Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на внутренний двор. Квартал 2
© План Б
информация:
-
статус
проект -
даты
02.2021 -
место
Соловецкий
Архангельская область -
координаты
65.020140, 35.708665 -
функция
Жилой / поселок -
теги
send.project -
площадь участка
1,5 га -
площадь застройки
3 307 м2 -
общая площадь
2 825,1 м2
План Б
Россияавторский коллектив
Александр Качалов, Сергей Фомин, Александра Ладыгина, Виктория Константинова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на застройку с южной стороны
© План Б
Архи.ру об этом объекте:
19.10.2021
Алёна Кузнецова. Белее белого
Публикуем последние четыре работы, вошедшие в короткий список конкурса на жилую застройку поселка Соловецкий: DNK.ag, .ket, «План Б» и АБ «Белое».
В короткий список конкурса попало семь проектов, три из них мы уже показали, а также подробнее остановились на финалистах. Проекты этой подборки объединяет прежде всего присутствие белого цвета, отчетливая концептуальность и некоторые более смелые, а... читать дальшеКонкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на общественное пространство между участками застройки
© План Б
описание:
История события. История человека. История места.
Всегда важна последовательность. Для каждой истории она может быть только одна.
И если для события и места не существует ни начала ни конца, то для человека во времени приготовлен момент, запускающий и останавливающий его историю.
Последовательность жизни нельзя изменить. Возможно лишь попытаться отделить себя от прошлого. Прервать причинно-следственную связь, вытянув её в паузу.
Так сложилось, что Соловецкие острова многими выбирались для жизни как место, вытесняющее прошлое, освобождающее от шлейфа неудачных решений. Несмотря на множественные перемены, подмешанные прошедшими эпохами, эта мистическая притягательность никуда не отступает.
Архитектура должна поддерживать то, ради чего человек выбирает жизнь на острове: поиска чистоты начала, не затёртого ошибками.
Доминирующим «цветом» становится белый. За белым не разглядеть материал, белый уравновешивает многоголосый шум.
Фактура со стёртым цветом – это обобщающая недосказанность. Сущность без проявленного финала, без намёка на возраст, с упорством отрицания времени. Подобно чувству, не окрашенному словом, не выданному жизнью. Цвет или материал – определение, склоняющее в какую-то сторону, уводящее от начала. Любое его появление – проявление чьей-то воли: архитектора, другого человека. Присутствие чужой воли должно быть сведено к минимуму. Как вынужденный компромисс. Как средство трансляции роли сообщества, без которого невозможно выжить, невозможно самоидентифицироваться. В проекте мы не пытаемся соподчинить одно другому. Иерархичность здесь недопустима. Нет возможности объединить два отдельных организма, две души. Сколь угодно вместе, но не друг в друге. Правильнее говорить о спутниках. Мысли-спутники, традиции-спутники, пространства-спутники, объекты-спутники.
Подход в формообразовании выстраивается на масштабировании безусловного базового модуля – архетипа городского каменного дома со всеми присущими ему морфологическими особенностями. По мере увеличения программных требований квартирных площадей, дом пропорционально вырастает, оставаясь неизменным в отношении общественных пространств. Вслед за изменением протяжённости стен, меняется масштабный ряд оконных ниш при сохранении единого размера самого проёма. Этот приём призван экспонировать отличительные черты «роста» каждого из получившихся типоразмеров домов. Для большей артикуляции связанных с этим различий, каждому типу дома присваивается уникальный набор наличников-заполнителей. При сохранении стилистической общности они совместно с разнохарактерными материалами отделки фасадов дополняют палитру вариативности проектных решений.
Помимо этого, для масштаба каждого квартала вводится уникальный «цветовой код». Его носителями становятся кровли домов, коммуникационные блоки, общественные хозяйственные постройки. При универсальной однотипности структурного решения коммуникационного блока для всех домов, входная группа каждого из них имеет уникальное кровельное завершение. Для дополнения идентичности и сохранения материальной преемственности, одна из стен входа облицовывается хорошо сохранившимся фрагментом обшивки деревянного фасада расселяемого дома.
