Евгений Герасимов: «Успешен тот проект, который предлагает разнообразие»

Архитектор рассказывает о своем новом проекте с девелоперской компанией LEGENDA.

mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Проект:
Жилой комплекс «LEGENDA Дальневосточного»
Россия, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, участок 1, литера А

Авторский коллектив:
Генеральный директор: Герасимов Е.Л.
Главный архитектор проекта: Смирнов К.В.
Главный конструктор: Резниченко М.Я.
Заместитель главного конструктора: Дмитрий Астапчик
Руководители группы по разделу АР: Дмитриева Н.Н., Гадалова С.В
Архитекторы: Коваленко Т.О., Коврыжкин Н.А., Прудникова Д.С., Раменская М.А.
Руководители группы по разделу КЖ: Рыжова С.В., Ильина Ю.И., Егорова Е.В.
Руководитель группы по разделу КМ: Денисов А.С.
Главный специалист по разделу КМ: Антонов В.Ю.
Инженеры-конструкторы: Выгодина Е.Н., Коблов А.А., Смирнова Т.Е., Пестова Е.Н., Двуреченский С.А., Власова К.А., Яковлева Е.С., Лебедва Т.Л., Ненашев С.П., Иванова К.В., Гусева Н.Э., Богданова Н.В., Беличев Д.В.
Главный специалист по разделу ГП: Кузнецова Е.Н. Специалист ГП: Титова А.С.
Главный инженер проекта: Левченко Е.В.

2.2015 — 10.2017 / 5.2016 — 12.2019

Заказчик: Legenda Intelligent Development
Смежники: Инженерные разделы проекта ООО «Проектсервис» СПб пти
Проект озеленения ООО «СпецПаркДизайн+»
Проект жилого комплекса на Дальневосточном проспекте, 12 – третья работа Евгения Герасимова для компании LEGENDA. Дом, расположенный в спальном районе Петербурга рядом с метро и торговыми центрами, содержит много новшеств, которые обогащают привычный спектр особенностей жилой архитектуры в масс-маркете. Галереи первого яруса позволят спрятаться от дождя или снега, гуляя по магазинам и кафе. Двор приватен и продуман для разнообразного досуга. Будущим жителям предлагают беспрецедентное многообразие в планировочных решениях квартир. Архитектура, с одной стороны, не чужда аллюзий на восточную тему, обусловленных названием проспекта. А с другой – ориентируется на гуманные примеры послевоенной ленинградской застройки: этажей меньше, чем принято строить в современных спальных районах – одиннадцать. Не так давно перечисленное было признаками элитного жилья, но здесь использовано для жилого комплекса, рассчитанного на широкую аудиторию массового рынка. Итак, Евгений Герасимов рассказывает о своем новом проекте «LEGENDA на Дальневосточном, 12».
Евгений Герасимов © Евгений Герасимов и партнеры, 2015
Жилой комплекс «LEGENDA на Дальневосточном, 12». Проект, 2015
© Евгений Герасимов и партнеры

– После «Победы, 5» и smart-квартала на Комендантском – совершенно разных по стилистике, настроению, концепции, но сделанных для одного и того же девелопера, LEGENDA – стоит ли ожидать на Дальневосточном ещё одной «истории»?

– Не случайно по-латыни ‘legenda’ дословно переводится как «то, что нужно прочесть». Да, мы делаем увлекательную и содержательную историю из каждого совместного проекта. Историю для людей, для города. Для нас с компанией LEGENDA этот проект во многом стал новым прочтением современной архитектуры в сегменте массового комфортного жилья.

– Профессионалы говорят, что проект начинается с локации…

– Месторасположение – очень удачное: недалеко метро, через дорогу два больших гипермаркета, до центра рукой подать. Участок в сложившемся жилом районе с понятными параметрами застройки и своими точками притяжения – это всегда хорошо. Здесь – на пересечении двух важнейших транспортных артерий – казалось бы, можно построить что угодно, главное, чтобы это было достойно, парадно, эффектно. Конечно, на этом участке не может быть премиального жилья, но и о рядовом масс-маркете в такой замечательной локации говорить нелепо – здесь даже ограничения по высотности задают определенный уровень: новый проект в сложившемся окружении просто обязан серьезно выделяться на фоне остальной застройки района не высотой, а качеством архитектуры, помноженным на бескомпромиссное качество исполнения.
Жилой комплекс «LEGENDA на Дальневосточном, 12». Ситуационный план. Проект, 2015
© Евгений Герасимов и партнеры

– Какой образ Вы выбрали для нового проекта и в чем его особенности?

