Торговый центр «Ворошиловский»
/информация:
-
статус
реализовано -
даты
2001 — 2007 / 2006 — 2008 -
место
Волгоград
Ул. Рабоче-Крестьянская 9Б -
координаты
48.696874, 44.501494 -
функция
Торгово-коммерческий / торговый центр -
Площадь, добавленная при реконструкции – 52 000 м2
Итоговая торговая площадь – 48 000 м2
Арендная площадь – 30 000 м2
Площадь крытой парковки – 29 000 м2
-
кол-во машиномест
1000 -
ссылки:
Владимир Русанов
Vladimir Rusanov / РоссияЮГОС
Россияавторский коллектив
ГАП: Владимир Русанов
Архитекторы: Владимир Русанов, Мария Тадич, Евгения Дородникова, Бояна Стоянович
Конструктор: Игорь Долгилевич
Архитекторы: Владимир Русанов, Мария Тадич, Евгения Дородникова, Бояна Стоянович
Конструктор: Игорь Долгилевич
партнеры, заказчики, смежники
Разработка конструкции, изготовление, монтаж фасада: ООО «Архитектурные фасадные технологии» и «Проект XXI – фасадные технологии»
награды:
- U-KON. АРТ-ПРОЕКТ 2009 г. Победа в номинации «Общественные здания»
II место гран-при в номинации «Лучшее архитектурное переложение системы U-KON»
Государственная премия Волгоградской области 1 степени
1 место RCSC Awards в номинации «Лучший действующий торговый центр России» 2014, 2016 г.
описание:
Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, с набором функций, рассчитанных на максимальное удовлетворение потребностей. Ворошиловский торговый центр включает в себя: торговые площади, рекреационные зоны, 7-ми зальный кинотеатр, каток, бьюти-зоны, несколько независимых ресторанный зон, детские игровые территории. Все это делает посещение ТЦ, одновременно комфортным, полезным и приятным.
Новый комплекс имеет важную градостроительную роль, в при проектировании которого главными задачами для архитектора стали, не только его торговая функция, но и: организация внутреннего пространства – утратившая свои функции площадь, превращена в крытый пассаж с артриумом и прогулочной зоной с дневным естественным светом, т.е. по факту прогулочная площадь сохранена, но стала всесезонной; решение транспортной проблемы с парковками – строительство многоуровневой парковки; максимальное сохранение сложившихся пешеходных путей – утрачены только диагональные хаотичные пешеходные пути; консоль главного фасада, под которой находится главный вход, доходит практически до остановочных пунктов общественного транспорта, в т.ч. к одному из выходов из подземной станции скоростного трамвая, что делает посещение торгового центра более комфортным, и территория у главного входа, является местом встреч и свиданий.
Владимир Русанов:
«Особенность проектирования Торговых комплексов, при всей желаемой важности архитектурной составляющей проектирования таких объектов, в том, что на первом месте все же стоит технология шопинга, схема поведения покупателей и вытекающие из этого схема расположения торговых площадей. Разработанная для ВТЦ схема оказалось не идеальной, слабо учитывающей существующую градостроительную ситуацию.
В частности предлагалось главный фасад сделать глухим из-за находящегося за ним катка. Мною было приведено множество доводов против такой компоновки, в итоге мы выполнили остекление главного фасада – он стал «визитной карточкой» Ворошиловского ТЦ. Это был первый в Волгоградской области опыт применения сложно-рельефного фасада. Функциональная многогранность Торгового центра и его нашла отражение на многогранном фасаде основного корпуса.
В решении интерьеров главной идеей было создание вневременной базы, остающейся целостной при сменах вывесок арендаторов, сезонного декора и рекламных плакатов. Мы применили нейтральные по цвету натуральные материалы, металл, стекло, дерево, максимально возможное естественное освещение.
Концепция интерьера – ступенчатое восприятие пространства: от общих крупных объемов (многоярусный пассаж, переходные мостики, панорамные лифты, стеклянный фонарь), до деталей (фонтан, светильники, мозаика колонн, разрезка деревянных панелей). Интерьер, поступательно раскрывается посетителю.
Интерьер Ворошиловского Торгового центра ярок не за счет кричащих цветовых решений или агрессивных деталей, а за счет трехмерных средств – это архитектурное проектирование пространственного контраста и зрелища, «большой объем архитектуры». Таким образом, корбюзианский «route architecturale» стал средством, дарующим посетителям впечатления, отдых, при этом стимулирует основную функцию посещения ТЦ – шоппинг.»
Площадь: АКП – 5300 м2, керамогранит – 715 м2
Ген.проектировщик: ЗАО ”ЮГОС”
Фасадная система: U-KON ATС-102sz
Облицовка: Alucobond, керамогранит
Ген.подрядчик: ЗАО ”ЮГОС”
Новый комплекс имеет важную градостроительную роль, в при проектировании которого главными задачами для архитектора стали, не только его торговая функция, но и: организация внутреннего пространства – утратившая свои функции площадь, превращена в крытый пассаж с артриумом и прогулочной зоной с дневным естественным светом, т.е. по факту прогулочная площадь сохранена, но стала всесезонной; решение транспортной проблемы с парковками – строительство многоуровневой парковки; максимальное сохранение сложившихся пешеходных путей – утрачены только диагональные хаотичные пешеходные пути; консоль главного фасада, под которой находится главный вход, доходит практически до остановочных пунктов общественного транспорта, в т.ч. к одному из выходов из подземной станции скоростного трамвая, что делает посещение торгового центра более комфортным, и территория у главного входа, является местом встреч и свиданий.
Владимир Русанов:
«Особенность проектирования Торговых комплексов, при всей желаемой важности архитектурной составляющей проектирования таких объектов, в том, что на первом месте все же стоит технология шопинга, схема поведения покупателей и вытекающие из этого схема расположения торговых площадей. Разработанная для ВТЦ схема оказалось не идеальной, слабо учитывающей существующую градостроительную ситуацию.
В частности предлагалось главный фасад сделать глухим из-за находящегося за ним катка. Мною было приведено множество доводов против такой компоновки, в итоге мы выполнили остекление главного фасада – он стал «визитной карточкой» Ворошиловского ТЦ. Это был первый в Волгоградской области опыт применения сложно-рельефного фасада. Функциональная многогранность Торгового центра и его нашла отражение на многогранном фасаде основного корпуса.
В решении интерьеров главной идеей было создание вневременной базы, остающейся целостной при сменах вывесок арендаторов, сезонного декора и рекламных плакатов. Мы применили нейтральные по цвету натуральные материалы, металл, стекло, дерево, максимально возможное естественное освещение.
Концепция интерьера – ступенчатое восприятие пространства: от общих крупных объемов (многоярусный пассаж, переходные мостики, панорамные лифты, стеклянный фонарь), до деталей (фонтан, светильники, мозаика колонн, разрезка деревянных панелей). Интерьер, поступательно раскрывается посетителю.
Интерьер Ворошиловского Торгового центра ярок не за счет кричащих цветовых решений или агрессивных деталей, а за счет трехмерных средств – это архитектурное проектирование пространственного контраста и зрелища, «большой объем архитектуры». Таким образом, корбюзианский «route architecturale» стал средством, дарующим посетителям впечатления, отдых, при этом стимулирует основную функцию посещения ТЦ – шоппинг.»
Площадь: АКП – 5300 м2, керамогранит – 715 м2
Ген.проектировщик: ЗАО ”ЮГОС”
Фасадная система: U-KON ATС-102sz
Облицовка: Alucobond, керамогранит
Ген.подрядчик: ЗАО ”ЮГОС”
события:
- 02.04.2009
- премия
Церемония подведения итогов и вручения Премии премии «Серебряный U-kon»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND