Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2.

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2


/ V-A-C Foundation Centre of contemporary culture at the former GES-2 power station

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    2015 / 2018
  • место
    Россия, Москва
    Болотная наб., 15
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • теги
    Стекло, Исторический контекст, Реконструкция и реставрация, Реконструкция промышленных зон и сооружений, Зимний сад, Иностранцы в России
  • площадь участка
    2 га
  • общая площадь
    38 900 м2
  • ссылки:
  • авторский коллектив
    Авторы: Renzo Piano Building Workshop
    Главный архитектор проекта: Анастасия Надеева, Ирина Воленко
    Главный инженер проекта: Дмитрий Глущенко
    Руководитель проекта: Алексей Абрамов
    Руководитель группы архитекторов: Екатерина Валькова
    Специалисты архитектурного отдела: Антон Соколов, Мария Шемякина, Сергей Борисычев, Александр Умняшов, Елена Короткова, Оксана Мезенцева, Александра Бирюлева, Екатерина Андрощук, Ольга Никонова, Александр Каверин, Александр Гевак, Ольга Негру, Максим Кутин, Константин Скворцов
    Специалисты отдела градостроительного планирования: Ирина Понада, Юлия Хруцкая
    Специалисты инженерного отдела: Дарья Соколова
    Отдел информационного моделирования: Андрей Дермейко, Алексей Мельников
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: ООО «ГЭС-2»
    Смежники: ООО «Метрополис»
  • поставщики, технологии
    поставщики, технологии
Ренцо Пьяно

Ренцо Пьяно /

Renzo Piano / Италия

Проектное бюро АПЕКС /

APEX Project Bureau / Россия

Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2.

Архи.ру об этом объекте:

04.11.2021

Важная часть знаковой реконструкции

Премиальная сантехника компании Duravit использована при реконструкции московской ГЭС-2 по проекту Ренцо Пьяно для фонда современного искусства V-A-C.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Ситуационный план © «Проектное бюро АПЕКС»

описание:

Проектное бюро АПЕКС – генеральный проектировщик музея современного искусства по проекту Ренцо Пьяно (Renzo Piano). Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России.

Проект для фонда V-A-C предполагает создание культурного, выставочного, образовательного центра в историческом здании электростанции. Здание будет отреставрировано и обновлено в соответствии с принципами устойчивого развития и окружено природой – берёзовым «лесом» на западе и площадью у Москвы-реки на востоке.

Интернациональная команда специалистов одновременно ведёт работу над проектом реконструкции, используя самые современные программные средства и BIM-технологии, что гарантирует высокое качество проекта и соблюдение сроков на подготовку документации. Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме.

Объект располагается в оживлённом районе города Мос­квы – на Болотном острове. Исследование территории позволило выявить преимущества участка и приступить к преобразованию пространства в соответствии с новой функцией, опираясь на архитектурный контекст.

Используемый подход к преобразованию здания ГЭС-2 в общественное пространство для современной культуры основывается, в первую очередь, на понимании колоссальной исторической ценности этого здания. Построенное в 1904 году здание сейчас загромождено пристройками, и некоторые исторические элементы были утрачены.
Проект возвращает в здание прежнее чувство пространства, разрушив все новые пристройки и демонтировав оборудование, но оставив при этом несколько образцов, сохраняющих память о месте.

Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве. Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству.

С запада здание ГЭС-2 будет полностью скрыто берёзами. Для создания зелёной рощи придётся поднять уровень земли, под которым разместится двухуровневая парковка.

В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур. Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы.

Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников.

Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии.

Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства.

Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели. Также происходит увеличение площади остекления. Цель этого вмешательства – создание непрерывности между внутренним и внешним пространствами, что позволит открыть строение городу. Перед музеем появится площадь, которая будет располагаться между зданием и каналом.

Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым.

Внутри зала на нескольких уровнях будут устроены площадки, соединенные при помощи лестниц и переходов.

Совмещенный план первого этажа. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
RHEINZINK

пресса:

16.02.2017

Варвара Мельникова. Ренцо Пиано: «Я хочу вырастить в центре Москвы новый лес» // Афиша , 16.02.2017
https://daily.afisha.ru/cities/4502-ya-hochu-vyrastit-v-centre-moskvy-novyy-les/

07.10.2015

Центр современного искусства появится на месте ГЭС-2 в Москве // РИА Недвижимость , 07.10.2015
http://riarealty.ru/news/20151007/406248970.html

Южный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Восточный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Западный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Северный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Архитектурные и исторические памятники. Объекты культуры. Функциональная схема © Renzo Piano Building Workshop
Историческая фотография городской электростанции. Начало XX века
Схема демонтируемых и обновляемых конструкций фасада © Renzo Piano Building Workshop
Схема демонтируемых и сохраняемых элементов здания © Проектное бюро АПЕКС
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Схема поперечного разреза © Renzo Piano Building Workshop
Схема плана 1 этажа © Renzo Piano Building Workshop
Музей современного искусства ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop
Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2.
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Интерьер. Проект
Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2.
Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2.

Ренцо Пьяно,

другие постройки:
  • Музей кино Академии кинематографических искусств и наук, Лос-Анджелес
  • «Форум» – корпус кампуса в Манхэттенвилле Колумбийского университета, Нью-Йорк
  • Кампус университета Пикардии – реконструкция цитадели Амьена, Амьен
  • Мост Польчевера, Генуя
  • Парижский суд, Париж
  • Центр Botín, Сантандер
  • Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса, Афины
  • Валлетта – реконструкция исторического центра, Валлетта
  • Здание Intesa Sanpaolo, Турин

Избранные архитекторы:

  • Питер Айзенман
  • Бернар Чуми
  • Сантьяго Калатрава
  • Стивен Холл
  • Эрик ван Эгераат
  • Дэвид Аджайе
  • Ричард Роджерс
  • Норман Фостер
  • Хельмут Ян

Проект из каталога (случайный выбор)

Штаб-квартира компании ING в Венгрии
Эрик ван Эгераат, 1999 – 2004
Штаб-квартира компании ING в Венгрии

Избранные постройки:

  • Летний павильон галереи Серпентайн 2012
  • Центр Vanke
  • Корпус Блаватник-билдинг (бывший Switch House) Галереи Тейт Модерн
  • Музей искусства, архитектуры и технологии MAAT
  • Башня Mjøstårnet
  • Церковь Света
  • Башня Triangle
  • Станции скоростной железной дороги «Харамайн»
  • Массив социального жилья на улице От-Форм

Зарубежные новости

Технологии:

23.11.2021

Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн интерьера

Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Компания Cersanit
22.11.2021

Больше воздуха

Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
ERGOHAUS
22.11.2021

Царство света

Станция метро «Филатов луг»
AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®) , Моспромпроект
17.11.2021

Испытание пространством и временем

Цифровая эпоха приучает к быстрым переменам. То, что еще вчера находилось в авангарде технологического прогресса, сегодня может безнадежно устареть. Множество продуктов создается под сиюминутные потребности, потому, что завтрашний день открывает новые горизонты возможностей. И в этом смысле архитектура остается неким символом здорового консерватизма
EQUITONE
другие статьи