Торговый центр «Ворошиловский»
/информация:
-
статус
реализовано -
даты
2001 — 2007 / 2006 — 2008 -
место
Волгоград
Ул. Рабоче-Крестьянская 9Б -
координаты
48.696874, 44.501494 -
функция
Торгово-коммерческий / торговый центр -
Площадь, добавленная при реконструкции – 52 000 м2
Итоговая торговая площадь – 48 000 м2
Арендная площадь – 30 000 м2
Площадь крытой парковки – 29 000 м2
-
кол-во машиномест
1000 -
ссылки:
Владимир Русанов
Vladimir Rusanov / РоссияЮГОС
Россияавторский коллектив
ГАП: Владимир Русанов
Архитекторы: Владимир Русанов, Мария Тадич, Евгения Дородникова, Бояна Стоянович
Конструктор: Игорь Долгилевич
Архитекторы: Владимир Русанов, Мария Тадич, Евгения Дородникова, Бояна Стоянович
Конструктор: Игорь Долгилевич
партнеры, заказчики, смежники
Разработка конструкции, изготовление, монтаж фасада: ООО «Архитектурные фасадные технологии» и «Проект XXI – фасадные технологии»
награды:
- U-KON. АРТ-ПРОЕКТ 2009 г. Победа в номинации «Общественные здания»
II место гран-при в номинации «Лучшее архитектурное переложение системы U-KON»
Государственная премия Волгоградской области 1 степени
1 место RCSC Awards в номинации «Лучший действующий торговый центр России» 2014, 2016 г.
описание:
Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, с набором функций, рассчитанных на максимальное удовлетворение потребностей. Ворошиловский торговый центр включает в себя: торговые площади, рекреационные зоны, 7-ми зальный кинотеатр, каток, бьюти-зоны, несколько независимых ресторанный зон, детские игровые территории. Все это делает посещение ТЦ, одновременно комфортным, полезным и приятным.
Новый комплекс имеет важную градостроительную роль, в при проектировании которого главными задачами для архитектора стали, не только его торговая функция, но и: организация внутреннего пространства – утратившая свои функции площадь, превращена в крытый пассаж с артриумом и прогулочной зоной с дневным естественным светом, т.е. по факту прогулочная площадь сохранена, но стала всесезонной; решение транспортной проблемы с парковками – строительство многоуровневой парковки; максимальное сохранение сложившихся пешеходных путей – утрачены только диагональные хаотичные пешеходные пути; консоль главного фасада, под которой находится главный вход, доходит практически до остановочных пунктов общественного транспорта, в т.ч. к одному из выходов из подземной станции скоростного трамвая, что делает посещение торгового центра более комфортным, и территория у главного входа, является местом встреч и свиданий.
Владимир Русанов:
«Особенность проектирования Торговых комплексов, при всей желаемой важности архитектурной составляющей проектирования таких объектов, в том, что на первом месте все же стоит технология шопинга, схема поведения покупателей и вытекающие из этого схема расположения торговых площадей. Разработанная для ВТЦ схема оказалось не идеальной, слабо учитывающей существующую градостроительную ситуацию.
В частности предлагалось главный фасад сделать глухим из-за находящегося за ним катка. Мною было приведено множество доводов против такой компоновки, в итоге мы выполнили остекление главного фасада – он стал «визитной карточкой» Ворошиловского ТЦ. Это был первый в Волгоградской области опыт применения сложно-рельефного фасада. Функциональная многогранность Торгового центра и его нашла отражение на многогранном фасаде основного корпуса.
В решении интерьеров главной идеей было создание вневременной базы, остающейся целостной при сменах вывесок арендаторов, сезонного декора и рекламных плакатов. Мы применили нейтральные по цвету натуральные материалы, металл, стекло, дерево, максимально возможное естественное освещение.
Концепция интерьера – ступенчатое восприятие пространства: от общих крупных объемов (многоярусный пассаж, переходные мостики, панорамные лифты, стеклянный фонарь), до деталей (фонтан, светильники, мозаика колонн, разрезка деревянных панелей). Интерьер, поступательно раскрывается посетителю.
Интерьер Ворошиловского Торгового центра ярок не за счет кричащих цветовых решений или агрессивных деталей, а за счет трехмерных средств – это архитектурное проектирование пространственного контраста и зрелища, «большой объем архитектуры». Таким образом, корбюзианский «route architecturale» стал средством, дарующим посетителям впечатления, отдых, при этом стимулирует основную функцию посещения ТЦ – шоппинг.»
Площадь: АКП – 5300 м2, керамогранит – 715 м2
Ген.проектировщик: ЗАО ”ЮГОС”
Фасадная система: U-KON ATС-102sz
Облицовка: Alucobond, керамогранит
Ген.подрядчик: ЗАО ”ЮГОС”
Новый комплекс имеет важную градостроительную роль, в при проектировании которого главными задачами для архитектора стали, не только его торговая функция, но и: организация внутреннего пространства – утратившая свои функции площадь, превращена в крытый пассаж с артриумом и прогулочной зоной с дневным естественным светом, т.е. по факту прогулочная площадь сохранена, но стала всесезонной; решение транспортной проблемы с парковками – строительство многоуровневой парковки; максимальное сохранение сложившихся пешеходных путей – утрачены только диагональные хаотичные пешеходные пути; консоль главного фасада, под которой находится главный вход, доходит практически до остановочных пунктов общественного транспорта, в т.ч. к одному из выходов из подземной станции скоростного трамвая, что делает посещение торгового центра более комфортным, и территория у главного входа, является местом встреч и свиданий.
Владимир Русанов:
«Особенность проектирования Торговых комплексов, при всей желаемой важности архитектурной составляющей проектирования таких объектов, в том, что на первом месте все же стоит технология шопинга, схема поведения покупателей и вытекающие из этого схема расположения торговых площадей. Разработанная для ВТЦ схема оказалось не идеальной, слабо учитывающей существующую градостроительную ситуацию.
В частности предлагалось главный фасад сделать глухим из-за находящегося за ним катка. Мною было приведено множество доводов против такой компоновки, в итоге мы выполнили остекление главного фасада – он стал «визитной карточкой» Ворошиловского ТЦ. Это был первый в Волгоградской области опыт применения сложно-рельефного фасада. Функциональная многогранность Торгового центра и его нашла отражение на многогранном фасаде основного корпуса.
В решении интерьеров главной идеей было создание вневременной базы, остающейся целостной при сменах вывесок арендаторов, сезонного декора и рекламных плакатов. Мы применили нейтральные по цвету натуральные материалы, металл, стекло, дерево, максимально возможное естественное освещение.
Концепция интерьера – ступенчатое восприятие пространства: от общих крупных объемов (многоярусный пассаж, переходные мостики, панорамные лифты, стеклянный фонарь), до деталей (фонтан, светильники, мозаика колонн, разрезка деревянных панелей). Интерьер, поступательно раскрывается посетителю.
Интерьер Ворошиловского Торгового центра ярок не за счет кричащих цветовых решений или агрессивных деталей, а за счет трехмерных средств – это архитектурное проектирование пространственного контраста и зрелища, «большой объем архитектуры». Таким образом, корбюзианский «route architecturale» стал средством, дарующим посетителям впечатления, отдых, при этом стимулирует основную функцию посещения ТЦ – шоппинг.»
Площадь: АКП – 5300 м2, керамогранит – 715 м2
Ген.проектировщик: ЗАО ”ЮГОС”
Фасадная система: U-KON ATС-102sz
Облицовка: Alucobond, керамогранит
Ген.подрядчик: ЗАО ”ЮГОС”
события:
- 02.04.2009
- премия
Церемония подведения итогов и вручения Премии премии «Серебряный U-kon»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»