Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group

Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург»

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия
авторский коллектив
Ирина Кочук, Алексей Поляков


Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group
Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group

описание:

Существующая планировка этажа, на котором предполагается разместить музей имеет сложную, неудобную для данной цели структуру.

Целью проекта является создание единого связанного пространства, позволяющего грамотно организовать непрерывную экспозицию. Для этого предлагается демонтировать фактически все ненесущие перегородки помещений вокруг лифтового холла кроме бара и помещения в осях 1-4/A-G, а также перегородки помещений в конце коридора. Благодаря этому большая часть этажа, включая коридор, становится единым экспозиционным пространством, в которое посетитель попадает сразу же, как только поднимется по лестнице или на лифте.

Пространство музея делится на отдельные тематические зоны не перегородками с дверями, а стеклянными экспозиционными объектами-витринами. Тематические зоны подчинены общим историческим вехам в развитии компании и расположены по принципу: истоки создания – в зоне за лифтами, далее – развитие событий в хронологической последовательности в сторону коридора, по коридору и заканчивая современной экспозицией в зоне в конце коридора. Современная экспозиция должна быть, в основном, временной, тематической.

Подход к формированию интерьера заключается в создании легкого, прозрачного, «воздушного» ощущения, чтобы придать всему музею цельность и визуально расширить пространство этажа.

Стилистическое решение создается тремя основными группами: потолок; экспозиционный комплекс, стены; пол.

Потолок служит основным объединяющим элементом, который не может выполнять экспозиционную функцию, а служит только элементом дизайна. Поэтому на потолке предлагается разместить основной символ музея – светящуюся, мерцающую голубым светом «трубу», проходящую через весь музей. Труба делается из матового акрилового пластика с расположенными внутри управляемыми RGB светодиодами, равномерно подсвечивающими ее по всей длине. Благодаря тому, что все светодиоды управляемые, создается эффект непрерывного движения газа внутри трубы. Труба символизирует не только газовую магистраль с движущимся по ней газом, но и историческое развитие компании, ее движение во времени. От трубы в ряде мест имеются более тонкие ответвления, ведущие в отдельные тематические зоны.

Экспозиционное оборудование представляет из себя свободностоящие стеклянные витрины, а также расположенные вдоль стен сдвижные стеклянные панели с нанесенными на них графическими материалами за которыми расположены стеклянные полки для материальных экспонатов и мониторы.

Свободностоящие витрины расположены на оси светящейся «трубы» и создают основное зонирование, условно отделяя зону прохода от экспозиционных зон. Витрины состоят из двух стекол от пола до потолка, одно из которых сдвижное. Между стекол расположены стеклянные полки для экспонатов и мониторы. На стекла нанесена графическая информация в виде текста и изображений (фотографий, схем, карт). Сдвижные стекла нужны для доступа к экспонатам и оборудованию.

Кроме того в экспозиционное оборудование входят напольные горизонтальные стеклянные витрины для более крупных объектов, которые выполняются либо свободностоящими, либо устанавливаются перед сдвижными панелями. Все окна закрываются экранами из матового стекла с нанесенной на них графической информацией.

Интерактивных столов два: один в «исторической» зоне, другой – в «современной». Проекционные экраны располагаются вдоль тех стен, которые не несут экспозиционную функцию, т.е. напротив стен со стеклянными панелями и витринами. Они позволяют создавать крупные динамические визуальные эффекты. Часть из них (или же все) может обладать интерактивными функциями.

Таким образом, экспозиционный комплекс создает многослойную, насыщенную объектами прозрачную среду на фоне темно-синих стен с вкраплениями мультимедийного оборудования.
 

Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group
Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group
Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Анастасия Абашева
  • Евгений Волков
  • Иван Кожин
  • Левон Айрапетов
  • Олег Мединский
  • Николай Миловидов
  • Александр Котенков
  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Антон Надточий
  • Вера Бутко
  • Карен Сапричян
  • Ростислав Цайзер
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Реутт
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Виталий Лутц
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Васильев
  • Валерий Лукомский
  • Георгий Трофимов
  • Александр Самарин
  • Александр Скокан
  • Антон Лукомский
  • Всеволод Медведев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Станислав Белых
  • Андрей Асадов
  • Никита Явейн
  • Сергей Переслегин
  • Максим Гурвич
  • Антон Яр-Скрябин
  • Евгений Подгорнов
  • Александра Кузьмина
  • Юлий Борисов
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Григорьев
  • Константин Ходнев
  • Александр Попов
  • Василий Крапивин
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Никешкин
  • Евгений Герасимов
  • Игорь Членов
  • Полина Воеводина
  • Анатолий Столярчук
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Шварцман
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Буш
  • Наталья Сидорова
  • Николай Переслегин
  • Андрей Гнездилов
  • Юлия Солдатенкова
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Никита Токарев
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Андрей Михайлов
  • Павел Андреев
  • Степан Липгарт
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Сергей Чобан
  • Григориос Гавалидис
  • Наталия Шилова
  • Энди Сноу
  • Зураб Басария
  • Владимир Ковалёв
  • Татьяна Гук
  • Сергей Скуратов
  • Катерина Грень

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом по реновации на Перовской улице
  • Торговый центр в Электростале
  • Madison
  • Проект загородного дома Buena Vista
  • Детский сад в составе  ЖК «ГринПарк»
  • Мастер-план развития Астраханской агломерации, проект консорциума Института Генплана Москвы, победитель конкурса
  • Qatar restaurant pavillon
  • Многофункциональный комплекс в Кузьминках
  • Реконструкция центра обработки данных

Новости российской архитектуры:

От ЗИМа до -изма
20.09.2021

От ЗИМа до -изма

Ирина Калугина, Анна Калугина, Виталий Стадников, Константин Африкантов, Валентин Пастушенко, Виталий Самогоров
Шкала времени Кумертау
17.09.2021

Шкала времени Кумертау

Лейсян Азнабаева, Юлия Федяева

Технологии:

20.09.2021

Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный»

Эстетика продукции Duravit помогает поддерживать настроение элегантного и светского «электро-театра», расположенного в центре Москвы и открытого после реставрации в прошлом году.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit)
16.09.2021

Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для проекта благоустройства

Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Wienerberger (Винербергер)
13.09.2021

Тротуарная плитка BRAER: многообразие форм и цветов

Передовые технологии, которые использует компания BRAER, позволяют добиваться не только высокой прочности плитки, но и большого разнообразия. Рассказываем о достоинствах продукции данного бренда.
Группа компаний BRAER
другие статьи