Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 — 2015 -
место
Россия, Пермь -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
19 108 м2

Николай Миловидов
Nikolai Milovidov / Россия
Юлий Борисов
Yuliy Borisov / Россия
Юлия Тряскина
Julia Tryaskina / Россия
UNK project
UNK project / Россияавторский коллектив
награды:
- 2015 – первое место в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project
Архи.ру об этом объекте:
Алёна Кузнецова. 10 аэропортов
В стране интенсивно строят и реконструируют здания аэропортов: российские и иностранные архитекторы, причем нередко интерьеры получаются интереснее наружности, а иногда и фасад неплох. Рассматриваем 7 построек и 3 проекта по следам круглого стола с Арх Москвы.
По статистике региональные аэропорты перевозят чуть больше половины пассажиров от общего потока около 100 миллионов из 188, прозвучало на круглом столе Новые аэропорты России , организованном издательством TATLIN, проектом Приметы городов и ко... читать дальшеИнтерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project
описание:
Решение внутреннего пространства аэропорта от команды бюро UNK project полностью отражает общую концепцию архитектурного образа самого здания. Концептуальные решения входного вестибюля становятся отражением и плавным переходом монументального художественного облика фасада, выполненного в духе пермской деревянной скульптуры. При этом, концепция сохраняет функциональность и комфортность современного пространства. Так, ключевой элемент фасада – огромное «крыло ангела» – становится основной композицией верхней части главного входа. Световой фонарь, венчающий потолочную часть вестибюля, освещает пространство и выполняет декоративную функцию, придавая яркую образность архитектурной концепции. Сам вход, представленный в виде белоснежного портала, находит отражение в керлитовых пилонах, расположенных напротив него. Сложные формы пилонов образуют двухуровневое пространство. На первом уровне расположены стойки регистрации, а на втором – зона посадки пассажиров.
В центральной части зала размещены комфортные зоны ожидания, представляющие из себя зеленые островки зимних садов. Придерживаясь общей концепции традиционного зодчества Западного Урала, стойки регистрации выполнены из дерева.
«В своем проекте мы современно прочитываем тему Пермского геологического периода. На стены залов аэропорта нанесены декоративные элементы, повторяющие рисунок триасовых карбоновых отложений. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отражает уникальное наследие Пермского края, но и включает в себя практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры. Данная тенденция сохраняется при оформлении зоны посадки и зоны вылета. В зоне выдачи багажа на потолке использована декоративная массивная люстра, вырезанная из дерева в виде мифической рыбы и оснащенная мощными светодиодными светильниками», – отмечает Юлия Тряскина, автор проекта.
Многоуровневые потолки со сложным рисунком и световыми фонарями создают дополнительную подсветку для зоны duty-free, а также визуально разбивают зону вылета на несимметричное разно-уровневое пространство. Использование в качестве ограждений между зонами стеклянных конструкций, создает иллюзию сквозных пространств и многоплановых массивов.
За данный проект бюро UNK project получило максимальное количество баллов в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино».
По условиям конкурса, участники должны были предоставить эскиз входного холла и зала ожидания будущего аэровокзала. Работы оценивались по стоимости реализации проекта (значимость коэффициента 40%) и соответствии дизайна функциональным и техническим характеристикам (значимость коэффициента 60%). Каждому конкурсному проекту члены комиссии выставляли баллы от 1 до 10.
При оценке соответствия дизайна функциональным и техническим характеристикам каждой заявке участника закупки члены Единой комиссии выставляли от 1 до 10 баллов.
При выставлении оценок учитывались следующие показатели: информационная выразительность интерьера; уровень рациональности используемых в интерьере форм; композиционная и стилистическая целостность интерьера; степень оригинальности и неповторимости дизайн-проектов; эргономичность; уровень экологичности материалов; технологичность дизайнерских решений; уровень визуализации интерьера; ориентация дизайн-услуг на использование рациональных строительных технологий и материалов; уровень разнообразия строительных материалов; уровень сочетания типовых и индивидуальных решений; учет технологии работы аэропортовых комплексов.
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project
Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми © UNK project
Николай Миловидов,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Сложение растущего города
Андрей Романов, Екатерина КузнецоваУмерла Ольга Севан
Подвижность модульного
Андрей Романов, Екатерина КузнецоваАлександр Порошкин: «Взаимодействие с жителями и пользователями территории очень важно»
Александр ПорошкинТехнологии:
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.ООО «КБЭА»
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.SEVALCON , АО «Мосинжпроект», Архитектурное бюро Тимура Башкаева (АБТБ)
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой (DNK ag), Алексея Козыря, Михаила Бейлина(Citizenstudio) и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом «Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE, Сергей Скуратов ARCHITECTS, Архитектурная группа DNK ag, ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO, Архитектурная мастерская Алексея Козыря
Светлые грани у подножия Монблана
Бюджетный, влагостойкий и удобный облицовочный материал – цементные плиты КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® – стал основой для создания узнаваемого образа центра водных видов спорта в курортном альпийском Салланше.AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)