08.07.2016

В сети появилась петиция с требованием сохранить старое здание ереванского аэропорта «Звартноц»

Аэропорт «Звартноц», Ереван / avsimrus.com
Аэропорт «Звартноц», Ереван / avsimrus.com

Петиция размещена на change.org жителем Еревана Телемаком Аваняном и обращена к президенту Армении и мэру столицы. «Звартноц» – символ своего времени и одно из удачных знаковых сооружений СССР и современной Армении, архитектурно-строительная мысль которой за последние 3 декады не смогла создать ничего близкого по значимости и только разрушало признанные и любимые народом памятники», – говорится в петиции.

Здание аэропорта было построено в 1959-1961 по проекту А. Тарханяна, С. Хачикяна, Л. Черкезяна, Ж. Шехляна, А. Тиграняна, А. Месчяна и конструктора С. Багдасаряна, и затем дорабатывалось до 1980 года, когда аэропорт был окончательно сдан в эксплуатацию. Тогда же он получил название «Звартноц» – в честь расположенного неподалёку круглого храма VII века. Аэропорт, чьи терминалы выстроены бетонным кольцом вокруг диспетчерской вышки, стал одним из знаковых сооружений СССР; пилоты называют его «гнездом аиста»; здание также прозвали бубликом и космической станцией, причём он даже сыграл роль такой станции в детском фильме «Путешествие Пана Кляксы».

С 2002 «Звартноц» был передан на 30 лет в управление концессионеру – аргентинской компа­нии «Корпорасьон Америка», принадлежа­щей Эдуардо Эрнекяну, которая в 2004–2007 построила новый терминал к востоку от старого, с главным зданием в виде стеклянного сегмента, корпусом под озеленённой кровлей на подходах к нему и пятью новыми гейтами.



Хотя новый терминал закрыл собой три гейта старого, в течение некоторого времени концессионеры называли старое здание «крепким». Но уже в декабре 2015 года управляющим аэропорта удалось получить разрешение на демонтаж круглого здания модернистского аэропорта от мэрии Еревана. По словам главного менеджера компании Марсело Венде, решение о демонтаже было принято прежде всего по настоянию МЧС Армении, которое сочло его аварийным, поскольку «дорога к круглому зданию может рухнуть в любой момент». Общественный совет Армении, однако, в марте 2016 не согласился с проектом концессионера, предусматривающим снос старого аэропорта и строительство нового. Совет призвал концессионеров вернуться к проекту реконструкции аэропорта, разработанному совместно с одним из авторов старого здания Жоржем Шекляном и дочерью другого архитектора из авторского коллектива Артура Тархаляна, Анаит Тарханян. Жорж Шеклян уже высказался на странице петиции.

Снос и строительство нового здания потребуют $25-30 млн, реконструкция старого здания, по оценке концессионера – $15-20 млн. По словам Анаит Тарханян, на строительство одного гейта у концессионера уйдет $38 млн, а согласно проекту ее коллектива, восстановление одного гейта потребует только $2,2 млн.

Подписаться за сохранение шедевра советского модернизма можно здесь

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи