Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
/информация:
-
статус
постройка -
даты
2001 — 2007 / 2006 — 2008 -
место
Россия, Волгоград
Ул. Рабоче-Крестьянская 9Б -
функция
Торгово-коммерческий / торговый центр -
Площадь, добавленная при реконструкции – 52 000 м2
Итоговая торговая площадь – 48 000 м2
Арендная площадь – 30 000 м2
Площадь крытой парковки – 29 000 м2
-
кол-во машиномест
1000 -
ссылки:

Владимир Русанов /
Vladimir Rusanov / РоссияЮГОС /
/ Россияавторский коллектив
Архитекторы: Владимир Русанов, Мария Тадич, Евгения Дородникова, Бояна Стоянович
Конструктор: Игорь Долгилевич
партнеры, заказчики, смежники
поставщики, технологии
награды:
- U-KON. АРТ-ПРОЕКТ 2009 г. Победа в номинации «Общественные здания»
II место гран-при в номинации «Лучшее архитектурное переложение системы U-KON»
Государственная премия Волгоградской области 1 степени
1 место RCSC Awards в номинации «Лучший действующий торговый центр России» 2014, 2016 г.

Торговый центр «Ворошиловский», г.Волгоград. Архитектор: Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
описание:
Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, с набором функций, рассчитанных на максимальное удовлетворение потребностей. Ворошиловский торговый центр включает в себя: торговые площади, рекреационные зоны, 7-ми зальный кинотеатр, каток, бьюти-зоны, несколько независимых ресторанный зон, детские игровые территории. Все это делает посещение ТЦ, одновременно комфортным, полезным и приятным.
Новый комплекс имеет важную градостроительную роль, в при проектировании которого главными задачами для архитектора стали, не только его торговая функция, но и: организация внутреннего пространства – утратившая свои функции площадь, превращена в крытый пассаж с артриумом и прогулочной зоной с дневным естественным светом, т.е. по факту прогулочная площадь сохранена, но стала всесезонной; решение транспортной проблемы с парковками – строительство многоуровневой парковки; максимальное сохранение сложившихся пешеходных путей – утрачены только диагональные хаотичные пешеходные пути; консоль главного фасада, под которой находится главный вход, доходит практически до остановочных пунктов общественного транспорта, в т.ч. к одному из выходов из подземной станции скоростного трамвая, что делает посещение торгового центра более комфортным, и территория у главного входа, является местом встреч и свиданий.
Владимир Русанов:
«Особенность проектирования Торговых комплексов, при всей желаемой важности архитектурной составляющей проектирования таких объектов, в том, что на первом месте все же стоит технология шопинга, схема поведения покупателей и вытекающие из этого схема расположения торговых площадей. Разработанная для ВТЦ схема оказалось не идеальной, слабо учитывающей существующую градостроительную ситуацию.
В частности предлагалось главный фасад сделать глухим из-за находящегося за ним катка. Мною было приведено множество доводов против такой компоновки, в итоге мы выполнили остекление главного фасада – он стал «визитной карточкой» Ворошиловского ТЦ. Это был первый в Волгоградской области опыт применения сложно-рельефного фасада. Функциональная многогранность Торгового центра и его нашла отражение на многогранном фасаде основного корпуса.
В решении интерьеров главной идеей было создание вневременной базы, остающейся целостной при сменах вывесок арендаторов, сезонного декора и рекламных плакатов. Мы применили нейтральные по цвету натуральные материалы, металл, стекло, дерево, максимально возможное естественное освещение.
Концепция интерьера – ступенчатое восприятие пространства: от общих крупных объемов (многоярусный пассаж, переходные мостики, панорамные лифты, стеклянный фонарь), до деталей (фонтан, светильники, мозаика колонн, разрезка деревянных панелей). Интерьер, поступательно раскрывается посетителю.
Интерьер Ворошиловского Торгового центра ярок не за счет кричащих цветовых решений или агрессивных деталей, а за счет трехмерных средств – это архитектурное проектирование пространственного контраста и зрелища, «большой объем архитектуры». Таким образом, корбюзианский «route architecturale» стал средством, дарующим посетителям впечатления, отдых, при этом стимулирует основную функцию посещения ТЦ – шоппинг.»
Площадь: АКП – 5300 м2, керамогранит – 715 м2
Ген.проектировщик: ЗАО ”ЮГОС”
Фасадная система: U-KON ATС-102sz
Облицовка: Alucobond, керамогранит
Ген.подрядчик: ЗАО ”ЮГОС”
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
события:
- 02.04.2009
- премия
Церемония подведения итогов и вручения Премии премии «Серебряный U-kon»
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов

Торговый центр «Ворошиловский», г.Волгоград. Архитектор: Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
Торговый центр «Ворошиловский». Стоянка
Фотография © Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © ЮГОС
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
Фотография © Владимир Русанов
Торговый центр «Ворошиловский»
© ЮГОС
Торговый центр «Ворошиловский»
© ЮГОС

Торговый центр «Ворошиловский»
© ЮГОС
Торговый центр «Ворошиловский»
© ЮГОС
Торговый центр «Ворошиловский»
© ЮГОС
Торговый центр «Ворошиловский»
© ЮГОС
Владимир Русанов,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Технологии:
КИРИЛЛ на АРХ Москва 2023.
Архитекторы и посетители выставки высоко оценили красоту кирпича и авторских кладок
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.Хоббика
АРХ МОСКВА 2023: Ассоциация проектировщиков Московской области и бренд красок Dulux дарят всем подарки!
Приходите на стенд АПМО!
Dulux, AkzoNobel
Как выбрать качественное панорамное остекление? Рассказывают Мирослав Пожар, компания «Эргохаус» и Максим Колдышев, компания Larta Glass.
Видеоинтервью
ERGOHAUS, Larta Glass
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваляАО «Фирма «КИРИЛЛ»