RSS
М-Сити. © ТПО «Резерв» & MVSA

М-Сити (Проект BR)

/ M-City (Project BR)

информация:

Владимир Плоткин

авторский коллектив

(mvsa): Roberto Meyer, Barry van Waveren, Andrew Tang, Huub Larink; (reserve): Владимир Плоткин, Сергей Гусарев, Антон Егерев, Наталья Толмачева, Алексей Платонов, Елена Кузнецова, Анастасия Иванова, Ольга Чалова, Азат Хасанов, Ольга Просвирина

М-Сити. © ТПО «Резерв» & MVSA

Архи.ру об этом объекте:

30.05.2012

Юлия Тарабарина. Квартал по вертикали

Владимир Плоткин и Роберто Мейер предложили московскому Сити новую типологию башни – квартала, состоящего из нескольких корпусов, поставленных «на плечи» друг другу и образующих силуэт в виде стилизованной буквы «М».

Проект сделан для того самого участка номер 17-18, на котором Норман Фостер в 2005–2006 годах проектировал 600-метровую башню «Россия» – большого треугольника к северу от основного массива Сити, отгороженного от Третьего кольца невысоким по тамошним ...   читать дальше
М-Сити. Встройка в панораму Сити © ТПО «Резерв» & MVSA

описание:

M-city
Современное развитие застройки ММДЦ «Москва-Сити» постепенно приобретает очертания поля боя, где стеклянные высотки бьются между собой за неповторимость и узнаваемость облика. Но на некотором расстоянии индивидуальные черты высотных зданий перестают читаться и вся застройка работает как силуэт. Этот силуэт становится знаковым для Москвы, России и для Европы.

Какими средствами добиться того, чтобы новый комплекс в ММДЦ «Москва- Сити» стал не только уникальным и узнаваемым зданием, но и добавил бы уникальности в общий силуэт и стал бы не просто объектом недвижимости, но знаковым зданием не только для Москва- Сити, а для всего города? Как создать проект, в котором гибко и гармонично сочетались бы функции жилья, офисов, торговли и гостиницы, и при этом создать привлекательные пространства для общения и проведения досуга, создать свой неповторимый стиль жизни в комплексе? Как создать «город» в городе? И как создать этот «знаковый город», вписанный в силуэт Москвы, не соревнуясь в высотности по отношению к окружающим зданиям, а только средствами выразительности объемной композиции?

Основные концептуальные подходы
Окружающая участок застройка складывалась таким образом, что ни одно здание не учитывает окружение, и все они в попытке выделиться игнорируют создавшийся контекст. При этом для данного участка существует требование об ограничении высоты, раздельности функций и очередности строительства. Суммарно все эти требования предполагают строительство множества плотно стоящих отдельных башен, что приведет к утрате индивидуальности проекта и не даст возможности реализовать такие важные аспекты, как наличие естественной освещенности и хороших видовых характеристик.

В нашем предложении используется надземная часть парковки как ядро стилобата, скорлупой для которого становятся гостиничная, торговая и частично офисная функции. Здесь же организованы основные входные группы. Высота стилобата в 9 этажей вполне сопоставима с пониженной частью соседней «Северной» башни и с высотой эстакады Третьего Транспортного кольца. Мы прорезали стилобат атриумными пространствами и внутренними дворами, что бы дать естественный свет для офисных уровней и создать уютные террасы для «внутреннего мира» комплекса. Мы раскрываем стилобат на южную сторону, создавая притягательное пространство входа и демонстрируя композиционное единство комплекса со всем остальным окружением.

Максимально развив стилобат и нагрузив его различными функциями, мы получили возможность установить на нем стройные высотные объемы на пределе разрешенной высоты. Мы использовали треугольные в плане башни для того, чтобы максимально использовать видовые характеристики, улучшить условия естественного освещения и вписаться в существующий градостроительный контекст. Мы закруглили острые углы для того, что бы «смягчить» восприятие объемов и обеспечить панорамные виды.

Расположив высотные объемы с одной стороны стилобата, мы освободили пространство для того, чтобы во внутренние дворы попадало много солнечного света. Кровля стилобата стала парковой зоной для жилых и офисных башен, одной из составляют,их видовых характеристик. Мы разместили высотные объемы с северной стороны участка, максимально раскрыв фасады для солнечного света.

Второй уровень высотных объемов развернут, чтобы получить наилучшие видовые характеристики для апартаментов. Они включают виды на центр города, на Кремль, на комплекс на Поклонной горе и Университета.

Сдвинув верхние объемы апартаментов на края нижних высотных объемов мы четко разделили функции, обеспечили узнаваемость разных функциональных групп и получили монументальную композицию, сложенную из высотных башен. С некоторого расстояния эта композиция начинает читаться как большая буква «М» в Москва-Сити. Добро пожаловать в M-City!

Силуэт
Высотные объемы комплекса M-City дополняют остальную застройку ММДЦ, не пытаясь с ней спорить. При этом, не будучи самыми высокими, они за счет экспрессивной композиции становятся важной доминантой и узнаваемым символом в Москва-Сити. Другая уникальная особенность M-City – расположение участка на оси Нового Арбата с прямым видом на комплекс от Кремля. Все остальные здания ММДЦ со стороны Нового Арбата до пересечения с Новинским бульваром закрыты существующими зданиями. Мы считаем, что это очень важный аспект для позиционирования здания на рынке недвижимости. С кольцевой дороги к западу от участка композиционный объем M-City будет постоянно изменяться для зрителя, проезжающего в автомобиле. Символическая буква «М» в силуэте символизирует ключевое расположение комплекса M-City как в ММДЦ Москва-Сити, так и в городе.

Монументальность, легкость и прозрачность
Весь объем комплекса составляет единую композицию, демонстрируя при этом разнообразие соединенных в нем функций, характерных и для всего ММДЦ в целом. Фасады каждой башни выражают ее функцию, но эти «мягкие» различия помогают увязать их в единую композицию. Находясь в 130 метрах над землей, парящие башни апартаментов придают композиции легкость и прозрачность в сопоставлении с окружающими зданиями. Для зданий на прилегающих участках комплекс оставляет обзор сквозь разрывы между объемами. Со стороны третьего кольца башни превращаются в стройную композицию, немного отступившую от нагромождения небоскребов.

Восприятие и очередность
Форма символической буквы «М» будет читаться по завершении строительства комплекса, однако даже первая очередь, состоящая из трех башен и части стилобата в южной части участка, не будет выглядеть незавершенной. Первая очередь будет все равно выглядеть внушительным комплексом, который внесет свой вклад в силуэт ММДЦ и станет интересным предложением на рынке недвижимости.
М-Сити: принципиальная схема © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити: диаграмма © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити: диаграмма © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Атриум © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Функциональное зонирование © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Распределение очеердей строительства. © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План нулевого этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 2-го этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 5-го, 6-го и 7-го этажей © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 9-го этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 39 этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План этажа с апартаментами © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План апартаментов © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План апартаментов © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Поиск решения © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Поиск решения © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Макет © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Первоначально идея заключалась в том, чтобы поставить на треугольный стилобат три треугольные башни © ТПО «Резерв» & MVSA

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Юлия Тряскина
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Кузнецов
  • Раис Баишев
  • Александра Кузьмина
  • Александр Асадов
  • Владимир Тихонов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Чуйков
  • Юрий Виссарионов
  • Станислав Белых
  • Владимир Ковалёв
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Самарин
  • Наталья Сидорова
  • Александр Котенков
  • Сергей Труханов
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Климов
  • Алексей Гинзбург
  • Ростислав Цайзер
  • Антон Яр-Скрябин
  • Даниил Лоренц
  • Михаил Давыдов
  • Вера Бутко
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Гнездилов
  • Энди Сноу
  • Роман Леонидов
  • Роман Грибанов
  • Татьяна Гук
  • Андрей Михайлов
  • Дмитрий Сухов
  • Илья Машков
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Шварцман
  • Олег Мединский
  • Виталий Лутц
  • Александр Скокан
  • Андрей Романов
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Членов
  • Евгений Зеленов
  • Марина Егорова
  • Константин Таранов
  • Егор Донцов
  • Никита Явейн
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Никешкин
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Буш
  • Степан Липгарт
  • Зураб Басария
  • Иван Кожин
  • Алексей Полищук
  • Валерий Лукомский
  • Илья Уткин
  • Антон Лукомский
  • Алексей Орлов
  • Михаил Канунников
  • Андрей Асадов
  • Владислав Андреев
  • Полина Воеводина
  • Анна Иванова
  • Василий Крапивин
  • Павел Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Николай Кикава

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков
Гибкость и интеграция
18.11.2024

Гибкость и интеграция

Елена Струговец
Лес у моря

Технологии:

19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024

Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности

Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Лаб Индастрис
другие статьи