01.02.2012
статьи:
01.02.2012
Дмитрий Ильин. Состязательность на пользу // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 4-1(50) 2012, 01.02.2012
Ежегодные конкурсы на лучшие проект и постройку среди авторских коллективов ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» возобновились несколько лет назад. Большинством петербуржцев возврат к такому варианту подведения итогов деятельности института был воспринят как дань доброй традиции, берущей начало с тридцатых годов прошлого века. Тогда, напомним, слава о «Ленпроекте» уже гремела на всю страну, а сам он задавал ритм, определял логику и последовательность почти всего процесса проектирования объектов гражданского строительства в общегородских масштабах.01.02.2012
Андрей Ильин. Студия «Интерколумниум»: ностальгировать некогда // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 4-1(50) 2012, 01.02.2012
Повод специально увидеться с Евгением Подгорновым был тройным. Недавно архитектор стал профессором МААМ, чуть раньше его мастерская вошла в состав Петербургского ОАМ, а в наступившем году ей к тому же исполняется двадцать лет.02.11.2011
Андрей Радченко. «Кашкада армаровая против Малой Марлинской…» К проекту реставрации Фонтанного комплекса «Шахматная гора» в Петергофе // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 3 (49) 2011
Точно так же, как и все предыдущие девять раз, результаты смотра «Архитектон» были оглашены в Белом зале Дома Архитектора. Учитывая, что вручение гран-при, лауреатских и специальных дипломов обычно происходит позднее, в рамках ближайшего пленума СПб СА, атмосфера на таком мероприятии всегда царит в большей мере деловая, нежели торжественная.02.11.2011
Андрей Радченко. Попадание «в точку» // АРДиС (Архитектура. Реставрация. Дизайн и Строительство) № 3 (49) 2011
С изобразительным, литературным, сценическим искусством и даже с самым «для нас важнейшим» — кино — такого не происходит. Их законченные произведения по большей части предъявляются публике внезапно. Весь подготовительный процесс при этом скрыт от посторонних взоров, оставаясь на всем своем протяжении привилегией интимного общения автора с посетившими его музами. Зодчество — совсем другое дело: «фактор неожиданности» здесь напрочь отсутствует, и за тем, как где-то, скажем, растет дом, не возбраняется наблюдать никому. Заодно можно вдоволь пообсуждать и покритиковать саму идею, нисколько не смущаясь обстоятельством, что на ранних этапах строительства какая-то конкретика в представлении ожидаемого результата имеется, пожалуй, лишь у архитектора и его заказчика. Да и то, по мере постепенного обретения материальной «оболочки» любой заранее заданный образ может в той или иной степени трансформироваться. Сейчас такое случается сплошь и рядом, и неудивительно, что большинство современных проектов к завершению стройки мало походят на свои подачи в стадии «Концепция».Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко