Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
информация:
-
статус
проект -
даты
08.2013 -
место
Москва -
координаты
55.788647, 37.529876 -
функция
Культурный / Музей -
теги
Иностранцы в России -
другие объекты
2013Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Heneghan Peng Architects2013Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект бюро «Мел»

Nieto Sobejano Arquitectos
Nieto Sobejano Arquitectos / ИспанияМузейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Архи.ру об этом объекте:
08.01.2014
Конкурсные проекты ГЦСИ: подробности
Поэтажные планы, разрезы и схемы к проектам трех финалистов конкурса.
Конкурс на концепцию нового здания ГЦСИ вызвал достаточно большой интерес. Напоминаем, что победителем в итоге стало ирландское бюро Heneghan Peng Architects и публикуем чертежи: планы и разрезы проектов трех финалистов. А также – комментарий гендире... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
13.12.2013
Десять концепций нового ГЦСИ
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
описание:
Проект ГЦСИ предлагает множество возможностей и вариантов использования одного пространства. В основу концепции легли нереализованные проекты русского авангарда с их уникальными техническими и архитектурными решениями, мощная индустриальная структура и фабричная типология, которую используют в современном искусстве. Хотя глобализация навязывает некоторую однотипность, комплекс ГЦСИ должен иметь особенности и характер русской культуры, привнося жизнь и динамику в новый перспективный район Москвы.
Художники, инженеры и архитекторы прошлого создавали сложные формы с помощью элементарной комбинаторики. Следуя тем же принципам, мы решили использовать форму цилиндра. Трансформация объема позволяет создать ряд помещений, соединяющихся в различных комбинациях. Выставки могут перемещаться из зала в зал, сохраняя при этом связь с фойе, которое будет функциональным центром здания. Залы расположены в неиерархической последовательности и находятся на разных уровнях внутри больших объемов цилиндрической формы, с культурной функцией. Хотя экспозиция имеет вертикальное членение, в здании создано и горизонтальное воздушное пространство, похожее на большую улицу внутри здания. Этот продольный «хребет» станет сердцем ГЦСИ и местом встреч посетителей, художников, исследователей и зрителей.
Несмотря на разную высоту выставочных залов, их функции нельзя четко разграничить. Они универсальны и поэтому могут использоваться в различных пространственных конфигурациях. Четыре блока отведены под постоянную экспозицию, а три – под временные выставки. Мастерские и квартиры художников расположены на верхних этажах последнего цилиндра, в котором находится паркинг. В самом большом помещении, расположенном у главного входа, устроен главный зал. Эта многофункциональная платформа под названием «Черный ящик» может служить местом для театральных постановок, конференций, кинопоказов и уникальных аудиовизуальных выставок. Фасадные панели, выходящие на парк, позволяют проводить специальные контекстные медиаинсталляции.
Художники, инженеры и архитекторы прошлого создавали сложные формы с помощью элементарной комбинаторики. Следуя тем же принципам, мы решили использовать форму цилиндра. Трансформация объема позволяет создать ряд помещений, соединяющихся в различных комбинациях. Выставки могут перемещаться из зала в зал, сохраняя при этом связь с фойе, которое будет функциональным центром здания. Залы расположены в неиерархической последовательности и находятся на разных уровнях внутри больших объемов цилиндрической формы, с культурной функцией. Хотя экспозиция имеет вертикальное членение, в здании создано и горизонтальное воздушное пространство, похожее на большую улицу внутри здания. Этот продольный «хребет» станет сердцем ГЦСИ и местом встреч посетителей, художников, исследователей и зрителей.
Несмотря на разную высоту выставочных залов, их функции нельзя четко разграничить. Они универсальны и поэтому могут использоваться в различных пространственных конфигурациях. Четыре блока отведены под постоянную экспозицию, а три – под временные выставки. Мастерские и квартиры художников расположены на верхних этажах последнего цилиндра, в котором находится паркинг. В самом большом помещении, расположенном у главного входа, устроен главный зал. Эта многофункциональная платформа под названием «Черный ящик» может служить местом для театральных постановок, конференций, кинопоказов и уникальных аудиовизуальных выставок. Фасадные панели, выходящие на парк, позволяют проводить специальные контекстные медиаинсталляции.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Nieto Sobejano Arquitectos. Материалы предоставлены пресс-службой ГЦСИ.
Nieto Sobejano Arquitectos,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Александр Асадов, Андрей Асадов, 2014 – 2014
Конкурсный проект: концепция музея науки и техники в Томске
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
02.07.2025
Термы за Волгой
Григорий Дайнов01.07.2025
Респектабельная неформальность
Михаил Новинский, Марк Гришин30.06.2025
Городская экстрим-станция
30.06.2025
Интерьер для нового формата образования
Алексей Курков, Антон Ладыгин, Дмитрий СеливохинТехнологии:
02.07.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
25.06.2025
ГК «Керма»
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое влияет на восприятие здания
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.ГК «Керма»
24.06.2025
Axyforma
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт axyforma
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.Axyforma
28.05.2025
RGC – Российская стекольная компания | X-ONE
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов как востребованный тренд
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.RGC – Российская стекольная компания | X-ONE
19.05.2025
АЛЮТЕХ
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий стали языком науки
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».АЛЮТЕХ