01.02.2012
статьи:
Игорь Разживин. Приоритет экологической эффективности // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 4-1(50) 2012, 01.02.2012
На сегодняшний день в направлении экологичного строительства отечественная практика заметно уступает зарубежной. Наши инвесторы не торопятся, а скорее не видят прямой выгоды вкладывать деньги в такие проекты; как результат — архитекторы не имеют возможности что-то соотвествующее придумывать, а строители — строить. Декларации звучат, но образ мысли и поведения профессионального сообщества остается во многом неизменным. Процесс «озеленения» развивается словно бы «нехотя», несмотря на многократные попытки подвести под него аргументированную теоретическую базу, подстегнуть инициативами сверху, простимулировать организацией творческих конкурсов.
01.02.2012
Дмитрий Ильин. Состязательность на пользу // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 4-1(50) 2012, 01.02.2012
Ежегодные конкурсы на лучшие проект и постройку среди авторских коллективов ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» возобновились несколько лет назад. Большинством петербуржцев возврат к такому варианту подведения итогов деятельности института был воспринят как дань доброй традиции, берущей начало с тридцатых годов прошлого века. Тогда, напомним, слава о «Ленпроекте» уже гремела на всю страну, а сам он задавал ритм, определял логику и последовательность почти всего процесса проектирования объектов гражданского строительства в общегородских масштабах.
01.02.2012
Андрей Ильин. Студия «Интерколумниум»: ностальгировать некогда // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 4-1(50) 2012, 01.02.2012
Повод специально увидеться с Евгением Подгорновым был тройным. Недавно архитектор стал профессором МААМ, чуть раньше его мастерская вошла в состав Петербургского ОАМ, а в наступившем году ей к тому же исполняется двадцать лет.
02.11.2011
Андрей Радченко. «Кашкада армаровая против Малой Марлинской…» К проекту реставрации Фонтанного комплекса «Шахматная гора» в Петергофе // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 3 (49) 2011
Точно так же, как и все предыдущие девять раз, результаты смотра «Архитектон» были оглашены в Белом зале Дома Архитектора. Учитывая, что вручение гран-при, лауреатских и специальных дипломов обычно происходит позднее, в рамках ближайшего пленума СПб СА, атмосфера на таком мероприятии всегда царит в большей мере деловая, нежели торжественная.
02.11.2011
Андрей Радченко. Попадание «в точку» // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 3 (49) 2011
С изобразительным, литературным, сценическим искусством и даже с самым «для нас важнейшим» — кино — такого не происходит. Их законченные произведения по большей части предъявляются публике внезапно. Весь подготовительный процесс при этом скрыт от посторонних взоров, оставаясь на всем своем протяжении привилегией интимного общения автора с посетившими его музами. Зодчество — совсем другое дело: «фактор неожиданности» здесь напрочь отсутствует, и за тем, как где-то, скажем, растет дом, не возбраняется наблюдать никому. Заодно можно вдоволь пообсуждать и покритиковать саму идею, нисколько не смущаясь обстоятельством, что на ранних этапах строительства какая-то конкретика в представлении ожидаемого результата имеется, пожалуй, лишь у архитектора и его заказчика. Да и то, по мере постепенного обретения материальной «оболочки» любой заранее заданный образ может в той или иной степени трансформироваться. Сейчас такое случается сплошь и рядом, и неудивительно, что большинство современных проектов к завершению стройки мало походят на свои подачи в стадии «Концепция».
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко