Копье, пронзающее небо

В центре Paläon, построенном в Саксонии по проекту бюро Holzer Kobler Architekturen, выставлено древнейшее в истории человечества оружие.

mainImg
На окраине городка Шёнинген открылся исследовательский и посетительский центр, посвященный археологии. Его расположение буквально в чистом поле, рядом с карьером, где добывают бурый уголь, совсем не случайно. Именно в этом месте в 1994–1998 гг. археологи обнаружили множество костей древних животных и обломки орудий Гейдельбергского человека (Homo heidelbergensis). Но самой важной находкой 13 лет назад стали 8 деревянных копий, возраст которых – 300 000 лет. Так называемые «Шёнингенские копья» совершили переворот в археологии: их обнаружение доказало, что Гейдельбергский человек занимался охотой. Помимо прочего, на сегодняшний день это древнейшее найденное археологами оружие.
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen

Благодаря такому сокровищу Шёнинген получил всемирную известность и даже прозвище «Город копий». Однако все обнаруженные предметы хранились не там, а в музее Ганновера, пока в 2009 не было принято решение построить посетительский и исследовательский центр на месте археологических раскопок и перенести туда все находки, включая уникальные копья.
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen

Работой над проектом занялась швейцарская мастерская Holzer Kobler Architekturen, известная не только своими постройками, но и оформлением выставок. В Шёнингене они работали совместно с берлинскими ландшафтными архитекторами Topotek 1. Задач оказалось немало: здание музея необходимо было связать с окружающей средой, точнее – поставить его посреди поля так, чтобы это не смотрелось странно. Кроме того, архитектурное решение центра Paläon должно было отразить его программу, то есть как-то намекать на археологию и мир наших предков.
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen

Трехэтажное здание Paläon как будто состоит из пересекающихся блоков, которые. делят фасады на ярусы, а внутри образуют отдельные помещения. Кроме того, их острые ребра напоминают пронзающие небосвод копья.
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen

Центр полностью облицован полированными алюминиевыми панелями, где как в зеркале отражается окружающий ландшафт. В результате кажется, как будто на поле ничего нет: постройка полностью сливается с природой. Архитекторы называют эту оболочку «камуфляжем» и «абстрактно-реалистическим отражением пейзажа». На фоне неба заметны только «копья»-ребра стен и затемненные ленты окон. Алюминиевые панели толщиной всего 4 мм  установлены на пластиковом каркасе, который, в свою очередь, крепится на поверхности фасадов. Панели расположены под разным углом, поэтому имеют разную ширину – 1 м или 1,25 м, но одинаковую длину – 3 м. Зеркальная поверхность делает Paläon частью ландшафта и скрадывает имманентную тяжесть металла.
zooming
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen

Интерьерами и дизайном экспозиции также занимались Holzer Kobler Architekturen. Ядром, вокруг которого организованы все помещения, служит огромный зал (600 м2) высотой в три этажа. В вестибюле выставлены, в основном, кости древних животных и изображения флоры и фауны эпохи между двумя ледниковыми периодами, к которой принадлежат находки. Здесь же находится 30-метровая картина с фантазиями на тему мира Гейдельбергского человека. Но «гвоздь программы» – это выставленные в отдельном зале семь «Шёнингенских копий»: восьмая уникальная находка из этой серии осталась в музее Ганновера.
zooming
Исследовательский и посетительский центр Paläon.
Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen

На втором и третьем этажах находятся действующие и демонстрационные лаборатории археологов и лекционные аудитории, причем любой посетитель может «поучаствовать» в исследованиях. Маршрут осмотра Paläon представляет собой интерактивный путь от знакомства с жизнью древнего человека до участия в работе ученых. На верхнем этаже располагаются смотровые точки с видами на карьер, лес и поле с пасущимися там лошадьми Пржевальского, которые тоже – часть экспозиции: здесь были найдены останки особей этого вида, живших тут 300–400 тысяч лет назад.
Исследовательский и посетительский центр Paläon.
Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen

В центре Paläon посетителя погружают в мир древнего человека не только музейные залы и лаборатории, но также флора и фауна разбитого здесь огромного парка, да и весь окружающий ландшафт в целом. Споры о том, стоило ли тратить на строительство такого объекта 15 млн евро в Нижней Саксонии идут до сих пор, но невозможно отрицать, что Holzer Kobler Architekturen оригинально решило все поставленные перед ним задачи. Архитектура растворяется в пейзаже, наглядно демонстрируя главенство природы в те далекие времена, когда предки современного человека полностью зависели от нее, а не пытались подчинить себе, как сейчас – с известным результатом.
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon
Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
zooming
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon.
Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
zooming
Исследовательский и посетительский центр Paläon.
Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon.
Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon.
Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
zooming
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
zooming
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon. Фото: Jan Bitter © Holzer Kobler Architekturen
zooming
Исследовательский и посетительский центр Paläon © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon © Holzer Kobler Architekturen
Исследовательский и посетительский центр Paläon © TOPOTEK 1
Исследовательский и посетительский центр Paläon © Holzer Kobler Architekturen

18 Ноября 2013

Holzer Kobler Architekturen: другие проекты
Похожие статьи
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.