Пешеходный мост в Борском Волгоречье
Фотография © Александр Ивасенко / предоставлена АБ ГОРА
Пешеходный мост в Борском Волгоречье
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2021 / — 2023 -
место
Бор -
координаты
56.356053, 44.051451 -
функция
Инженерно-промышленный / Пешеходный мост
Он выступает в качестве транзитного пути, пешеходного перехода, а также смотровой площадки с открывающейся панорамой на Нижний Новгород. Градостроительно и логистически он помогает безопасно связать городскую и прибрежную развивающуюся часть Бора. -
площадь застройки
158,6 м2 -
высота
6,5 -
этажность
2 -
строительный объем
2 860 м3 -
Условная высота (отметка парапета лифта) – 10, 350 м
Условная высота (отметка ограждения моста) – 6, 535 м

Станислав Горшунов
Stanislav Gorshunov / Россия
Мария Юдина
РоссияАрхитектурное бюро С. Горшунова ГОРА
Gorshunov Architecture Bureau GORA / Россияавторский коллектив
Станислав Горшунов, руководитель бюро; Мария Юдина, руководитель проекта; Елизавета Будько, архитектор
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Администрация г. Бор
Смежники: ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» – рабочие разделы КМ, КЖ
Смежники: ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» – рабочие разделы КМ, КЖ
награды:
- Победитель конкурса «Золотая капитель», 2023 г.
Пешеходный мост в Борском Волгоречье
© АБ ГОРА
Архи.ру об этом объекте:
16.09.2025
Алёна Кузнецова. АрхиWOOD-16: со вкусом к жизни
В этом году премия получила рекордное количество заявок: одних только загородных домов в длинном списке было 44. Однако вновь обошлось без яркого гран-при, было учреждено лишь два специальных приза в небольших номинациях. Отмеченные наградами проекты – все до одного, от усадьбы до вышки сотовой связи – говорят о желании отдыха, эскапизма и радости: уехать от большого города, смотреть на воду и деревья, сделать что-то руками и никуда не торопиться.
В этом году премия АрхиWOOD прошла в 16-й раз, приняв рекордные 327 заявок. Среди них было много прелюбопытного: не совсем типичные для дерева типологии – например, аэропорт, вышка сотовой связи или пивоварня; не затертые локации – от Болдино до Буря... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Пешеходный мост в Борском Волгоречье. Строительство
Фотография © Станислав Горшунов / предоставлена АБ ГОРА
история проекта:
ГОРА: авторы идеи и проектной документации, авторский надзор
описание:
Пешеходный мост расположен на территории благоустройства общественного пространства «Борское Волгоречье» города Бор, Нижегородская область. Он возвышается над объездной дорогой и соединяет между собой центральную часть города с Борской поймой и берегом реки Везлома, возвращая для жителей отрезанный объездной дорогой доступ к воде. Мост выступает в качестве транзитного пути, пешеходного перехода, а также смотровой площадки с открывающейся панорамой на Нижний Новгород. Он соединяет две разорванные объездной дорогой части города и составляет единый туристический маршрут города-спутника Нижнего Новгород – Бор – Нижний Новгород.
Начиная свой подъем от кафе и скейтпарка, мост проходит над дорогой и завершается лестницей, огибающей остекленную подъемную платформу. К верху шахты предполагается подвесной сигнальный прожектор, подающий сигналы на другой берег, в сторону Нижнего Новгорода. За основу формообразования связующего пешеходного моста был взят исторический пример Борского монорельса, одного из первых монорельсов в России. 42-километровый грузопассажирский монорельс был построен в 1934 году. Он связал город Бор с селом Завражное, где шли разработки леса и торфа. Локомотивы были двухъярусными. Наверху – кабина и мотор от трактора, под площадкой – ходовая часть.
Начиная свой подъем от кафе и скейтпарка, мост проходит над дорогой и завершается лестницей, огибающей остекленную подъемную платформу. К верху шахты предполагается подвесной сигнальный прожектор, подающий сигналы на другой берег, в сторону Нижнего Новгорода. За основу формообразования связующего пешеходного моста был взят исторический пример Борского монорельса, одного из первых монорельсов в России. 42-километровый грузопассажирский монорельс был построен в 1934 году. Он связал город Бор с селом Завражное, где шли разработки леса и торфа. Локомотивы были двухъярусными. Наверху – кабина и мотор от трактора, под площадкой – ходовая часть.