Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.

12 Марта 2019
Строительство Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании RHEINZINK на Архи.ру
Контакты:
Россия, 129343, Москва, пр-д Серебрякова 14Б

Небольшое здание расположено в Первомайском округе города Королева на границе соснового леса, что определило его функцию – косметологического центра с экологической тематикой.

Но центр строился вовсе не «с нуля», он – результат реконструкции домика с желтым рустом и мансардами, типичного представителя московского стилизаторства недавних времен. Перед архитекторами АБ А4 стояла задача придать зданию актуальный современный облик, подчеркнув эко-направленность использованием натуральных материалов, в частности, на фасадах.

Это и произошло, спустя год проектирования и строительства. Образность крупных и лаконичных, по собственному выражению архитекторов, «рубленых» форм здания во многом определяют объемные элементы фасада, покрытые серо-голубым титан-цинком RHEINZINK-prePATINA blaugrau.

В конце прошедшего года руководитель компании RHEINZINK Леонид Голованов встретился с архитекторами и поговорил о проекте. Подробности – ниже.
zooming

Леонид Голованов, RHEINZINK;
Алексей Афоничкин, Сергей Марков, АБ А4

Леонид Голованов:
Алексей, пожалуйста расскажите нам, каковы были требования заказчика и как возникла концепция фасада?
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4

Алексей Афоничкин:
Одним из главных требований к архитектуре здания стало обширное остекление, объединяющее интерьер с окружающим ландшафтом. Ведь изначально в здании было крайне мало окон, и они все были довольно маленькие, теперь же, находясь в интерьере испытываешь ощущение, как будто находишься среди соснового бора.

Мы вдохновлялись модернистской архитектурой Америки начала нулевых, ведь подобные решения фасадов очень характерны для американских загородных домов и особняков. И нам хотелось создать что-то подобное, очень теплое по ощущениям и деликатное к окружающей среде. Тем не менее, образ сложился не сразу, мы изучили большое количество примеров, привозили на стройку образцы отделочных материалов и обсуждали их с заказчиком. После долгих согласований было принято решение использовать в отделке фасадов несколько разнородных и не похожих друг на друга материалов, создать геометрический рисунок с выступами и углублениями - что вместе делает фасад более активным в пространстве.

На современном рынке представлено множество импортных и российских материалов. Как вы выбирали строительные и отделочные материалы и каковы нюансы реализации?

Важно было создать правильную цветовую гамму фасада, оттенять металл на фасаде должно дерево, которое покрывается натуральным маслом для внешней отделки, создавая насыщенный теплый оттенок. По замыслу должно было получиться сочетание натуральной древесной гаммы и холодной металлической поверхности, которая бы отражала небо. Такой образ должен мимикрировать под окружающий ландшафт и растворяться в нем.

К тому же, своем творчестве мы постоянно задумываемся о «жизни здания», о его существовании в городской ткани с ее климатическими и экологическими несовершенствами, поэтому одним из аспектом при выборе материала стало его красивое старение и патинирование с течением времени.

В результате долгих обсуждений было принято решение строить пластику фасадов на сочетании двух типов отделочных материалов: фальцевых панелей из титан-цинка RHEINZINK-prePATINA blaugrau и термообработанной древесины Lunawood. Их фоном служит окрашенная аквапанель белого цвета. Эта игра контрастов выделяет здание, подчеркивая его современный стиль.

Возникали ли какие-либо сложности при проектировании нестандартных деталей и узлов в проекте реконструкции?
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4

Сергей Марков:
Одним из самых сложных элементов стал вынос козырька-парапета кровли: он позволил замаскировать скос скатной кровли предшествующего здания. Скатная кровля совершенно нам не подходила по стилистике фасада. Чтобы реализовать подобное решение мы разработали подробный конструктивный проект и просчитали нагрузки, ведь этот элемент выступает консолью на два метра от монолита здания и должен нести снеговую нагрузку.

Монтаж отделки фасада происходил в несколько этапов, первостепенно была смонтирована отделка из аквапанели, далее шел самый сложный процесс – монтаж оконных откосов и отливов, который занял довольно много времени и сил от всех участников процесса.

Первоначально выполнение откосов планировалось из обычной окрашенной листовой стали, но смонтировав несколько элементов и показав их заказчику, было принято решение заменить обычную сталь на титан-цинк RHEINZINK. Позже это решение во многом себя оправдало, так как материал показал себя очень хорошо на отливах, избавив от постоянной чистки этих поверхностей. Получились своего рода «оклады» окон – это решение позволило композиционно организовать фасады и придать им современное звучание, найти нужную стилистику, более актуальную и легкую.

И конечно же, хотелось бы услышать ваши выводы и впечатления по применению материала RHEINZINK в вашем проекте.

Реализовав данный объект, мы получили несомненный опыт в проектировании подобных фасадов. Сложная и многосоставная конструкция, которая в итоге получилась, смотрится современно и актуально. Титан-цинк RHEINZINK, примененный на фасаде и на оконных откосах оправдал наши ожидания и ожидания заказчика. Материал хорошо себя зарекомендовал и продолжает успешно эксплуатироваться.

Мы очень рады тому, что такой объект появился в Королеве и тому, что заказчик имел определенную смелость и вкус для реализации подобной архитектуры и стилистики фасадов. В работе нашего бюро мы всегда стремимся открывать для себя новые интересные отделочные материалы и оригинальные технические решения. Особенно приятно, когда тебе в этом помогают профессиональные подрядчики и поставщики. Этот объект как раз тот случай, когда «пазл сошелся» и все участники процесса получили именно тот результат, который планировали!

текст и фотоматериал предоставлен компанией RHEINZINK
 
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4

 
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4
Реконструкция здания под центр косметологии в г. Королеве
© АБ А4


Поставщики, технологии

12 Марта 2019

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
Сейчас на главной
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.