– Название проспекта отсылает нас к Дальнему Востоку, с эстетикой которого архитектурная концепция нового комплекса конечно же связана – не напрямую, но цитатами, акцентами, штрихами. Для всех Китай, Япония – это традиционная ассоциация с садами камней, с особой эстетикой использования дерева в интерьере и экстерьере зданий. Вот и фасады «LEGENDA на Дальневосточном, 12» будут передавать ощущение экологичности и почти тактильного чувства теплоты: выбран материал, повторяющий фактуру камня и дерева разных пород и оттенков.

Нетипично для новой застройки и то, что мы намеренно «рубили» наш жилой комплекс на максимальное количество корпусов. Их торцы – «каменные», продольные фасады – «деревянные». Благодаря разной ориентированности корпусов весь комплекс с разных сторон, с разных точек будет восприниматься всегда по-новому и его никогда не надоест разглядывать: ни проходя или проезжая мимо, ни, тем более, попадая в его внутреннее пространство.

Учитывая, что все корпуса высотой всего 11 жилых этажей, человек на внутренней территории комплекса не будет чувствовать себя песчинкой в муравейнике. Пространство комплекса уютное, по-домашнему теплое, в нем много света – это редкое явление «спальных» районов.

– Одиннадцать жилых этажей – весьма необычно для новостроек. Неужели в Петербурге ещё есть возможности и предпосылки для среднеэтажного строительства?

– В нашем городе не разучились проектировать среднеэтажные жилые дома, но ситуация на земельном рынке и экономические условия подталкивают девелоперов «идти вверх». На Дальневосточном высотность определена изначальными градостроительными ограничениями. В итоге получился проект, демонстрирующий характер и тренды современного европейского девелопмента – такой дом органично сегодня смотрелся бы в любой из европейских столиц.

Но есть и другая ассоциация: новый проект компании LEGENDA как бы отсылает нас к традиционной и любимой многими ленинградской застройке, которую можно встретить, например, в районе проспекта Мориса Тореза. Это наша история, это лучшие образцы «спальной» архитектуры, которыми мы обязаны советскому градостроительству. Тогда появились краны, новые лифты, технологии позволили строить 9-12 этажей, но это не помешало соблюдать баланс между решением социальных задач и созданием хорошей среды в новостройках. Эти кварталы до сих пор комфортны по параметрам среды: здесь не тесно во дворах, достаточно пространства между зданиями, соразмерно смотрятся дома и взрослые деревья рядом с ними. Именно сомасштабность застройки и природы – тот инструмент, который делает пространство проекта человеколюбивым. Все это мы привнесли в «LEGENDA на Дальневосточном, 12».
Жилой комплекс «LEGENDA на Дальневосточном, 12». Проект, 2015
© Евгений Герасимов и партнеры

– Исторические реплики в массовом жилье сегодня оправданы?

– Мы говорим не столько о репликах, сколько о конкретных параметрах среды и застройки, которые проверены временем и удобны, понятны, близки людям. Например, на Дальневосточном появился еще один нетрадиционный для современного рынка новостроек прием – фасад с галереями. Это, с одной стороны, традиционное архитектурное решение для «старого» Петербурга – вспомним хотя бы Гостиный двор. Для современной жилой застройки это необычно, но очень функционально: вы вроде и не совсем снаружи дома, но и еще не внутри него, вам не докучают осадки, можно не спеша прогуливаться или дождаться встречи, рассмотреть витрины многочисленных магазинов в первом этаже комплекса, перейти из одного в другой.

– Современные жилые проекты в Европе демонстрируют четкое и логичное разделение общественных и приватных пространств. А как у Вас в проекте?

– Здесь применено очень чёткое зонирование на «внутри» и «снаружи», предусмотрено полное разграничение публичных и частных пространств – их независимость, но, вместе с тем, их гармоничная согласованность. Снаружи – это два этажа коммерческих помещений очень гибкого по площадям и универсального по функционалу ассортимента. Здесь разместятся кафе, магазины, салоны, которые смогут обслуживать как жителей самого комплекса, так и «внешних» клиентов.

Но внутренний двор – и это требование соблюдается во всех проектах компании LEGENDA – закрыт для автомобилей и посторонних: это территория только для жителей комплекса и их гостей. Двор имеет свое зонирование, свою логику: есть, где заниматься спортом, продуманы места для тихого отдыха, разделены места для времяпрепровождения детей и подростков. Это спланировано в разном дизайне, но в единой художественной концепции всего комплекса.

Общей архитектурной идее подчинены и входные группы, также размещенные в галереях, но уже со стороны двора. Здесь удобно раскрыть или сложить зонт, взять ребёнка из коляски, дождаться своих домочадцев или встретиться с соседями. Конечно же, за дверями парадных людей будут встречать просторные двусветные холлы, концепция и дизайн которых также подчинены общей стилистике нового комплекса, но уже на своем уровне – еще более «близком» человеку.

– Считается, что «высший пилотаж» – когда архитектура полезна жителю нового дома не только с точки зрения эстетического восприятия, но и функционально.

– Здесь можно привести простой и понятный пример: разная ориентированность корпусов, которая сочетается с традиционным для компании LEGENDA разнообразием планировок, на порядок увеличивает для покупателя возможности выбора квартиры. Как с точки зрения видовых характеристик из окон, так и по освещенности квартиры. Одни любят утреннее солнце, другие – свет после полудня; кто-то хочет окна во двор, другим подавай огни ночных улиц…

Архитектура также диктует и обеспечивает оптимальный баланс между естественной освещенностью квартир и теплопотерями. Много света в спальнях, много окон в семейном пространстве – то, что люди ценят в планировках компании LEGENDA. Но при этом дом – не аквариум и остекление квартир не нарушает их приватности.

– Вы говорите о возможности выбора для конечного покупателя. Но есть и ещё один обязательный пункт – долговечность самого дома, его эстетики и архитектуры.

– Архитектура, образно говоря, это не майка с принтом, рассчитанная на один сезон… Я называю это устойчивостью нового дома во времени. Устойчиво то, что не предрасполагает к быстрой замене. То, что должно служить долго. В этом смысле эстетическая толерантность и «незаостренность» элементов – гарантия того, что это быстро не выйдет из моды. На Дальневосточном будет именно такой проект. Жители не будут разочарованы внешним видом своего дома ни через 5, ни через 20, ни через 50 лет. В моем понимании 100 лет – это тот срок, в течение которого дом не должен устаревать. И очень важно, что LEGENDA обеспечивает такую долговечность архитектуры своих домов за счет материалов и технологий, которые мало кто в нашем городе может себе позволить применять. Ярчайший пример – фасад «Победы, 5».

– Для кого проект на Дальневосточном? Как Вы оценили бы его рыночный потенциал?

– Закон рынка прост: кто лучше учитывает запросы покупателя – тот и выигрывает. Жизнь меняется. Бытовая техника, мебель, сантехника – всё другое. Людские сообщества становятся все более разнообразными и запросы людей все сильнее отличаются друг от друга. Успешным будет тот проект, который предлагает большее разнообразие решений, планировочных в том числе.

Проект на Дальневосточном для тех, кто привык жить в качественных «спальных» районах, кому понятна такая среда и масштаб, кому ценно насыщенное инфраструктурное окружение. Они ждали, потому что не хотели менять «панель на панель», а рынок не давал альтернативы. «LEGENDA на Дальневосточном, 12» в этом плане долгожданный для них проект. 
Архитектор:
Евгений Герасимов
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Проект:
Жилой комплекс «LEGENDA Дальневосточного»
Россия, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, участок 1, литера А

