Концепция реконструкции завода в Воскресенске
информация:
-
статус
проект -
даты
2019 -
место
Воскресенск -
координаты
55.311310, 38.694411 -
функция
Торгово-коммерческий / шоу-рум
MODUL-ab
MODUL-ab / Россияописание:
Проект конверсии старого здания бывшего цеха в современный шоу-рум каменных материалов – пример того, каким должно быть представление продукта, когда бизнес заботится о положительном опыте клиентов. Посетителей ждет богатая сценография пространств, которая будет контрастно меняться по мере «погружения», а также множество непересекающихся сценариев использования, для каждой группы пользователей. Клиентам, дизайнерам и менеджерам предоставляется вся необходимая рабочая и рекреационная инфраструктура для наиболее эффективного взаимодействия. У каждого из множества ярких объектов притяжения, которые ненавязчиво сопровождают посетителя на пути сквозь весь комплекс, своя задача – привлечь потоки людей с улицы, подвести к главному экспозиционному зданию и, проводив внутрь, расставить необходимые функциональные акценты.
Поскольку на территории комплекса располагается действующее обрабатывающее предприятие, при проектировании участок был разделен на зону «интервенций» и производственную зону, логистику которой нельзя было нарушать. Главным объектом нового строительства является большой склад, куда переместится хранение каменных слэбов, освободив исторический цех под экспозиционную функцию. На прилегающих к главному зданию шоу-рума площадях расположились внешние объекты притяжения – естественное продолжение внутренней экспозиции – павильон-трансформер на аван-площади и выставка фасадов. Последняя исполнена в виде трех контрастных по ощущениям зон, словно декорации к трём различным фильмам: классический фасад с итальянским двориком, сдержанно-современный ритмический фасад из травертина, и полупрозрачная ониксовая оболочка сложной геометрии, олицетворяющая в этой подборке архитектуру будущего. Каждая микро-площадь, относящаяся к фасадным инсталляциям, подчеркнута соответствующим уникальным благоустройством, в то время как вся зона интервенций объединена единым паттерном мощения. Она войдет во вторую очередь реализации после реконструкции основного здания.
Потоки проходящих людей с улицы в первую очередь встречает новый общественный парк, своего рода «подарок» городу, в котором с советских времен прослеживается явный дисбаланс между обилием промышленных территорий и почти полным отсутствием интересных рекреационных и общественных пространств. На участке располагалась заброшенная железобетонная колоннада – руины эпохи промышленного расцвета города. В ней был разбит постиндустриальный парк, с разделением пешеходных маршрутов на два уровня. Верхний путь парит над парком, обвивает колоннаду и представляет собой видовой променад.
Функциональное ядро исторического здания бывшего цеха составляет интерактивный экспозиционный зал. Стояла задача привнести просветительский компонент в экспозицию – кластер из девяти павильонов, различных по форме и содержанию, призван погрузить посетителя в доступной форме в культурный пласт использования каменных материалов – от исторической ретроспективы до новейших достижений в сфере обработки камня. Клиент становится сопричастен, а не просто приобретает камень. Его представляют не как сырье, а словно каждый каменный слэб изначально представляет художественный интерес. Этому, в том числе, способствует экспозиция главного зала-трансформера. В нем была предпринята попытка создать особенный драматический эффект за счет контраста красных театральных гардин и брутальной железобетонной эстетики исторического цеха. При помощи гардин также решается и практическая задача разделения зон в двух режимах трансформации зала: развернутой экспозиции камня и проведения мероприятий. Благодаря этому, зал перестает казаться складом, а воспринимается скорее как галерея абстрактного искусства.
Примечательными элементами-аттракторами в интерьере также являются «феррари» из красного мрамора – шоу-стоппер входной зоны, клубная лаундж зона с камином, роялем и баром и музей с уникальной частной коллекцией минералов заказчика, также призванный работать, как одно из редких культурно-просветительских пространств в масштабе всего города.
Поскольку на территории комплекса располагается действующее обрабатывающее предприятие, при проектировании участок был разделен на зону «интервенций» и производственную зону, логистику которой нельзя было нарушать. Главным объектом нового строительства является большой склад, куда переместится хранение каменных слэбов, освободив исторический цех под экспозиционную функцию. На прилегающих к главному зданию шоу-рума площадях расположились внешние объекты притяжения – естественное продолжение внутренней экспозиции – павильон-трансформер на аван-площади и выставка фасадов. Последняя исполнена в виде трех контрастных по ощущениям зон, словно декорации к трём различным фильмам: классический фасад с итальянским двориком, сдержанно-современный ритмический фасад из травертина, и полупрозрачная ониксовая оболочка сложной геометрии, олицетворяющая в этой подборке архитектуру будущего. Каждая микро-площадь, относящаяся к фасадным инсталляциям, подчеркнута соответствующим уникальным благоустройством, в то время как вся зона интервенций объединена единым паттерном мощения. Она войдет во вторую очередь реализации после реконструкции основного здания.
Потоки проходящих людей с улицы в первую очередь встречает новый общественный парк, своего рода «подарок» городу, в котором с советских времен прослеживается явный дисбаланс между обилием промышленных территорий и почти полным отсутствием интересных рекреационных и общественных пространств. На участке располагалась заброшенная железобетонная колоннада – руины эпохи промышленного расцвета города. В ней был разбит постиндустриальный парк, с разделением пешеходных маршрутов на два уровня. Верхний путь парит над парком, обвивает колоннаду и представляет собой видовой променад.
Функциональное ядро исторического здания бывшего цеха составляет интерактивный экспозиционный зал. Стояла задача привнести просветительский компонент в экспозицию – кластер из девяти павильонов, различных по форме и содержанию, призван погрузить посетителя в доступной форме в культурный пласт использования каменных материалов – от исторической ретроспективы до новейших достижений в сфере обработки камня. Клиент становится сопричастен, а не просто приобретает камень. Его представляют не как сырье, а словно каждый каменный слэб изначально представляет художественный интерес. Этому, в том числе, способствует экспозиция главного зала-трансформера. В нем была предпринята попытка создать особенный драматический эффект за счет контраста красных театральных гардин и брутальной железобетонной эстетики исторического цеха. При помощи гардин также решается и практическая задача разделения зон в двух режимах трансформации зала: развернутой экспозиции камня и проведения мероприятий. Благодаря этому, зал перестает казаться складом, а воспринимается скорее как галерея абстрактного искусства.
Примечательными элементами-аттракторами в интерьере также являются «феррари» из красного мрамора – шоу-стоппер входной зоны, клубная лаундж зона с камином, роялем и баром и музей с уникальной частной коллекцией минералов заказчика, также призванный работать, как одно из редких культурно-просветительских пространств в масштабе всего города.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Наталья Сидорова, 2015 – 2015
Город-курорт «Май» (Жилой район Горки)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена СтруговецТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС