RSS
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота

Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20192020
  • место
    Елец
    ул. Радиотехническая, д.6а
  • координаты
    52.610164, 38.477044
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • общая площадь
    7296,74 м2
  • строительный объем
    28 709 м3
  • Большой зрительный зал – 623 места
    Малый зал – 156 мест
Россия

авторский коллектив

Алексей Боев, Дарья Наугольнова

Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота

Архи.ру об этом объекте:

13.07.2021

Дворцовый переворот

Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.

Команда проекта Идентичность в типовом специализируется на возвращение к жизни Домов и Дворцов культуры, которых в стране, по подсчетам, осталось больше 40 тысяч. Глобальная миссия возродить сеть культурных учреждений шаговой доступности, для чег...   читать дальше
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота

описание:

Здание Дворца культуры при заводе «Эльта», который выпускал кинескопы для телевизоров, было построено в 1975 году строительным трестом «Елец-тяжстрой». По воспоминаниям очевидцев, своим оснащением и предоставляемыми возможностями он затмил даже старый городской Дом культуры. Завод уже давно ликвидирован, а ДК «Эльта» успешно продолжал работать. До недавнего времени в Дворце культуры занималось около 34 коллективов. Но количество посетителей в год не превышало 600 тысяч человек. И техническое состоянии здания, которое с момента постройки ни разу капитально не ремонтировалось, требовало серьезной ревизии.

По словам главного архитектора г. Елец Марины Молодых «ДК «Эльта» для Ельца – это центр притяжения. В нем проводились все самые основные культурные мероприятия. Но в 2019 году были выявлены проблемы с фундаментом и стенами здания. Перед руководством города и края встал вопрос о целесообразности проведения реконструкции или строительстве нового Дворца культуры. Только после проведения дополнительной технической экспертизы, которая показала, что повреждения здания не столь значительны, как считалось, и несущие конструкции можно будет укрепить, было принято решение – все-таки проводить реконструкцию. По инициативе мэра Ельца Евгения Вячеславовича Боровских была начата работа над проектом реконструкции, к которой было приглашено бюро «Высота».

Архитекторы бюро «Высота» и команда проекта «Идентичность в типовом» провели
комплексное исследование и пришли к выводу, что существующее здание имеет ценность как постройка советского модернизма и большой эстетический и функциональный потенциал: красивое просторное двусветное фойе; киноконцертный зал на 600 мест с большой сценой и оркестровой ямой; вместительные лекционные, выставочные и репетиционные залы; уютный дворик, который образуется флангами здания. Но все эти пространства использовались нерационально из-за того, что большая часть помещений была закреплена за отдельными творческими коллективами и пустовала, когда там не было занятий. Кроме того, работа в ДК велась, в основном, с двумя возрастными группами пользователей – детьми и пенсионерами, что так же приводило к неполной загрузке.

Стратегия перепрограммирования и повышения эффективности.
На основе проведенного исследования команда проекта выявила дополнительные функции, которые будут востребованы молодежью и людьми трудоспособного возраста. Кроме эстетических и художественных направлений, планируется развивать дисциплины, связанные с современными технологиями, со спортом и социальными проектами. Объединение старых и новых функций даст ДК возможность функционировать в формате культурно-образовательного кластера, места развития и приобретения новых навыков и укрепления социальных связей между жителями города. К прежним функциям также были добавлены необходимые сервисы, такие как: еще кафе с видом во внутренний дворик и сувенирный магазин, в котором будет продаваться сувенирная продукция и изделия кружков, украшенные фирменным логотипом ДК.

Архитектурно-планировочные решения
Для реализации новой программы была проанализирована существующая структура здания и определены места, требующие планировочных изменений. Основные корректировки затронули входную зону (фойе, гардеробы и раздевалки), а также кружковые помещения, в которых понадобятся дополнительные перегородки. Основной упор в проекте был сделан на оптимизацию взаимного расположения функциональных зон, ранее разбросанных по всему зданию. Для этого предлагается объединить их в тематические блоки: административный, репетиционный, образовательный.
Помещения для занятий станут мультифункциональными за счет применения мобильной мебели. Например, после перестановки библиотека станет пространством для образовательных программ, коворкинга и воркшопов, а в универсальных залах могут проводится как лекции, так и выставки.

Руководство города стремится к комплексному развитию территории, поэтому в состав проекта вошло и благоустройство прилегающей территории, которая станет новым общественным пространством для этой части города. Авторы решили перепланировать и включить в проект реконструкции и прилегающую к ДК территорию – в сквере планируется выполнить благоустройство и обустроить его для отдыха и проведения мероприятий на открытом воздухе.

Анализ идентичности.
По слова Алексея Боева анализ контекста, социальных и культурных традиций и других аспектов жизни горожан, позволил определиться с айдентикой и дизайнерскими решениями: «Основное направление нашей работы – исследование «Идентичность в типовом». Когда мы работаем над архитектурными проектами, то начинаем с поиска локальной идентичности, которая есть в этом месте и близка местным жителям. Например, в Ельце сохранилось старинное производство кружев. Эту тему мы задействовали на фасаде – разработали орнамент и сделали принт на стекле. А для того чтобы акцентировать в архитектуре Дворца эстетику советского модернизма и сделать его более парадным и представительным, мы решили добавить в отделку фасада материалы, напоминающие по текстуре и цвету натуральный камень – песчаник, который добывается в Липецкой области. И скомбинировать его с анодированным алюминием, который планируем использовать при изготовлении рам, импостов и витражей».

Ребрендинг
Новую жизнь в старые стены поможет вдохнуть и созданная авторами выразительная символика – логотип, который символизирует пять функций, задействованных в работе Дворца: искусство; знания и навыки; сообщества и инициативы; история и традиции; здоровье и спорт. В его основу легли паттерны, встречающиеся в традиционных ремеслах Ельца.

Узнаваемый, позитивный логотип будет сопровождать всю деятельность Дворца культуры. В том числе им будет отмечена собственная продукция ДК. Появление собственной сувенирной продукции очень важно для успешной работы общественного центра, поскольку позволяет ДК самостоятельно зарабатывать на свои нужды, сокращая дотации из городского бюджета.
***
Проведенное бюро «Высота» и командой проекта «Идентичность в типовом» исследование и комплексный подход в проектировании позволит создать точку притяжения – современный общественный центр, отвечающий нуждам жителей Ельца. А выявленная авторами локальная идентичность подчеркнет ценность местных традиций, промыслов и сложившегося обихода.
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Концертный зал
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Концертный зал
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Большой танцевальный зал
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Кафе
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Фойе
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Фойе
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Малый концертный зал
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Библиотека
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Фойе 2 этаж
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Брендинг. Дизайн сайта
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Брендинг. Логотип и паттерны
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Брендинг. Логотип и паттерны
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Брендинг. Фирменный силь
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Использование пространства
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Расширение спектра услуг
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Тайминг использования здания
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Увеличение посещаемости
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Концепция фасадов
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. План подвала
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. План 1 этажа
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. План 2 этажа
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Разрез 1-1
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Разрез 2-2
© Высота
Городской Дворец Культуры им. Т.Н. Хренникова. Разрез 3-3
© Высота

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анатолий Столярчук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Гнездилов
  • Михаил Канунников
  • Николай Кикава
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Климов
  • Алексей Полищук
  • Евгений Подгорнов
  • Всеволод Медведев
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Сухов
  • Егор Донцов
  • Илья Машков
  • Юлий Борисов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Романов
  • Владислав Андреев
  • Энди Сноу
  • Виталий Лутц
  • Роман Леонидов
  • Игорь Шварцман
  • Полина Воеводина
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Григорий Мустафин
  • Владимир Тихонов
  • Михаил Давыдов
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Степан Липгарт
  • Андрей Михайлов
  • Илья Уткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Самарин
  • Александр Асадов
  • Александр Котенков
  • Григориос Гавалидис
  • Анна Иванова
  • Антон Лукомский
  • Константин Таранов
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Наталия Шилова
  • Игорь Членов
  • Ростислав Цайзер
  • Татьяна Гук
  • Юлия Тряскина
  • Раис Баишев
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Орешкин
  • Иван Кожин
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталья Сидорова
  • Роман Грибанов
  • Андрей Чуйков
  • Вера Бутко
  • Марина Егорова
  • Юрий Виссарионов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Орлов
  • Евгений Зеленов
  • Александр Скокан
  • Сергей Никешкин
  • Олег Мединский
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Буш

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Поле жизни
30.12.2024

Поле жизни

Сергей Гнедовский, Антон Любимкин
Космо-катамино
30.12.2024

Космо-катамино

Виталий Землянский, Дмитрий Макеенко
Рамка кирпича
28.12.2024

Рамка кирпича

Темрюк Бориев
Конгресс и кампус
27.12.2024

Конгресс и кампус

Максим Гарипов

Технологии:

27.12.2024

MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте

«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.
MVRDV
24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
18.12.2024

Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов

В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Новые горизонты
17.12.2024

Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК

С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
РЕХАУ
16.12.2024

​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»

Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи