Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Омск -
координаты
55.085649, 73.004268 -
функция
Транспортный / аэропорт
Амир Идиатулин
Amir Idiatulin / РоссияIND
РоссияАрхи.ру об этом объекте:
14.03.2024
Алёна Кузнецова, Юлия Тарабарина. Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
На открытом заседании архитектурно-градостроительного совета Омской области выбрали четыре финалиста конкурса на проект нового аэропорта Омск-Федоровка . Нынешний аэропорт располагается в центре города, создает сильное шумовое загрязнение и уже не с... читать дальшеописание:
У нас была большая задача – найти образ Омска и выразить архитектурными средствами. При этом мы проектировали буквально в чистом поле, в этом уникальность нового аэропорта, и вдохновение мы стали искать в природе степи, движении ветра, свободе и просторе, сплетении культур. Все эти наслоения и переплетения сложились в форму, напоминающую о полете
Отдельное испытание наших навыков – создать не просто объект, а полноценный логистический центр. Планируемый пассажиропоток 3,5 млн человек в год. Здесь пересекаются разные потоки людей и грузов. У них всех свой маршрут и цели. Структура генерального плана такова, что центральную зону занимает большая благоустроенная площадь, окруженная транспортным кольцом. В отдельные группы долговременной парковки и парковки служебной вынесены за его границы, при этом приближены к терминалам, чтобы сократить путь пассажиров, оставивших автотранспорт. Перед главным входом сконцентрированы кратковременные парковки, общественный транспорт и такси. Мы хотели создать благоприятную природную среду, для этого парковки скрыты за объемами холмов, а периметр центральной площади от огромных технических и парковочных зон отделяют здания гостиницы и администрации, формы которых продолжают тему ветра в степи.
Следующий уровень – переход, проходящий над уровнем земли, позволяющим пассажирам железной дороги попасть в терминал. Из него можно увидеть и все пространство площади, и сам аэровокзал.
Само здание пассажирского терминала продолжает тему движения: мы выделили три блока, высота которых увеличивается к летному полю. Блоки при этом разделяют потоки вылета и прилета, помогая навигации пассажиров по зданию и делают их передвижение интуитивным.
Заказчик очень гордился тем, что придумал систему разделения пассажирского и грузового терминала, поэтому грузовой терминал не менее значим для нашего проекта, чем основной терминал: это важный экономический центр, который обычно остается вне поля зрения пассажиров.
Такая система позволила вынести из здания технологические процессы и создать пространство высокого центрального атриума, через который еще от самого входа можно увидеть самолеты на летном поле – это уникальное решение, аналогов которому очень мало (это не мы придумали, а заказчик, а мы просто не стали портить его достижения)
Очень важно, что мы придумали настоящее художественное произведение, которое одновременно красивое, воздушное легкое и технологичное, функциональное, очень промышленное и инновационное
Еще нам было очень важно сделать конструкции основной “фишкой” проекта. Центральное большепролетное пространство опирается на колонны, которые за счет своей формы будто парят в воздухе
А еще нам было важно найти личность для вдохновения и мы решили, что для темы “танца ветра” нам нужно найти женский образ – так мы нашли Валентину Тулупову, балерину, работавшую в Омске, почетного гражданина Омска, и ее именем мы назвали аэропорт.
Отдельное испытание наших навыков – создать не просто объект, а полноценный логистический центр. Планируемый пассажиропоток 3,5 млн человек в год. Здесь пересекаются разные потоки людей и грузов. У них всех свой маршрут и цели. Структура генерального плана такова, что центральную зону занимает большая благоустроенная площадь, окруженная транспортным кольцом. В отдельные группы долговременной парковки и парковки служебной вынесены за его границы, при этом приближены к терминалам, чтобы сократить путь пассажиров, оставивших автотранспорт. Перед главным входом сконцентрированы кратковременные парковки, общественный транспорт и такси. Мы хотели создать благоприятную природную среду, для этого парковки скрыты за объемами холмов, а периметр центральной площади от огромных технических и парковочных зон отделяют здания гостиницы и администрации, формы которых продолжают тему ветра в степи.
Следующий уровень – переход, проходящий над уровнем земли, позволяющим пассажирам железной дороги попасть в терминал. Из него можно увидеть и все пространство площади, и сам аэровокзал.
Само здание пассажирского терминала продолжает тему движения: мы выделили три блока, высота которых увеличивается к летному полю. Блоки при этом разделяют потоки вылета и прилета, помогая навигации пассажиров по зданию и делают их передвижение интуитивным.
Заказчик очень гордился тем, что придумал систему разделения пассажирского и грузового терминала, поэтому грузовой терминал не менее значим для нашего проекта, чем основной терминал: это важный экономический центр, который обычно остается вне поля зрения пассажиров.
Такая система позволила вынести из здания технологические процессы и создать пространство высокого центрального атриума, через который еще от самого входа можно увидеть самолеты на летном поле – это уникальное решение, аналогов которому очень мало (это не мы придумали, а заказчик, а мы просто не стали портить его достижения)
Очень важно, что мы придумали настоящее художественное произведение, которое одновременно красивое, воздушное легкое и технологичное, функциональное, очень промышленное и инновационное
Еще нам было очень важно сделать конструкции основной “фишкой” проекта. Центральное большепролетное пространство опирается на колонны, которые за счет своей формы будто парят в воздухе
А еще нам было важно найти личность для вдохновения и мы решили, что для темы “танца ветра” нам нужно найти женский образ – так мы нашли Валентину Тулупову, балерину, работавшую в Омске, почетного гражданина Омска, и ее именем мы назвали аэропорт.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Александр Асадов, Андрей Асадов, 2010
«Лоскутки» - концепция доступного и экологического жилья для России
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»