RSS
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project

Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20142015
  • region= area= address= country_t=Россия city_t=Пермь
    место
    Пермь
  • координаты
    57.916976, 56.029687
  • функция
    Транспортный / аэропорт
  • общая площадь
    19 108 м2
Николай Миловидов
Юлий Борисов
Юлия Тряскина

авторский коллектив

Руководитель авторского коллектива – Тряскина Юлия

награды:

    2015 – первое место в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project

Архи.ру об этом объекте:

08.06.2018

Алёна Кузнецова. 10 аэропортов

В стране интенсивно строят и реконструируют здания аэропортов: российские и иностранные архитекторы, причем нередко интерьеры получаются интереснее наружности, а иногда и фасад неплох. Рассматриваем 7 построек и 3 проекта по следам круглого стола с Арх Москвы.

По статистике региональные аэропорты перевозят чуть больше половины пассажиров от общего потока около 100 миллионов из 188, прозвучало на круглом столе Новые аэропорты России , организованном издательством TATLIN, проектом Приметы городов и ко...   читать дальше
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project

описание:

Решение внутреннего пространства аэропорта от команды бюро UNK project полностью отражает общую концепцию архитектурного образа самого здания. Концептуальные решения входного вестибюля становятся отражением и плавным переходом монументального художественного облика фасада, выполненного в духе пермской деревянной скульптуры. При этом, концепция сохраняет функциональность и комфортность современного пространства. Так, ключевой элемент фасада – огромное «крыло ангела» – становится основной композицией верхней части главного входа. Световой фонарь, венчающий потолочную часть вестибюля, освещает пространство и выполняет декоративную функцию, придавая яркую образность архитектурной концепции. Сам вход, представленный в виде белоснежного портала, находит отражение в керлитовых пилонах, расположенных напротив него. Сложные формы пилонов образуют двухуровневое пространство. На первом уровне расположены стойки регистрации, а на втором – зона посадки пассажиров.
В центральной части зала размещены комфортные зоны ожидания, представляющие из себя зеленые островки зимних садов. Придерживаясь общей концепции традиционного зодчества Западного Урала, стойки регистрации выполнены из дерева.
«В своем проекте мы современно прочитываем тему Пермского геологического периода. На стены залов аэропорта нанесены декоративные элементы, повторяющие рисунок триасовых карбоновых отложений. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отражает уникальное наследие Пермского края, но и включает в себя практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры. Данная тенденция сохраняется при оформлении зоны посадки и зоны вылета. В зоне выдачи багажа на потолке использована декоративная массивная люстра, вырезанная из дерева в виде мифической рыбы и оснащенная мощными светодиодными светильниками», – отмечает Юлия Тряскина, автор проекта.
Многоуровневые потолки со сложным рисунком и световыми фонарями создают дополнительную подсветку для зоны duty-free, а также визуально разбивают зону вылета на несимметричное разно-уровневое пространство. Использование в качестве ограждений между зонами стеклянных конструкций, создает иллюзию сквозных пространств и многоплановых массивов.

За данный проект бюро UNK project получило максимальное количество баллов в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино».
По условиям конкурса, участники должны были предоставить эскиз входного холла и зала ожидания будущего аэровокзала. Работы оценивались по стоимости реализации проекта (значимость коэффициента 40%) и соответствии дизайна функциональным и техническим характеристикам (значимость коэффициента 60%). Каждому конкурсному проекту члены комиссии выставляли баллы от 1 до 10.
При оценке соответствия дизайна функциональным и техническим характеристикам каждой заявке участника закупки члены Единой комиссии выставляли от 1 до 10 баллов.
При выставлении оценок учитывались следующие показатели: информационная выразительность интерьера; уровень рациональности используемых в интерьере форм; композиционная и стилистическая целостность интерьера; степень оригинальности и неповторимости дизайн-проектов; эргономичность; уровень экологичности материалов; технологичность дизайнерских решений; уровень визуализации интерьера; ориентация дизайн-услуг на использование рациональных строительных технологий и материалов; уровень разнообразия строительных материалов; уровень сочетания типовых и индивидуальных решений; учет технологии работы аэропортовых комплексов.
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Орлов
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Игорь Шварцман
  • Григориос Гавалидис
  • Владимир Плоткин
  • Григорий Мустафин
  • Дмитрий Ликин
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Надточий
  • Василий Крапивин
  • Александр Самарин
  • Наталия Шилова
  • Константин Ходнев
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Станислав Белых
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Асадов
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Игорь Членов
  • Андрей Михайлов
  • Иван Кожин
  • Сергей Чобан
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Кикава
  • Анастасия Абашева
  • Марина Егорова
  • Илья Машков
  • Николай Переслегин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Георгий Трофимов
  • Михаил Давыдов
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Сухов
  • Антон Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Михаил Канунников
  • Всеволод Медведев
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Шапиро
  • Полина Воеводина
  • Татьяна Гук
  • Юлия Солдатенкова
  • Елена Пучкова
  • Сергей Переслегин
  • Александр Котенков
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Степан Липгарт
  • Александр Скокан
  • Сергей Никешкин
  • Никита Явейн
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Зураб Басария
  • Виталий Лутц
  • Андрей Чуйков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Ростислав Цайзер
  • Анна Иванова
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Павел Андреев
  • Раис Баишев
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Ресторан «МакАвто»
Алексей Иванов, 2004 – 2004
Ресторан «МакАвто»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Театр для детей и молодежи в Череповце
  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»
  • Научная площадка Роснефть
  • Площадка 800 летия Москвы
  • Площадка Портал: Куб Пилюгина
  • Площадка Стронций
  • Площадка Франций
  • Площадка Эко Лихачева

Новости российской архитектуры:

Ворота в геопарк
02.07.2025

Ворота в геопарк

Лейсян Азнабаева
Термы за Волгой
02.07.2025

Термы за Волгой

Григорий Дайнов
Респектабельная неформальность
01.07.2025

Респектабельная неформальность

Михаил Новинский, Марк Гришин
Интерьер для нового формата образования
30.06.2025

Интерьер для нового формата образования

Алексей Курков, Антон Ладыгин, Дмитрий Селивохин