буквах. Так, «О» напоминает алас, а в букве «Н» можно увидеть сэргэ (традиционные столбы).
Центром внимания стали знаки, дополненные простым шрифтовым решением. Строгое буквенное начертание сочетается с набором выразительных символов по пяти направлениям: здания и знаковые объекты, достопримечательности, узоры, животные и природа.
Сочетание геометрических мотивов и техника «кыбытыы» помогли создать узнаваемые паттерны. Их будут применять для оформления открытых цоколей, торцов, фронтонов и инженерных сооружений.
Все эти символы и цвета можно использовать при оформлении местных праздников и мероприятий.
При соблюдении рекомендаций и правил дизайн-кода улучшится не только визуальный облик села, но и его функциональность. Все это со временем создаст по-настоящему комфортную среду для местных жителей и гостей села. Борогонцы станут узнаваемыми для многих жителей России и даже других стран. Туристы будут стремиться побывать здесь, чтобы прикоснуться к уникальной культуре.
Выражаю благодарность команде Центра компетенций за доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом. А также главе наслега Аммосову Василию Ивановичу, замглаве Колесовой Владилене Васильевне, скульптору Оллонову Геннадию Николаевичу, краеведу Попову Александру Коммунаровичу, сообществу «Муру оhуордара», местным жителям и дизайн-студии «Уран» за дальнейшую работу над малыми архитектурными формами.
Уникальность нашего проекта в том, что мы разрабатываем дизайн-код сельской местности. Чаще всего такие стандарты разрабатываются только для городов. Мы же считаем, что заниматься селами особенно важно. Результат повлияет на улучшение буквально всех уровней: разовьется экономика, бизнес, туризм. Брендинг поднимет уровень визуальной и эстетической культуры – у села появится целостный образ, привлекательный для инвесторов и туристов.
В нынешнее непростое время стандартизации важно выявлять идентичность каждого населенного пункта, чтобы в будущем не приходилось исправлять ошибки нашего поколения. Пусть прекрасные улицы не скрываются за одинаковыми зелеными заборами из профлиста и пестрыми баннерами на фасадах зданий.
Разработка дизайн-кода – это всегда командная работа. Нам было особенно важно сохранить самобытность села и национальный колорит. Поэтому мы подошли к проекту комплексно: провели масштабное исследование, учли климатические и градостроительные особенности, пообщались с жителями села.
Мы выяснили, что администрация Усть-Алданского улуса и села Борогонцы готовы к изменениям. А жители чтят традиции, сохраняют родной язык и оберегают природу.
Село с ярким культурным наследием, уникальной природой и сознательными жителями не развивается в экономическом и туристическом плане. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу выявить идентичность, вернуть забытые части культуры и традиции на улицы села Борогонцы. Так, широко известен алас Мюрю – он самый большой в мире. Мюрю обрамлен березово-лиственничным лесом богатым брусникой, разнотравьем, мхом.
Отличительная черта Республики Саха, продиктованная климатом, – множество открытых инженерных сооружений и технических конструкций. Это следует учитывать и использовать на благо при формировании современного образа села.
А сами Борогонцы отличаются к тому же обилием дорожных столбов и при этом – уютной усадебной малоэтажной застройкой. Характерная раскладка досок на фасадах и наличники у таких домов создают образ тихого и родного села. Нам было важно сохранить эти элементы и акцентировать на них внимание при формировании дизайн-кода.
Сейчас на улицах села все вывески расположены хаотично, отсутствует единая цветовая гамма, частные жилые дома пребывают в обветшалом состоянии, а вокруг многих строений – длинные глухие ограждения. Для отделки зданий используют материалы, которые удешевляют внешний облик улиц. Создается ощущение беспорядка и визуального шума, перебивается архитектура зданий. Все это нарушает целостность восприятия сельской среды.
Традиционных деревянных мотивов, которые делают Борогонцы узнаваемыми, с каждым годом становится меньше. Появляются дома, которые не вписываются в ансамбль села и буквально доминируют над ним.
В селе развиваются общественные объединения, ансамбли, клубы по интересам, работает много творческих деятелей. Например, известное творческое общественное объединение «Мүрү оһуора» («Узоры Мюрю»). Это команда народных мастеров в технике лоскутного шитья. Такие объединения и клубы по интересам формируют повестку социальной жизни сельчан, отвечают за развлекательные и культурно-образовательные программы. Тем самым участвуют в создании уникального облика села.
Мы провели опрос местных жителей, чтобы узнать, каким они хотят видеть свое село в будущем. Создание дизайн-кода основывалось на полученных результатах.
Основной цвет логотипа – цвет природы и красок аласа – благородный охристо-зеленый. А написание – название села на якутском: Бороҕон. Помимо этого логотип отсылает наблюдателя к деталям в отдельных буквах. Так, «О» напоминает алас, а в букве «Н» можно увидеть сэргэ (традиционные столбы).
Центром внимания стали знаки, дополненные простым шрифтовым решением. Строгое буквенное начертание сочетается с набором выразительных символов по пяти направлениям: здания и знаковые объекты, достопримечательности, узоры, животные и природа.
Сочетание геометрических мотивов и техника «кыбытыы» помогли создать узнаваемые паттерны. Их будут применять для оформления открытых цоколей, торцов, фронтонов и инженерных сооружений.
Все эти символы и цвета можно использовать при оформлении местных праздников и мероприятий.
При соблюдении рекомендаций и правил дизайн-кода улучшится не только визуальный облик села, но и его функциональность. Все это со временем создаст по-настоящему комфортную среду для местных жителей и гостей села. Борогонцы станут узнаваемыми для многих жителей России и даже других стран. Туристы будут стремиться побывать здесь, чтобы прикоснуться к уникальной культуре.
Выражаю благодарность команде Центра компетенций за доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом. А также главе наслега Аммосову Василию Ивановичу, замглаве Колесовой Владилене Васильевне, скульптору Оллонову Геннадию Николаевичу, краеведу Попову Александру Коммунаровичу, сообществу «Муру оhуордара», местным жителям и дизайн-студии «Уран» за дальнейшую работу над малыми архитектурными формами.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND