Автор текста:
Алина Измайлова

Фонд Гетти выделил $1,6 млн на сохранение десяти знаковых построек модернизма

Фонд Гетти, один из самых «богатых» и щедрых благотворительных организаций в сфере искусства, выделил 1,6 млн долларов на сохранение десяти модернистских построек в разных странах мира. Среди прочих в список вошли две постройки Эро Сааринена в Колумбусе (США), вилла Е-1027, построенная Эйлин Грей на Лазурном Берегу, и Национальный музей Уганды Эрнста Мая.
  • zooming
    1 / 3
    Дом-памятник на горе Бузлуджа, Балканские горы, Болгария (1981). Архитектор Георгий Стоилов
    Фотография находится в свободном доступе. Автор olafpictures
  • zooming
    2 / 3
    Дом-памятник на горе Бузлуджа, Балканские горы, Болгария (1981). Архитектор Георгий Стоилов
    Лицензия CC BY-SA 4.0. Автор Darcho83
  • zooming
    3 / 3
    Дом-памятник на горе Бузлуджа, Балканские горы, Болгария (1981). Архитектор Георгий Стоилов
    Лицензия CC BY-SA 4.0. Автор Sam Hermans

Все модернистские здания, получившие грант, объединяет общая проблема – несовершенство экспериментальных материалов и проектов. «Передовые строительные материалы [той эпохи] и конструктивные системы, которые характеризуют модернистское движение, часто не проверялись должным образом и не всегда хорошо справлялись со своей работой по прошествии времени. Специалисты по наследию не всегда имеют достаточно научных данных о природе и поведении этих материалов и систем, чтобы предложить необходимую технологию реставрации», – поясняют представители Фонда.
Северная церковь, Колумбус, Индиана, США (1964). Архитектор Эро Сааринен
Фотография находится в открытом доступе. Автор Carol M. Highsmith

Так, например, в этом году для железобетонных конструкций виллы E-1027 разработают систему катодной защиты, которая предотвратит коррозию арматуры. Деньги, выделенные на знаменитый мемориал на горе Бузлуджа в Болгарии, специалисты потратят на создание цифровой модели, построенной с помощью архивных материалов и данных лазерного сканирования. Полученный массив информации станет опорной точкой для принятия решений по сохранению мемориального комплекса и дальнейшего его перепрофилирования. Искать новое применение будут и для актового зала Университета труда в испанском Честе. Для этого инициативная группа намеревается исследовать акустику здания, показатели экоустойчивость и изучить юридическую сторону вопроса. О других постройках можно прочитать здесь, в их числе – химическая лаборатория Каунасского технологического университета (1935) и выставочный павильон Пьер Луиджи Нерви в Турине (1954).
  • zooming
    Конференц-центр и выставочный зал «Торино Эспозициони», Турин, Италия (1954). Архитектор Этторе Соттсасса, инженер Пьер Луиджи Нерви
    Фотография предоставлена Фондом Гетти
  • zooming
    Конференц-центр и выставочный зал «Торино Эспозициони», Турин, Италия (1954). Архитектор Этторе Соттсасса, инженер Пьер Луиджи Нерви
    Лицензия CC BY 2.0. Автор Fred Romero.

Финансирование реставрации модернистских построек является частью масштабной программы Keeping It Modern, которую фонд запустил в 2014 году. За эти годы поддержку получили 64 проекта по сохранению архитектуры XX века. Гранты фонда нацелены не только на восстановление и консервацию выбранных построек, но и на сбор материала и разработку методик, которые помогают реставраторам лучше понимать потребности модернистских сооружений и могут служить ориентиром для дальнейшего развития этой практики.
Высшая школа коммерции имени Мануэля Бельграно, Кордова, Аргентина (1968). Архитекторы: Освальдо Бидиност, Хорхе Чуте, Жозе Гассо, Мейбл Лапако, Мартин Мейер
Лицензия CC BY-SA 3.0. Автор Carlosdisogra
zooming
Вилла Е 1027, Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (1929). Архитектор Эйлин Грей
Фотография предоставлена Фондом Гетти
Железнодорожная станция Бейра, Мозамбик (1965). Архитекторы: Паулу ди Мелу Сампаю, Жуан А. Гаризу ду Карму, Франсишку Francisco Жозе ди Кастру
Лицензия CC BY-SA 2.0. Автор Andrew Moore
zooming
Актовый зал в Университете труда в Честе, Испания (1969). Архитектор Фернандо Морено Барбера
Фотография предоставлена Фондом Гетти
Национальный музей Уганды, Кампала (1954). Архитектор Эрнст Май
Лицензия CC BY-SA 4.0. Автор Lneruba
zooming
Лаборатория для факультета химической технологии в Каунасском технологическом университете, Литва (1935). Архитектор Витаутас Ландсбергис-Жямкальнис
Фотография предоставлена Фондом Гетти
Резиденция Миллера, Колумбус, Индиана, США (1953). Архитектор Эро Сааринен
Фотография находится в свободном доступе. Автор Nyttend

01 Августа 2019

Автор текста:

Алина Измайлова
comments powered by HyperComments
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
«Если проанализировать их сходство, становится ясно:...
Кураторы выставки о Джузеппе Терраньи и Илье Голосове в московском Музее архитектуры Анна Вяземцева и Алессандро Де Маджистрис – о том, как миф о копировании домом «Новокомум» в Комо композиции клуба имени Зуева скрывает под собой важные сюжеты об архитектуре, политике, обмене идеями в довоенной и даже послевоенной Европе.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.