Авторский коллектив:
Генеральный директор: Герасимов Е.Л.
Главный архитектор проекта: Смирнов К.В.
Главный конструктор: Резниченко М.Я.
Заместитель главного конструктора: Дмитрий Астапчик
Руководители группы по разделу АР: Дмитриева Н.Н., Гадалова С.В
Архитекторы: Коваленко Т.О., Коврыжкин Н.А., Прудникова Д.С., Раменская М.А.
Руководители группы по разделу КЖ: Рыжова С.В., Ильина Ю.И., Егорова Е.В.
Руководитель группы по разделу КМ: Денисов А.С.
Главный специалист по разделу КМ: Антонов В.Ю.
Инженеры-конструкторы: Выгодина Е.Н., Коблов А.А., Смирнова Т.Е., Пестова Е.Н., Двуреченский С.А., Власова К.А., Яковлева Е.С., Лебедва Т.Л., Ненашев С.П., Иванова К.В., Гусева Н.Э., Богданова Н.В., Беличев Д.В.
Главный специалист по разделу ГП: Кузнецова Е.Н. Специалист ГП: Титова А.С.
Главный инженер проекта: Левченко Е.В.

2.2015 — 10.2017 / 5.2016 — 12.2019

Заказчик: Legenda Intelligent Development
Смежники: Инженерные разделы проекта ООО «Проектсервис» СПб пти
Проект озеленения ООО «СпецПаркДизайн+»

22 Октября 2015

Похожие статьи
Наталья Шашкова: «Наша задача – показать и доказать,...
В Анфиладе Музея архитектуры открылась новая выставка, и у нее две миссии: выставка отмечает 90-летний юбилей и в то же время служит прообразом постоянной экспозиции, о которой музей мечтает больше 30 лет, после своего переезда и «уплотнения». Мы поговорили с директором музея: о нынешней выставке и будущей, о работе с современными архитекторами и планах хранения современной архитектуры, о несостоявшемся пока открытом хранении, но главное – о том, что музею катастрофически не хватает площадей. Не только для экспозиции, но и для реставрации крупных предметов.
Юрий Виссарионов: «Модульный дом не принадлежит земле»
Он принадлежит Космосу, воздуху... Оказывается, 3D-печать эффективнее в сочетании с модульным подходом: дом делают в цеху, а затем адаптируют к местности, в том числе и с перепадом высот. Юрий Виссарионов делится свежим опытом проектирования туристических комплексов как в средней полосе, так и на юге. Среди них хаусботы, дома для печати из легкого бетона на принтере и, конечно же, каркасные дома.
Дерево за 15 лет
Поемия АРХИWOOD опрашивает членов своего экспертного совета главной премии: что именно произошло с деревянным строительством за эти годы, какие заметные изменения происходят с этим направлением сейчас и что ждет деревянное домостроение в будущем.
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Технологии и материалы
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Сейчас на главной
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».
Архитектура будущего глазами сегодняшних выпускников
В Паркинг Галерее парка «Зарядье» проходит выставка дипломных работ выпускников художественных вузов ВЫПУСК’24. Специальный раздел выставки посвящен архитектурным проектам, о которых мы расскажем. Среди них досуговый комплекс в Ярославской области, городской рынок в Суздале, университет в Сочи, музей в Калуге, научно-исследовательский кластер в Сколково и целый город Николоград.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.
«Открытый город 2024»: Дом Евангелия в Санкт-Петербурге
Цикл публикаций о воркшопах проекта «Открытый город» в этом году начинаем с рассказа о проекте «Дом Евангелия: функционализм vs сакраментализм» в Санкт-Петербурге. Проект реализован под руководством бюро «СИВИЛ» и призван обратить внимание на проблему сохранения исторической архитектуры и включения ее в современный городской контекст. Реконструкция Дома Евангелия – это реальный проект бюро, в ходе которого будут реализованы идеи участников воркшопа.
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».
Вторая ступень
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина, расположенный недалеко от Саратова в месте приземления космонавта, власти города планируют развивать как тематический развлекательно-познавательный кластер. Согласно концепции, подготовленной архитектурной мастерской Алексея Ильина и медиагруппой «Красный квадрат», на его территории появится серия объектов, главным из которых станет павильон «Восток-1».
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.