Школа в микрорайоне «Евроберег»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2019 / 2020 — 2023 -
место
Новосибирск
ул. Владимира Заровного 220 -
координаты
54.990819, 82.973571 -
функция
Образование и наука / Школа -
площадь участка
1,9 га -
общая площадь
15 335 м2 -
Площадь учебных классов – 4 645 м²
Количество мест 一 825
Количество учебных классов 一 33
Размер класса – 12х7,3 метров (87,6 м²)
Общее количество кабинетов – 54
Рекреационный центр – 300 посадочных мест
Столовая – 413 мест
Малый спортзал – 12х18 метров
Большой спортзал – 18х30 метров -
другие объекты
2022Набережная в микрорайоне «Европейский берег»2021Дом с мостами2024Паркинг и коворкинг для микрорайона «Евроберег»2021Микрорайон «Евроберег»2023Соседский центр в микрорайоне «Евроберег», Новосибирск
Брусника
РоссияSVESMI
SVESMI / РоссияГенИнжПроект
РоссияBuro Novascape
Нидерланды, СШАавторский коллектив
SVESMI – Александр Свердлов, Анастасия Смирнова, София Чеботарёва; Брусника – Дмитрий Агарков, Олег Николаевский, Алексей Хриченков; Novascape – Ева Радионова, Мар Надал, Ким Кохелман
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГКУ Новосибирской области «Управление капитального строительства»
Консалтинг: Центр разработки образовательных систем «Умная школа»
Генпроектирование: ГенИнжПроект
Ландшафт: бюро Novascape
Архи.ру об этом объекте:
Алёна Кузнецова. IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Подведены итоги второй премии IPI Award Innovative Public Interior Award, которая отмечает лучшие реализованные общественные интерьеры. Определяя победителей номинаций всего их восемь жюри ориентируется на только на эстетику, но и на заложенные ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Шестиглавый
Алёна Кузнецова. Архивуд-14: строить мосты
Алёна Кузнецова. Образцовая адаптация
Алёна Кузнецова. Естественное развитие
описание:
При разработке мастер-плана микрорайона школа была вписана в его структуру как необходимый социальный объект. Здание располагается в самом центре района так, что её центральный вход находится на пересечении двух значимых улиц жилого комплекса. Школа хорошо просматривается с разных точек и за счёт большого участка играет роль важнейшего общественного пространства.
Команда проекта отказалась от привычных для советского градостроения н- или п-образного плана школьного здания и предложила для него новую компактную форму с минимальной площадью внешних фасадов и необычно устроенной планировкой без деления на тематические классы и чёткого распределения пространств. Проект предполагает создание школы, легко приспосабливающейся к изменениям. И к тем, что происходят в течение дня, и к тем, что произойдут на горизонте десяти лет. Работа с геометрией здания позволила оптимизировать его площадь в пересчёте на одного ученика (по сравнению с типовыми проектами российских школ) и за счёт этого вложить в каждый квадратный метр больше ресурсов.
Здание имеет четыре гармоничных фасада, которые выходят на разные улицы. У каждого из них есть отличительные черты в виде оформления входных групп и ритмического рисунка окон. В основе структуры фасада – гармоничная сетка, которая позволяет максимально увеличить размер окон в классных комнатах и наполнить интерьеры естественным светом. В тёмное время суток через витражные окна яркий интерьер хорошо просматривается с улицы и школа сама становится источником света.
Большую роль в композиции здания играют угловые акценты в виде лестниц. За счёт сильных вертикалей они придают фасаду уникальный, не похожий на школу характер, а сквозь большие оконные проёмы видно «броуновское» движение школьников. Главный вход в здание – это ворота в школу, сделанные как входная ниша с мягко закругляющимися пилонами по бокам. Таким образом, возникает ощущение, что входная группа как бы приглашает посетителя внутрь. Под характерными электронными часами удобно назначать встречи, а вечером вход в здание становится источником света – фонарём с цветными витражами.
Дизайн внутренних помещений подчинён идее максимальной открытости и простоты: классы и аудитории связаны через разделяющие прозрачные конструкции. В сочетании с бетонными колоннами, потолком и полимерно-наливным полом, которые служат лишь фоном, вся школа выглядит единым мультифункциональным пространством.
В школе нет специализированных классов, их заменили на кластеры – медиа и арт, спортивный, естественно-научный и технологический. Внутри кластеров помещения универсальны и могут использоваться для изучения нескольких предметов. Габариты и конфигурация аудиторий позволяют создать разные способы организации обучения и разную рассадку в зависимости от стоящей перед учителем задачи. Для этого в проекте используется лёгкая мобильная мебель, из которой легко составлять разнообразные композиции для обычного урока, урока в небольших группах, урока в больших группах и в неформальной обстановке. Стеклянные перегородки между аудиториями и коридором дают помещениям дополнительный свет и повышают открытость образовательного процесса.
Сердцевину здания образуют общественные пространства – универсальный атриум и спортивный зал, накрытые стеклянным куполом. Оба центральных объёма получают максимум дневного света и служат источниками освещения для коридоров.
Атриум запроектирован вместо стандартного актового зала. Он устроен как многофункциональное, гибкое пространство с деревянной лестницей-трибуной для организации событий различного масштаба: лекций, концертов, театральных выступлений и отдыха между классами. Рядом находится зона рекреации с пуфами, диванами и растениями. Атриум визуально и физически связан со столовой и музыкальным классом за счёт прозрачных и мобильных перегородок. Также к нему примыкает хореографический класс. При желании эти помещения могут быть совмещены.
В школе расположены два спортивных зала: большой и малый. Большой представляет собой пространство, спроектированное таким образом, что в него проникает максимум дневного света. За счёт стеклянных перегородок тренировки и игры становятся доступными для всех. Использование дерева в нижней части зала делает его сомасштабным человеку: здесь предусмотрено место для хранения инвентаря. Малый зал повторяет концепцию большого. Витражи на уровне третьего и четвертого этажей связывают его с атриумом. Естественный свет проникает в зал через прозрачный купол.
Учительская задумана как административный openspace из шести зон: открытого пространства для работы и отдыха педагогов, канцелярии, секретариата, переговорных, мини-кухни и рабочего места директора. Учительская также объединена с атриумом за счёт прозрачных перегородок. Это добавляет работе преподавателей открытости.
Ещё одно интересное пространство ー медиакластер. Это современная библиотека школы, в которой размещается не только хранение книг. Зал разделён на зоны: информационно библиотечный центр, лаборатория, пресс-центр, коворкинг и книгохранилище.
Учебный процесс проходит не только в классах, но и во всем пространстве школы и на её территории. Концепт проекта благоустройства основан на совмещении спортивных, игровых функций и рельефа. На территории школы предусмотрена спортивная площадка с полем для игры в мяч, которая также выступает амфитеатром и лабораторией под открытым небом для старших классов. По соседству с ней расположены площадки для отдыха в виде зелёных склонов с деревянными настилами для сиденья и модульными павильонами, воркаут и зона активной игры для детей разных возрастов с горками, балансирами, батутами и лазалками.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Зодчество 2024: семеро
Золотая коронка
Андрей ЧуйковГибкость и интеграция
Елена СтруговецНачало новой жизни
Технологии:
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»