Всегда важна последовательность. Для каждой истории она может быть только одна.
И если для события и места не существует ни начала ни конца, то для человека во времени приготовлен момент, запускающий и останавливающий его историю.
Последовательность жизни нельзя изменить. Возможно лишь попытаться отделить себя от прошлого. Прервать причинно-следственную связь, вытянув её в паузу.
Так сложилось, что Соловецкие острова многими выбирались для жизни как место, вытесняющее прошлое, освобождающее от шлейфа неудачных решений. Несмотря на множественные перемены, подмешанные прошедшими эпохами, эта мистическая притягательность никуда не отступает.
Архитектура должна поддерживать то, ради чего человек выбирает жизнь на острове: поиска чистоты начала, не затёртого ошибками.
Доминирующим «цветом» становится белый. За белым не разглядеть материал, белый уравновешивает многоголосый шум.
Фактура со стёртым цветом – это обобщающая недосказанность. Сущность без проявленного финала, без намёка на возраст, с упорством отрицания времени. Подобно чувству, не окрашенному словом, не выданному жизнью. Цвет или материал – определение, склоняющее в какую-то сторону, уводящее от начала. Любое его появление – проявление чьей-то воли: архитектора, другого человека. Присутствие чужой воли должно быть сведено к минимуму. Как вынужденный компромисс. Как средство трансляции роли сообщества, без которого невозможно выжить, невозможно самоидентифицироваться. В проекте мы не пытаемся соподчинить одно другому. Иерархичность здесь недопустима. Нет возможности объединить два отдельных организма, две души. Сколь угодно вместе, но не друг в друге. Правильнее говорить о спутниках. Мысли-спутники, традиции-спутники, пространства-спутники, объекты-спутники.
Подход в формообразовании выстраивается на масштабировании безусловного базового модуля – архетипа городского каменного дома со всеми присущими ему морфологическими особенностями. По мере увеличения программных требований квартирных площадей, дом пропорционально вырастает, оставаясь неизменным в отношении общественных пространств. Вслед за изменением протяжённости стен, меняется масштабный ряд оконных ниш при сохранении единого размера самого проёма. Этот приём призван экспонировать отличительные черты «роста» каждого из получившихся типоразмеров домов. Для большей артикуляции связанных с этим различий, каждому типу дома присваивается уникальный набор наличников-заполнителей. При сохранении стилистической общности они совместно с разнохарактерными материалами отделки фасадов дополняют палитру вариативности проектных решений.
Помимо этого, для масштаба каждого квартала вводится уникальный «цветовой код». Его носителями становятся кровли домов, коммуникационные блоки, общественные хозяйственные постройки. При универсальной однотипности структурного решения коммуникационного блока для всех домов, входная группа каждого из них имеет уникальное кровельное завершение. Для дополнения идентичности и сохранения материальной преемственности, одна из стен входа облицовывается хорошо сохранившимся фрагментом обшивки деревянного фасада расселяемого дома.
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на общественное пространство между участками застройки
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Вид на внутренний двор. Квартал 3
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Входная группа
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Холл 1 этажа
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Лестница
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Общий вид
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Квартал 1
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Макет. Квартал 2
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Генплан
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Ситуационный план
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Забор
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Коммуникационный узел
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Принцип построения дома
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Правило окна
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Дом /Тип Т.5
© План Б
Конкурсное предложение архитектурной концепции строительства жилого фонда посёлка Соловецкий. Дом /Тип Т.8
© План Б
План Б,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
08.04.2025
Между действительным и виртуальным
Роман Гуляев, Мария Цахариас08.04.2025
Благоустройство глазами студентов
08.04.2025
Вент-фасад: беда или мелочь?
07.04.2025
Песнь песней
Технологии:
02.04.2025
ОртОст-Фасад, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОртОст-Фасад, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом
12.03.2025
АЛБЕС
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте аэропорта Камов
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.АЛБЕС
05.03.2025
ФАКРО-Россия
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.ФАКРО-Россия