Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на внутренний двор. Квартал 2
© План Б
информация:
-
статус
проект -
даты
02.2021 -
место
Соловецкий
Архангельская область -
координаты
65.020140, 35.708665 -
функция
Жилой / поселок -
теги
send.project -
площадь участка
1,5 га -
площадь застройки
3 307 м2 -
общая площадь
2 825,1 м2
План Б
Россияавторский коллектив
Александр Качалов, Сергей Фомин, Александра Ладыгина, Виктория Константинова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на застройку с южной стороны
© План Б
Архи.ру об этом объекте:
19.10.2021
Алёна Кузнецова. Белее белого
Публикуем последние четыре работы, вошедшие в короткий список конкурса на жилую застройку поселка Соловецкий: DNK.ag, .ket, «План Б» и АБ «Белое».
В короткий список конкурса попало семь проектов, три из них мы уже показали, а также подробнее остановились на финалистах. Проекты этой подборки объединяет прежде всего присутствие белого цвета, отчетливая концептуальность и некоторые более смелые, а... читать дальшеКонкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на общественное пространство между участками застройки
© План Б
описание:
История события. История человека. История места.
Всегда важна последовательность. Для каждой истории она может быть только одна.
И если для события и места не существует ни начала ни конца, то для человека во времени приготовлен момент, запускающий и останавливающий его историю.
Последовательность жизни нельзя изменить. Возможно лишь попытаться отделить себя от прошлого. Прервать причинно-следственную связь, вытянув её в паузу.
Так сложилось, что Соловецкие острова многими выбирались для жизни как место, вытесняющее прошлое, освобождающее от шлейфа неудачных решений. Несмотря на множественные перемены, подмешанные прошедшими эпохами, эта мистическая притягательность никуда не отступает.
Архитектура должна поддерживать то, ради чего человек выбирает жизнь на острове: поиска чистоты начала, не затёртого ошибками.
Доминирующим «цветом» становится белый. За белым не разглядеть материал, белый уравновешивает многоголосый шум.
Фактура со стёртым цветом – это обобщающая недосказанность. Сущность без проявленного финала, без намёка на возраст, с упорством отрицания времени. Подобно чувству, не окрашенному словом, не выданному жизнью. Цвет или материал – определение, склоняющее в какую-то сторону, уводящее от начала. Любое его появление – проявление чьей-то воли: архитектора, другого человека. Присутствие чужой воли должно быть сведено к минимуму. Как вынужденный компромисс. Как средство трансляции роли сообщества, без которого невозможно выжить, невозможно самоидентифицироваться. В проекте мы не пытаемся соподчинить одно другому. Иерархичность здесь недопустима. Нет возможности объединить два отдельных организма, две души. Сколь угодно вместе, но не друг в друге. Правильнее говорить о спутниках. Мысли-спутники, традиции-спутники, пространства-спутники, объекты-спутники.
Подход в формообразовании выстраивается на масштабировании безусловного базового модуля – архетипа городского каменного дома со всеми присущими ему морфологическими особенностями. По мере увеличения программных требований квартирных площадей, дом пропорционально вырастает, оставаясь неизменным в отношении общественных пространств. Вслед за изменением протяжённости стен, меняется масштабный ряд оконных ниш при сохранении единого размера самого проёма. Этот приём призван экспонировать отличительные черты «роста» каждого из получившихся типоразмеров домов. Для большей артикуляции связанных с этим различий, каждому типу дома присваивается уникальный набор наличников-заполнителей. При сохранении стилистической общности они совместно с разнохарактерными материалами отделки фасадов дополняют палитру вариативности проектных решений.
Помимо этого, для масштаба каждого квартала вводится уникальный «цветовой код». Его носителями становятся кровли домов, коммуникационные блоки, общественные хозяйственные постройки. При универсальной однотипности структурного решения коммуникационного блока для всех домов, входная группа каждого из них имеет уникальное кровельное завершение. Для дополнения идентичности и сохранения материальной преемственности, одна из стен входа облицовывается хорошо сохранившимся фрагментом обшивки деревянного фасада расселяемого дома.
Всегда важна последовательность. Для каждой истории она может быть только одна.
И если для события и места не существует ни начала ни конца, то для человека во времени приготовлен момент, запускающий и останавливающий его историю.
