Квартал Ярмарка (альтернатива гипермаркету). Конкурсный проект программы 'Next', Арх Москва, 2009
информация:
-
статус
проект -
место
Москва -
функция
Транспортный / гараж
Григорий Гурьянов
Grigory Gurianov / Россияавторский коллектив
описание:
Рыночная площадь - центр и начало любого исторического города. Это источник особой городской культуры, средоточие общественной жизни города, пространство для торговли, обмена новостями, неформального общения горожан. На рыночной площади происходили ярмарки - события, привлекающие жителей со всей округи, купцов и гостей из других городов и стран, а также всевозможных уличных артистов, циркачей, скоморохов, музыкантов. Таким образом, рыночная площадь выполняла функцию общественного и культурного центра своего города.
В современных городах строительство гипермаркетов и торговых центров, замкнутых на себе и живущих отдельной от города жизнью, создает опасность утраты богатого пласта живой рыночной культуры, подменой его обезличенным глянцевым потреблением.
«Квартал Ярмарка» - предложение по созданию современного варианта рыночной площади, многофункционального городского пространства для мелкой частной торговли и общения горожан, которое, в отличие от гипермаркетов, было бы максимально включено в общественную жизнь города.
Структура квартала развивает традиционную типологию торговых рядов со сквозными открытыми галереями в уровне первого этажа. Два протяженных корпуса, вмещающих автостоянку и торговые площади, формируют внутреннюю пешеходную площадь - коммуникационное пространство, в будни работающее как городской бульвар, в выходные наполняющееся палатками и ларьками; зимой здесь может быть каток. И, конечно, основная функция площади - проведение всевозможных ярмарок и городских праздников.