Описание предоставлено архитекторами
«Павелецкая сити» – жилой комплекс в центре Москвы. Архитектурное бюро Олега Клодта разработало дизайн вестибюлей пяти башен из девяти, названных в честь легендарных актеров американского кинематографа: «Чарли», «Фрэнк», «Марлон», «Мэрилин» и «Грейс».
Олег Клодт, «Архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта»
Концепция проекта содержит близкую мне тему – историческое наследие, тесно переплетающееся с современностью. Голливуд середины прошлого века – золотая эра кино. Кумиры миллионов блистали на экранах, а их образы вдохновляли людей в самых разных уголках планеты. Тот мир был настолько далек от реальности, что мечта оказаться по другую сторону экрана вдохновила нас на создание интерьеров общественных зон в одном из самых изысканных и привлекательных стилей ХХ века – ар-деко. Именно он передает особое настроение и образ жизни кинозвезд, которые умели наслаждаться моментом, не поддаваясь пессимизму.
Все башни объединяет атмосфера роскоши Америки середины прошлого века. Актеры Голливуда и в жизни, и кино предпочитали жить в стиле ар-деко, воспевая эстетику и атмосферу праздника.
Входные группы отличаются высокими потолками и панорамным остеклением. В отделке использована мозаика из керамогранитной плитки, гранит, арки и молдинги индивидуального изготовления. Стойки ресепшн и лифтовые порталы выполнены из натурального камня и оформлены тонированным шпоном. Лобби украшают фото голливудских актеров, в честь которых они названы. В игру включаются даже почтовые ящики – они сделаны по дизайнерскому проекту и окрашены металлизированной краской. Вся остальная мебель – стойки ресепшн, библиотечные шкафы, зеркала – также изготовлены специально для проекта. В каждом лобби организованы лаундж-зона, колясочная, санузел и мойка для собак.
Атмосферу лобби в башне «Чарли» задают многочисленные детали. Здесь установлены «гримерные» зеркала с подсветкой, а также светильники-прожекторы, словно позаимствованные со съемочной площадки. Ретро светильники на стойке ресепшен переносят в эпоху немого кино, когда образы были важнее слов. Интерьер украшают черно-белые фото самого прославленного человека в истории кино – Чарльза Спенсера Чаплина.
В башне «Мэрилин» воспоминания о чувственной актрисе пробуждает цветовая гамма с розовыми акцентами, теплое освещение, изящные силуэты авторских светильников и пышные розовые кресла. Украшением лобби стал арт-объект – скульптура из стекла в виде губ. Лифтовые холлы оформлены люстрами от бюро Олега Клодта, настольные лампы на ресепшен – от мирового бренда Eichholtz.
Внушительный масштаб лобби корпуса «Фрэнк», пластика стен и потолков, напоминающая нервюрные своды, вызывает ассоциации с легендарным центральным вокзалом в Нью-Йорке, одним из самых востребованных мест для съемок у американских кинематографистов. Пространство обладает целостной композицией благодаря тщательно продуманным деталям. Внимание посетителей привлекут микрофоны на стойках, ретро-проигрыватель возле библиотеки и диски на стене в лифтовом холле.
Грейс Келли – не просто легенда Голливуда, а настоящая принцесса. На ее счету больше 10 фильмов, один «Оскар» и слава самой кассовой актрисы своего времени. Интерьер лобби выполнен в мягких темных тонах, создающих ощущение респектабельной роскоши. Изысканные аркады в нишах с почтовыми ящиками придают интерьеру динамизм.
Дизайн лобби башни «Марлон» получился столь же сдержанным и элегантным, каким запомнился Марлон Брандо. Деликатные тона, серый цвет стен и строгая архитектура контрастируют с роскошными материалами в отделке и декором в стиле ар-деко. Библиотека, собранная в букинистических лавках, создает атмосферу интерьера с историей.