Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 — 2015 -
место
Пермь -
координаты
57.916976, 56.029687 -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
19 108 м2
Николай Миловидов
Nikolai Milovidov / РоссияЮлий Борисов
Yuliy Borisov / РоссияЮлия Тряскина
Julia Tryaskina / РоссияUNK
UNK / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива – Тряскина Юлия
награды:
- 2015 – первое место в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
Архи.ру об этом объекте:
08.06.2018
Алёна Кузнецова. 10 аэропортов
В стране интенсивно строят и реконструируют здания аэропортов: российские и иностранные архитекторы, причем нередко интерьеры получаются интереснее наружности, а иногда и фасад неплох. Рассматриваем 7 построек и 3 проекта по следам круглого стола с Арх Москвы.
По статистике региональные аэропорты перевозят чуть больше половины пассажиров от общего потока около 100 миллионов из 188, прозвучало на круглом столе Новые аэропорты России , организованном издательством TATLIN, проектом Приметы городов и ко... читать дальшеописание:
Решение внутреннего пространства аэропорта от команды бюро UNK project полностью отражает общую концепцию архитектурного образа самого здания. Концептуальные решения входного вестибюля становятся отражением и плавным переходом монументального художественного облика фасада, выполненного в духе пермской деревянной скульптуры. При этом, концепция сохраняет функциональность и комфортность современного пространства. Так, ключевой элемент фасада – огромное «крыло ангела» – становится основной композицией верхней части главного входа. Световой фонарь, венчающий потолочную часть вестибюля, освещает пространство и выполняет декоративную функцию, придавая яркую образность архитектурной концепции. Сам вход, представленный в виде белоснежного портала, находит отражение в керлитовых пилонах, расположенных напротив него. Сложные формы пилонов образуют двухуровневое пространство. На первом уровне расположены стойки регистрации, а на втором – зона посадки пассажиров.
В центральной части зала размещены комфортные зоны ожидания, представляющие из себя зеленые островки зимних садов. Придерживаясь общей концепции традиционного зодчества Западного Урала, стойки регистрации выполнены из дерева.
«В своем проекте мы современно прочитываем тему Пермского геологического периода. На стены залов аэропорта нанесены декоративные элементы, повторяющие рисунок триасовых карбоновых отложений. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отражает уникальное наследие Пермского края, но и включает в себя практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры. Данная тенденция сохраняется при оформлении зоны посадки и зоны вылета. В зоне выдачи багажа на потолке использована декоративная массивная люстра, вырезанная из дерева в виде мифической рыбы и оснащенная мощными светодиодными светильниками», – отмечает Юлия Тряскина, автор проекта.
Многоуровневые потолки со сложным рисунком и световыми фонарями создают дополнительную подсветку для зоны duty-free, а также визуально разбивают зону вылета на несимметричное разно-уровневое пространство. Использование в качестве ограждений между зонами стеклянных конструкций, создает иллюзию сквозных пространств и многоплановых массивов.
За данный проект бюро UNK project получило максимальное количество баллов в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино».
По условиям конкурса, участники должны были предоставить эскиз входного холла и зала ожидания будущего аэровокзала. Работы оценивались по стоимости реализации проекта (значимость коэффициента 40%) и соответствии дизайна функциональным и техническим характеристикам (значимость коэффициента 60%). Каждому конкурсному проекту члены комиссии выставляли баллы от 1 до 10.
При оценке соответствия дизайна функциональным и техническим характеристикам каждой заявке участника закупки члены Единой комиссии выставляли от 1 до 10 баллов.
При выставлении оценок учитывались следующие показатели: информационная выразительность интерьера; уровень рациональности используемых в интерьере форм; композиционная и стилистическая целостность интерьера; степень оригинальности и неповторимости дизайн-проектов; эргономичность; уровень экологичности материалов; технологичность дизайнерских решений; уровень визуализации интерьера; ориентация дизайн-услуг на использование рациональных строительных технологий и материалов; уровень разнообразия строительных материалов; уровень сочетания типовых и индивидуальных решений; учет технологии работы аэропортовых комплексов.
В центральной части зала размещены комфортные зоны ожидания, представляющие из себя зеленые островки зимних садов. Придерживаясь общей концепции традиционного зодчества Западного Урала, стойки регистрации выполнены из дерева.
«В своем проекте мы современно прочитываем тему Пермского геологического периода. На стены залов аэропорта нанесены декоративные элементы, повторяющие рисунок триасовых карбоновых отложений. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отражает уникальное наследие Пермского края, но и включает в себя практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры. Данная тенденция сохраняется при оформлении зоны посадки и зоны вылета. В зоне выдачи багажа на потолке использована декоративная массивная люстра, вырезанная из дерева в виде мифической рыбы и оснащенная мощными светодиодными светильниками», – отмечает Юлия Тряскина, автор проекта.
Многоуровневые потолки со сложным рисунком и световыми фонарями создают дополнительную подсветку для зоны duty-free, а также визуально разбивают зону вылета на несимметричное разно-уровневое пространство. Использование в качестве ограждений между зонами стеклянных конструкций, создает иллюзию сквозных пространств и многоплановых массивов.
За данный проект бюро UNK project получило максимальное количество баллов в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино».
По условиям конкурса, участники должны были предоставить эскиз входного холла и зала ожидания будущего аэровокзала. Работы оценивались по стоимости реализации проекта (значимость коэффициента 40%) и соответствии дизайна функциональным и техническим характеристикам (значимость коэффициента 60%). Каждому конкурсному проекту члены комиссии выставляли баллы от 1 до 10.
При оценке соответствия дизайна функциональным и техническим характеристикам каждой заявке участника закупки члены Единой комиссии выставляли от 1 до 10 баллов.
При выставлении оценок учитывались следующие показатели: информационная выразительность интерьера; уровень рациональности используемых в интерьере форм; композиционная и стилистическая целостность интерьера; степень оригинальности и неповторимости дизайн-проектов; эргономичность; уровень экологичности материалов; технологичность дизайнерских решений; уровень визуализации интерьера; ориентация дизайн-услуг на использование рациональных строительных технологий и материалов; уровень разнообразия строительных материалов; уровень сочетания типовых и индивидуальных решений; учет технологии работы аэропортовых комплексов.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
17.01.2025
2024: что читали архитекторы
Технологии:
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС