Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург)
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2021 / 2021 -
место
Санкт-Петербург
просп. Чернышевского, 17 -
координаты
59.944580, 30.358823 -
функция
Административно-офисный / интерьер офиса -
теги
send.project -
общая площадь
205 м2 -
другие объекты
2021Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Москва)
Борис Воскобойников
Boris Voskoboynikov / РоссияМария Ахременкова
РоссияVOX architects
VOX architects / Россияавторский коллектив
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова
Мария Ахременкова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Райффайзен Банк
награды:
- Проект-номинант премии Best Office Awards 2022
Архи.ру об этом объекте:
07.03.2023
Дарья Горелова. Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
В наше время очень популярно совмещать подчеркнутый и преобладающий монохром с цветными акцентами. Причем просто акценты были модны уже давно, а теперь все увлеклись непредсказуемой жизнью цвета: он то матово светится через стекло, то плавно растворя... читать дальшеописание:
Дизайн-идея
В этой концепции отделений упор сделан на приватность совершения операций и изолированность зон самообслуживания и частной консультации. Важно, чтобы посетитель не чувствовал себя потерянным в open space и мог найти зону локального комфорта в любом месте – у банкомата, в зоне ожидания, у стойки бранч-координатора. В приоритете – создание уютного пространства для того, чтобы трансформировать опыт клиента банка, погрузить его в неформальную атмосферу.
По изначальному замыслу, обновленные интерьеры банковской сети должны ясно транслировать, что клиенту здесь будет просто и легко.
В концепции студии VOX Architects, которая была принята, «легкость» проявлена на макро- и микроуровнях.
Три уровня «легкости»
Прежде всего, общее ощущение легкости дает приглушенная цветовая гамма. Архитекторы предложили снизить жесткий контраст корпоративных цветов: желтый расширил свой диапазон от классического лимонного до оранжевого и коричневого, в нем появились вибрация и пульс; черный стал антрацитовым, добавились теплые серые оттенки.
Введение в интерьер тактильных, приятных на ощупь поверхностей – войлока, пробки, тканей, дерева – делает интерьер офиса понятнее и приятнее на уровне физических ощущений. Акустическая штукатурка, звукопоглощающие перегородки из ячеистого поликарбоната и мягких панелей, мебельные решения из акустических материалов – все эти решения ненавязчиво обеспечивают чувство безопасности и защищенности.
Эмоциональное наполнение уже привычных деталей интерьера также работает на идею «легкости». Пребывание в зоне ожидания в операционном зале больше напоминает приятное ожидание рейса: здесь можно смотреть в открытые окна, в спокойном режиме следить за сменяющимися номерами на табло и мягкими световыми сигналами при вызове клиента. В расположенной в глубине премиум-зоне клиент может расслабиться в кресле-качалке во время решения важных для него финансовых вопросов.
Акцентные «росчерки» световой линии на потолке выполняют роль интуитивной навигации: линия становится активной над зоной ресепшн, местами обслуживания. В общих зонах приглушенное освещение обеспечивается торшерами с двусторонним свечением. В комбинации с источниками света с антислепящей решеткой, встроенными в инженерные системы, они хорошо сочетаются с акцентным освещением рабочих зон.
Особое внимание уделено нестандартному подходу к стандартным решениям, и в этом отражается идеология банка. При входе в офис клиентов встречает стойка ресепшн с логотипом банка в виде изображений скрещенных голов лошадей: знак проявляется на срезе светящихся акриловых трубок внутри прозрачного короба со «splash»-эффектом и превращается в световой арт-объект. За счет переотражений он обретает одновременно глубину и легкость, возвращает свою магическую сущность – логотип компании пришел из северной традиции использовать этот символ на фронтонах крыш для защиты жителей домов от бед.
Важные мелочи ждут посетителей на протяжении всего маршрута по новому офису, намекая, что в нем все детально продумано. Это артефакты в детской зоне для юных посетителей – специально спроектированные для сети офисов лошадка-качалка и стойка для рисования со встроенным освещением: ее контур повторяет фасад типичного фахверковского «саксонского» дома, халленхауса, на фронтоне которого и размещался гейбл-кросс (перекрещенные деревянные лошадиные головы), ставшие логотипом компании. Данное пространство может служить и зоной отдыха, и фотозоной.
В зоне ожидания предусмотрены островки зелени; для комфортного ожидания, стойка бранч-координатора оснащена кофе-поинтом; у касс предусмотрены настенные панели с сидениями и столиком, где удобно разместиться на короткое время ожидания. В местах для консультаций по цифровым сервисам и зоне отдыха предусмотрены перегородки с мягкой мебелью, кресла-качалки, круглые столы с мягкими креслами.
