RSS

АртХроника

информация:

статьи:

08.10.2012

Мария Семендяева. Стыдно и неловко // АртХроника, 08.10.2012

В прошлую пятницу в Министерстве культуры было организовано обсуждение проекта здания Федерального государственного музея современного искусства на базе ГЦСИ. Несколько месяцев назад о строительстве стоимостью 5 млрд рублей было объявлено как о деле решенном...
16.07.2012

Павел Герасименко. Управляемая волна // АртХроника, 16.07.2012

Павел Герасименко о выставке Сантьяго Калатравы в Эрмитаже.
26.03.2012

Дмитрий Озерков Иван Саблин . «Пиранези сам вынес классицизму смертный приговор, когда посадил колонну в тюрьму» // АртХроника, 24.03.2012

Беседа искусствоведа Ивана Саблина и заведующего сектором современного искусства Эрмитажа Дмитрия Озеркова о выставке Пиранези.
01.11.2011

Мария Семендяева. За воротами и заборами // АртХроника, 28.10.2011

Корреспондент "Коммерсанта" Мария Семендяева размышляет об инициативе ФСО полностью перекрыть район между Ильинкой, Варваркой, Рыбным переулком и Старой площадью.
Гений «Стрелки»
01.07.2011

Александра Новоженова. Гений «Стрелки» // АртХроника 6/2011, 01.07.2011
http://artchronika.ru/item.asp?id=2336

Александра Новоженова поговорила с Ильей Ценципером об утопии и нездешнем блеске
07.06.2011

Бесхозные исторические здания в Москве будут законсервированы // АртХроника, 30.05.2011
http://www.artchronika.ru/news.asp?idnews=864

Столичные власти получили возможность выделять деньги на консервацию исторических зданий, находящихся под угрозой разрушения, но не принадлежащих городу.
Ай Вэйвэй: «Многие из моих коллег были арестованы и осуждены»
04.05.2011

Ай Вэйвэй: «Многие из моих коллег были арестованы и осуждены» // АртХроника 5/2011

Интервью китайского диссидента накануне ареста Ольге Пановой.
Моральная поддержка. Григорий Ревзин восхищается склонностью подставлять невинных людей и злобной туповатостью художников
28.04.2011

Григорий Ревзин. Моральная поддержка. Григорий Ревзин восхищается склонностью подставлять невинных людей и злобной туповатостью художников // АртХроника №4 /2011
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2283

Нет людей благородней, умней и смелей, чем граждане художники. В последнее время это стало особенно заметно. Леонид Филатов актеров назвал «сукиными детьми» — так это актеры. А художники — они совсем другие.
Наследники Савонаролы. Григорий Ревзин заметил сходство «Архнадзора» и «Народного собора»
15.02.2011

Григорий Ревзин. Наследники Савонаролы. Григорий Ревзин заметил сходство «Архнадзора» и «Народного собора» // АртХроника, 15.02.2011
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2235

У нас принято сетовать на то, что гражданское общество не складывается. Государство еще складывается, хотя опирается на какие-то премерзостные традиции, а гражданскому обществу не на что опираться вообще. Тем не менее в прошлом году две организации гражданского общества очень прославились.
Институт дружбы. Григорий Ревзин о любви и дружбе Юрия Лужкова с деятелями искусства.
03.11.2010

Григорий Ревзин. Институт дружбы. Григорий Ревзин о любви и дружбе Юрия Лужкова с деятелями искусства. // АртХроника 3, Ноябрь 2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2154

С точки зрения людей, склонных к рефлексии художественности, Юрий Михайлович Лужков был ярко выраженным собирателем какого-то барахла. До начала 2000-х он любил скульптуру Зураба Церетели. Возможно, он любил ее и позднее, но это было меньше видно.
Светлый аватар
19.10.2010

Григорий Ревзин. Светлый аватар // АртХроника 10/2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2107

Григорий Ревзин обнаружил кризис футуристических идей в западной архитектуре.
Гонка сооружений
14.10.2010

Милена Орлова. Гонка сооружений // АртХроника 10/2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2100

Милена Орлова о мечтателях, практиках и философах на Венецианской архитектурной биеннале
Градостроительный аспект
14.10.2010

Мария Фадеева. Градостроительный аспект // АртХроника 10/2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2103

Пять лучших павильонов Венецианской биеннале.
Люди встречаются и без архитектуры
14.10.2010

