Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек» © Arch group
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек»
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 -
место
Москва -
координаты
55.751194, 37.565781 -
функция
Туризм/здравоохранение / Гостиница

Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / Россияавторский коллектив
Тимофей Шапкин, Виталий Вербицкий, Екатерина Щелокова, Андрей Поляков, Елена Уткина
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек». Входная группа © Arch group
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек». Входная группа © Arch group
описание:
В своем проекте главной задачей архитекторы видят возвращение фасада гостиницы «Украина» к его первоначальному виду – без козырька.
Основная идея
Любой козырек или навес портит изначальную идею торжественного фасада гостиницы «Украина». Он разрушает многоуровневую систему архитектурных планов, являющуюся визитной карточкой сталинских высоток. При взгляде от входа в здание (главный вид для прибывших гостей), козырек закрывает собой основной элемент – величественный портал, над которым должно быть видно весь фасад здания, но не видно. Лучшее решение в данной ситуации – это отсутствие козырька.
Защита от осадков
Основой этого варианта является применение воздушного козырька над центральным входом. Над дверью делаются две горизонтальные щели шириной 15 см каждая, которые вписываются в декоративный орнамент портала. Расстояние между щелями 45 см. Через эти щели под напором подается воздух, сдувающий все осадки на расстоянии 8-10 м от входа. Воздух подается только когда идет дождь, снег или град и напор автоматически меняется в зависимости от интенсивности осадков.
Основное оборудование располагается в существующих технических помещениях над вестибюлем. Воздуховоды проходят вертикально по внутренней плоскости стены главного фасада. Средняя скорость воздуха на выходе из сопел при среднестатистическом дожде и московском ветре – 30 м/сек, средняя громкость – 60 децибел (громкость обычного разговора). Максимально необходимая скорость воздуха на выходе из сопел – 45 м/сек, максимальный шум – 70-75 децибел ( это примерно равно работающему пылесосу на расстоянии трех метров от слушателя).
Такой козырек является уникальным инженерным проектом и, на данный момент, не имеет аналогов в мире. Использование такого инновационного решения позитивно скажется на имидже гостиницы «Украина».
Общие принципы работы воздушного козырька (учитывающие различные скорости воздушных потоков, поведение капель и т.д) были просчитаны с участием немецкого научно-исследовательского подразделения инжиниринговой компании ARUP. Размер капель, скорость их падения, средние и максимальные скорости ветра для Москвы были взяты из ГОСТ Р 53613-2009 (МЭК 60721-2-2:1988 Воздействие природных внешних условий на технические изделия. Общая характеристика. Осадки и ветер.).
Была разработана упрощенная параметрическая интерактивная модель, демонстрирующая изменение баллистической траектории падения капель при изменении силы ветра воздушного козырька, ширины воздушного потока, направления и силы бокового ветра, интенсивности дождя.
Транспортные решения и пешеходная доступность
В данном варианте авторы проекта сохраняют схему подъезда машин и такси по существующим пандусам непосредственно ко входу в гостиницу. В этом варианте кроме воздушного козырька, не требуется никакая дополнительная защита от осадков для гостей, пользующихся автомобилями. Пространство между лестницей и существующей дорогой и площадки по бокам от входной группы благоустраиваются и озеленяются. Эти рекреационные зоны будут являться приятным и удобным местом встреч, ожидания и просто приятного времяпровождения для клиентов гостиницы и для жителей города.
Основная идея
Любой козырек или навес портит изначальную идею торжественного фасада гостиницы «Украина». Он разрушает многоуровневую систему архитектурных планов, являющуюся визитной карточкой сталинских высоток. При взгляде от входа в здание (главный вид для прибывших гостей), козырек закрывает собой основной элемент – величественный портал, над которым должно быть видно весь фасад здания, но не видно. Лучшее решение в данной ситуации – это отсутствие козырька.
Защита от осадков
Основой этого варианта является применение воздушного козырька над центральным входом. Над дверью делаются две горизонтальные щели шириной 15 см каждая, которые вписываются в декоративный орнамент портала. Расстояние между щелями 45 см. Через эти щели под напором подается воздух, сдувающий все осадки на расстоянии 8-10 м от входа. Воздух подается только когда идет дождь, снег или град и напор автоматически меняется в зависимости от интенсивности осадков.
Основное оборудование располагается в существующих технических помещениях над вестибюлем. Воздуховоды проходят вертикально по внутренней плоскости стены главного фасада. Средняя скорость воздуха на выходе из сопел при среднестатистическом дожде и московском ветре – 30 м/сек, средняя громкость – 60 децибел (громкость обычного разговора). Максимально необходимая скорость воздуха на выходе из сопел – 45 м/сек, максимальный шум – 70-75 децибел ( это примерно равно работающему пылесосу на расстоянии трех метров от слушателя).
Такой козырек является уникальным инженерным проектом и, на данный момент, не имеет аналогов в мире. Использование такого инновационного решения позитивно скажется на имидже гостиницы «Украина».
Общие принципы работы воздушного козырька (учитывающие различные скорости воздушных потоков, поведение капель и т.д) были просчитаны с участием немецкого научно-исследовательского подразделения инжиниринговой компании ARUP. Размер капель, скорость их падения, средние и максимальные скорости ветра для Москвы были взяты из ГОСТ Р 53613-2009 (МЭК 60721-2-2:1988 Воздействие природных внешних условий на технические изделия. Общая характеристика. Осадки и ветер.).
Была разработана упрощенная параметрическая интерактивная модель, демонстрирующая изменение баллистической траектории падения капель при изменении силы ветра воздушного козырька, ширины воздушного потока, направления и силы бокового ветра, интенсивности дождя.
Транспортные решения и пешеходная доступность
В данном варианте авторы проекта сохраняют схему подъезда машин и такси по существующим пандусам непосредственно ко входу в гостиницу. В этом варианте кроме воздушного козырька, не требуется никакая дополнительная защита от осадков для гостей, пользующихся автомобилями. Пространство между лестницей и существующей дорогой и площадки по бокам от входной группы благоустраиваются и озеленяются. Эти рекреационные зоны будут являться приятным и удобным местом встреч, ожидания и просто приятного времяпровождения для клиентов гостиницы и для жителей города.
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек» © Arch group
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек». План © Arch group
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек» © Arch group
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек» © Arch group
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек» © Arch group
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек» © Arch group
Реконструкция гостиницы «Украина». Конкурсный проект «Невидимый воздушный козырек» © Arch group
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Валерия Преображенская, Левон Айрапетов, 2011 – 2012
Концепция жилой застройки участка №5 района «Технопарк» иннограда «Сколково». Конкурсный проект
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2025
Лекарство и не только
Александр Малинин, Анастасия Шевелева27.03.2025
Наедине с лесом
Станислав Зыков26.03.2025
Любовь не горит
25.03.2025