Жилой комплекс «Морская резиденция» © «А.Лен»
Жилой комплекс «Морская резиденция»
/ The residential complex “Sea residence”информация:
-
статус
проект -
даты
2014 -
место
Санкт-Петербург
Василеостровский район, участок ограниченный ул. Шкиперский проток, Наличной ул. пр. Морской славы, -
координаты
59.933155, 30.233604 -
функция
Жилой / жилой комплекс

Сергей Орешкин
Sergey Oreshkin / РоссияАрхитектурное бюро «А.Лен»
A-Len / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта С.И. Орешкин, ГАП Р. В. Андреева, архитекторы Е.С. Орешкина, Е.А. Белят, В.В. Иванов, Е.С. Кретова, Н.К. Пальникова
Жилой комплекс «Морская резиденция»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Жилой комплекс «Морская резиденция»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
описание:
Мотивами проектирования жилого комплекса на территории Гавани Васильевского острова послужили: абрис волны, силуэт парусных яхт, очертания ледяных торосов, а так же образы парусных судов в гравюрах и картинах Санкт-Петербурга.
Участок проектирования с востока ограничен Наличной улицей, с севера Шкиперским протоком, с запада Шкиперским каналом, с юга ограничен Ковшом Галерного Фарватера.
Со всех окружающих улиц на территорию комплекса организовано 7 въездов/выездов, оборудованных пропускной системой для исключения транзитного движения через комплекс.
В основу регулярной планировочной структуры района положена ортогональная решетка, полученная в процессе анализа типичного квартала исторического центра Санкт-Петербурга.
Основными композиционными осями являются: продолжения Среднего проспекта Васильевского Острова и Среднегаванского проспекта, а также перпендикулярный им пешеходный бульвар.
Благоустройство территории комплекса с развитой системой пешеходного и велосипедного движения плавно переходит в пространство набережной, таким образом архитектурная концепция продолжает благоустройство самарской набережной, известной своей протяженностью.
Стоянки автомобилей жильцов решены в подземных одноуровневых автостоянках. Гостевые парковки запроектированы, преимущественно, вдоль внутриквартальных проездов. Парковка ТРЦ организована в одноуровневом подземном пространстве и в 7-этажной автостоянке.
Проектом концепции предлагается организация дополнительной остановки и причала речных трамвайчиков.
Концепцией предусмотрен снос застройки участка и строительство новых зданий.
Жилые здания скомпонованы в блоки периметральной структуры, которые формируют регулярную планировку и образуют четкие общественные (уличные) и приватные (дворовые) пространства.
Встроенные в первые этажи коммерческие помещения и предприятия бытового обслуживания формируют активный уличный фронт внутриквартальных проездов, что способствует повышению качества уличного пространства. Детские дошкольные учреждения находятся в глубине жилого района в пределах радиусов доступности. Объекты среднего образования сгруппированы на небольшом расстоянии друг от друга в центре микрорайона, формируя образовательный комплекс и обеспечивая доступность спортивного ядра всем жителям.
Игровые площадки для детей младшего возраста расположены в приватных пространствах дворов в непосредственной видимости из окон жилых домов; площадки для детей старшего возраста и взрослого населения – в пространстве бульвара и набережной.
Проектом предусмотрено максимально возможное сохранение существующего озеленения территории и дополнение его новыми посадками. В дворовые приватные пространства ограничен доступ автотранспорта, благодаря чему они максимально озеленены.
Этажность домов (9-18 этажей) следует характеру рельефа, снижаясь амфитеатром по приближению к р. Волге, открывая вид на нее для большинства квартир. Ориентация корпусов по сторонам света и наличие разрывов, арок и перепадов высотности в периметре жилых блоков, создают благоприятные инсоляционный, аэрационный и акустический режимы.
Количество применяемых в жилой застройке секций – 9 типов. Планировка секций организована в соответствии с современными архитектурными тенденциями. Связь комнат предусмотрена как через коридор, так и через кухню-гостинную. Квартиры обладают планировочной гибкостью и возможностью объединения нескольких квартир в более крупные. Квартиры с комфортными планировками на верхних этажах имеют озелененные террасы.
Участок проектирования с востока ограничен Наличной улицей, с севера Шкиперским протоком, с запада Шкиперским каналом, с юга ограничен Ковшом Галерного Фарватера.
Со всех окружающих улиц на территорию комплекса организовано 7 въездов/выездов, оборудованных пропускной системой для исключения транзитного движения через комплекс.
В основу регулярной планировочной структуры района положена ортогональная решетка, полученная в процессе анализа типичного квартала исторического центра Санкт-Петербурга.
Основными композиционными осями являются: продолжения Среднего проспекта Васильевского Острова и Среднегаванского проспекта, а также перпендикулярный им пешеходный бульвар.
Благоустройство территории комплекса с развитой системой пешеходного и велосипедного движения плавно переходит в пространство набережной, таким образом архитектурная концепция продолжает благоустройство самарской набережной, известной своей протяженностью.
Стоянки автомобилей жильцов решены в подземных одноуровневых автостоянках. Гостевые парковки запроектированы, преимущественно, вдоль внутриквартальных проездов. Парковка ТРЦ организована в одноуровневом подземном пространстве и в 7-этажной автостоянке.
Проектом концепции предлагается организация дополнительной остановки и причала речных трамвайчиков.
Концепцией предусмотрен снос застройки участка и строительство новых зданий.
Жилые здания скомпонованы в блоки периметральной структуры, которые формируют регулярную планировку и образуют четкие общественные (уличные) и приватные (дворовые) пространства.
Встроенные в первые этажи коммерческие помещения и предприятия бытового обслуживания формируют активный уличный фронт внутриквартальных проездов, что способствует повышению качества уличного пространства. Детские дошкольные учреждения находятся в глубине жилого района в пределах радиусов доступности. Объекты среднего образования сгруппированы на небольшом расстоянии друг от друга в центре микрорайона, формируя образовательный комплекс и обеспечивая доступность спортивного ядра всем жителям.
Игровые площадки для детей младшего возраста расположены в приватных пространствах дворов в непосредственной видимости из окон жилых домов; площадки для детей старшего возраста и взрослого населения – в пространстве бульвара и набережной.
Проектом предусмотрено максимально возможное сохранение существующего озеленения территории и дополнение его новыми посадками. В дворовые приватные пространства ограничен доступ автотранспорта, благодаря чему они максимально озеленены.
Этажность домов (9-18 этажей) следует характеру рельефа, снижаясь амфитеатром по приближению к р. Волге, открывая вид на нее для большинства квартир. Ориентация корпусов по сторонам света и наличие разрывов, арок и перепадов высотности в периметре жилых блоков, создают благоприятные инсоляционный, аэрационный и акустический режимы.
Количество применяемых в жилой застройке секций – 9 типов. Планировка секций организована в соответствии с современными архитектурными тенденциями. Связь комнат предусмотрена как через коридор, так и через кухню-гостинную. Квартиры обладают планировочной гибкостью и возможностью объединения нескольких квартир в более крупные. Квартиры с комфортными планировками на верхних этажах имеют озелененные террасы.
Жилой комплекс «Морская резиденция»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Жилой комплекс «Морская резиденция»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Жилой комплекс «Морская резиденция»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Жилой комплекс «Морская резиденция» © «А.Лен»
Жилой комплекс «Морская резиденция»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
31.03.2025
Образ малой формы
31.03.2025
Вино из одуванчиков
Карина Гимранова28.03.2025
Миражи наших дней
27.03.2025