АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство)

информация:

статьи:

01.02.2012

Игорь Разживин. Приоритет экологической эффективности // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 4-1(50) 2012, 01.02.2012

На сегодняшний день в направлении экологичного строительства отечественная практика заметно уступает зарубежной. Наши инвесторы не торопятся, а скорее не видят прямой выгоды вкладывать деньги в такие проекты; как результат — архитекторы не имеют возможности что-то соотвествующее придумывать, а строители — строить. Декларации звучат, но образ мысли и поведения профессионального сообщества остается во многом неизменным. Процесс «озеленения» развивается словно бы «нехотя», несмотря на многократные попытки подвести под него аргументированную теоретическую базу, подстегнуть инициативами сверху, простимулировать организацией творческих конкурсов.
01.02.2012

Дмитрий Ильин. Состязательность на пользу // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 4-1(50) 2012, 01.02.2012

Ежегодные конкурсы на лучшие проект и постройку среди авторских коллективов ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» возобновились несколько лет назад. Большинством петербуржцев возврат к такому варианту подведения итогов деятельности института был воспринят как дань доброй традиции, берущей начало с тридцатых годов прошлого века. Тогда, напомним, слава о «Ленпроекте» уже гремела на всю страну, а сам он задавал ритм, определял логику и последовательность почти всего процесса проектирования объектов гражданского строительства в общегородских масштабах.
01.02.2012

Андрей Ильин. Студия «Интерколумниум»: ностальгировать некогда // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 4-1(50) 2012, 01.02.2012

Повод специально увидеться с Евгением Подгорновым был тройным. Недавно архитектор стал профессором МААМ, чуть раньше его мастерская вошла в состав Петербургского ОАМ, а в наступившем году ей к тому же исполняется двадцать лет.
02.11.2011

Андрей Радченко. «Кашкада армаровая против Малой Марлинской…» К проекту реставрации Фонтанного комплекса «Шахматная гора» в Петергофе // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 3 (49) 2011

Точно так же, как и все предыдущие девять раз, результаты смотра «Архитектон» были оглашены в Белом зале Дома Архитектора. Учитывая, что вручение гран-при, лауреатских и специальных дипломов обычно происходит позднее, в рамках ближайшего пленума СПб СА, атмосфера на таком мероприятии всегда царит в большей мере деловая, нежели торжественная.
02.11.2011

Андрей Радченко. Попадание «в точку» // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 3 (49) 2011

С изобразительным, литературным, сценическим искусством и даже с самым «для нас важнейшим» — кино — такого не происходит. Их законченные произведения по большей части предъявляются публике внезапно. Весь подготовительный процесс при этом скрыт от посторонних взоров, оставаясь на всем своем протяжении привилегией интимного общения автора с посетившими его музами. Зодчество — совсем другое дело: «фактор неожиданности» здесь напрочь отсутствует, и за тем, как где-то, скажем, растет дом, не возбраняется наблюдать никому. Заодно можно вдоволь пообсуждать и покритиковать саму идею, нисколько не смущаясь обстоятельством, что на ранних этапах строительства какая-то конкретика в представлении ожидаемого результата имеется, пожалуй, лишь у архитектора и его заказчика. Да и то, по мере постепенного обретения материальной «оболочки» любой заранее заданный образ может в той или иной степени трансформироваться. Сейчас такое случается сплошь и рядом, и неудивительно, что большинство современных проектов к завершению стройки мало походят на свои подачи в стадии «Концепция».

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

История необычного дома на улице Ленина
20.07.2018 / 20.07.2018,
Санкт-Петербургские Ведомости

История необычного дома на улице Ленина

Этот дом на бывшей Широкой улице, ныне носящей имя Ленина, привлекает внимание своими гигантскими арками, через которые можно выйти на соседнюю улицу. Здание нередко путают с постройкой советского времени: уж слишком его арки похожи на мощные своды в духе сталинского ампира.
Как консольная архитектура побеждает гравитацию
20.07.2018 / 17.07.2018,
Журнал berlogos

Как консольная архитектура побеждает гравитацию

Прочное основание с одной стороны и парящая в воздухе конструкция с другой — консольная архитектура всегда находится в поиске структурного баланса. Такие драматичные формы сегодня используют одинаково успешно и для музеев современного искусства, и для загородных домов.
5 самых красивых особняков императорского Петербурга, о которых вы еще не слышали
19.07.2018 / 19.07.2018,
Собака.ru

5 самых красивых особняков императорского Петербурга, о которых вы еще не слышали

Наш город – настоящая сокровищница чудом уцелевших во время революций и блокады шедевров архитектуры. С помощью блогера и руфера Никиты Мурузина мы составили гид по самым роскошным зданиям Петербурга, в которых на протяжении нескольких веков сохраняется старинная живопись на стенах, лепнина, скульптуры и камины.