Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 — 2015 -
место
Пермь -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
19 108 м2
Николай Миловидов
Nikolai Milovidov / РоссияЮлий Борисов
Yuliy Borisov / РоссияЮлия Тряскина
Julia Tryaskina / РоссияUNK
UNK / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива – Тряскина Юлия
награды:
- 2015 – первое место в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
Архи.ру об этом объекте:
08.06.2018
Алёна Кузнецова. 10 аэропортов
В стране интенсивно строят и реконструируют здания аэропортов: российские и иностранные архитекторы, причем нередко интерьеры получаются интереснее наружности, а иногда и фасад неплох. Рассматриваем 7 построек и 3 проекта по следам круглого стола с Арх Москвы.
По статистике региональные аэропорты перевозят чуть больше половины пассажиров от общего потока около 100 миллионов из 188, прозвучало на круглом столе Новые аэропорты России , организованном издательством TATLIN, проектом Приметы городов и ко... читать дальшеописание:
Решение внутреннего пространства аэропорта от команды бюро UNK project полностью отражает общую концепцию архитектурного образа самого здания. Концептуальные решения входного вестибюля становятся отражением и плавным переходом монументального художественного облика фасада, выполненного в духе пермской деревянной скульптуры. При этом, концепция сохраняет функциональность и комфортность современного пространства. Так, ключевой элемент фасада – огромное «крыло ангела» – становится основной композицией верхней части главного входа. Световой фонарь, венчающий потолочную часть вестибюля, освещает пространство и выполняет декоративную функцию, придавая яркую образность архитектурной концепции. Сам вход, представленный в виде белоснежного портала, находит отражение в керлитовых пилонах, расположенных напротив него. Сложные формы пилонов образуют двухуровневое пространство. На первом уровне расположены стойки регистрации, а на втором – зона посадки пассажиров.
В центральной части зала размещены комфортные зоны ожидания, представляющие из себя зеленые островки зимних садов. Придерживаясь общей концепции традиционного зодчества Западного Урала, стойки регистрации выполнены из дерева.
«В своем проекте мы современно прочитываем тему Пермского геологического периода. На стены залов аэропорта нанесены декоративные элементы, повторяющие рисунок триасовых карбоновых отложений. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отражает уникальное наследие Пермского края, но и включает в себя практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры. Данная тенденция сохраняется при оформлении зоны посадки и зоны вылета. В зоне выдачи багажа на потолке использована декоративная массивная люстра, вырезанная из дерева в виде мифической рыбы и оснащенная мощными светодиодными светильниками», – отмечает Юлия Тряскина, автор проекта.
Многоуровневые потолки со сложным рисунком и световыми фонарями создают дополнительную подсветку для зоны duty-free, а также визуально разбивают зону вылета на несимметричное разно-уровневое пространство. Использование в качестве ограждений между зонами стеклянных конструкций, создает иллюзию сквозных пространств и многоплановых массивов.
За данный проект бюро UNK project получило максимальное количество баллов в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино».
По условиям конкурса, участники должны были предоставить эскиз входного холла и зала ожидания будущего аэровокзала. Работы оценивались по стоимости реализации проекта (значимость коэффициента 40%) и соответствии дизайна функциональным и техническим характеристикам (значимость коэффициента 60%). Каждому конкурсному проекту члены комиссии выставляли баллы от 1 до 10.
При оценке соответствия дизайна функциональным и техническим характеристикам каждой заявке участника закупки члены Единой комиссии выставляли от 1 до 10 баллов.
При выставлении оценок учитывались следующие показатели: информационная выразительность интерьера; уровень рациональности используемых в интерьере форм; композиционная и стилистическая целостность интерьера; степень оригинальности и неповторимости дизайн-проектов; эргономичность; уровень экологичности материалов; технологичность дизайнерских решений; уровень визуализации интерьера; ориентация дизайн-услуг на использование рациональных строительных технологий и материалов; уровень разнообразия строительных материалов; уровень сочетания типовых и индивидуальных решений; учет технологии работы аэропортовых комплексов.
В центральной части зала размещены комфортные зоны ожидания, представляющие из себя зеленые островки зимних садов. Придерживаясь общей концепции традиционного зодчества Западного Урала, стойки регистрации выполнены из дерева.
«В своем проекте мы современно прочитываем тему Пермского геологического периода. На стены залов аэропорта нанесены декоративные элементы, повторяющие рисунок триасовых карбоновых отложений. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отражает уникальное наследие Пермского края, но и включает в себя практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры. Данная тенденция сохраняется при оформлении зоны посадки и зоны вылета. В зоне выдачи багажа на потолке использована декоративная массивная люстра, вырезанная из дерева в виде мифической рыбы и оснащенная мощными светодиодными светильниками», – отмечает Юлия Тряскина, автор проекта.
Многоуровневые потолки со сложным рисунком и световыми фонарями создают дополнительную подсветку для зоны duty-free, а также визуально разбивают зону вылета на несимметричное разно-уровневое пространство. Использование в качестве ограждений между зонами стеклянных конструкций, создает иллюзию сквозных пространств и многоплановых массивов.
За данный проект бюро UNK project получило максимальное количество баллов в конкурсе на дизайн-проект архитектурного облика нового пассажирского терминала Международного аэропорта «Большое Савино».
По условиям конкурса, участники должны были предоставить эскиз входного холла и зала ожидания будущего аэровокзала. Работы оценивались по стоимости реализации проекта (значимость коэффициента 40%) и соответствии дизайна функциональным и техническим характеристикам (значимость коэффициента 60%). Каждому конкурсному проекту члены комиссии выставляли баллы от 1 до 10.
При оценке соответствия дизайна функциональным и техническим характеристикам каждой заявке участника закупки члены Единой комиссии выставляли от 1 до 10 баллов.
При выставлении оценок учитывались следующие показатели: информационная выразительность интерьера; уровень рациональности используемых в интерьере форм; композиционная и стилистическая целостность интерьера; степень оригинальности и неповторимости дизайн-проектов; эргономичность; уровень экологичности материалов; технологичность дизайнерских решений; уровень визуализации интерьера; ориентация дизайн-услуг на использование рациональных строительных технологий и материалов; уровень разнообразия строительных материалов; уровень сочетания типовых и индивидуальных решений; учет технологии работы аэропортовых комплексов.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»