Интерьер также продуман и с точки зрения комфорта обслуживающего персонала: вся оргтехника встроена в архитектуру, в бэк-офисе предусмотрена возможность отдохнуть на подушках на широком подоконнике или в гамаке, а в небольшой столовой сотрудники могут перекусить или выпить кофе.
В этой концепции отделений упор сделан на приватность совершения операций и изолированность зон самообслуживания и частной консультации. Важно, чтобы посетитель не чувствовал себя потерянным в open space и мог найти зону локального комфорта в любом месте – у банкомата, в зоне ожидания, у стойки бранч-координатора. В приоритете – создание уютного пространства для того, чтобы трансформировать опыт клиента банка, погрузить его в неформальную атмосферу.
По изначальному замыслу, обновленные интерьеры банковской сети должны ясно транслировать, что клиенту здесь будет просто и легко.
В концепции студии VOX Architects, которая была принята, «легкость» проявлена на макро- и микроуровнях.
Три уровня «легкости»
Прежде всего, общее ощущение легкости дает приглушенная цветовая гамма. Архитекторы предложили снизить жесткий контраст корпоративных цветов: желтый расширил свой диапазон от классического лимонного до оранжевого и коричневого, в нем появились вибрация и пульс; черный стал антрацитовым, добавились теплые серые оттенки.
Введение в интерьер тактильных, приятных на ощупь поверхностей – войлока, пробки, тканей, дерева – делает интерьер офиса понятнее и приятнее на уровне физических ощущений. Акустическая штукатурка, звукопоглощающие перегородки из ячеистого поликарбоната и мягких панелей, мебельные решения из акустических материалов – все эти решения ненавязчиво обеспечивают чувство безопасности и защищенности.
Эмоциональное наполнение уже привычных деталей интерьера также работает на идею «легкости». Пребывание в зоне ожидания в операционном зале больше напоминает приятное ожидание рейса: здесь можно смотреть в открытые окна, в спокойном режиме следить за сменяющимися номерами на табло и мягкими световыми сигналами при вызове клиента. В расположенной в глубине премиум-зоне клиент может расслабиться в кресле-качалке во время решения важных для него финансовых вопросов.
Акцентные «росчерки» световой линии на потолке выполняют роль интуитивной навигации: линия становится активной над зоной ресепшн, местами обслуживания. В общих зонах приглушенное освещение обеспечивается торшерами с двусторонним свечением. В комбинации с источниками света с антислепящей решеткой, встроенными в инженерные системы, они хорошо сочетаются с акцентным освещением рабочих зон.
Особое внимание уделено нестандартному подходу к стандартным решениям, и в этом отражается идеология банка. При входе в офис клиентов встречает стойка ресепшн с логотипом банка в виде изображений скрещенных голов лошадей: знак проявляется на срезе светящихся акриловых трубок внутри прозрачного короба со «splash»-эффектом и превращается в световой арт-объект. За счет переотражений он обретает одновременно глубину и легкость, возвращает свою магическую сущность – логотип компании пришел из северной традиции использовать этот символ на фронтонах крыш для защиты жителей домов от бед.
Важные мелочи ждут посетителей на протяжении всего маршрута по новому офису, намекая, что в нем все детально продумано. Это артефакты в детской зоне для юных посетителей – специально спроектированные для сети офисов лошадка-качалка и стойка для рисования со встроенным освещением: ее контур повторяет фасад типичного фахверковского «саксонского» дома, халленхауса, на фронтоне которого и размещался гейбл-кросс (перекрещенные деревянные лошадиные головы), ставшие логотипом компании. Данное пространство может служить и зоной отдыха, и фотозоной.
В зоне ожидания предусмотрены островки зелени; для комфортного ожидания, стойка бранч-координатора оснащена кофе-поинтом; у касс предусмотрены настенные панели с сидениями и столиком, где удобно разместиться на короткое время ожидания. В местах для консультаций по цифровым сервисам и зоне отдыха предусмотрены перегородки с мягкой мебелью, кресла-качалки, круглые столы с мягкими креслами.
Интерьер также продуман и с точки зрения комфорта обслуживающего персонала: вся оргтехника встроена в архитектуру, в бэк-офисе предусмотрена возможность отдохнуть на подушках на широком подоконнике или в гамаке, а в небольшой столовой сотрудники могут перекусить или выпить кофе.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Георгий Трофимов, Николай Переслегин, Сергей Переслегин, 2014 – 2015
Реконструкция здания бывшей фабрики-кухни на ул. Новокузнецкая
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Белая гряда
Заурбек Тотров, Марк Журавлев21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий ОстроумовТехнологии:
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER