Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы
информация:
-
статус
проект -
даты
08.2020 -
место
Борогонцы
Республика Саха, Якутия улус Усть-Алданский -
координаты
62.679438, 131.152863 -
функция
Градостроительство / Планировка поселка

Анастасия Сазонова
Россияавторский коллектив
Архитектор, дизайнер: Анастасия Сазонова
Дизайнер: Павел Зюмкин
Технический дизайнер: Александра Выворотнюк
Дизайнер: Павел Зюмкин
Технический дизайнер: Александра Выворотнюк
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Центр компетенций и Управления архитектуры и градостроительства РС (Я)
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы
© Сазонова Анастасия
Архи.ру об этом объекте:
21.07.2021
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Село Борогонцы располагается в 130 км севернее Якутска дорога до него от столицы Республики займет около трех часов зимой, а летом можно потратить все шесть из-за того, что моста через Лену нет, а паромы ходят с перерывами. В 2022 году в селе прове... читать дальшеДизайн-код и айдентика для села Борогонцы
© Сазонова Анастасия
описание:
Дизайн-код помогает населенным пунктам привести внешний облик к единому стилю. Главная задача нашей работы – разработать полное руководство, которое определит стандарты архитектурных решений и размещения вывесок, навигации и элементов сельской среды в Борогонцах. Дизайн-код должен помочь частично восстановить и сохранить облик такого самобытного села.
Уникальность нашего проекта в том, что мы разрабатываем дизайн-код сельской местности. Чаще всего такие стандарты разрабатываются только для городов. Мы же считаем, что заниматься селами особенно важно. Результат повлияет на улучшение буквально всех уровней: разовьется экономика, бизнес, туризм. Брендинг поднимет уровень визуальной и эстетической культуры – у села появится целостный образ, привлекательный для инвесторов и туристов.
В нынешнее непростое время стандартизации важно выявлять идентичность каждого населенного пункта, чтобы в будущем не приходилось исправлять ошибки нашего поколения. Пусть прекрасные улицы не скрываются за одинаковыми зелеными заборами из профлиста и пестрыми баннерами на фасадах зданий.
Разработка дизайн-кода – это всегда командная работа. Нам было особенно важно сохранить самобытность села и национальный колорит. Поэтому мы подошли к проекту комплексно: провели масштабное исследование, учли климатические и градостроительные особенности, пообщались с жителями села.
Мы выяснили, что администрация Усть-Алданского улуса и села Борогонцы готовы к изменениям. А жители чтят традиции, сохраняют родной язык и оберегают природу.
Село с ярким культурным наследием, уникальной природой и сознательными жителями не развивается в экономическом и туристическом плане. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу выявить идентичность, вернуть забытые части культуры и традиции на улицы села Борогонцы. Так, широко известен алас Мюрю – он самый большой в мире. Мюрю обрамлен березово-лиственничным лесом богатым брусникой, разнотравьем, мхом.
Отличительная черта Республики Саха, продиктованная климатом, – множество открытых инженерных сооружений и технических конструкций. Это следует учитывать и использовать на благо при формировании современного образа села.
А сами Борогонцы отличаются к тому же обилием дорожных столбов и при этом – уютной усадебной малоэтажной застройкой. Характерная раскладка досок на фасадах и наличники у таких домов создают образ тихого и родного села. Нам было важно сохранить эти элементы и акцентировать на них внимание при формировании дизайн-кода.
Сейчас на улицах села все вывески расположены хаотично, отсутствует единая цветовая гамма, частные жилые дома пребывают в обветшалом состоянии, а вокруг многих строений – длинные глухие ограждения. Для отделки зданий используют материалы, которые удешевляют внешний облик улиц. Создается ощущение беспорядка и визуального шума, перебивается архитектура зданий. Все это нарушает целостность восприятия сельской среды.
Традиционных деревянных мотивов, которые делают Борогонцы узнаваемыми, с каждым годом становится меньше. Появляются дома, которые не вписываются в ансамбль села и буквально доминируют над ним.
В селе развиваются общественные объединения, ансамбли, клубы по интересам, работает много творческих деятелей. Например, известное творческое общественное объединение «Мүрү оһуора» («Узоры Мюрю»). Это команда народных мастеров в технике лоскутного шитья. Такие объединения и клубы по интересам формируют повестку социальной жизни сельчан, отвечают за развлекательные и культурно-образовательные программы. Тем самым участвуют в создании уникального облика села.
Мы провели опрос местных жителей, чтобы узнать, каким они хотят видеть свое село в будущем. Создание дизайн-кода основывалось на полученных результатах.
Основной цвет логотипа – цвет природы и красок аласа – благородный охристо-зеленый. А написание – название села на якутском: Бороҕон. Помимо этого логотип отсылает наблюдателя к деталям в отдельных буквах. Так, «О» напоминает алас, а в букве «Н» можно увидеть сэргэ (традиционные столбы).
Центром внимания стали знаки, дополненные простым шрифтовым решением. Строгое буквенное начертание сочетается с набором выразительных символов по пяти направлениям: здания и знаковые объекты, достопримечательности, узоры, животные и природа.
Сочетание геометрических мотивов и техника «кыбытыы» помогли создать узнаваемые паттерны. Их будут применять для оформления открытых цоколей, торцов, фронтонов и инженерных сооружений.
Все эти символы и цвета можно использовать при оформлении местных праздников и мероприятий.
При соблюдении рекомендаций и правил дизайн-кода улучшится не только визуальный облик села, но и его функциональность. Все это со временем создаст по-настоящему комфортную среду для местных жителей и гостей села. Борогонцы станут узнаваемыми для многих жителей России и даже других стран. Туристы будут стремиться побывать здесь, чтобы прикоснуться к уникальной культуре.
Выражаю благодарность команде Центра компетенций за доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом. А также главе наслега Аммосову Василию Ивановичу, замглаве Колесовой Владилене Васильевне, скульптору Оллонову Геннадию Николаевичу, краеведу Попову Александру Коммунаровичу, сообществу «Муру оhуордара», местным жителям и дизайн-студии «Уран» за дальнейшую работу над малыми архитектурными формами.
Уникальность нашего проекта в том, что мы разрабатываем дизайн-код сельской местности. Чаще всего такие стандарты разрабатываются только для городов. Мы же считаем, что заниматься селами особенно важно. Результат повлияет на улучшение буквально всех уровней: разовьется экономика, бизнес, туризм. Брендинг поднимет уровень визуальной и эстетической культуры – у села появится целостный образ, привлекательный для инвесторов и туристов.
В нынешнее непростое время стандартизации важно выявлять идентичность каждого населенного пункта, чтобы в будущем не приходилось исправлять ошибки нашего поколения. Пусть прекрасные улицы не скрываются за одинаковыми зелеными заборами из профлиста и пестрыми баннерами на фасадах зданий.
Разработка дизайн-кода – это всегда командная работа. Нам было особенно важно сохранить самобытность села и национальный колорит. Поэтому мы подошли к проекту комплексно: провели масштабное исследование, учли климатические и градостроительные особенности, пообщались с жителями села.
Мы выяснили, что администрация Усть-Алданского улуса и села Борогонцы готовы к изменениям. А жители чтят традиции, сохраняют родной язык и оберегают природу.
Село с ярким культурным наследием, уникальной природой и сознательными жителями не развивается в экономическом и туристическом плане. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу выявить идентичность, вернуть забытые части культуры и традиции на улицы села Борогонцы. Так, широко известен алас Мюрю – он самый большой в мире. Мюрю обрамлен березово-лиственничным лесом богатым брусникой, разнотравьем, мхом.
Отличительная черта Республики Саха, продиктованная климатом, – множество открытых инженерных сооружений и технических конструкций. Это следует учитывать и использовать на благо при формировании современного образа села.
А сами Борогонцы отличаются к тому же обилием дорожных столбов и при этом – уютной усадебной малоэтажной застройкой. Характерная раскладка досок на фасадах и наличники у таких домов создают образ тихого и родного села. Нам было важно сохранить эти элементы и акцентировать на них внимание при формировании дизайн-кода.
Сейчас на улицах села все вывески расположены хаотично, отсутствует единая цветовая гамма, частные жилые дома пребывают в обветшалом состоянии, а вокруг многих строений – длинные глухие ограждения. Для отделки зданий используют материалы, которые удешевляют внешний облик улиц. Создается ощущение беспорядка и визуального шума, перебивается архитектура зданий. Все это нарушает целостность восприятия сельской среды.
Традиционных деревянных мотивов, которые делают Борогонцы узнаваемыми, с каждым годом становится меньше. Появляются дома, которые не вписываются в ансамбль села и буквально доминируют над ним.
В селе развиваются общественные объединения, ансамбли, клубы по интересам, работает много творческих деятелей. Например, известное творческое общественное объединение «Мүрү оһуора» («Узоры Мюрю»). Это команда народных мастеров в технике лоскутного шитья. Такие объединения и клубы по интересам формируют повестку социальной жизни сельчан, отвечают за развлекательные и культурно-образовательные программы. Тем самым участвуют в создании уникального облика села.
Мы провели опрос местных жителей, чтобы узнать, каким они хотят видеть свое село в будущем. Создание дизайн-кода основывалось на полученных результатах.
Основной цвет логотипа – цвет природы и красок аласа – благородный охристо-зеленый. А написание – название села на якутском: Бороҕон. Помимо этого логотип отсылает наблюдателя к деталям в отдельных буквах. Так, «О» напоминает алас, а в букве «Н» можно увидеть сэргэ (традиционные столбы).
Центром внимания стали знаки, дополненные простым шрифтовым решением. Строгое буквенное начертание сочетается с набором выразительных символов по пяти направлениям: здания и знаковые объекты, достопримечательности, узоры, животные и природа.
Сочетание геометрических мотивов и техника «кыбытыы» помогли создать узнаваемые паттерны. Их будут применять для оформления открытых цоколей, торцов, фронтонов и инженерных сооружений.
Все эти символы и цвета можно использовать при оформлении местных праздников и мероприятий.
При соблюдении рекомендаций и правил дизайн-кода улучшится не только визуальный облик села, но и его функциональность. Все это со временем создаст по-настоящему комфортную среду для местных жителей и гостей села. Борогонцы станут узнаваемыми для многих жителей России и даже других стран. Туристы будут стремиться побывать здесь, чтобы прикоснуться к уникальной культуре.
Выражаю благодарность команде Центра компетенций за доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом. А также главе наслега Аммосову Василию Ивановичу, замглаве Колесовой Владилене Васильевне, скульптору Оллонову Геннадию Николаевичу, краеведу Попову Александру Коммунаровичу, сообществу «Муру оhуордара», местным жителям и дизайн-студии «Уран» за дальнейшую работу над малыми архитектурными формами.
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Торговый центр «Палладиум»
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Торговый дом «Универмаг» до внедрения дизайн-кода
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Торговый дом «Универмаг» после внедрения дизайн-кода
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Типология зданий. Рядовая застройка села
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Типология зданий. Рядовая застройка села
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Принципиальная схема изменения облика зданий
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Версии логотипа для села Борогонцы
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Сочетание пиктограмм и логотипа
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Набор выразительных символов по пяти направлениям
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Сувенирная продукция
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Общественный транспорт
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Цоколь. Варианты геометрических паттернов
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Фотомонтаж коммерческого помещения
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Жилой дом до внедрения дизайн-кода
© Сазонова Анастасия
Дизайн-код и айдентика для села Борогонцы. Жилой дом после внедрения дизайн-кода
© Сазонова Анастасия
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