Все модернистские здания, получившие грант, объединяет общая проблема – несовершенство экспериментальных материалов и проектов. «Передовые строительные материалы [той эпохи] и конструктивные системы, которые характеризуют модернистское движение, часто не проверялись должным образом и не всегда хорошо справлялись со своей работой по прошествии времени. Специалисты по наследию не всегда имеют достаточно научных данных о природе и поведении этих материалов и систем, чтобы предложить необходимую технологию реставрации», – поясняют представители Фонда.
Северная церковь, Колумбус, Индиана, США (1964). Архитектор Эро Сааринен
Фотография находится в открытом доступе. Автор Carol M. Highsmith
Так, например, в этом году для железобетонных конструкций виллы E-1027 разработают систему катодной защиты, которая предотвратит коррозию арматуры. Деньги, выделенные на знаменитый мемориал на горе Бузлуджа в Болгарии, специалисты потратят на создание цифровой модели, построенной с помощью архивных материалов и данных лазерного сканирования. Полученный массив информации станет опорной точкой для принятия решений по сохранению мемориального комплекса и дальнейшего его перепрофилирования. Искать новое применение будут и для актового зала Университета труда в испанском Честе. Для этого инициативная группа намеревается исследовать акустику здания, показатели экоустойчивость и изучить юридическую сторону вопроса. О других постройках можно прочитать здесь, в их числе – химическая лаборатория Каунасского технологического университета (1935) и выставочный павильон Пьер Луиджи Нерви в Турине (1954).
Финансирование реставрации модернистских построек является частью масштабной программы Keeping It Modern, которую фонд запустил в 2014 году. За эти годы поддержку получили 64 проекта по сохранению архитектуры XX века. Гранты фонда нацелены не только на восстановление и консервацию выбранных построек, но и на сбор материала и разработку методик, которые помогают реставраторам лучше понимать потребности модернистских сооружений и могут служить ориентиром для дальнейшего развития этой практики.
Высшая школа коммерции имени Мануэля Бельграно, Кордова, Аргентина (1968). Архитекторы: Освальдо Бидиност, Хорхе Чуте, Жозе Гассо, Мейбл Лапако, Мартин Мейер
Лицензия CC BY-SA 3.0. Автор Carlosdisogra
Вилла Е 1027, Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (1929). Архитектор Эйлин Грей
Фотография предоставлена Фондом Гетти
Железнодорожная станция Бейра, Мозамбик (1965). Архитекторы: Паулу ди Мелу Сампаю, Жуан А. Гаризу ду Карму, Франсишку Francisco Жозе ди Кастру
Лицензия CC BY-SA 2.0. Автор Andrew Moore
Актовый зал в Университете труда в Честе, Испания (1969). Архитектор Фернандо Морено Барбера
Фотография предоставлена Фондом Гетти
Национальный музей Уганды, Кампала (1954). Архитектор Эрнст Май
Лицензия CC BY-SA 4.0. Автор Lneruba
Лаборатория для факультета химической технологии в Каунасском технологическом университете, Литва (1935). Архитектор Витаутас Ландсбергис-Жямкальнис
Фотография предоставлена Фондом Гетти
Резиденция Миллера, Колумбус, Индиана, США (1953). Архитектор Эро Сааринен
Фотография находится в свободном доступе. Автор Nyttend