Бернхард Шульц. Люди встречаются и без архитектуры // АртХроника 10/2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2102

Бернхард Шульц смог разглядеть на Венецианской биеннале то, из-за чего архитекторам впору грустить, но за что жюри давало «Золотых львов».
Contemporary народной души. Григорий Ревзин о новой национальной формуле России и желании художника получить по морде
31.08.2010

Григорий Ревзин. Contemporary народной души. Григорий Ревзин о новой национальной формуле России и желании художника получить по морде // АртХроника 9/ 2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2083

Я написал о приговоре Самодурову 
и Ерофееву (см. «Артхроника» № 7–8, 2010) и вызвал большое неудовольствие блогера под ником dmitrivrubel c расшифровкой «Врубель Дмитрий» и аватаром в виде изображения целующихся Брежнева и Хонеккера, нарисованных когда-то художником Дмитрием Врубелем на Берлинской стене...
Власть, оппозиция и абсурд. Григорий Ревзин о теории заговора в отношениях государства и искусства
02.07.2010

Григорий Ревзин. Власть, оппозиция и абсурд. Григорий Ревзин о теории заговора в отношениях государства и искусства // АртХроника 7/ 2010, 02.07.2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2053

Читал тут Сергея Кургиняна. Человек этот с идеями экзотическими, но живыми, и читается увлекательно. Помимо своего гегельянства и почитания Александра Зиновьева, он еще глубоко увлечен логикой заговоров.
Танец белых тараканов
18.06.2010

Григорий Ревзин. Танец белых тараканов // АртХроника 6/2010, 15.06.2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2008

Тут у нас открыли портик Большого театра, и событие прошло малозамеченным. Точнее, его очень заметили, но неправильно оценили. Еще точнее, неправильно оценили выдающуюся речь Юрия Лужкова о белых тараканах. Лужков — выдающийся актер, и из-за живости и непосредственности его речи все сочли, что речь была экспромтом. Я хочу спросить вас: а зачем было открывать портик Большого театра?
Рынок непонимания. Быдло, деньги и современное искусство
02.06.2010

Григорий Ревзин. Рынок непонимания. Быдло, деньги и современное искусство // АртХроника 5/ 2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1980

Если вы случайно, время от времени, начинаете где-то в глубине души переживать, что вы не понимаете современного искусства (что, скажем, свойственно мне), то не переживайте. То, что вы его не понимаете, как раз есть указание на то, что вы его понимаете, причем верно и обратное....
Первым делом самолеты. Почему современные арт-объекты не летают как птицы
05.04.2010

Григорий Ревзин. Первым делом самолеты. Почему современные арт-объекты не летают как птицы // АртХроника 4/ 2010, 05.04.2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1942

Чудесный художник Николай Полисский создал деревянный коллайдер — вещь восхитительная, но как коллайдер, увы, не работает. Замечательный художник Александр Пономарев показывал на биеннале в Венеции расписную подводную лодку — чудно, но не плавает...
Сергей Чобан: «Не надо винить архитектора в том, что он строит»
05.04.2010

Милена Орлова. Сергей Чобан: «Не надо винить архитектора в том, что он строит» // АртХроника 4/2010, 05.04.2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1944

Одним из кураторов павильона России на предстоящей этим летом архитектурной биеннале в Венеции назван Сергей Чобан с идеей реконструкции Вышнего Волочка. Единственный российский архитектор, активно работающий за рубежом, в частности, немало построивший в Берлине, объяснил Милене Орловой, чем вредны парковки, кто на самом деле уничтожил историческую Москву...
Он нас не посчитал. Леонид Парфенов как зеркало общественного признания
11.03.2010

Григорий Ревзин. Он нас не посчитал. Леонид Парфенов как зеркало общественного признания // АртХроника 3/2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1906

Вышло три тома «Нашей эры» Леонида Парфенова — 1960-е, 70-е и 80-е годы. Это тот случай, когда книга побеждает телевизор. В телевизионной версии это выглядело как выпуск новостей, по содержанию столь же очевидный, сколь и случайный. В виде книги это своего рода «парфеновский летописец» — метрика событий, наличие записи в которой сообщает событию статус законнорожденного, а отсутствие записи заставляет подозревать самозванство. Меня заинтересовало, как с этой точки зрения с искусством.
Лямбда-чпок
29.01.2010

