Храм музыки. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств
информация:
-
статус
проект -
даты
07.2020 — 08.2020 -
место
Россия, Якутск
участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева -
координаты
62.014934, 129.698453 -
функция
Культурный / Концертный зал
Интерьеры театральных залов и обрядово-выставочного зала -
другие объекты
2019Государственная филармония Якутии. Арктический центр эпоса и искусства -
авторский коллектив
Евгений Леонов, Татьяна Корниенко, Ваге Казарян, Анастасия Хоперскова, Дарья Биндусова, Акулина Федорова -
партнеры, заказчики, смежники
Глава консорциума ООО «Архитектор Евгений Леонов», ИП Корниенко Татьяна Сергеевна, ИП Казарян Ваге Вачаганович, ИП Федорова Акулина Ревориевна
Заказчик: управление архитектуры и градостроительства при главе республики Саха (Якутия)
Евгений Леонов /
Eugene Leonov / ЛатвияURA.GROUP /
URA.GROUP / ЛатвияАрхи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Лёд и лето: проекты интерьеров Якутской филармонии
Два проекта конкурса на интерьерные решения, проведенного в Якутске, и один «предварительный», от авторов проекта здания.
читать дальшеописание:
Отражением Традиционного якутского эпоса Олонхо в архитектуре интерьеров Государственной Филармонии стало образное переосмысленное противостояние Арктики и Вечного лета – аллегории бесконечной борьбы добра и зла.
Арктический центр эпоса и искусств станет мультикультурным музыкальным пространством мирового уровня, органично включающим в себя и мировые достижения классической музыки, и богатейшее культурное наследие всех народов Республики Саха (Якутия). Эпос Олонхо – событие мирового масштаба. Похожие эпосы есть и в других культурах, но Олонхо является апогеем и эталоном среди них. Олонхо – универсален и всемирен. Суть его не во внешних проявлениях в виде традиционных этнографических элементов, а в глубокой метафоре борьбы добра со злом, в картине отображенного в ней мироздания. Мы уверены, что музыкальная сила эпоса Олонхо может и должна быть трактована в современной стилистике, а этнографические элементы переосмыслены и обобщены.
Духи музыки
За основу концепции взята идея трех миров из традиционных верований Якутии – нижний, средний и верхний миры. Путешествие в храм музыки начинается на границе нижнего и среднего миров (гардероб). Фактурные круги в отделке пола символизируют порталы в нижние миры. Путь к верхнему миру лежит через ледяную гору (лестница с ограждением из градиентного стекла). Восхождение на нее совершается по двум лестницам – женской и мужской – слева и справа.
Поднявшись в Срединный мир, мы оказываемся среди ветвей Аал Луук Мас (Мировое Древо) (колонны, отделанные градиентным стеклом). Корни древа уходят в Нижний мир, крона растет в Среднем мире, где живут люди, а ветви устремлены высоко в небо, где обитают божества Верхнего мира.
В Верхнем мире нам открывается картина Арктики, где все белое – хрупкое (все стеклянные ограждения выполнены из градиентного стекла). За стеклянным ограждением проглядывают теплые тона вечного лета (освещенные золотистым светом деревянные рейки). Здесь можно услышать божественное пение птиц и звуки природы. Ведь среди могучих ветвей Аал Луук Мас прячутся поющие духи, обитатели леса (акустические кресла Sonic-Chair, в которых люди могут насладиться музыкальными записями, когда не проходят концерты).
Арктика и вечное лето находятся в гармоничном противостоянии, или идут рука об руку.
Пройдя через этот лес, мы попадаем в волшебный мир народного эпоса Олонхо. Нас встречают то ли звуковые волны, то ли годовые кольца вековых деревьев, то ли очертания могучих гор. Сквозь облака (круглые выпуклые панели, выравнивающие акустические недостатки конического объема зала) струится божественный свет. За облаками находится верховное божество Юрюнг Айыы Тойон (Урун Айыы Тойон), где высится купол главной урасы. Мир преображается под каждое новое сказание при помощи трансформаций зала (9 уровней трансформации).
Пространство Олонхо объединяется с залом театра Саха. Акустические панели боковых стен расположены так, чтобы значительно улучшить звуковые параметры зала. Оба зала могут работать как единое целое или как отдельные площадки. Многоплановое освещение (подсветка, проекторы) даст возможность различных сценариев использования данного пространства.
Зал выполнен в современной стилистике без использования традиционных этнографических элементов, этот намеренный приём позволил нам избавится от чрезмерной красочности зала, и сделать акцент на его необычной форме. Превращения залов многообразны – под любой вид действа: cirque du soleil, драматический театр, варганные концерты, танцы народов мира, горловое пение, гастроли японского театра ноо, показы мод и т. д.
Сбоку от главной урасы находится одно из священных пространств – обрядово-выставочный зал. С самой вершины урасы снисходит божественный свет верхнего мира.
Вечное лето на территории вечной мерзлоты – огонь на фоне ледяного сияния. Огонь как дух вечного лета (переносной очаг) растапливает вековые льды Арктики (сотовые алюмо-композитные панели с градиентным принтом). Кольцеобразное облако со светящимся контуром (технические мостки) символизирует обряд очищения. В полу отражаются вековые кольца Аал Луук Мас. На ледяных стенах оживают образы великого эпоса Олонхо (видеопроекции 360 градусов). Всевозможные сценарии освещения позволяют сделать это пространство мультифункциональным.
Прямоугольные сегменты (4 х 3 м) нижнего пояса урасы выдвигаются в пространство зала, образуя выставочные стены. За ними видна деревянная стена урасы. Вход в обрядовую урасу – через двойную дверь – слева для хранительниц очага, справа для отважных богатырей.
Венцом путешествия становится традиционная Могол ураса (VIP-зал). Все в этом зале создано для того, чтобы окунуть гостей в якутскую культуру. По кругу стоят могучие Сэргэ, между ними расположены нары, одни из них закрыт берестяной перегородкой – это Хапахчы (нары для девушки). Первый сценарий света: приглушенный свет – орнаменты создают уникальную традиционную атмосферу. Второй сценарий – светлый, что делает комнату удобной для проведения мероприятий.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Собор для туристов
Спелый апельсин
Фаррух ШарахмедовСады и узоры
Амир ИдиатулинДревнеримский порядок
Вызов технический и туристический
Технологии:
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»