Концепция реконструкции завода в Воскресенске
информация:
-
статус
проект -
даты
2019 -
место
Воскресенск -
координаты
55.311310, 38.694411 -
функция
Торгово-коммерческий / шоу-рум
MODUL-ab
MODUL-ab / Россияописание:
Проект конверсии старого здания бывшего цеха в современный шоу-рум каменных материалов – пример того, каким должно быть представление продукта, когда бизнес заботится о положительном опыте клиентов. Посетителей ждет богатая сценография пространств, которая будет контрастно меняться по мере «погружения», а также множество непересекающихся сценариев использования, для каждой группы пользователей. Клиентам, дизайнерам и менеджерам предоставляется вся необходимая рабочая и рекреационная инфраструктура для наиболее эффективного взаимодействия. У каждого из множества ярких объектов притяжения, которые ненавязчиво сопровождают посетителя на пути сквозь весь комплекс, своя задача – привлечь потоки людей с улицы, подвести к главному экспозиционному зданию и, проводив внутрь, расставить необходимые функциональные акценты.
Поскольку на территории комплекса располагается действующее обрабатывающее предприятие, при проектировании участок был разделен на зону «интервенций» и производственную зону, логистику которой нельзя было нарушать. Главным объектом нового строительства является большой склад, куда переместится хранение каменных слэбов, освободив исторический цех под экспозиционную функцию. На прилегающих к главному зданию шоу-рума площадях расположились внешние объекты притяжения – естественное продолжение внутренней экспозиции – павильон-трансформер на аван-площади и выставка фасадов. Последняя исполнена в виде трех контрастных по ощущениям зон, словно декорации к трём различным фильмам: классический фасад с итальянским двориком, сдержанно-современный ритмический фасад из травертина, и полупрозрачная ониксовая оболочка сложной геометрии, олицетворяющая в этой подборке архитектуру будущего. Каждая микро-площадь, относящаяся к фасадным инсталляциям, подчеркнута соответствующим уникальным благоустройством, в то время как вся зона интервенций объединена единым паттерном мощения. Она войдет во вторую очередь реализации после реконструкции основного здания.
Потоки проходящих людей с улицы в первую очередь встречает новый общественный парк, своего рода «подарок» городу, в котором с советских времен прослеживается явный дисбаланс между обилием промышленных территорий и почти полным отсутствием интересных рекреационных и общественных пространств. На участке располагалась заброшенная железобетонная колоннада – руины эпохи промышленного расцвета города. В ней был разбит постиндустриальный парк, с разделением пешеходных маршрутов на два уровня. Верхний путь парит над парком, обвивает колоннаду и представляет собой видовой променад.
Функциональное ядро исторического здания бывшего цеха составляет интерактивный экспозиционный зал. Стояла задача привнести просветительский компонент в экспозицию – кластер из девяти павильонов, различных по форме и содержанию, призван погрузить посетителя в доступной форме в культурный пласт использования каменных материалов – от исторической ретроспективы до новейших достижений в сфере обработки камня. Клиент становится сопричастен, а не просто приобретает камень. Его представляют не как сырье, а словно каждый каменный слэб изначально представляет художественный интерес. Этому, в том числе, способствует экспозиция главного зала-трансформера. В нем была предпринята попытка создать особенный драматический эффект за счет контраста красных театральных гардин и брутальной железобетонной эстетики исторического цеха. При помощи гардин также решается и практическая задача разделения зон в двух режимах трансформации зала: развернутой экспозиции камня и проведения мероприятий. Благодаря этому, зал перестает казаться складом, а воспринимается скорее как галерея абстрактного искусства.
Примечательными элементами-аттракторами в интерьере также являются «феррари» из красного мрамора – шоу-стоппер входной зоны, клубная лаундж зона с камином, роялем и баром и музей с уникальной частной коллекцией минералов заказчика, также призванный работать, как одно из редких культурно-просветительских пространств в масштабе всего города.
Поскольку на территории комплекса располагается действующее обрабатывающее предприятие, при проектировании участок был разделен на зону «интервенций» и производственную зону, логистику которой нельзя было нарушать. Главным объектом нового строительства является большой склад, куда переместится хранение каменных слэбов, освободив исторический цех под экспозиционную функцию. На прилегающих к главному зданию шоу-рума площадях расположились внешние объекты притяжения – естественное продолжение внутренней экспозиции – павильон-трансформер на аван-площади и выставка фасадов. Последняя исполнена в виде трех контрастных по ощущениям зон, словно декорации к трём различным фильмам: классический фасад с итальянским двориком, сдержанно-современный ритмический фасад из травертина, и полупрозрачная ониксовая оболочка сложной геометрии, олицетворяющая в этой подборке архитектуру будущего. Каждая микро-площадь, относящаяся к фасадным инсталляциям, подчеркнута соответствующим уникальным благоустройством, в то время как вся зона интервенций объединена единым паттерном мощения. Она войдет во вторую очередь реализации после реконструкции основного здания.
Потоки проходящих людей с улицы в первую очередь встречает новый общественный парк, своего рода «подарок» городу, в котором с советских времен прослеживается явный дисбаланс между обилием промышленных территорий и почти полным отсутствием интересных рекреационных и общественных пространств. На участке располагалась заброшенная железобетонная колоннада – руины эпохи промышленного расцвета города. В ней был разбит постиндустриальный парк, с разделением пешеходных маршрутов на два уровня. Верхний путь парит над парком, обвивает колоннаду и представляет собой видовой променад.
Функциональное ядро исторического здания бывшего цеха составляет интерактивный экспозиционный зал. Стояла задача привнести просветительский компонент в экспозицию – кластер из девяти павильонов, различных по форме и содержанию, призван погрузить посетителя в доступной форме в культурный пласт использования каменных материалов – от исторической ретроспективы до новейших достижений в сфере обработки камня. Клиент становится сопричастен, а не просто приобретает камень. Его представляют не как сырье, а словно каждый каменный слэб изначально представляет художественный интерес. Этому, в том числе, способствует экспозиция главного зала-трансформера. В нем была предпринята попытка создать особенный драматический эффект за счет контраста красных театральных гардин и брутальной железобетонной эстетики исторического цеха. При помощи гардин также решается и практическая задача разделения зон в двух режимах трансформации зала: развернутой экспозиции камня и проведения мероприятий. Благодаря этому, зал перестает казаться складом, а воспринимается скорее как галерея абстрактного искусства.
Примечательными элементами-аттракторами в интерьере также являются «феррари» из красного мрамора – шоу-стоппер входной зоны, клубная лаундж зона с камином, роялем и баром и музей с уникальной частной коллекцией минералов заказчика, также призванный работать, как одно из редких культурно-просветительских пространств в масштабе всего города.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Павел Пришин , Шамсудин Керимов , 2008 – 2008
Конкурсный проект "Дом для звезды". Дом Сергея Брина Google teleport
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.09.2024
Малые креативные
23.09.2024
АрхиWOOD-15: душевный
20.09.2024
Наука + искусство = фестиваль
19.09.2024
Искусство без барьеров
Олег КлодтТехнологии:
23.09.2024
Керма
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.Керма
19.09.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
18.09.2024
Baumit
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit
17.09.2024
Новалур
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.Новалур
11.09.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
Архитектура света: решения для медиафасадов в области архитектурного остекления
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
03.09.2024
Trust Engineering
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.Trust Engineering