Николай Ерофеев

статьи:

29.06.2016

«Идеальная биеннале — поле, в котором происходит коммуникация внутри архитектурного сообщества» // Colta.ru, 27.06.2016

Николай Ерофеев поговорил с фотографом Юрием Пальминым о сложных отношениях архитектурного профессионализма и социальной озабоченности на этой Венецианской биеннале.
29.06.2016

«Мы понимаем, что такое архитектура, когда наша жизнь зависит от нее» // Colta.ru, 27.06.2016

Николай Ерофеев о парадоксах Архитектурной биеннале в Венеции, ажурных сводах из грязи и лагере для беженцев, ставшем столицей.
29.06.2016

Симптом — но чего? // Colta.ru, 27.06.2016

Три с половиной мнения о российском павильоне в Венеции — и почему с Григорием Ревзиным иногда лучше не спорить
11.03.2016

Доставшиеся в наследство // Colta.ru, 10.03.2016

Недавно в Москве прошел архитектурный конкурс на реконструкцию двух советских кинотеатров — «Восход» и «Варшава». Конкурс, в котором участвовали архитекторы, социологи и урбанисты, вновь открыл дискуссию о том, как перепрограммировать советскую инфраструктуру под новые функции.
15.01.2016

Принцип экономии был определяющим // Colta.ru, 14.01.2016

9-й экспериментальный район Черемушки — самый знаменитый микрорайон и прообраз всех будущих микрорайонов. В чем конкретно заключалась эта экспериментальность, как в СССР началась эпоха индустриального строительства жилья и в чем была важность типовых панельных зданий, появившихся на месте деревянных домов, рассказывает историк архитектуры, научный сотрудник Института модернизма Николай Ерофеев.
10.08.2015

Эстетика советской жилой архитектуры

Типовое жилье СССР часто критикуют за однообразие, но эстетика этого проекта – не столько в оригинальной форме, сколько в создании массовой модернистской жилой среды, равно обеспечивающей население всеми необходимыми благами – пусть даже относительными.
25.12.2014

История хрущевки // «Открытая левая», 24.12.2014

Историк архитектуры Николай Ерофеев о самом масштабном проекте социального строительства.
24.07.2014

Сохранить нематериально

О книге Кубы Снопека «Беляево навсегда. Сохранение непримечательного», выпущенной издательством Strelka Press.
27.01.2014

Мечты о Западе и о коммунизме // «Открытая левая», 24.01.2014

Беседа с Анной Броновицкой об архитектуре послесталинского модернизма.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Most Recent Stories:

Блоги:

10 домов с необычными фасадами со всего мира
24.12.2019 / 23.12.2019,
РБК

10 домов с необычными фасадами со всего мира

Дизайнеры и архитекторы экспериментируют не только с интерьерами, но и с наружным обликом домов. «РБК-Недвижимость» собрала примеры оригинальных зданий, в фасадах которых воплотились невероятные творческие замыслы.
«Киберхаус» — архитектурный проект — интерпретация идеи Илона Маска
23.12.2019 / 18.12.2019,
Naked Science

«Киберхаус» — архитектурный проект — интерпретация идеи Илона Маска

«К агрессивному дизайну нового электромобиля от Tesla многие специалисты отнеслись скептически, — говорит главный архитектор мастерской Modern House Алексей Выжевский. — И действительно, сложно представить Cybertruck в городской среде: например, стоящим в пробке в мирное время. Мы провели объемно-пространственный анализ и пришли к выводу, что архитектуры, в которую бы гармонично вписывался Cybertruck попросту нет. Тем более жилой архитектуры. Задача показалась нам более чем интересной: эдакая методическая инверсия, нарушение всяческого порядка культурно-художественных влияний».
От Москвы до Шанхая: как выглядят лучшие здания мира 2019 года
11.12.2019 / 10.12.2019,
РБК

От Москвы до Шанхая: как выглядят лучшие здания мира 2019 года

В Амстердаме назвали финалистов World Architecture Festival (WAF, Всемирный архитектурный фестиваль). В их число вошли проекты из Тилбурга, Гамбурга, Москвы, Шанхая и Чжэнчжоу. В конкурсе участвовали архитектурные бюро из 70 стран мира.