K4_cabin
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2020 -
место
Ленинградская область -
функция
Жилой / индивидуальный жилой дом -
теги
send.project
Никита Капитуров
РоссияSnegiri Architects
РоссияАрхи.ру об этом объекте:
07.11.2023
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Премия проводилась в трех основных номинациях: Технологичность и качество , Экоустойчивость и комфорт и Архитектурные решения . Участвовать могли объекты, реализованные в течение последних трех лет. В шорт-лист вошло 20 работ, однако награды полу... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
07.03.2023
Семейное гнездо
описание:
K4_cabin.
K – мы, Капитуровы.
4 – нас четверо.
Сabin – хижина в лесу, семейное логово.
Этот проект начался с благородной идеи сохранить дерево и желания сломать стереотипы бревенчатой архитектуры. Мы купили участок с горой бревен от старого разобранного дома в придачу. Я (архитектор проекта Никита Капитуров) родился в Карелии, где любовь к лесу имеет особое смысл. Распилить на дрова этот сруб рука не поднималась, после выбраковки появилась идея сделать совмещённую конструкцию из сруба, фахверка и деревянного каркаса. Так появился этот проект, где объём первого этажа – бревенчатый, а второго – каркасный и обшитый японскими керамическими панелями, похож на морской контейнер. Монументальный, но лаконичный второй этаж легко парит над деревянным срубом за счёт стеклянного пояса, а над «контейнером» за счёт такого же приёма со стеклом нависает массивная кровля. Операция по спасению старого повидавшего виды бревна тоже дала свои дивиденды – после шлифовки оно выдало красивую фактуру, с красно-синим рисунком, который мы заботливо подчеркнули льняным маслом.
К живым деревьям на участке мы отнеслись с не меньшим уважением, по максимуму сохранив их при застройке. А терраса, являющаяся логичным продолжением дома, врастает в ландшафт вокруг валунов.
Внутри хотелось уйти от антуража бревенчатой избушки и сделать гибридный интерьер, насытив пространство с помощью узнаваемых и ярких предметов классики дизайна, фамильного наследия и дорогих сердцу вещей.
Два этажа k4_cabin – совершенно разные по атмосфере и визуалу. Первый – бревенчатый, с тёмным потолком и светлым полом, где с комфортом проводит время вся семья. Второй этаж – максимально светлый и высокий, с большим количеством воздуха – пространство для творчества. Второй свет создаёт связь между этажами и даёт чувства единого пространства.
Важную роль в проекте играет естественное освещение: в каждом помещении есть окно, над лестницей – мансардные окна, а в проёме перекрытия второго света располагается сетка для отдыха и чтения, освещаемая верхним светом.
В k4_cabin внушительная коллекция классики мирового дизайна, которую я собирал годами (искал на аукционах и «Авито», что-то из этого реставрировал) и наконец смог разместить в доме, построенном своими руками. В кабинете – лампа Tizio Artemide, диван Ligne Roset и красная печатная машинка Valentinе от Olivetti 1969 года выпуска, которая есть в коллекциях ведущих мировых музеев дизайна. В спальне над кроватью «ползет» книжная полка-червь Kartell, рядом отреставрированные стулья Cesca Марселя Брейера, свет – опять же Artemide. Второе рабочее место в спальне – жены. Стол тут сделан из фанерного подстолья для швейных машин с фабрики «Скороход», а на стене висит граффити авторства московской художницы Анны Вепс. Вокруг большого стеклянного стола в столовой, где помещается вся семья и гости, стоят очередные приведённые в порядок консольные стулья от Марселя Брейера.
С классикой дизайна отлично уживаются предметы из фамильного наследия обеих семей. Например, колокол, отлитый в 1865 году, в который мы звоним, когда созываем всех к ужину, или буфеты и кресло Isku, доставшиеся жене от бабушки, которая была заведующей отделением Византии и Ближнего Востока в Эрмитаже. На первом этаже отсчитывают минуты ретро-часы Rexite 84 года выпуска, а в ответ им со второго этажа звучат настенные часы с маятником от прабабушки.
K – мы, Капитуровы.
4 – нас четверо.
Сabin – хижина в лесу, семейное логово.
Этот проект начался с благородной идеи сохранить дерево и желания сломать стереотипы бревенчатой архитектуры. Мы купили участок с горой бревен от старого разобранного дома в придачу. Я (архитектор проекта Никита Капитуров) родился в Карелии, где любовь к лесу имеет особое смысл. Распилить на дрова этот сруб рука не поднималась, после выбраковки появилась идея сделать совмещённую конструкцию из сруба, фахверка и деревянного каркаса. Так появился этот проект, где объём первого этажа – бревенчатый, а второго – каркасный и обшитый японскими керамическими панелями, похож на морской контейнер. Монументальный, но лаконичный второй этаж легко парит над деревянным срубом за счёт стеклянного пояса, а над «контейнером» за счёт такого же приёма со стеклом нависает массивная кровля. Операция по спасению старого повидавшего виды бревна тоже дала свои дивиденды – после шлифовки оно выдало красивую фактуру, с красно-синим рисунком, который мы заботливо подчеркнули льняным маслом.
К живым деревьям на участке мы отнеслись с не меньшим уважением, по максимуму сохранив их при застройке. А терраса, являющаяся логичным продолжением дома, врастает в ландшафт вокруг валунов.
Внутри хотелось уйти от антуража бревенчатой избушки и сделать гибридный интерьер, насытив пространство с помощью узнаваемых и ярких предметов классики дизайна, фамильного наследия и дорогих сердцу вещей.
Два этажа k4_cabin – совершенно разные по атмосфере и визуалу. Первый – бревенчатый, с тёмным потолком и светлым полом, где с комфортом проводит время вся семья. Второй этаж – максимально светлый и высокий, с большим количеством воздуха – пространство для творчества. Второй свет создаёт связь между этажами и даёт чувства единого пространства.
Важную роль в проекте играет естественное освещение: в каждом помещении есть окно, над лестницей – мансардные окна, а в проёме перекрытия второго света располагается сетка для отдыха и чтения, освещаемая верхним светом.
В k4_cabin внушительная коллекция классики мирового дизайна, которую я собирал годами (искал на аукционах и «Авито», что-то из этого реставрировал) и наконец смог разместить в доме, построенном своими руками. В кабинете – лампа Tizio Artemide, диван Ligne Roset и красная печатная машинка Valentinе от Olivetti 1969 года выпуска, которая есть в коллекциях ведущих мировых музеев дизайна. В спальне над кроватью «ползет» книжная полка-червь Kartell, рядом отреставрированные стулья Cesca Марселя Брейера, свет – опять же Artemide. Второе рабочее место в спальне – жены. Стол тут сделан из фанерного подстолья для швейных машин с фабрики «Скороход», а на стене висит граффити авторства московской художницы Анны Вепс. Вокруг большого стеклянного стола в столовой, где помещается вся семья и гости, стоят очередные приведённые в порядок консольные стулья от Марселя Брейера.
С классикой дизайна отлично уживаются предметы из фамильного наследия обеих семей. Например, колокол, отлитый в 1865 году, в который мы звоним, когда созываем всех к ужину, или буфеты и кресло Isku, доставшиеся жене от бабушки, которая была заведующей отделением Византии и Ближнего Востока в Эрмитаже. На первом этаже отсчитывают минуты ретро-часы Rexite 84 года выпуска, а в ответ им со второго этажа звучат настенные часы с маятником от прабабушки.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
16.07.2024
Три шоу
16.07.2024
Квеври наизнанку
Валерий Лизунов, Екатерина Агеева15.07.2024
Городской лес
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга ТрейвасТехнологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»