Bauhaus в 3-D

Трехмерные панели ALUCOBOND® на фасадах нового Bauhaus′а в Берлине.

mainImg
Компaния:
ALUCOBOND<sup>&reg;</sup>
Сайт:
Баухауз – легендарная школа архитектуры и дизайна 1-й половины XX века. В 1932-33, перед самым закрытием, она работала в Берлине, где сейчас расположены её архив и музей. Однако это название, которое можно перевести на русский как «дом строительства», спустя сто лет носит и другое хорошо знакомое берлинцам учреждение – Bauhaus AG, крупная сеть супермаркетов, торгующих товарами для дома, сада и ремонта.

Очередной магазин этой сети построен в 2013 в престижном месте – на улице Курфюрстендамм, но не в более оживленной её части, а на месте бывшей товарной станции Халензее. Его корпуса выстроились на длинном и узком участке, зажатом между автомагистралями и железнодорожными путями. Железная дорога подходит к ним так близко, что проносящиеся поезда становятся частью архитектурного образа – как того требует программа подобного магазина, строго функционального. Но статичные и невысокие «блоки» оживляют не только поезда и автомобили. Постройки снабжены необычно объемными и «изменчивыми» трехмерными фасадами. Это как раз тот случай, когда отделка и качество материала «делают» архитектуру, собирают разрозненные здания в единый ансамбль.
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Проект разработан немецким бюро Müller Reimann Architekten. Комплекс занимает большую и значимую городскую территорию, чье развитие долгое время тормозила железная дорога, разрезающая центр Берлина. Поэтому архитекторам необходимо было не только придумать дизайн фасадов, но, в первую очередь, решить проблему включения комплекса в городскую ткань, оценить его влияние на окружение, подумать, как за счет нового строительства реанимировать, активизировать и функционально насытить не слишком привлекательное пространство внутри мощной транспортной развязки.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Главный фасад, обращенный к улице Курфюрстендамм © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Комплекс состоит из двух основных объемов, разделенных большой наземной парковкой. Главный корпус вплотную подходит к эстакаде над железной дорогой. Сюда смотрит его целиком стеклянный фасад. Этот прозрачный «широкоформатный экран», обращенный к Курфюрстендамм, словно рекламирует находящийся за ним магазин. Он выполняет роль большой витрины, демонстрирующей интересное наполнение и приглашающей непременно зайти внутрь. Таким образом удается издали заинтересовать горожан и убедить их свернуть в некогда пустынный район. Стеклянная стена прячется за лесом тонких и впечатляюще высоких бетонных колонн, проникающих и в «парадное фойе». Похожая прозрачная витрина организована и со стороны парковки, откуда также можно войти в здание. Протяженные же фасады – целиком глухие, укутанные в серебристую металлическую оболочку.
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Здания из-за резкого понижения рельефа от эстакады к железной дороге размещены в двух уровнях. Первый – это улица Курфюрстендамм, второй, нижний уровень – отметка зданий бывшего товарного депо. Здесь объем понижается до трех этажей. А протяженный, вытянутый по горизонтали фасад реагирует на линию движения поездов. Он противопоставлен парадности входной зоны, но его монотонность хорошо воспринимается при движении – из окна поезда. Второй, отдельно стоящий блок, тоже имеет небольшую этажность и в точности повторяет стилистику главного корпуса.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Стеклянный пояс © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Из немногочисленных, но ярких деталей, помимо ряда колонн и красиво подсвеченного остекления, стоит отметить широкий стеклянный пояс, поперечно разрезающий оболочку здания близ центрального входа. Из-за этого создается впечатление, что некоторая часть дома отделена от основного объема. Следуя законам построения геометрической композиции, в поддержку поперечного разреза проведена мерцающая продольная линия, которая может служить своеобразным медиа-экраном для размещения рекламных баннеров. Выделить её на общем фоне удалось с помощью плоских матовых панелей, тогда как вся масса фасадов зашита объемными элементами с ярко выраженным рисунком.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Отделка трехмерными панелями © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Трехмерные параметрические кассеты выполнены из алюминиевых композитных панелей марки ALUCOBOND® plus Brillantmetallic производства компании 3A Composites. В общей сложности они покрывают площадь более 22 000 м². Каждая панель имеет заданный рельеф с выпуклыми и вогнутыми частями. Вместе они формируют пластически сложную поверхность с повторяющимся рисунком – то диагональным, то похожим на пчелиные соты. Серебристый материал с мягким отливом красиво отражает и преломляет свет, меняя оттенок в зависимости от погоды и времени суток. Преображается здание и от меняющегося в течение дня угла освещения, из-за чего общее представление об объеме всегда разное. Помимо эстетических свойств, отделочный материал обладает еще и рядом качественных и экономических преимуществ. Так, оригинальные панели ALUCOBOND® из Германии отличаются малым весом и великолепной пластичностью, долговечностью и надежностью в эксплуатации, легко транспортируются и монтируются на металлическую подсистему поверх утеплителя, а также имеют отличное соотношение стоимости и эксплуатационных характеристик.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Фрагмент фасада © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

В итоге, благодаря неординарному решению фасадов у Müller Reimann Architekten получился в хорошем смысле «дизайнерский» и актуальный проект, который в то же время не дает забыть о строгой функциональности, которую проповедовали почти век назад в школе – «тезке» заказчика проекта.

Поставщики, технологии

ALUCOBOND<sup>®</sup>

16 Ноября 2015

ALUCOBOND®: другие статьи и новости
Моделирование фасадов с ALUCOBOND® Facademaker
ALUCOBOND® Facademaker позволяет в несколько кликов создать свой идеальный фасад и дает возможность экспортировать только что созданную трехмерную поверхность фасада в CAD-систему с дальнейшей интеграцией в реальный архитектурный проект.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.