Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на внутренний двор. Квартал 2
© План Б
информация:
-
статус
проект -
даты
02.2021 -
место
Соловецкий
Архангельская область -
координаты
65.020140, 35.708665 -
функция
Жилой / поселок -
теги
send.project -
площадь участка
1,5 га -
площадь застройки
3 307 м2 -
общая площадь
2 825,1 м2
План Б
Россияавторский коллектив
Александр Качалов, Сергей Фомин, Александра Ладыгина, Виктория Константинова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на застройку с южной стороны
© План Б
Архи.ру об этом объекте:
19.10.2021
Алёна Кузнецова. Белее белого
Публикуем последние четыре работы, вошедшие в короткий список конкурса на жилую застройку поселка Соловецкий: DNK.ag, .ket, «План Б» и АБ «Белое».
В короткий список конкурса попало семь проектов, три из них мы уже показали, а также подробнее остановились на финалистах. Проекты этой подборки объединяет прежде всего присутствие белого цвета, отчетливая концептуальность и некоторые более смелые, а... читать дальшеКонкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на общественное пространство между участками застройки
© План Б
описание:
История события. История человека. История места.
Всегда важна последовательность. Для каждой истории она может быть только одна.
И если для события и места не существует ни начала ни конца, то для человека во времени приготовлен момент, запускающий и останавливающий его историю.
Последовательность жизни нельзя изменить. Возможно лишь попытаться отделить себя от прошлого. Прервать причинно-следственную связь, вытянув её в паузу.
Так сложилось, что Соловецкие острова многими выбирались для жизни как место, вытесняющее прошлое, освобождающее от шлейфа неудачных решений. Несмотря на множественные перемены, подмешанные прошедшими эпохами, эта мистическая притягательность никуда не отступает.
Архитектура должна поддерживать то, ради чего человек выбирает жизнь на острове: поиска чистоты начала, не затёртого ошибками.
Доминирующим «цветом» становится белый. За белым не разглядеть материал, белый уравновешивает многоголосый шум.
Фактура со стёртым цветом – это обобщающая недосказанность. Сущность без проявленного финала, без намёка на возраст, с упорством отрицания времени. Подобно чувству, не окрашенному словом, не выданному жизнью. Цвет или материал – определение, склоняющее в какую-то сторону, уводящее от начала. Любое его появление – проявление чьей-то воли: архитектора, другого человека. Присутствие чужой воли должно быть сведено к минимуму. Как вынужденный компромисс. Как средство трансляции роли сообщества, без которого невозможно выжить, невозможно самоидентифицироваться. В проекте мы не пытаемся соподчинить одно другому. Иерархичность здесь недопустима. Нет возможности объединить два отдельных организма, две души. Сколь угодно вместе, но не друг в друге. Правильнее говорить о спутниках. Мысли-спутники, традиции-спутники, пространства-спутники, объекты-спутники.
Подход в формообразовании выстраивается на масштабировании безусловного базового модуля – архетипа городского каменного дома со всеми присущими ему морфологическими особенностями. По мере увеличения программных требований квартирных площадей, дом пропорционально вырастает, оставаясь неизменным в отношении общественных пространств. Вслед за изменением протяжённости стен, меняется масштабный ряд оконных ниш при сохранении единого размера самого проёма. Этот приём призван экспонировать отличительные черты «роста» каждого из получившихся типоразмеров домов. Для большей артикуляции связанных с этим различий, каждому типу дома присваивается уникальный набор наличников-заполнителей. При сохранении стилистической общности они совместно с разнохарактерными материалами отделки фасадов дополняют палитру вариативности проектных решений.
Помимо этого, для масштаба каждого квартала вводится уникальный «цветовой код». Его носителями становятся кровли домов, коммуникационные блоки, общественные хозяйственные постройки. При универсальной однотипности структурного решения коммуникационного блока для всех домов, входная группа каждого из них имеет уникальное кровельное завершение. Для дополнения идентичности и сохранения материальной преемственности, одна из стен входа облицовывается хорошо сохранившимся фрагментом обшивки деревянного фасада расселяемого дома.
