RSS
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота

Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20192020
  • region= area= address=ул. Радиотехническая, д.6а country_t=Россия city_t=Елец
    место
    Елец ул. Радиотехническая, д.6а
  • координаты
    52.610164, 38.477044
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • общая площадь
    7296,74 м2
  • строительный объем
    28 709 м3
  • Большой зрительный зал – 623 места
    Малый зал – 156 мест
Россия

авторский коллектив

Алексей Боев, Дарья Наугольнова

Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота

Архи.ру об этом объекте:

13.07.2021

Дворцовый переворот

Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.

Команда проекта Идентичность в типовом специализируется на возвращение к жизни Домов и Дворцов культуры, которых в стране, по подсчетам, осталось больше 40 тысяч. Глобальная миссия возродить сеть культурных учреждений шаговой доступности, для чег...   читать дальше
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота

описание:

Здание Дворца культуры при заводе «Эльта», который выпускал кинескопы для телевизоров, было построено в 1975 году строительным трестом «Елец-тяжстрой». По воспоминаниям очевидцев, своим оснащением и предоставляемыми возможностями он затмил даже старый городской Дом культуры. Завод уже давно ликвидирован, а ДК «Эльта» успешно продолжал работать. До недавнего времени в Дворце культуры занималось около 34 коллективов. Но количество посетителей в год не превышало 600 тысяч человек. И техническое состоянии здания, которое с момента постройки ни разу капитально не ремонтировалось, требовало серьезной ревизии.

По словам главного архитектора г. Елец Марины Молодых «ДК «Эльта» для Ельца – это центр притяжения. В нем проводились все самые основные культурные мероприятия. Но в 2019 году были выявлены проблемы с фундаментом и стенами здания. Перед руководством города и края встал вопрос о целесообразности проведения реконструкции или строительстве нового Дворца культуры. Только после проведения дополнительной технической экспертизы, которая показала, что повреждения здания не столь значительны, как считалось, и несущие конструкции можно будет укрепить, было принято решение – все-таки проводить реконструкцию. По инициативе мэра Ельца Евгения Вячеславовича Боровских была начата работа над проектом реконструкции, к которой было приглашено бюро «Высота».

Архитекторы бюро «Высота» и команда проекта «Идентичность в типовом» провели
комплексное исследование и пришли к выводу, что существующее здание имеет ценность как постройка советского модернизма и большой эстетический и функциональный потенциал: красивое просторное двусветное фойе; киноконцертный зал на 600 мест с большой сценой и оркестровой ямой; вместительные лекционные, выставочные и репетиционные залы; уютный дворик, который образуется флангами здания. Но все эти пространства использовались нерационально из-за того, что большая часть помещений была закреплена за отдельными творческими коллективами и пустовала, когда там не было занятий. Кроме того, работа в ДК велась, в основном, с двумя возрастными группами пользователей – детьми и пенсионерами, что так же приводило к неполной загрузке.

Стратегия перепрограммирования и повышения эффективности.
На основе проведенного исследования команда проекта выявила дополнительные функции, которые будут востребованы молодежью и людьми трудоспособного возраста. Кроме эстетических и художественных направлений, планируется развивать дисциплины, связанные с современными технологиями, со спортом и социальными проектами. Объединение старых и новых функций даст ДК возможность функционировать в формате культурно-образовательного кластера, места развития и приобретения новых навыков и укрепления социальных связей между жителями города. К прежним функциям также были добавлены необходимые сервисы, такие как: еще кафе с видом во внутренний дворик и сувенирный магазин, в котором будет продаваться сувенирная продукция и изделия кружков, украшенные фирменным логотипом ДК.

Архитектурно-планировочные решения
Для реализации новой программы была проанализирована существующая структура здания и определены места, требующие планировочных изменений. Основные корректировки затронули входную зону (фойе, гардеробы и раздевалки), а также кружковые помещения, в которых понадобятся дополнительные перегородки. Основной упор в проекте был сделан на оптимизацию взаимного расположения функциональных зон, ранее разбросанных по всему зданию. Для этого предлагается объединить их в тематические блоки: административный, репетиционный, образовательный.
Помещения для занятий станут мультифункциональными за счет применения мобильной мебели. Например, после перестановки библиотека станет пространством для образовательных программ, коворкинга и воркшопов, а в универсальных залах могут проводится как лекции, так и выставки.

Руководство города стремится к комплексному развитию территории, поэтому в состав проекта вошло и благоустройство прилегающей территории, которая станет новым общественным пространством для этой части города. Авторы решили перепланировать и включить в проект реконструкции и прилегающую к ДК территорию – в сквере планируется выполнить благоустройство и обустроить его для отдыха и проведения мероприятий на открытом воздухе.

Анализ идентичности.
По слова Алексея Боева анализ контекста, социальных и культурных традиций и других аспектов жизни горожан, позволил определиться с айдентикой и дизайнерскими решениями: «Основное направление нашей работы – исследование «Идентичность в типовом». Когда мы работаем над архитектурными проектами, то начинаем с поиска локальной идентичности, которая есть в этом месте и близка местным жителям. Например, в Ельце сохранилось старинное производство кружев. Эту тему мы задействовали на фасаде – разработали орнамент и сделали принт на стекле. А для того чтобы акцентировать в архитектуре Дворца эстетику советского модернизма и сделать его более парадным и представительным, мы решили добавить в отделку фасада материалы, напоминающие по текстуре и цвету натуральный камень – песчаник, который добывается в Липецкой области. И скомбинировать его с анодированным алюминием, который планируем использовать при изготовлении рам, импостов и витражей».

Ребрендинг
Новую жизнь в старые стены поможет вдохнуть и созданная авторами выразительная символика – логотип, который символизирует пять функций, задействованных в работе Дворца: искусство; знания и навыки; сообщества и инициативы; история и традиции; здоровье и спорт. В его основу легли паттерны, встречающиеся в традиционных ремеслах Ельца.

Узнаваемый, позитивный логотип будет сопровождать всю деятельность Дворца культуры. В том числе им будет отмечена собственная продукция ДК. Появление собственной сувенирной продукции очень важно для успешной работы общественного центра, поскольку позволяет ДК самостоятельно зарабатывать на свои нужды, сокращая дотации из городского бюджета.
***
Проведенное бюро «Высота» и командой проекта «Идентичность в типовом» исследование и комплексный подход в проектировании позволит создать точку притяжения – современный общественный центр, отвечающий нуждам жителей Ельца. А выявленная авторами локальная идентичность подчеркнет ценность местных традиций, промыслов и сложившегося обихода.
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Концертный зал
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Концертный зал
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Большой танцевальный зал
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Кафе
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Фойе
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Фойе
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Малый концертный зал
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Библиотека
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Фойе 2 этаж
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Брендинг. Дизайн сайта
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Брендинг. Логотип и паттерны
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Брендинг. Логотип и паттерны
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Брендинг. Фирменный силь
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Использование пространства
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Расширение спектра услуг
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Тайминг использования здания
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Увеличение посещаемости
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Концепция фасадов
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. План подвала
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. План 1 этажа
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. План 2 этажа
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Разрез 1-1
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Разрез 2-2
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Разрез 3-3
© Высота

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Машков
  • Юлий Борисов
  • Григорий Мустафин
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Шилова
  • Сергей Никешкин
  • Игорь Членов
  • Андрей Романов
  • Евгений Подгорнов
  • Степан Липгарт
  • Сергей Труханов
  • Сергей Переслегин
  • Николай Переслегин
  • Марина Егорова
  • Алексей Орлов
  • Антон Надточий
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Сухов
  • Валерий Лукомский
  • Александр Котенков
  • Андрей Чуйков
  • Станислав Белых
  • Николай Кикава
  • Наталья Сидорова
  • Полина Воеводина
  • Иван Кожин
  • Даниил Лоренц
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Раис Баишев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Виталий Лутц
  • Олег Шапиро
  • Ростислав Цайзер
  • Андрей Гнездилов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Дмитрий Буш
  • Юрий Виссарионов
  • Сергей Чобан
  • Татьяна Гук
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Полищук
  • Александр Самарин
  • Анна Иванова
  • Андрей Михайлов
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Ликин
  • Евгений Зеленов
  • Юлия Солдатенкова
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Леонидов
  • Михаил Давыдов
  • Александр Асадов
  • Олег Мединский
  • Михаил Канунников
  • Константин Ходнев
  • Владислав Андреев
  • Анастасия Абашева
  • Вера Бутко
  • Сергей Скуратов
  • Энди Сноу
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Елена Пучкова
  • Екатерина Кузнецова
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Асадов
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»
  • Научная площадка Роснефть
  • Площадка 800 летия Москвы
  • Площадка Портал: Куб Пилюгина
  • Площадка Стронций
  • Площадка Франций
  • Площадка Эко Лихачева
  • Офис на Кременчугской

Новости российской архитектуры:

Московский K-pop
12.06.2025

Московский K-pop

Анастасия Колчина
Модная сценография
10.06.2025

Модная сценография

Мария Цахариас, Роман Гуляев
Кристаллы и круги
09.06.2025

Кристаллы и круги

Александр Златкин
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
09.06.2025

Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО

Елена Пучкова, Александр Леонов