Последовательность жизни нельзя изменить. Возможно лишь попытаться отделить себя от прошлого. Прервать причинно-следственную связь, вытянув её в паузу.
Так сложилось, что Соловецкие острова многими выбирались для жизни как место, вытесняющее прошлое, освобождающее от шлейфа неудачных решений. Несмотря на множественные перемены, подмешанные прошедшими эпохами, эта мистическая притягательность никуда не отступает.
Архитектура должна поддерживать то, ради чего человек выбирает жизнь на острове: поиска чистоты начала, не затёртого ошибками.
Доминирующим «цветом» становится белый. За белым не разглядеть материал, белый уравновешивает многоголосый шум.
Фактура со стёртым цветом – это обобщающая недосказанность. Сущность без проявленного финала, без намёка на возраст, с упорством отрицания времени. Подобно чувству, не окрашенному словом, не выданному жизнью. Цвет или материал – определение, склоняющее в какую-то сторону, уводящее от начала. Любое его появление – проявление чьей-то воли: архитектора, другого человека. Присутствие чужой воли должно быть сведено к минимуму. Как вынужденный компромисс. Как средство трансляции роли сообщества, без которого невозможно выжить, невозможно самоидентифицироваться. В проекте мы не пытаемся соподчинить одно другому. Иерархичность здесь недопустима. Нет возможности объединить два отдельных организма, две души. Сколь угодно вместе, но не друг в друге. Правильнее говорить о спутниках. Мысли-спутники, традиции-спутники, пространства-спутники, объекты-спутники.
Подход в формообразовании выстраивается на масштабировании безусловного базового модуля – архетипа городского каменного дома со всеми присущими ему морфологическими особенностями. По мере увеличения программных требований квартирных площадей, дом пропорционально вырастает, оставаясь неизменным в отношении общественных пространств. Вслед за изменением протяжённости стен, меняется масштабный ряд оконных ниш при сохранении единого размера самого проёма. Этот приём призван экспонировать отличительные черты «роста» каждого из получившихся типоразмеров домов. Для большей артикуляции связанных с этим различий, каждому типу дома присваивается уникальный набор наличников-заполнителей. При сохранении стилистической общности они совместно с разнохарактерными материалами отделки фасадов дополняют палитру вариативности проектных решений.
Помимо этого, для масштаба каждого квартала вводится уникальный «цветовой код». Его носителями становятся кровли домов, коммуникационные блоки, общественные хозяйственные постройки. При универсальной однотипности структурного решения коммуникационного блока для всех домов, входная группа каждого из них имеет уникальное кровельное завершение. Для дополнения идентичности и сохранения материальной преемственности, одна из стен входа облицовывается хорошо сохранившимся фрагментом обшивки деревянного фасада расселяемого дома.
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на общественное пространство между участками застройки
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на внутренний двор. Квартал 3
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Входная группа
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Холл 1 этажа
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Лестница
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Общий вид
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Квартал 1
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Квартал 2
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Генплан
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Ситуационный план
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Забор
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Коммуникационный узел
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Принцип построения дома
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Правило окна
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Дом /Тип Т.5
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Дом /Тип Т.8
© План Б
План Б,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
04.08.2025
Чикагские лауреаты 2025
Сергей Гикало, Александр Купцов, Андрей Романов, Екатерина Кузнецова, Дина Дридзе, Сергей Кузнецов, Елена Мызникова, Николай Гордюшин, Сергей Чобан01.08.2025
Изначальная материя
Рубен Аракелян , Айк Навасардян01.08.2025
Тайга во дворе
Мария Кутай, Евгений Кутай, Антон Борисов, Антон Белов31.07.2025
Леса, санки и трансформации
Технологии:
05.08.2025
Larta Glass
Тренды остекления аэропортов: опыт российских проектов с технологиями Larta Glass
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.Larta Glass
24.07.2025
Лаб Индастрис, Архитектурная мастерская компании Брусника
От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте ЖК на Некрасова
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.Лаб Индастрис, Архитектурная мастерская компании Брусника
23.07.2025
КНАУФ ГИПС
Технологии сухого строительства КНАУФ в новом Radisson Hotel Perm
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.КНАУФ ГИПС
21.07.2025
Элит Фасад/Elit Fasad
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать для фасада
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.Элит Фасад/Elit Fasad
02.07.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects