RSS
М-Сити. © ТПО «Резерв» & MVSA

М-Сити (Проект BR)

/ M-City (Project BR)

информация:

Владимир Плоткин

авторский коллектив

(mvsa): Roberto Meyer, Barry van Waveren, Andrew Tang, Huub Larink; (reserve): Владимир Плоткин, Сергей Гусарев, Антон Егерев, Наталья Толмачева, Алексей Платонов, Елена Кузнецова, Анастасия Иванова, Ольга Чалова, Азат Хасанов, Ольга Просвирина

М-Сити. © ТПО «Резерв» & MVSA

Архи.ру об этом объекте:

30.05.2012

Юлия Тарабарина. Квартал по вертикали

Владимир Плоткин и Роберто Мейер предложили московскому Сити новую типологию башни – квартала, состоящего из нескольких корпусов, поставленных «на плечи» друг другу и образующих силуэт в виде стилизованной буквы «М».

Проект сделан для того самого участка номер 17-18, на котором Норман Фостер в 2005–2006 годах проектировал 600-метровую башню «Россия» – большого треугольника к северу от основного массива Сити, отгороженного от Третьего кольца невысоким по тамошним ...   читать дальше
М-Сити. Встройка в панораму Сити © ТПО «Резерв» & MVSA

описание:

M-city
Современное развитие застройки ММДЦ «Москва-Сити» постепенно приобретает очертания поля боя, где стеклянные высотки бьются между собой за неповторимость и узнаваемость облика. Но на некотором расстоянии индивидуальные черты высотных зданий перестают читаться и вся застройка работает как силуэт. Этот силуэт становится знаковым для Москвы, России и для Европы.

Какими средствами добиться того, чтобы новый комплекс в ММДЦ «Москва- Сити» стал не только уникальным и узнаваемым зданием, но и добавил бы уникальности в общий силуэт и стал бы не просто объектом недвижимости, но знаковым зданием не только для Москва- Сити, а для всего города? Как создать проект, в котором гибко и гармонично сочетались бы функции жилья, офисов, торговли и гостиницы, и при этом создать привлекательные пространства для общения и проведения досуга, создать свой неповторимый стиль жизни в комплексе? Как создать «город» в городе? И как создать этот «знаковый город», вписанный в силуэт Москвы, не соревнуясь в высотности по отношению к окружающим зданиям, а только средствами выразительности объемной композиции?

Основные концептуальные подходы
Окружающая участок застройка складывалась таким образом, что ни одно здание не учитывает окружение, и все они в попытке выделиться игнорируют создавшийся контекст. При этом для данного участка существует требование об ограничении высоты, раздельности функций и очередности строительства. Суммарно все эти требования предполагают строительство множества плотно стоящих отдельных башен, что приведет к утрате индивидуальности проекта и не даст возможности реализовать такие важные аспекты, как наличие естественной освещенности и хороших видовых характеристик.

В нашем предложении используется надземная часть парковки как ядро стилобата, скорлупой для которого становятся гостиничная, торговая и частично офисная функции. Здесь же организованы основные входные группы. Высота стилобата в 9 этажей вполне сопоставима с пониженной частью соседней «Северной» башни и с высотой эстакады Третьего Транспортного кольца. Мы прорезали стилобат атриумными пространствами и внутренними дворами, что бы дать естественный свет для офисных уровней и создать уютные террасы для «внутреннего мира» комплекса. Мы раскрываем стилобат на южную сторону, создавая притягательное пространство входа и демонстрируя композиционное единство комплекса со всем остальным окружением.

Максимально развив стилобат и нагрузив его различными функциями, мы получили возможность установить на нем стройные высотные объемы на пределе разрешенной высоты. Мы использовали треугольные в плане башни для того, чтобы максимально использовать видовые характеристики, улучшить условия естественного освещения и вписаться в существующий градостроительный контекст. Мы закруглили острые углы для того, что бы «смягчить» восприятие объемов и обеспечить панорамные виды.

Расположив высотные объемы с одной стороны стилобата, мы освободили пространство для того, чтобы во внутренние дворы попадало много солнечного света. Кровля стилобата стала парковой зоной для жилых и офисных башен, одной из составляют,их видовых характеристик. Мы разместили высотные объемы с северной стороны участка, максимально раскрыв фасады для солнечного света.

Второй уровень высотных объемов развернут, чтобы получить наилучшие видовые характеристики для апартаментов. Они включают виды на центр города, на Кремль, на комплекс на Поклонной горе и Университета.

Сдвинув верхние объемы апартаментов на края нижних высотных объемов мы четко разделили функции, обеспечили узнаваемость разных функциональных групп и получили монументальную композицию, сложенную из высотных башен. С некоторого расстояния эта композиция начинает читаться как большая буква «М» в Москва-Сити. Добро пожаловать в M-City!

Силуэт
Высотные объемы комплекса M-City дополняют остальную застройку ММДЦ, не пытаясь с ней спорить. При этом, не будучи самыми высокими, они за счет экспрессивной композиции становятся важной доминантой и узнаваемым символом в Москва-Сити. Другая уникальная особенность M-City – расположение участка на оси Нового Арбата с прямым видом на комплекс от Кремля. Все остальные здания ММДЦ со стороны Нового Арбата до пересечения с Новинским бульваром закрыты существующими зданиями. Мы считаем, что это очень важный аспект для позиционирования здания на рынке недвижимости. С кольцевой дороги к западу от участка композиционный объем M-City будет постоянно изменяться для зрителя, проезжающего в автомобиле. Символическая буква «М» в силуэте символизирует ключевое расположение комплекса M-City как в ММДЦ Москва-Сити, так и в городе.

Монументальность, легкость и прозрачность
Весь объем комплекса составляет единую композицию, демонстрируя при этом разнообразие соединенных в нем функций, характерных и для всего ММДЦ в целом. Фасады каждой башни выражают ее функцию, но эти «мягкие» различия помогают увязать их в единую композицию. Находясь в 130 метрах над землей, парящие башни апартаментов придают композиции легкость и прозрачность в сопоставлении с окружающими зданиями. Для зданий на прилегающих участках комплекс оставляет обзор сквозь разрывы между объемами. Со стороны третьего кольца башни превращаются в стройную композицию, немного отступившую от нагромождения небоскребов.

Восприятие и очередность
Форма символической буквы «М» будет читаться по завершении строительства комплекса, однако даже первая очередь, состоящая из трех башен и части стилобата в южной части участка, не будет выглядеть незавершенной. Первая очередь будет все равно выглядеть внушительным комплексом, который внесет свой вклад в силуэт ММДЦ и станет интересным предложением на рынке недвижимости.
М-Сити: принципиальная схема © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити: диаграмма © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити: диаграмма © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Атриум © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Функциональное зонирование © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Распределение очеердей строительства. © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План нулевого этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 2-го этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 5-го, 6-го и 7-го этажей © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 9-го этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 39 этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План этажа с апартаментами © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План апартаментов © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План апартаментов © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Поиск решения © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Поиск решения © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Макет © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Первоначально идея заключалась в том, чтобы поставить на треугольный стилобат три треугольные башни © ТПО «Резерв» & MVSA

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Роман Грибанов
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Буш
  • Андрей Романов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Кузнецов
  • Никита Явейн
  • Константин Ходнев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Константин Таранов
  • Роман Леонидов
  • Александр Асадов
  • Татьяна Гук
  • Виталий Лутц
  • Андрей Асадов
  • Анна Иванова
  • Станислав Белых
  • Григорий Мустафин
  • Григориос Гавалидис
  • Владимир Плоткин
  • Иван Кожин
  • Анастасия Абашева
  • Юлий Борисов
  • Илья Машков
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Михаил Давыдов
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Никешкин
  • Василий Крапивин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владислав Андреев
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Подгорнов
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Валерия Преображенская
  • Николай Миловидов
  • Николай Кикава
  • Дмитрий Климов
  • Александра Кузьмина
  • Вера Бутко
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Валерий Лукомский
  • Егор Донцов
  • Юрий Виссарионов
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Мединский
  • Раис Баишев
  • Ростислав Цайзер
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Александр Скокан
  • Андрей Михайлов
  • Алексей Орлов
  • Сергей Труханов
  • Антон Надточий
  • Игорь Шварцман
  • Наталья Сидорова
  • Энди Сноу
  • Сергей Скуратов
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Котенков
  • Левон Айрапетов
  • Антон Лукомский
  • Степан Липгарт
  • Марина Егорова
  • Евгений Зеленов
  • Зураб Басария
  • Игорь Членов
  • Михаил Канунников
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Уткин
  • Наталия Шилова
  • Александр Самарин

Проект из каталога (случайный выбор)

Реконструкция здания Московского Манежа
Александр Кузьмин, Павел Андреев, 2004 – 2005
Реконструкция здания Московского Манежа

Постройки и проекты (новые записи):

  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке
  • Детский сад на 350 мест

Новости российской архитектуры:

Рассвет и сумерки утопии
12.07.2024

Рассвет и сумерки утопии

Ольга Трейвас
Оркестровка в зеленых тонах
10.07.2024

Оркестровка в зеленых тонах

Амир Идиатулин
Над античной бухтой
09.07.2024

Над античной бухтой

Алиса Лютомская, Николай Лютомский

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи