08.07.2016

В сети появилась петиция с требованием сохранить старое здание ереванского аэропорта «Звартноц»

Аэропорт «Звартноц», Ереван / avsimrus.com
Аэропорт «Звартноц», Ереван / avsimrus.com

Петиция размещена на change.org жителем Еревана Телемаком Аваняном и обращена к президенту Армении и мэру столицы. «Звартноц» – символ своего времени и одно из удачных знаковых сооружений СССР и современной Армении, архитектурно-строительная мысль которой за последние 3 декады не смогла создать ничего близкого по значимости и только разрушало признанные и любимые народом памятники», – говорится в петиции.

Здание аэропорта было построено в 1959-1961 по проекту А. Тарханяна, С. Хачикяна, Л. Черкезяна, Ж. Шехляна, А. Тиграняна, А. Месчяна и конструктора С. Багдасаряна, и затем дорабатывалось до 1980 года, когда аэропорт был окончательно сдан в эксплуатацию. Тогда же он получил название «Звартноц» – в честь расположенного неподалёку круглого храма VII века. Аэропорт, чьи терминалы выстроены бетонным кольцом вокруг диспетчерской вышки, стал одним из знаковых сооружений СССР; пилоты называют его «гнездом аиста»; здание также прозвали бубликом и космической станцией, причём он даже сыграл роль такой станции в детском фильме «Путешествие Пана Кляксы».

С 2002 «Звартноц» был передан на 30 лет в управление концессионеру – аргентинской компа­нии «Корпорасьон Америка», принадлежа­щей Эдуардо Эрнекяну, которая в 2004–2007 построила новый терминал к востоку от старого, с главным зданием в виде стеклянного сегмента, корпусом под озеленённой кровлей на подходах к нему и пятью новыми гейтами.



Хотя новый терминал закрыл собой три гейта старого, в течение некоторого времени концессионеры называли старое здание «крепким». Но уже в декабре 2015 года управляющим аэропорта удалось получить разрешение на демонтаж круглого здания модернистского аэропорта от мэрии Еревана. По словам главного менеджера компании Марсело Венде, решение о демонтаже было принято прежде всего по настоянию МЧС Армении, которое сочло его аварийным, поскольку «дорога к круглому зданию может рухнуть в любой момент». Общественный совет Армении, однако, в марте 2016 не согласился с проектом концессионера, предусматривающим снос старого аэропорта и строительство нового. Совет призвал концессионеров вернуться к проекту реконструкции аэропорта, разработанному совместно с одним из авторов старого здания Жоржем Шекляном и дочерью другого архитектора из авторского коллектива Артура Тархаляна, Анаит Тарханян. Жорж Шеклян уже высказался на странице петиции.

Снос и строительство нового здания потребуют $25-30 млн, реконструкция старого здания, по оценке концессионера – $15-20 млн. По словам Анаит Тарханян, на строительство одного гейта у концессионера уйдет $38 млн, а согласно проекту ее коллектива, восстановление одного гейта потребует только $2,2 млн.

Подписаться за сохранение шедевра советского модернизма можно здесь

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Технологии:

11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
AkzoNobel , Dulux
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Dulux
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
другие статьи