Григорий Ревзин. Лямбда-чпок // АртХроника 02/2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1870

В прошлой колонке ( см. «Артхроника» №1 за 2010 г.) я серьезно ошибся, заявив, что «за редкими исключениями людей, особенно сильно включенных в контекст европейской художественной жизни, у нас среди писателей, художников, киношников не приняты откровенно левые взгляды».
29.01.2010

Евгения Гершкович. Николай Малинин. Архитектура Москвы. 1989-2009. Путеводитель // АртХроника 02/ 2010

Архитектурного путеводителя по Москве долго не хватало. Но в 2006 году с дефицитом разобрались. В свет тогда вышел двуязычный гид Москвы 1920-1960. Сороколетнюю историю столичного зодчества - от башни В. Шухова до здания СЭВ М.Посохина – изложили архитектуроведы Броновицкие, Наталья и Анна...
Николай Полисский: «Нужно быть тираном, а не хочется»
29.01.2010

Михаил Боде. Николай Полисский: «Нужно быть тираном, а не хочется» // АртХроника 2/ 2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1879

Посконные ленд-артисты построили зиккурат из сена, супрематическую башню из поленницы, акведук из снега, телебашню из прутьев и много еще чего. Пока наконец дело не дошло до Большого адронного коллайдера в Люксембурге. О современном крестьянском искусстве Николая Полисского расспросила Елена Федотова.
Архитектура как перформанс
13.01.2010

Григорий Ревзин. Архитектура как перформанс // АртХроника №12, декабрь 2009
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1767

Замечено, что архитектура сама в художественном смысле может мало, и обычно заимствует разные пластические решения у живописи, или театра, или еще где-нибудь. Так было долго, вплоть до авангарда 1930-х, а потом, по-видимому, что-то испортилось. Все, что умеют современные архитекторы, как правило, не выходит за границы 1920-х...
Капитал от власти
13.01.2010

Григорий Ревзин. Капитал от власти // АртХроника №1, январь 2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1807

Прочитал «Таинственную страсть» Василия Аксенова. Это воспоминания о 60-х, времени, более чем обслуженном мемуаристикой. Но особенность Аксенова в том, что его текст не ранжирован политически: хорошие там не те, кто боролся с советской властью, а плохие — не те, кто ей продался.
Давид, которого нет
09.01.2010

Юрий Аввакумов. Давид, которого нет // АртХроника, 08.01.2010
http://muar.ru/david/david1.htm

7 января в рожденственскую ночь в возрасте 62х лет умер Давид Ашотович Саркисян, директор Государственного музея архитектуры. Умер Давид. Больше я не услышу в телефонной трубке знакомого голоса: “Это Давид. Знаете про типографию Лисицкого? Ее вывели их списка памятников архитектуры. Будем бороться!” Никто не услышит. Да и бороться, кажется, скоро будет не за что и некому. Он был одним из последних...
19.11.2009

Евгения Гершкович. Владимир Паперный. МОС-АНДЖЕЛЕС-2 // АртХроника Декабрь 2009, 19.11.2009

Говорим «Паперный», подразумеваем «Культуру Два». Его диссертацию о сталинской архитектуре, переросшую в книгу, впервые по - русски в 1985 году издал мичиганский «ARDIS», она же и прославила автора, к тому времени уже эмигрировавшего в США...
Вертикаль занялась культуркой
18.11.2009

Григорий Ревзин. Вертикаль занялась культуркой // АртХроника №11 /2009 , 18.11.2009
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1735

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко санкционирует строительство 403-метровой стеклянной башни компании «Газпром» на Охте. Мэр Москвы Юрий Лужков с энтузиазмом возводит в столице свежие сооружения XVIII–XIX века. Премьер-министр Владимир Путин изучает проблемы российского кинематографа и посещает мастерскую художника-мэтра. Что происходит?
ВДНХ. Крутой маршрут
25.09.2009

Александра Селиванова. ВДНХ. Крутой маршрут // АртХроника 9- 2009
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1664

Чаще всего гости нынешнего ВВЦ, даже если они отправляются на выставку не за покупками, а просто на прогулку, ограничиваются променадом по главной аллее и площадям с бывшими павильонами союзных республик. Между тем наиболее живописные места и самые старые и любопытные памятники выставки расположены на периферии, куда обычные посетители заглядывают редко.
все статьи

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Пресса:

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.