Вид с высоты птичьего полёта. © «Симбирскпроект»
Концепция проекта планировки территории поселка Шмидта в г. Самаре
информация:
-
статус
проект -
даты
10.2012 -
место
Самара -
координаты
53.179429, 50.138873 -
функция
Градостроительство / Планировка поселка -
площадь участка
62,8 га -
площадь застройки
1239210 м2 -
площадь жилая
805590 м2
авторский коллектив
партнеры, заказчики, смежники
Торговая улица. © «Симбирскпроект»
![Жилой двор. © «Симбирскпроект» Жилой двор. © «Симбирскпроект»](https://i.archi.ru/i/650/147538.jpg)
Жилой двор. © «Симбирскпроект»
описание:
Доступность
- Интеграция труднодоступной территории с городом.
- Организация новых пешеходных связей с историческим центром .
- Реорганизация существующих ж/д переездов.
- Строительство «южной обводной дороги» и автомагистрали. «Центральная».
- В перспективе – организация станции метрополитена.
- Периметральная застройка.
- Переменная этажность: 4-9-16 этажей.
- Изолированный двор без доступа личного автотранспорта.
- Средний размер квартала 100х75 метров.
- Разномасштабные здания
- Переменная этажность основных кварталов: 4-9-16 этажей.
- Альтернативные типы застройки – таунхаусы возле воды, апартаменты.
- Активные фасады с витражным остеклением формирующие комфортные уличные пространства.
- Современная классификация: «улицы и дороги». Улица – сформированное городское пространство для пешеходов и машин, преимущество пешеходам. Дорога – транспортная магистраль, отсутствие пешеходов – приоритет машинам.
- Запроектированы разные по типологии улицы и дороги.
- «Жилые улицы» – тихие межквартальные пространства с обустроенными парковочными местами, с двумя полосами движения. Озеленение, мощеные тротуары, комфортные входы в подъезды со стороны улицы, велодорожки. Ширина – 26 метров.
- «Торговые улицы» – активные городские пространства. Широкий тротуар, компактное озеленение, «активные» фасады с витринами, входы с уровня тротуара, обустроенные парковки для уличного ритейла, велодорожки, две полосы движения. Ширина – 29 метров.
- «Центральные улицы» – активные городские пространства. Широкий тротуар, озеленение, обустроенные парковки, велодорожки, уширенное полотно проезжей части. Ширина – 31 метр.
- «Магистральная дорога» – так называемая «южная обводная дорога города Самары».
- Две новые школы на 2 750 мест.
- Встроенные детские сады.
- Торговый молл.
- Подземные и надземные паркинги на 8 600 мест.
- Коммерческие помещения в нижних этажах жилых зданий.
- Пешеходная зона длиной 2 километра
- Инфраструктура для спорта и отдыха
- Яхт-клуб и причалы для катеров
- Пляжи
архитектурно-планировочные решения:
Участок проектирования находится на территории посёлка Шмидта в Железнодорожном районе Самары в непосредственной близости от исторического центра города. Территория посёлка ограничена с одной стороны руслом реки Самары, с другой железнодорожными путями и территорией железнодорожного вокзала. Доступ в посёлок осуществляется по двум автомобильным переездам через жд пути, неблагоустроенному проезду по набережной Самары, а также по пешеходному переходу через железнодорожный вокзал.
Проектируемые участки находятся между береговой полосой реки Самары, железной дорогой и существующим посёлком Шмидта. Общий размер земельных участков 62 га. Владелец участков имеет намерение поочередно осваивать их под жилую застройку, при этом естественно стремится достичь максимальных показателей плотности. Новый район предполагает изменение негласного статуса исторически депрессивной территории посёлка Шмидта, развитие улично-дорожной сети, связывающей район с историческим центром города, создание современной структуры жилой и общественно-деловой застройки, строительство набережной, развитие структуры озеленённых территорий.
Проектом предлагается жилая квартальная застройка переменной этажности (4-9-16 этажей) с изолированным дворовым пространством и общественными функциями в первых этажах зданий, примыкающих к торговым и главным улицам. Профили улиц заложены с учётом парковочных полос для личного транспорта вдоль кварталов, а также запроектированы два отдельно стоящих наземных паркинга и подземные паркинги во второй, третьей и четвертой очередях строительства.
![Жилая улица. © «Симбирскпроект» Жилая улица. © «Симбирскпроект»](https://i.archi.ru/i/650/147540.jpg)
Жилая улица. © «Симбирскпроект»
Центральная улица. © «Симбирскпроект»
Вид с высоты птичьего полёта. © «Симбирскпроект»
Схема размещения общественных функций. © «Симбирскпроект»
Схема размещения жилой застройки и социальной инфраструктуры. © «Симбирскпроект»
Транспортный каркас. © «Симбирскпроект»
Схема планировочной организации территории с указанием очередности строительства. © «Симбирскпроект»
Сечение по набережной 1. Многофункциональный центр и яхт-клуб. © «Симбирскпроект»
Сечение по набережной 2. Здание ФОКа. © «Симбирскпроект»
Аксонометрия квартала. © «Симбирскпроект»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Далеко гляжу
Илья ЕдемскийВремя как театр
Зоя РюриковаПрощание с СЭВ
Ретро-пиццерия
Технологии:
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