10.01.2017

Фотогений места

Интервью с британским фотографом Родериком Эдвардсом – создателем фотопанорам с архитектурными достопримечательностями в формате 360°.

– Когда вы начали снимать панорамные фотографии в формате 360° и почему?

– В первый раз я попробовал этот жанр около 10 лет назад, тогда я получил заказ от одной строительной компании в Черногории. До того момента я никогда не видел сферические панорамы, это был относительно новый формат, но он меня сильно впечатлил, и я почти сразу решил сменить специализацию. Обычно у фотографов и видеографов есть возможность заснять лишь маленький кусочек пространства, в этом смысле их средства ограничены. Фотография 360° обеспечивает полный обзор объекта и может показать архитектурное сооружение в контексте.
Rod Edwards © Rod Edwards
Rod Edwards © Rod Edwardsоткрыть большое изображение

С приходом эры цифрового изображения и интернета для фотографов открылись новые возможности, а мне всегда нравилось быть «на передовой» современных технологий. Например, среди фотографов я одним из первых сделал собственный веб-сайт, было это в далёком 1999 году. В процессе съёмки на привычную диапозитивную плёнку всегда присутствует элемент колдовства. В наши дни секреты этого ремесла во многом утеряны, но изготовление панорамных изображений требует той же дисциплины.
Биг-Бен и Вестминстерский дворец (панорамный снимок), Лондон © Rod Edwards
Биг-Бен и Вестминстерский дворец (панорамный снимок), Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение

Себя я считаю не просто очередным производителем виртуальных экскурсий, владеющим камерой и компьютером, а художником по цифровым мультимедиа, рисующим свет и тень при помощи пикселей. Я использую свой опыт и навыки, полученные в традиционной фотографии, чтобы вдохнуть атмосферу в панорамные изображения. Стараюсь «рассказать» об облике здания с позиции самого архитектора.

– Не могли бы вы рассказать об этапах создания таких изображений? Сколько времени уходит на работу, какие программы и оборудование вы используете?

– Я всё делаю вручную: снимаю и сшиваю между собой фрагменты, делаю из них полноценные виртуальные экскурсии. Благодаря этому удаётся добиться высокого качества изображения с разрешением 288 мегапикселей – на снимке можно увидеть невероятное количество мелких деталей.

В работе я использую 50-мегапиксельную камеру Canon DSLR, объектив типа «рыбий глаз» и панорамную штативную головку Nodal Ninja. Это снаряжение позволяет вращать камеру с шагом 60° вокруг «входного зрачка» линзы и помогает устранять параллакс. Также я снимаю землю или пол под штативом (надир) и крышу здания (зенит). Когда в итоге все фрагменты складываются вместе, получается сферическая панорама в равнопромежуточной проекции.
Венеция © Rod Edwards
Венеция © Rod Edwardsоткрыть большое изображение

Для обработки снимков использую Adobe Lightroom и Photoshop и различных «помощников» для сведения HDR-контента (с расширенным динамическим диапазоном – прим. Архи.ру). Сшиваю картинки воедино с помощью программы PTGui Pro. Съёмка каждого изображения в формате 360° занимает примерно час и более четырёх часов уходит на обработку. Иногда это длится дольше, если нужно замаскировать «смазы» из-за движения объектов или удалить лишние фигуры в кадре.

И, наконец, создание экскурсии с поддержкой виртуальной реальности занимает около суток или более: зависит от функциональности интерфейса, сложности озвучки, текста, карт, компаса. Кроме того их приходится тестировать.

– Что было самым большим испытанием при съёмке нового корпуса галереи Тейт Модерн?

– Временные ограничения и погодные условия. Лило как из ведра, Switch House был полон посетителей. Поэтому в первый день я только провел разведку территории, чтобы в следующий раз точно знать, где и как нужно снимать.




Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwards
Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
10-й этаж. Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwards
10-й этаж. Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение

Швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон первоначально хотели возвести «неопирамидальную конструкцию» из стекла, однако затем решили работать с кирпичом, который сочетается с внешним видом бывшей электростанции Бэнксайд 1950-х годов (в её стенах размещены основные пространства галереи Тейт Модерн. Здание было реконструировано под нужды галереи теми же архитекторами в 2000 году – прим. Архи.ру). В конечном счёте они пришли к компромиссному – для двух материалов – решению. Теперь дневной свет заполняет внутреннее пространство здания через стеклянные окна и заложенные кирпичом фрагменты проёмов, а ночью, наоборот, свет льётся изнутри. Я пытался запечатлеть эту уникальную черту здания, снимая его в сумерках, когда уровень освещённости колеблется между ночью и днём.
Скульптурная лнстница. Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwards
Скульптурная лнстница. Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwards
Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение

С открытой террасы, расположенной на 10-м этаже, мне удалось снять панораму Лондона, которая, к слову, постоянно меняется. Погода тоже мне не благоволила: выдался типичный английский пасмурный летний день с сильным ветром. Поэтому пришлось повозиться со стабилизацией камеры. Кроме того, при изготовлении HDR-фотографии необходимо соблюдать деликатный баланс цветов и тонов. Очень легко «передержать» картинку, и в итоге изображение получится неестественным и даже сюрреалистичным. Я хотел представить Лондон современным, полный сурового реализма, говорящим за самого себя, и, кажется, это удалось.
Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwards
Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwards
Галерея Тейт Модерн, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение

– Каково будущее для этого типа фотографии, по вашему мнению?

– У меня нет хрустального шара для гаданий, но я не был так уже неправ десять лет назад, когда предсказал эволюцию в медиа и начал двигаться в сторону от традиционной фотографии. Сферические панорамные изображения развиваются быстро, равно как и виртуальная реальность. Фото-агентство Getty Images теперь предлагает изображения в формате 360°, оно открыло отдел виртуальной реальности. Facebook и YouTube тоже теперь поддерживают этот формат, как и многие другие сайты.
Биг-Бен и Вестминстерский дворец, Лондон © Rod Edwards
Биг-Бен и Вестминстерский дворец, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Ольвера, Испания © Rod Edwards
Ольвера, Испания © Rod Edwardsоткрыть большое изображение



На сегодняшний день существуют камеры, которые ведут запись в формате 360°, но они подходят только для создания любительских снимков, сервиса Google Street View, для экспертов-криминалистов, чтобы фиксировать место преступления. Можно снимать даже на iPhone, используя бесплатное приложение Google Street View, но, конечно, в сравнении с полностью ручной техникой и профессиональным оборудованием разница ощутима. Мой метод, конечно, трудоёмкий, но ручная работа всегда будет давать лучший результат.

С 12 по 16 января Родерик Эдвардс планирует визит в Москву, где надеется поработать с российскими архитектурными бюро. Он предлагает услуги по фото-, видеосъёмке и созданию панорам 360°. Съёмка возможна не только в эти пять дней: Родерик готов снова прилететь в Россию еще – и не раз. Связаться с фотографом можно по электронной почте rod@rodedwards.com или через сайт www.rodedwards.com.
Перевод: Алина Измайлова. 
Венеция, Италия © Rod Edwards
Венеция, Италия © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия, Испания © Rod Edwards
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия, Испания © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Винтовая лестница, Италия © Rod Edwards
Винтовая лестница, Италия © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия, Испания © Rod Edwards
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия, Испания © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия, Испания © Rod Edwards
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия, Испания © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия, Испания © Rod Edwards
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия, Испания © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Пляжный домик, Великобритания © Rod Edwards
Пляжный домик, Великобритания © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Монтефрио, Испания © Rod Edwards
Монтефрио, Испания © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Линия горизонта Лондона © Rod Edwards
Линия горизонта Лондона © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Канэри-Уорф, Лондон © Rod Edwards
Канэри-Уорф, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Канэри-Уорф, Лондон © Rod Edwards
Канэри-Уорф, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Биг-Бен и Вестминстерский дворец, Лондон © Rod Edwards
Биг-Бен и Вестминстерский дворец, Лондон © Rod Edwardsоткрыть большое изображение
Коммуна Антрево, Франция © Rod Edwards
Коммуна Антрево, Франция © Rod Edwardsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Ратуша и центральная библиотека
Ричард Майер, 1986 – 1995
Ратуша и центральная библиотека

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Центр искусств Элая и Эдит Броуд
Ричард Майер, 2004 – 2006
Центр искусств Элая и Эдит Броуд

Технологии:

21.06.2017

Какого цвета интерьеры будущего: мнение ведущего мирового эксперта

Ежегодно Международный Центр Эстетики компании AkzoNobel составляет прогноз по тенденциям цветового оформления интерьеров и объявляет модные оттенки ближайших лет. В 2017 в топе все оттенки голубого, от нежно-воздушного до индиго.
Dulux
19.06.2017

Программа «Мансарда без ошибок»

Строите дом? Проверим вашу мансарду на ошибки!
VELUX (Велюкс)
31.05.2017

Glassbox – супер балкон!

Компания Lumon провела опрос среди архитекторов и строителей из Финляндии, Швеции, Германии, России, Англии, Голландии, Канады с вопросом какими они видят фасады будущего и какие требования предъявляют к балконам.
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
другие статьи