Всегда важна последовательность. Для каждой истории она может быть только одна.
И если для события и места не существует ни начала ни конца, то для человека во времени приготовлен момент, запускающий и останавливающий его историю.
Последовательность жизни нельзя изменить. Возможно лишь попытаться отделить себя от прошлого. Прервать причинно-следственную связь, вытянув её в паузу.
Так сложилось, что Соловецкие острова многими выбирались для жизни как место, вытесняющее прошлое, освобождающее от шлейфа неудачных решений. Несмотря на множественные перемены, подмешанные прошедшими эпохами, эта мистическая притягательность никуда не отступает.
Архитектура должна поддерживать то, ради чего человек выбирает жизнь на острове: поиска чистоты начала, не затёртого ошибками.
Доминирующим «цветом» становится белый. За белым не разглядеть материал, белый уравновешивает многоголосый шум.
Фактура со стёртым цветом – это обобщающая недосказанность. Сущность без проявленного финала, без намёка на возраст, с упорством отрицания времени. Подобно чувству, не окрашенному словом, не выданному жизнью. Цвет или материал – определение, склоняющее в какую-то сторону, уводящее от начала. Любое его появление – проявление чьей-то воли: архитектора, другого человека. Присутствие чужой воли должно быть сведено к минимуму. Как вынужденный компромисс. Как средство трансляции роли сообщества, без которого невозможно выжить, невозможно самоидентифицироваться. В проекте мы не пытаемся соподчинить одно другому. Иерархичность здесь недопустима. Нет возможности объединить два отдельных организма, две души. Сколь угодно вместе, но не друг в друге. Правильнее говорить о спутниках. Мысли-спутники, традиции-спутники, пространства-спутники, объекты-спутники.
Подход в формообразовании выстраивается на масштабировании безусловного базового модуля – архетипа городского каменного дома со всеми присущими ему морфологическими особенностями. По мере увеличения программных требований квартирных площадей, дом пропорционально вырастает, оставаясь неизменным в отношении общественных пространств. Вслед за изменением протяжённости стен, меняется масштабный ряд оконных ниш при сохранении единого размера самого проёма. Этот приём призван экспонировать отличительные черты «роста» каждого из получившихся типоразмеров домов. Для большей артикуляции связанных с этим различий, каждому типу дома присваивается уникальный набор наличников-заполнителей. При сохранении стилистической общности они совместно с разнохарактерными материалами отделки фасадов дополняют палитру вариативности проектных решений.
Помимо этого, для масштаба каждого квартала вводится уникальный «цветовой код». Его носителями становятся кровли домов, коммуникационные блоки, общественные хозяйственные постройки. При универсальной однотипности структурного решения коммуникационного блока для всех домов, входная группа каждого из них имеет уникальное кровельное завершение. Для дополнения идентичности и сохранения материальной преемственности, одна из стен входа облицовывается хорошо сохранившимся фрагментом обшивки деревянного фасада расселяемого дома.
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на общественное пространство между участками застройки
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на внутренний двор. Квартал 3
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Входная группа
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Холл 1 этажа
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Лестница
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Общий вид
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Квартал 1
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Квартал 2
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Генплан
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Ситуационный план
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Забор
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Коммуникационный узел
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Принцип построения дома
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Правило окна
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Дом /Тип Т.5
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Дом /Тип Т.8
© План Б
План Б,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
14.10.2025
Живопись и графика
Ксения Караваева, Мурат Гукетлов14.10.2025
Осмысление фьорда
14.10.2025
Архитектура дипломатии
Евгений Леонов13.10.2025
Два московских ЖК включены в сборник лучших жилых комплексов мира.
Николоз Джапаридзе, Антон Хмельницкий, Анна АндрееваТехнологии:
10.10.2025
Группа компаний BRAER
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.Группа компаний BRAER
09.10.2025
ФАКРО-Россия
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.ФАКРО-Россия
07.10.2025
RGC – Российская стекольная компания
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.RGC – Российская стекольная компания
30.09.2025
Новые горизонты
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.Новые горизонты
17.09.2025
Лаб Индастрис
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в приморской архитектуре
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.Лаб Индастрис