Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2019 — 2020 / 2021 — 2022 -
место
Нижний Новгород
ул. Стрелка, д. 21, лит. Ж, И -
координаты
56.335140, 43.974267 -
функция
Культурный / Выставочный павильон -
общая площадь
3 338,15 м2 -
высота
16.57
![Сергей Чобан Сергей Чобан](https://i.archi.ru/news/quadratic/300917.jpg?r=0.623587098842)
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / Россия![Игорь Членов Игорь Членов](https://i.archi.ru/news/quadratic/344217.jpg?r=0.792485212816)
Игорь Членов
Igor Chlenov / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
ГАП: Анастасия Логинова, Анастасия Богодухова
партнеры, заказчики, смежники
другие названия проекта
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Архи.ру об этом объекте:
СПИЧ получили сразу три награды премии IAA Чикагского музея «Атенеум»
Чикагский музей архитектуры и дизайна Атенеум вручает международную архитектурную премию IAA на протяжении почти 20 лет. В этом году на победу в 25 номинациях премии претендовало более 850 проектов. В числе 150 победителей – сразу три проекта бюро ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Задавая тренды
Зодчество: лауреаты 2022
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
описание:
Мастер-план своей основной задачей ставил градостроительное осмысление пространства Стрелки в структуре города и создание здесь целого ансамбля новых центров притяжения культурной и общественной активности. Отправной точкой проектирования стало как раз осмысление использования пакгаузов.
Реставрация и приспособление пакгаузов стали первым и на настоящий момент единственным этапом реализации этого проекта. Исторические конструкции, как уже было сказано выше, законсервировали в их нынешнем виде, а внутри них возникли полностью повторяющие их объемное решение павильоны, которые за счет облицовки панелями из полированной нержавеющей стали визуально растворяются в пространстве.
Каждый пакгауз исторически имеет двухчастную структуру, поскольку состоит из большего и меньшего объемов одинаковых очертаний, одинаковой геометрии. Внутренние металлические объемы (малый и большой) соединены между собой остекленным отапливаемым вестибюлем. Вестибюль получил светопрозрачную кровлю, позволяющую изнутри вблизи увидеть ажурные конструкции. Главные входы в павильоны расположены на торцевых фасадах друг напротив друга.
Если же говорить о новом назначении пакгаузов, то в литере И размещается павильон с культурно-выставочной функцией, а в литере Ж (более крупный по площади и расположенный ближе к воде объем) – павильон с конференц-залом на 608 мест с 3 надземными уровнями. В литере И мы из вестибюля попадаем в глухие пространства выставочных залов без естественного освещения, отделанные белой матовой штукатуркой. В литере Ж через многосветный вестибюль проходим в конференц-зал с акустической отделкой из рельефных деревянных панелей, что создает контраст между светлым пространством вестибюля и камерной, уютной атмосферой зала.
В меньшем объеме каждого из них разместились необходимые сопутствующие функции – инженерные и служебные помещения, вестибюль с кассовой зоной, гардероб, буфет, санузлы. Основными материалами отделки внутренних стен общественных пространств являются металлические кассеты. Пол наливной – терраццо, белого цвета с фракциями разных оттенков.
Вновь возводимые конструкции не выходят за пределы исторического каркаса и отступают от него внутрь на 1800 мм по периметру в плане. Кровля большого павильона имеет отступ более 500 мм от исторического каркаса, кровля малого объема более 200 мм. В качестве основного материала наружной облицовки применены фасадные панели из нержавеющей стали толщиной 40 мм. По горизонтали и вертикали фасады разбиты технологическими швами. Там, где внутри необходимо естественное освещение, на фасадах размещены панорамные окна в пол – перед ними установлены ламели из перфорированной нержавеющей стали.
Композиция из исторического каркаса, эффектно подсвеченного в вечернее время, и новых объемов внутри него – это новый символ Стрелки и одновременно пример аккуратной реставрации и интеграции памятника промышленной архитектуры, реализованной, что немаловажно, относительно быстро и за умеренный бюджет.
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода. Вид с юго-востока. Вдали видна арена, построенная к ЧМ-18
Справа две башни Петра Виноградова, современные металлические скульптуры на тему опор ЛЭП Владимира Шухова, дополнившие ансамбль пакгаузов. Слева кирпичное здание водозабора Нижегородской ярмарки, ок. 1900-х гг.
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Концертный зал хорошо просматривается снаружи через витражное окно, особенно вечером. Пакгаузы Нижнего Новгорода. Южный фасад
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Вход в концертный зал. Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пространство между зеркальными фасадами и конструкциями – 1,8 м. Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Илья Иванов / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Выставка «Точка сборки», 3.06–3.07.2022. Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Выставка «Точка сборки», 3.06–3.07.2022. Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Выставка «Точка сборки», 3.06–3.07.2022. Пакгаузы Нижнего Новгорода
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода. Литер Ж. План 1 этажа / 2021
© СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода. Литер Ж. Фасад в осях / 2021
© СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода. Литер Ж и И. Разрезы / 2021
© СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода. Литер И. План 1 этажа / 2021
© СПИЧ
Пакгаузы Нижнего Новгорода. Литер И. Фасад в осях / 2021
© СПИЧ
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Рассвет и сумерки утопии
Ольга ТрейвасОркестровка в зеленых тонах
Амир ИдиатулинНад античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай ЛютомскийАрхитектура в дизайне
Технологии:
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»