RSS

Эко-отель на воде "Escape"

информация:

авторский коллектив

Дмитрий Ступин, Артем Олещенко

описание:

Плавающий эко-отель “Escape” был разработан для эксплозивного проекта создания рекреационной зоны Гранд Северный Байкал. Уникальный в своем роде комплексный проект, включает формирование гостиничных комплексов и эко-отелей от премиум до эконом класса, в сочетании с загородными резиденциями и традиционными термальными спа комплексами, расположенными на землях, прилегающих к озеру Байкал в его северной части, на площади превышающей 55000кв. км, включая обширную лесную рекреационную зону и собственную береговую линию. Основным условием проектирования эко-отеля стало, создание качественного продукта соответствующего месту, требованиям и уровню потенциальной целевой аудитории.

В настоящее время одним из препятствий на пути к строительству объектов недвижимости является наличие подходящего для этого земельного участка. Часто существующие предложения на рынке не отвечают предъявляемым требованиям: неподходящее место расположения, высокая стоимость, отсутствие необходимой инфраструктуры. Размещение здания или сооружения в пределах границ водного объекта – озера, реки, водохранилища может решить эту проблему.

Одним из приемов архитектурного освоения акватории является строительство объекта на плавучем основании, конструктивным решением которого является бетонный, металлический или полимерный композитный понтон. Преимущества такого решения:

1.    Отсутствует необходимость иметь в собственности или аренде земельный участок.
2.    Экономится большое количество денежных средств на фундаментах и земляных работах.
3.    Процесс согласования проектной документации и строительство проходит на порядок быстрее, чем в случае с обычным строением.

С точки зрения юридической нормы, здание или сооружение, возведенное на плавучем основании, не является объектом недвижимости, а приравнивается к несамоходному плавсредству, которому необходима только регистрация в Государственной инспекции по маломерным судам. Следует отметить, что существуют значительные ограничения по масштабу и вместимости таких объектов – длина не должна превышать 20 метров, а вместимость 14 человек. При этом остается возможность объединение нескольких сооружений в комплекс. В свою очередь, водный кодекс РФ устанавливает право каждого гражданина пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для причаливания плавучих средств, при условии отсутствия иных обременений. Например, если водный объект является памятником природы, размещение каких-либо объектов в его границах запрещено.

Принципиальное отличие архитектурного объекта построенного на воде, от традиционного состоит в том, что последний замкнут в себе, его центр, смысловой и пространственный, находится внутри него. В случае размещения на воде центр лежит за пределами здания, и оно становится открытым окружению. В этом, возможно, и кроется основной принцип единения с природой – самое важное, что дает современному человеку строительство на воде. Когда здание отходит на второй план и становится, по сути, благоустроенной видовой площадкой. Таким образом, к общей функционально-пространственной составляющей добавляется еще одна важная - визуально-экологическая.

В архитектурной практике сформировался целый ряд приемов организации пространственной и композиционной структуры, характерной для строительства на воде. Самый эффектный и наиболее используемый предполагает максимальную развернутость помещений дома в сторону водного пейзажа. Поэтому, чтобы максимально развернуть здание навстречу пейзажу, конструкция часто развивается в ширину, вдоль основного вида, сужаясь в глубину, иногда до размеров одного помещения, сориентированного в сторону водоема и проходящей вдоль задней стены коммуникационной зоны. Кроме того, помещения общественной зоны максимально объединяются, что также призвано обеспечить панорамный обзор. Панорамное остекление, отсутствие наружных несущих стен и каркас в качестве несущего остова здания, многоцветные пространства общей зоны – все эти приемы также служат одной цели: сделать максимально обозримым вид, растворить границу между природой и интерьером дома.

Современные технологии проектирования и строительные материалы позволяют возводить здания и сооружения на плавучем основании любой типологии от индивидуальных жилых зданий и небольших общественных построек до учреждений досуга и рекреационных комплексов. При этом не зависимо от функции здания все системы жизнеобеспечения проектируются таким образом, что дают возможность как для полностью автономной работы (с монтажом резервуаров для запаса питьевой воды, топлива и установкой судовой электростанции), так и с расчетом на привязку к береговым коммуникациям (электричество, центральное водоснабжение, сточный коллектор). Для сточных вод предусматривается герметичная цистерна с системой биологической очистки. Достоинством такого способа очистки является то, что очищенная сточная вода может использоваться в хозяйственных целях либо, попадая в водоем обогащенная кислородом, способствовать процессам естественной доочистки самого водоема. Также предусматриваются системы якорения и буксировки объекта.

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Зеленов
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Василий Крапивин
  • Михаил Давыдов
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Буш
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Чуйков
  • Григорий Мустафин
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Кикава
  • Сергей Труханов
  • Андрей Романов
  • Александр Котенков
  • Андрей Асадов
  • Евгений Новосадюк
  • Павел Андреев
  • Марина Егорова
  • Дмитрий Сухов
  • Зураб Басария
  • Всеволод Медведев
  • Татьяна Гук
  • Юлия Солдатенкова
  • Михаил Канунников
  • Александр Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Валерий Лукомский
  • Георгий Трофимов
  • Анна Иванова
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Членов
  • Олег Мединский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Степан Липгарт
  • Дмитрий Остроумов
  • Александр Скокан
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Орлов
  • Владислав Андреев
  • Иван Кожин
  • Станислав Белых
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Полина Воеводина
  • Валерий Каняшин
  • Евгений Подгорнов
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Шилова
  • Александр Самарин
  • Раис Баишев
  • Энди Сноу
  • Николай Переслегин
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Никешкин
  • Вера Бутко
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Явейн
  • Григориос Гавалидис
  • Илья Машков
  • Роман Леонидов
  • Елена Пучкова
  • Ростислав Цайзер
  • Юлий Борисов
  • Олег Шапиро
  • Виталий Лутц
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Чобан
  • Тимур Абдуллаев
  • Екатерина Абдуллаева
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Аношкин
  • Алексей Афоничкин
  • Владислав Бек-Булатов
  • Антон Белов
  • Александр Бровкин
  • Татьяна Бузулукова
  • Петр Васильев
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Никита Дергунов
  • Наталья Жилкина
  • Алексей Зародов
  • Екатерина Зырина
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Евгений Кутай
  • Мария Кутай
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Екатерина Ляпунова
  • Николай Макаров
  • Сергей Марков
  • Станислав Михаловский
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Василий Рыбаков
  • Мария Салех
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Арма: корпус 7 (котельная)
Алексей Медведев, 2012 – 2014
Арма: корпус 7 (котельная)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Магнитогорский музыкальный театр
  • Конкурс на прибрежные кварталы района ALIA
  • Частный жилой дом
  • Речной вокзал в Твери. Новое здание
  • Pop-up библиотека в Бухаре
  • Мультибрендовый магазин PlePle
  • К-30. Летняя веранда легендарного клуба
  • Клубный дом Eden
  • МОП проекта Мангазея НАЗАРЕ

Новости российской архитектуры: