RSS
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND

Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра

информация:

Амир Идиатулин
Россия
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND

Архи.ру об этом объекте:

14.03.2024

Алёна Кузнецова, Юлия Тарабарина. Арка, жемчужина, крыло и ветер

В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.

На открытом заседании архитектурно-градостроительного совета Омской области выбрали четыре финалиста конкурса на проект нового аэропорта Омск-Федоровка . Нынешний аэропорт располагается в центре города, создает сильное шумовое загрязнение и уже не с...   читать дальше
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND

описание:

У нас была большая задача – найти образ Омска и выразить архитектурными средствами. При этом мы проектировали буквально в чистом поле, в этом уникальность нового аэропорта, и вдохновение мы стали искать в природе степи, движении ветра, свободе и просторе, сплетении культур. Все эти наслоения и переплетения сложились в форму, напоминающую о полете
 
Отдельное испытание наших навыков – создать не просто объект, а полноценный логистический центр. Планируемый пассажиропоток 3,5 млн человек в год. Здесь пересекаются разные потоки людей и грузов. У них всех свой маршрут и цели. Структура генерального плана такова, что центральную зону занимает большая благоустроенная площадь, окруженная транспортным кольцом. В отдельные группы долговременной парковки и парковки служебной вынесены за его границы, при этом приближены к терминалам, чтобы сократить путь пассажиров, оставивших автотранспорт. Перед главным входом сконцентрированы кратковременные парковки, общественный транспорт и такси. Мы хотели создать благоприятную природную среду, для этого парковки скрыты за объемами холмов, а периметр центральной площади от огромных технических и парковочных зон отделяют здания гостиницы и администрации, формы которых продолжают тему ветра в степи.

Следующий уровень – переход, проходящий над уровнем земли, позволяющим пассажирам железной дороги попасть в терминал. Из него можно увидеть и все пространство площади, и сам аэровокзал.

Само здание пассажирского терминала продолжает тему движения: мы выделили три блока, высота которых увеличивается к летному полю. Блоки при этом разделяют потоки вылета и прилета, помогая навигации пассажиров по зданию и делают их передвижение интуитивным.
 
Заказчик очень гордился тем, что придумал систему разделения пассажирского и грузового терминала, поэтому грузовой терминал не менее значим для нашего проекта, чем основной терминал: это важный экономический центр, который обычно остается вне поля зрения пассажиров.

Такая система позволила вынести из здания технологические процессы и создать пространство высокого центрального атриума, через который еще от самого входа можно увидеть самолеты на летном поле – это уникальное решение, аналогов которому очень мало (это не мы придумали, а заказчик, а мы просто не стали портить его достижения)
 
Очень важно, что мы придумали настоящее художественное произведение, которое одновременно красивое, воздушное легкое и технологичное, функциональное, очень промышленное и инновационное
 
Еще нам было очень важно сделать конструкции основной “фишкой” проекта. Центральное большепролетное пространство опирается на колонны, которые за счет своей формы будто парят в воздухе
 
А еще нам было важно найти личность для вдохновения и мы решили, что для темы “танца ветра” нам нужно найти женский образ – так мы нашли Валентину Тулупову, балерину, работавшую в Омске, почетного гражданина Омска, и ее именем мы назвали аэропорт.
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND
Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
© IND

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Игорь Членов
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Сухов
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Василий Крапивин
  • Александр Самарин
  • Сергей Труханов
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Гнездилов
  • Егор Донцов
  • Татьяна Гук
  • Сергей Никешкин
  • Александр Скокан
  • Андрей Романов
  • Даниил Лоренц
  • Анна Иванова
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Зураб Басария
  • Раис Баишев
  • Павел Андреев
  • Антон Лукомский
  • Сергей Орешкин
  • Всеволод Медведев
  • Илья Машков
  • Степан Липгарт
  • Роман Леонидов
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Буш
  • Анастасия Абашева
  • Вера Бутко
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Давыдов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Алексей Полищук
  • Александра Кузьмина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Кузнецов
  • Алексей Орлов
  • Алексей Гинзбург
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Константин Ходнев
  • Григорий Мустафин
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Скуратов
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Энди Сноу
  • Валерия Преображенская
  • Наталия Шилова
  • Левон Айрапетов
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Григориос Гавалидис
  • Николай Кикава
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Климов
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Михайлов
  • Михаил Канунников
  • Виталий Лутц
  • Алексей Курков
  • Александр Котенков
  • Екатерина Кузнецова
  • Владислав Андреев
  • Евгений Подгорнов
  • Станислав Белых

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS

Новости российской архитектуры:

Решетка Фарадея
26.04.2024

Решетка Фарадея

Андрей Асадов
Пройдя до половины
26.04.2024

Пройдя до половины

Сергей Орешкин
Четыре угла
24.04.2024

Четыре угла

Юрий Ширяев

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи