LOG KNOT. Фотография © Jeremy Bilotti
LOG KNOT. Фотография © Jeremy Bilotti
Без точных предварительных расчётов и моделирования ничего бы, конечно, не вышло: чтобы получить изогнутую композицию из твёрдого материала, нужны идеально подогнанные друг к другу сегменты (65–70 штук). Все круглые лесоматериалы предварительно просканировали, чтобы получить трёхмерную модель будущего объекта. Брёвна в течение двух недель пилили с помощью промышленного робота KUKA; авторы проекта говорят, что приобрели его за $8000 на eBay. Конструкция LOG KNOT была собрана на месте за три дня, работа выполнялась вручную двумя сотрудниками.
LOG KNOT. Фотография © Jeremy Bilotti
При проектировании объекта исследователи ориентировалась на пластические работы, или «узлы пустоты», американского скульптора Исаму Ногути. «Петляющая» инсталляция отражает союз архаической естественной геометрии, усовершенствованных вычислительных систем и современного цифрового производства.
LOG KNOT. Фотография © Cornell Robotic Construction Lab
Всё вышесказанное совсем не значит, что каждый кусок поваленного дерева, не нашедший иного применения, нужно пустить на украшение городских площадей и парков. Разработанный RCL метод конструирования – пробный шаг в деле оптимизации расхода материала и один из способов раскрыть неизвестный до конца потенциал древесины. Команда считает, что их метод найдет применение в строительстве домов и других крупных объектов, а также в дальнейшем поможет сократить количество строительного мусора.
LOG KNOT. Фотография © Stephen Clond
LOG KNOT. Фотография © Jeremy Bilotti
LOG KNOT. Фотография © Jeremy Bilotti
LOG KNOT. Фотография © Cornell Robotic Construction Lab