Концепция реконструкции завода в Воскресенске
информация:
-
статус
проект -
даты
2019 -
место
Воскресенск -
координаты
55.311310, 38.694411 -
функция
Торгово-коммерческий / шоу-рум
MODUL-ab
MODUL-ab / Россияописание:
Проект конверсии старого здания бывшего цеха в современный шоу-рум каменных материалов – пример того, каким должно быть представление продукта, когда бизнес заботится о положительном опыте клиентов. Посетителей ждет богатая сценография пространств, которая будет контрастно меняться по мере «погружения», а также множество непересекающихся сценариев использования, для каждой группы пользователей. Клиентам, дизайнерам и менеджерам предоставляется вся необходимая рабочая и рекреационная инфраструктура для наиболее эффективного взаимодействия. У каждого из множества ярких объектов притяжения, которые ненавязчиво сопровождают посетителя на пути сквозь весь комплекс, своя задача – привлечь потоки людей с улицы, подвести к главному экспозиционному зданию и, проводив внутрь, расставить необходимые функциональные акценты.
Поскольку на территории комплекса располагается действующее обрабатывающее предприятие, при проектировании участок был разделен на зону «интервенций» и производственную зону, логистику которой нельзя было нарушать. Главным объектом нового строительства является большой склад, куда переместится хранение каменных слэбов, освободив исторический цех под экспозиционную функцию. На прилегающих к главному зданию шоу-рума площадях расположились внешние объекты притяжения – естественное продолжение внутренней экспозиции – павильон-трансформер на аван-площади и выставка фасадов. Последняя исполнена в виде трех контрастных по ощущениям зон, словно декорации к трём различным фильмам: классический фасад с итальянским двориком, сдержанно-современный ритмический фасад из травертина, и полупрозрачная ониксовая оболочка сложной геометрии, олицетворяющая в этой подборке архитектуру будущего. Каждая микро-площадь, относящаяся к фасадным инсталляциям, подчеркнута соответствующим уникальным благоустройством, в то время как вся зона интервенций объединена единым паттерном мощения. Она войдет во вторую очередь реализации после реконструкции основного здания.
Потоки проходящих людей с улицы в первую очередь встречает новый общественный парк, своего рода «подарок» городу, в котором с советских времен прослеживается явный дисбаланс между обилием промышленных территорий и почти полным отсутствием интересных рекреационных и общественных пространств. На участке располагалась заброшенная железобетонная колоннада – руины эпохи промышленного расцвета города. В ней был разбит постиндустриальный парк, с разделением пешеходных маршрутов на два уровня. Верхний путь парит над парком, обвивает колоннаду и представляет собой видовой променад.
Функциональное ядро исторического здания бывшего цеха составляет интерактивный экспозиционный зал. Стояла задача привнести просветительский компонент в экспозицию – кластер из девяти павильонов, различных по форме и содержанию, призван погрузить посетителя в доступной форме в культурный пласт использования каменных материалов – от исторической ретроспективы до новейших достижений в сфере обработки камня. Клиент становится сопричастен, а не просто приобретает камень. Его представляют не как сырье, а словно каждый каменный слэб изначально представляет художественный интерес. Этому, в том числе, способствует экспозиция главного зала-трансформера. В нем была предпринята попытка создать особенный драматический эффект за счет контраста красных театральных гардин и брутальной железобетонной эстетики исторического цеха. При помощи гардин также решается и практическая задача разделения зон в двух режимах трансформации зала: развернутой экспозиции камня и проведения мероприятий. Благодаря этому, зал перестает казаться складом, а воспринимается скорее как галерея абстрактного искусства.
Примечательными элементами-аттракторами в интерьере также являются «феррари» из красного мрамора – шоу-стоппер входной зоны, клубная лаундж зона с камином, роялем и баром и музей с уникальной частной коллекцией минералов заказчика, также призванный работать, как одно из редких культурно-просветительских пространств в масштабе всего города.
Поскольку на территории комплекса располагается действующее обрабатывающее предприятие, при проектировании участок был разделен на зону «интервенций» и производственную зону, логистику которой нельзя было нарушать. Главным объектом нового строительства является большой склад, куда переместится хранение каменных слэбов, освободив исторический цех под экспозиционную функцию. На прилегающих к главному зданию шоу-рума площадях расположились внешние объекты притяжения – естественное продолжение внутренней экспозиции – павильон-трансформер на аван-площади и выставка фасадов. Последняя исполнена в виде трех контрастных по ощущениям зон, словно декорации к трём различным фильмам: классический фасад с итальянским двориком, сдержанно-современный ритмический фасад из травертина, и полупрозрачная ониксовая оболочка сложной геометрии, олицетворяющая в этой подборке архитектуру будущего. Каждая микро-площадь, относящаяся к фасадным инсталляциям, подчеркнута соответствующим уникальным благоустройством, в то время как вся зона интервенций объединена единым паттерном мощения. Она войдет во вторую очередь реализации после реконструкции основного здания.
Потоки проходящих людей с улицы в первую очередь встречает новый общественный парк, своего рода «подарок» городу, в котором с советских времен прослеживается явный дисбаланс между обилием промышленных территорий и почти полным отсутствием интересных рекреационных и общественных пространств. На участке располагалась заброшенная железобетонная колоннада – руины эпохи промышленного расцвета города. В ней был разбит постиндустриальный парк, с разделением пешеходных маршрутов на два уровня. Верхний путь парит над парком, обвивает колоннаду и представляет собой видовой променад.
Функциональное ядро исторического здания бывшего цеха составляет интерактивный экспозиционный зал. Стояла задача привнести просветительский компонент в экспозицию – кластер из девяти павильонов, различных по форме и содержанию, призван погрузить посетителя в доступной форме в культурный пласт использования каменных материалов – от исторической ретроспективы до новейших достижений в сфере обработки камня. Клиент становится сопричастен, а не просто приобретает камень. Его представляют не как сырье, а словно каждый каменный слэб изначально представляет художественный интерес. Этому, в том числе, способствует экспозиция главного зала-трансформера. В нем была предпринята попытка создать особенный драматический эффект за счет контраста красных театральных гардин и брутальной железобетонной эстетики исторического цеха. При помощи гардин также решается и практическая задача разделения зон в двух режимах трансформации зала: развернутой экспозиции камня и проведения мероприятий. Благодаря этому, зал перестает казаться складом, а воспринимается скорее как галерея абстрактного искусства.
Примечательными элементами-аттракторами в интерьере также являются «феррари» из красного мрамора – шоу-стоппер входной зоны, клубная лаундж зона с камином, роялем и баром и музей с уникальной частной коллекцией минералов заказчика, также призванный работать, как одно из редких культурно-просветительских пространств в масштабе всего города.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
15.01.2025
Корочка и мякоть
15.01.2025
От Перово до Новогиреево
15.01.2025
Продолжение холма
Олег Манов14.01.2025
Записки охотника
Технологии:
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты